Бумагопластика портрет

Бумагопластика портрет

Для того чтобы весело и интересно провести время со своим ребенком, порой необходимо совсем мало. К примеру, сделать какую-нибудь необычную поделку своими руками.

В этой статье Новостной портал «Vtemu.by» подготовил для Вас веселые детские поделки — портреты выполненные в технике аппликации. Используя предложенные ниже варианты техник создания портретов, Вы вместе со своим ребенком сможете сделать портреты всех своих родных и близких, а также друзей ребенка.

Итак, если Вы готовы, тогда давайте приступать к творчеству!

Поделка Портрет

Объемная аппликация

Объемная аппликация из бумаги

Для создания таких забавных портретов Вам будет необходимо: набор цветной бумаги, лист плотного картона, ножницы, клей карандаш и черный маркер.

Лист картона будет являться основой для будущей поделки.

Из листа бежевого цвета вырезаем прямоугольник, загибаем края и клеим к листу картона таким образом, чтобы лист бумаги выпирал. Это будет лицо.

Теперь вырезаем полоску из цветной бумаги бежевого цвета и клеим вертикально- это будет шея.

Не забываем про ушки и носик – эти детали мы так же делаем из цветной бумаги бежевого цвета.

Ну а теперь, когда основа объемного портрета готова, можно приступать к созданию неповторимого имиджа.

Из цветной бумаги приклейте волосы, нарисуйте глаза маркером, улыбку, веснушки, ресницы и брови.

Поделка Портрет: детские аппликации

Поделка Портрет: детские аппликации

Поделка Портрет: детские аппликации

Поделка Портрет: детские аппликации

У Вас обязательно получатся необычные объемные портреты, которые можно будет повесить в детской комнате или преподнести в качестве подарка любимым бабушкам и дедушкам.

Поделка Портрет

Шаблоны для аппликаций

Детские аппликации

Еще один интересный вариант создания поделки Портрета своими руками вместе с ребенком.

Распечатайте готовые шаблоны для аппликации. Затем их аккуратно вырежьте.

Размещайте готовые шаблоны на листах цветной бумаги, приклеивайте их. Теперь при помощи ножниц вырезайте самые необычные прически, которые можно украшать элементами из цветной бумаги (бантики, цветочки, заколки и резинки). Эта поделка в особенности понравится девочкам.

В KGallery показывают работы Натана Альтмана: портреты, иллюстрации и даже тарелки. Как устроена первая за 50 лет персональная выставка художника

В KGallery на набережной Фонтанки показывают работы Натана Альтмана — известного авангардиста, живописца, скульптора и театрального художника. Наибольшую известность Альтман получил как мастер портрета: одна из его самых узнаваемых работ — портрет Анны Ахматовой из коллекции Русского музея.

«Бумага» осмотрела выставку и послушала организаторов. Читайте, как устроена экспозиция и как она создавалась, какие театральные эскизы, графику и фарфор на ней можно увидеть и какие портреты стали хайлайтами проекта.

В Петербурге продолжается пандемия коронавируса. «Бумага» просит вас не забывать о мерах предосторожности.

Время: до 13 июня

Билет: 250 рублей

Что можно увидеть на выставке?

Выставку на двух этажах галереи открывает информационный стенд с хронологией жизни Натана Альтмана. Оттуда зрители узнают, как художник жил в знаменитом парижском фаланстере «Улей», создавал декорации для БДТ и в чем заключалась идея его скульптур из корней и веток. Там же размещаются фотографии художника из частных собраний: снимки из мастерской, кремлевского кабинета Ленина и даже с рыбалки.

Художественная часть выставки начинается с импрессионистского живописного полотна «Весна» — Альтман написал его в родной Виннице в 1908 году. Эта картина экспонировалась на одесской выставке Товарищества южнорусских художников. Увлечение импрессионизмом было для Натана Альтмана недолгим: довольно скоро художник обратился к другим стилям.

«Весна» — единственное живописное произведение на первом этаже. Остальные экспонаты — графика, гуашь или карандаш. Именно в этих техниках художник создавал эскизы плакатов и костюмов к театральным спектаклям 1930–1940-х годов.

Большую часть первого этажа заняли книжные иллюстрации Альтмана и его работы из серии «Еврейская графика»: в 1915-м художник стал членом Еврейского общества поощрения художеств, а годом позже при его участии вышел учебник иврита для младшей школы. На выставке также представлен скульптурный автопортрет Альтмана 1916 года из собрания Русского музея — его практически не выставляли за пределами музея.

Второй этаж занимают по большей части живописные картины: например, портреты разных лет. Есть и фигуративные и беспредметные натюрморты 1910-х годов, проекты революционного оформления Петрограда, агитационный фарфор и фотографии мастерской художника на 1-м Муринском проспекте.

Владимир Березовский
владелец KGallery

— В нашей коллекции четыре живописных работы [Натана Альтмана], одно графическое произведение, фарфоровые изделия. Кроме того, на выставке есть работы из частных собраний Петербурга и Москвы и из музеев — в первую очередь из Государственного Русского музея, с которым мы сотрудничаем. Экспозиция задумывалась давно. Вдохновителем ее был коллекционер Александр Наумович Володчинский. К сожалению, он недавно ушел из жизни, и эту выставку мы посвятили ему. Альтман был одним из любимых художников Александра Наумовича, и он всегда мне говорил: «Давай сделаем [выставку художника]». Вот, сделали, но, к сожалению, без его участия.

Чем интересна экспозиция?

Натан Альтман стал заниматься изобразительным искусством в начале XX века, еще в Российской империи, а закончил свою карьеру в декабре 1970-го, в брежневском СССР. За годы жизни он попробовал себя во многих жанрах и сотрудничал со многими художественными объединениями: от «Мира искусства» до «Квартиры № 5».

Художник работал с театром, книжными издательствами и даже в области агитационного искусства: некоторые работы Альтмана в этом направлении показаны и в KGallery. Это, например, четыре тарелки Государственного фарфорового завода : с портретами Ленина и агитационными надписями в духе «Кто не работает, тот не ест». Еще один экспонат из этой серии — эскизы оформления площади Урицкого (сейчас Дворцовая) ко дню первой годовщины Октябрьской революции в желто-красных цветах, с баннерами и революционными лозунгами.

Рядом с этими экспонатами выставлены натюрморты маслом. Завершает выставку серия портретов разных лет: от раннего автопортрета до женских образов и поздних изображений Владимира Маяковского и жены художника Ирины Щеголевой. Увидеть можно и пару пейзажей с видами зимней Перми и летнего, зеленого Лесного проспекта в Ленинграде, а также варианты отливок скульптуры «Под солнцем», моделью для которой была супруга Альтмана.

Почему это нужно увидеть?

При жизни Натан Альтман принимал участие во многих выставках, но с масштабными персональными экспозициями художнику не слишком везло. Последняя крупная выставка автора прошла в далеком 1969 году в Ленинградской организации Союза художников РСФСР (ЛОСХ).

Проект KGallery исправляет это упущение. Говорить о полноценной ретроспективе не приходится хотя бы из-за камерности площадки, но составить впечатление о творческом пути художника можно. Любопытно сравнить четкие и даже контрастные ранние портреты с картинами 1930-х с чуть смазанными лицами. Есть, впрочем, и общие для этих работ закономерности: например, задники портретов Альтмана практически всегда выделяются цветом. Так, на картине «Мастерская в Париже» 1930 года стены напоминают чистое море или безоблачное небо, а на автопортрете художника 1911 года яркая желтая рубашка Альтмана сочетается с темно-зеленым фоном.

Кроме того, выставка презентует автора не только как художника, но и как человека. К примеру, на втором этаже галереи привели цитату искусствоведа Михаила Мильчика из его воспоминаний об Альтмане: «Натан Исаевич был сдержан, неразговорчив, но одну его эмоциональную реплику я запомнил навсегда. Когда в 1969 году ему присвоили звание Заслуженного художника РСФСР, он ответил: „Зачем они дали мне звание, я ведь имя имею!”»

Три факта о выставке

  • В галерее выставили больше 100 произведений художника: от портретов и автопортретов разных лет, до малоизвестных экспонатов (натюрмортов, пейзажей, скульптур).
  • Одну из самых известных картин Альтмана — портрет Анны Ахматовой — посетители выставки в KGallery не увидят. Но на втором этаже выставлено полотно «Католический святой», созданное в 1913 году в стиле кубизма. Эта работа является своего рода предтечей знаменитого портрета Ахматовой, говорят организаторы выставки.
  • После 1969 года работы художника несколько раз демонстрировали на небольших неофициальных экспозициях, но именно выставка в KGallery стала первым ретроспективным проектом после смерти Альтмана в 1970 году.

Знаете другие интересные выставки и музеи в Петербурге?

Расскажите о них в нашем приложении PaperApp. Версию для Android можно найти тут, а для iOS — здесь.

Что еще почитать и послушать по теме?

Натан Альтман не самый изученный художник XX века, поэтому материалов о нем в открытом доступе немного. Перед походом на выставку можно, например, познакомиться с работами автора из собрания Русского музея, а во время посещения уделить время части экспозиции, где на экранах демонстрируются черно-белые кадры хроники и воспоминания о художнике.

«Бумага» рассказывала и о других любопытных петербургских выставках апреля. Также читайте наш обзор выставки русской скульптуры в «Манеже».

Ищете достойную выставку, спектакль или концерт? Подписывайтесь на культурный гид «Бумаги» 🎭

Другое название работы — «Портрет молодого еврея»

Эти снимки сделал искусствовед Михаил Мильчик, который познакомился с Альтманом в 1965 году в Ленинградском отделении союза художников

Портретная аппликация – увлекательный способ развития малыша

В последнее время в детских садах пользуется популярностью особая ветвь аппликации – портрет. С его помощью происходит изучение окружающего мира в интересной и познавательной форме.

В статье вы найдете необычные, но увлекательные мастер-классы по изготовлению различных портретов-аппликаций, сопровождающиеся фотографиями и соответствующей пошаговой инструкцией.

Миниатюрные партреты

Автопортрет

Под автопортретом подразумевается изображение человеком своего образа, сформировавшегося в области воображения. Столь необычная поделка придется по душе ребятам в младшей группе.

Необходимые материалы (1):

  • фломастеры;
  • 2 ватных диска;
  • картон (10ˣ10 см);
  • цветная бумага;
  • ножницы и клей.
  1. Вырезаем детали, изображенные на рис.2, не пропустите 4 маленькие черные полоски (будущие брови).
  2. На квадратных основах формируем образ мальчика и девочки (3).
  3. Делаем парики из ватных дисков (4), окрашиваем каждый в предпочтительный тон и наклеиваем на фигурки.
  4. Аппликацию дополните цветком из капелек и круга для девочки и машинкой, собранной из трапеции, прямоугольника и двух кругов для мальчика (5, 6).

Портреты любимых родителей

Помимо ножниц и клея, нам пригодятся (1):

  • фисташковые скорлупки;
  • цв. бумага и фломастеры;
  • пластилин (черный, белый + 2 любые);
  • вязаные нитки и лист А4;
  • тесьма или лента.
  1. На половинке листа А4 ярко очерчиваем контуры головы, шеи и носа (2).
  2. Поверхность двух скорлупок покрываем тонким слоем белого пластилина, накладываем плоские кругляшки любого цвета (радужка), потом черные небольшие круги (зрачки).
  3. Получившиеся глазки крепим к основе с помощью клея, пририсовываем ресницы, приклеиваем губы из цветной бумаги.
  4. Лентой заполним фрагмент шеи, что образует воротник (3).
  5. Из желаемого количества ниток (длина 10–18 см) формируем пучок и плотно фиксируем его у макушки (4).
  6. Крепим его клеем ПВА на голове, остригаем волосы, подбирая необходимую прическу (5).
  7. Портрет мамы готов. Аналогично формируем образ папы (6).

Видео: Объёмная аппликация портрета

Используем ладошки

Техника создания следующей композиции проста, но интересна: она позволяет начинающим мастерам в старшей группе внести необыкновенные нотки фантазии в свои детские рисунки.

Материалы и инструменты:

  • цв. бумага, белый лист А4;
  • фломастеры и карандаш;
  • ножницы и клей.
  1. На половину листа А4 кладем руку, обводим ее по контуру карандашом, а затем корректируем фломастером (2).
  2. Из цветной бумаги вырезаем фигуры (3), приклеиваем к белому шаблону (4) и прорисовываем прическу. Делаем воротничок и серьги (5).
  3. Для детей нет ничего интересней экспериментов. Попробуйте предложить им при обводке руки сомкнуть пальцы или попарно отвести в стороны. В первом случае чудное создание приобретет элегантный вид (6), а во втором – задорный (7).

Портрет мультипликационного персонажа

Сейчас мы рассмотрим поэтапную схему аппликации на тему: котенок Гав, которая комбинирует в себе несколько видов деятельности, подходящих для внедрения в подготовительную группу.

  • декорированная и цв. бумага;
  • клей, ножницы, линейка;
  • картон обычный и текстурированный (3 оттенка коричневого);
  • 4 бруска пластилина (любые цвета);
  • мелки «Пастель».
  1. Подготовим квадратные шаблоны (16ˣ16 см): из зеленого картона и бумаги голубого цвета.
  2. Вырежем из декорированной бумаги 4 полоски длиной 16 см и шириной 1 см (2).
  3. Изымем из голубой основы выемку, остаток наклеим поверх зеленого картона. А яркие полосы станут частью рамки (3).
  4. Вырезаем из текстурированного картона и цв. бумаги составляющие котенка (4).
  5. Формируем из полученных элементов персонажа мультфильма и украшаем фон шарообразными пластилиновыми вкраплениями (5).
  6. С помощью мелков дополняем картинку по своему усмотрению (6).

Маленьким деткам понравится идея с созданием портрета смешарика Ежика, поскольку он несложен и красочен. Подготовим ножницы, клей, бумагу разных оттенков и лист А5.

Подробное описание аппликации:

  1. Поскольку 3–4-летние ребята не могут самостоятельно подбирать соответствующие сегменты персонажа, вырежьте заранее для них фигуры (2).
  2. Затем детки соберут из цветных компонентов Ежика, аккуратно склеивая детали с белой основой (3).
  3. Аналогичным образом создается портрет и любого другого смешарика (4).
  4. Если времени на вырезание деталей нет, найдите и распечатайте трафареты.

Видео: Винни Пух в аппликации

Жил-был художник один. Как Сэмюэл Морзе стал изобретателем телеграфа

Сэмюэл Морзе

В окружающем нас мире много давно привычных вещей, названных в честь тех, кто их изобрел. Но бывает и иначе: за открытием закрепляется чье-то имя, но вопрос о том, действительно ли вклад человека в новшество был решающим, остается спорным даже спустя многие десятилетия.

Имя легенды

В начале третьего десятилетия XXI века телеграф многим кажется анахронизмом, а имя Сэмюэла Морзе ни о чем не говорит представителям молодежи. А ведь еще не так давно образ радиста, отстукивающего сигналы ключом, был обязательным атрибутом фильмов про разведчиков, а об азбуке Морзе знали даже первоклашки.

Морзе — изобретатель телеграфа, благодаря которому скорость передачи информации в мире увеличилась во много раз. Разлетающаяся по планете морзянка повлияла на все сферы человеческой деятельности.

Но действительно ли Морзе был первооткрывателем? И почему его называли похитителем чужих идей?

Руки тянутся к кисти

Сэмюэл Финли Бриз Морзе родился 27 апреля 1791 года в Чарльзтауне в обеспеченной американской семье. Отец его был проповедником, он живо интересовался наукой. Родители хотели видеть сына уважаемым человеком, но мальчик с юных лет заинтересовался живописью. В 14 лет Сэмюэл написал семейный портрет, удостоившийся высокой оценки со стороны профессионалов.

После колледжа Морзе получил должность клерка, но работа эта никакого интереса у него не вызывала. В 1811 году он уломал-таки семью разрешить ему поехать в Европу для дальнейшего обучения живописи.

В Британии талант молодого американца оценили по достоинству. Обучение в Лондоне закончилось получением золотой медали Академии художеств за картину «Умирающий Геркулес».

Успешный портретист

Сэмюэл возвращался в США окрыленным, но там его ждал холодный душ: классические сюжеты, популярные у европейцев, американцев оставляли равнодушными. В итоге Морзе стал специализироваться на портретах и преуспел в этом, сколотив довольно приличный по тем временам капитал в 3000 долларов. Посчитав, что твердо стоит на ногах, художник женился на своей возлюбленной.

Обосновавшись в Нью-Йорке, Морзе стал одним из основателей Национальной академии рисунка и ее президентом. Но громкая должность не могла прокормить семью, и ему снова приходилось отправляться по городам США, чтобы рисовать портреты состоятельных господ и дам.

В это время Морзе пережил личную драму: скончалась горячо любимая жена, оставив его вдовцом с тремя детьми. В их воспитании Сэмюэлу помогали родственники, а сам он вскоре отправился в Европу для изучения школ рисования Старого Света.

Братья Люмьер.

Высоко сижу, далеко гляжу

Морзе много времени посвящал развитию Национальной академии рисунка и собственному творчеству. О том, что его жизнь круто изменится, он даже не помышлял.

Идея передачи сигналов и информации на расстоянии существовала с древности: отраженные солнечные лучи, дым от сигнальных костров, почтовые голуби и т. д.

В конце XVIII века появились так называемые оптические телеграфы. Наибольшее распространение получил телеграф Клода Шаппа. Это была цепь типовых строений, расположенных в пределах видимости друг друга. На кровле строений размещались шесты с подвижными поперечинами — семафоры. Семафорами с помощью тросов управляли операторы, которые сидели внутри. Была разработана специальная кодировка, где каждой букве алфавита соответствовала определённая фигура, образуемая семафором.

Система получила широкое распространение в Европе, но не была лишена недостатков. Во-первых, относительно невысокая скорость передачи информации: от семафора к семафору передавались примерно два слова в минуту. Во-вторых, система не работала в условиях плохой видимости.

Павел Яблочков.

Сила электричества

В XIX веке ученые работали над тем, чтобы использовать для передачи сигналов электричество.

Сэмюэл Морзе, будучи, как и отец, человеком любознательным, еще в колледже посещал лекции, на которых проводились эксперименты с электричеством. Суть происходящих процессов он не понимал, но они завораживали его.

Исаак Ильич Левитан. Иллюминация Московского Кремля в честь коронации Николая II, 18 мая 1896.

Толчком к тому, чтобы заняться этой проблемой, для Морзе стала случайная беседа на пароходе во время возвращения из Европы. Попутчик художника, осведомленный о передовых работах физиков, был убежден, что рано или поздно электричество будет использоваться для передачи информации.

Приехав в США, Морзе занялся опытами. Но дело в том, что он, по сути, копировал разработки, которые уже были сделаны до него. Художник собирал своеобразный конструктор из идей других.

Котласский краеведческий музей. Аппарат Морзе.

2000 долларов, которые решили все

Морзе посещал лекции ученых, работавших с электричеством, наблюдал за ними и пытался повторить то, что увидел. Собственно, он даже не пытался отрицать данный факт, объясняя, что важно не только открыть, но и правильно использовать.

Художник никак не мог продвинуться дальше стадии опытов, которые демонстрировал в Нью-Йоркском университете, где получил пост профессора живописи.

Но среди любознательных студентов оказался Альфред Вейл, сын крупного промышленника, который рассказал об опытах Морзе отцу. Вейл-старший был человеком образованным, посчитал, что дело у Морзе может выгореть, и вложил в опыты 2000 долларов с тем условием, что Альфред станет компаньоном художника.

Альфред Вейл был очень одаренным человеком, и благодаря его помощи Морзе довел свой телеграфный аппарат до стадии практического применения.

Александр Белл.

Примите телеграмму

Но куда важнее то, что именно Вейл внес ключевой вклад в разработку кодировки сигналов, и эта система была, собственно, даже важнее самого телеграфного аппарата.

В 1843 году Морзе и Вейл получили субсидию Конгресса США в размере 30 000 долларов для постройки первой телеграфной линии от Балтимора до Вашингтона.

27 мая 1844 года Морзе послал депешу с текстом «Чудны дела Твои, Господи» из зала Верховного суда в подвале здания Капитолия США в Вашингтоне в отель Mount Clare Station в Балтиморе.

Телеграф и азбука Морзе стремительно завоевывали мир, а оскорбленные в лучших чувствах ученые подавали иски в отношении художника, считая, что он просто украл их идеи, получив патент на то, что ему не принадлежит. Растянувшаяся на годы тяжба закончилась в пользу Морзе.

Пусть неудачник плачет

Но основания обвинять его в непорядочности есть. Альфред Вейл, работавший бок о бок с Морзе, получил лишь 1/8 часть доходов от телеграфного бизнеса. Более того, Морзе вообще отрицал, что Вейл внес какой-либо существенный вклад и в сам аппарат, и в телеграфную азбуку.

В 1848 году окончательно разочаровавшийся Вейл вышел из бизнеса.

7 мая было с 1945 года объявлено Днём Радио в СССР.

Сколотив состояние на телеграфе, Морзе приобрел имение близ Нью-Йорка, где и проживал до конца дней в окружении детей и внуков, занимаясь благотворительностью.

Косые взгляды и гневные выступления разоблачителей его не трогали. В истории в качестве изобретателя телеграфа осталось его имя, а победителей, как известно, не судят.

Источники:

https://vtemu.by/novosti-v-temu/podelka-portret-detskie-applikacii/
https://paperpaper.ru/v-kgallery-pokazyvayut-raboty-natana-altmana/
https://vnitkah.ru/applikatsiya/portret-applikaciya.php
https://aif.ru/society/history/zhil-byl_hudozhnik_odin_kak_semyuel_morze_stal_izobretatelem_telegrafa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *