Бумагопластика виды

Декоративно-прикладное искусство — виды, техники, примеры изделий

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) — популярный вид творческой деятельности. Его произведения могут иметь не только эстетическую ценность, но и практическое применение. В рамках этого творчества можно создавать прекрасные композиции и изделия, а также украшать ткани или другие материалы. А самое лучшее в этом искусстве то, что оно подходит для многих целей — от детского досуга до профессиональной работы.

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

Подходящие для детского творчества занятия

Декоративно-прикладное творчество для детей включает в себя вышивание и вязание, выжигание по дереву и ткани, бисероплетение и макраме, а также многое другое. Существует большое количество кружков, в которых проводят обучение этим и прочим видам изобразительного искусства. Кроме того, этим занимаются в школьных классах на уроках технологии и изо. Занятие в этом роде можно придумать и самым маленьким. Например, в группах детского сада активно осваивают аппликации и лепку.

Вышивание и вязание

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

Из разнообразных видов рукоделия одним из самых известных является вышивание. Процесс украшения ткани узорами или целыми картинами увлекает и успокаивает. Для работы обычно достаточно самых простых и дешёвых материалов — ткани, иглы с ниткой, ножниц и пялец для удобства и ровного натяжения основы.

Вышивают чаще всего крестиком или бисером. Но существуют и менее распространённые техники, как, например, вышивка гладью или лентами. Украшенную ткань можно поместить в рамку и использовать как картину или превратить в декоративную салфетку. Также распространено вышивание на одежде. Даже самую обычную футболку можно превратить в уникальную дизайнерскую вещь.

Вязание — не менее интересный вид рукоделия. Вяжут обычно с помощью следующих несложных инструментов:

  • крючок;
  • спицы;
  • игла;
  • вилка (толстая согнутая проволока).

Также можно использовать вязальную машину или вовсе обойтись безо всяких инструментов и соединять петли пальцами.

Выжигание по дереву и ткани

Пирография по дереву — отличный метод создания необычных картин. Сам термин буквально расшифровывается как рисование огнём. Это прекрасный способ привлечь детей. Мастера, который занимается выжиганием, называют пирографистом, а прибор, с помощью которого он работает, — пирографом. В составе этого устройства горячей гравировки обязательно присутствует один из следующих элементов:

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

  • Раскалённая игла — самый распространённый вариант, с помощью которого на древесину и наносится рисунок.
  • Духовая горелка есть в приборах для работы в технике новосибирской тоновой пирографии. Она позволяет пользоваться огнём как кистью.
  • Собирающая линза работает лишь в ясную погоду. Когда в неё фокусируются солнечные лучи, на обрабатываемой поверхности появляется яркое пятно. Двигая линзу, можно проводить линии. Чтобы работа получилась, деталь должна быть не менее 5 см в диаметре. Но нужно помнить, что от размера линзы зависит сила выжигания. Если она будет слишком большая, дерево загорится.

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

Если пирография производится по ткани, то её называют гильошированием. Для этого рукоделия подходит тот же пирограф, что и для выжигания по дереву. В качестве основы выбираются материалы, плавящиеся при горении и становящиеся клейкими. Такими характеристиками обладают синтетические ткани:

  • искусственный шёлк;
  • атлас;
  • капрон;
  • нейлон;
  • бархат.

Эти материалы отделываются ажурным кружевом. Получаются очень красивые салфетки, панно, закладки, открытки.

Бисероплетение и макраме

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

Любое плетение заключается в создании жёстких конструкций из изначально мягкого материала. Обычно детям нравится заниматься бисероплетением. Бусины изначально прочные, поэтому удобны в работе. Кроме того, бисер яркий. В его ассортименте множество цветов и эффектов, а, значит, из него получаются красивые поделки и украшения.

Другая интересная техника плетения называется макраме. Она основывается на создании узелков на прочной, но податливой нити. Лучшими материалами для макраме считаются:

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

  • пеньковая и льняная верёвки;
  • шпагат из бумаги;
  • шёлковая леска;
  • плоская тесьма;
  • сизаль;
  • льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити.

И бисероплетение, и макраме считается приёмами полуплетения, поскольку в нём сочетается несколько способов скрепления (наматывание, связывание, перевязывание).

Аппликация и лепка

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

Картинки, созданные в технике аппликации, отличаются от обычных рисунков и наверняка принесут большую радость малышу в процессе их создания. Для занятия не нужно затрачивать много средств. Обязательно понадобится материал-основа, в качестве которого можно выбрать белую или цветную бумагу. Ещё лучше взять картон, так как он прочнее.

На фон наклеиваются вырезанные из бумаги ткани или кожи элементы. Также можно использовать бисер, кусочки войлока или меха и даже пластилин. В итоге получается объёмное изображение. Такая деятельность развивает умственные и творческие способности ребёнка.

То же касается и поделок из пластилина или глины, получающихся посредством лепки. Занятие развивает мелкую моторику и само по себе является очень увлекательным. С его помощью осваиваются начальные техники создания скульптур. При желании и должном усердии с возрастом ребёнок может научиться создавать самые разнообразные изделия — от маленьких фигурок до монументальных произведений.

Профессиональное искусство

Примеров декоративно-прикладного искусства для профессионалов тоже много. Портные занимаются шитьём, художники — росписью, витражами или мозаикой. Некоторые люди в качестве хобби увлекаются скрапбукингом, а потом делают это рукоделие источником дополнительного заработка.

Ручное шитьё

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

Талантливые портные всегда имеют много работы, поскольку ручное шитьё намного превосходит по качеству фабричное. Эта профессия древняя. Создавать одежду начали ещё до нашей эры. Правда, тогда основными материалами выступали мех и шкуры животных. Сейчас же ассортимент, конечно, гораздо шире.

Оборудование тоже претерпело значительные изменения. Иглы теперь делают не из кости или рогов, а из стали. О «нитях» из сухожилий, вен или кишок животных давно забыли. В распоряжении портных теперь есть ножницы для ткани, мелки для обвода выкроек, швейные и распошивальные машины, оверлоки и другие приспособления.

С их помощью можно создавать искусную уникальную одежду, что особенно ценится в мире высокой моды. Но, помимо этого, посредством шитья производится домашний текстиль, обувь, игрушки и многие другие предметы.

Художественная работа

Роспись — серьёзная работа для художника. Видов этого искусства много. К нему относятся:

  • русские народные промыслы (хохлома, городецкая, жостовская роспись);
  • декорирование деревянной домашней утвари (мезенская);
  • живопись по стеклу (витраж) и ткани (батик).

С помощью искусства мозаики художник может создавать монументальные панно для интерьеров, элементы архитектуры или орнаментальные композиции. В процессе творчества мастер проходит несколько основных этапов — от определения темы и жанра, продумывания дизайна и техники исполнения до проработки деталей.

Оформление альбомов

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

Скрапбукингом принято называть изготовление и оформление каких-либо альбомов, чаще всего предназначенных для хранения фотографий. История зарождения этого вида искусства началась с популяризации в Англии собирания в книгу или тетрадь вырезок и цитат. Это занятие уже в XVII веке привело к обретению современной формы скрапбукинга, хотя это название вошло в обиход лишь в XIX веке.

В России начало создания рукописных альбомов пришлось на XVIII век, но непосредственно скрапбукинг был распространён в народе лишь в начале XXI века. Поэтому этот вид творчества является относительно новым. Однако он стремительно набирает обороты. На многих ярмарках мастеров большую долю работ составляют рукодельные альбомы.

Новые и популярные техники

Творчество постоянно остаётся востребованным, но всё время меняется. От древних направлений постепенно отказываются (например, ручное ткачество практически полностью вытеснено фабричным производством), но в то же время происходит постоянное развитие новых техник в декоративно-прикладном искусстве. Их можно разделить между собой по материалу или типу рукоделия.

С использованием бумаги

Бумага — удобный материал для творчества. Она относительно дешёвая и имеет большой ассортимент по цветам, размерам и плотности. Помимо скрапбукинга, в список видов искусства с использованием бумаги входят:

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

  • Радужное складывание — голландская техника создания декоративных элементов и открыток из бумаги. Заключается в нарезании и складывании под углом тонких полосок на заранее созданный шаблон. Одно из главных условий успешной работы — гармоничное сочетание оттенков.
  • Бумагопластика — формирование полых скульптур. Техника не имеет отношения к оригами, поэтому для работы понадобятся дополнительные приспособления (клей или двусторонний скотч, проволока, декоративные элементы и другое).
  • Декорирование и создание объёмных фигур с помощью гофротрубочек — полос гофрированной бумаги, накрученных на палочку или карандаш, а затем сжатых. Благодаря такой подготовке материал хорошо держит форму. Из него можно делать цветы и другие поделки.
  • Квиллинг — искусство бумагокручения, в результате которого можно получить как плоские, так и объёмные композиции. Готовая работа обычно состоит из нескольких скрученных в спирали длинных и узких полосок, каждая из которых называется модулем.
  • Папье-маше — изготовление изделий из бумажной массы с клеящим веществом. Это очень популярный способ получения игрушек и масок, характеризующихся хорошей прочностью.

Но бумагой, творчество, конечно, не ограничивается. В его рамках можно использовать большое число материалов и техник.

По типам рукоделия

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

Эксклюзивным мальтийским плетением является ганутель. С его помощью создают блестящие, изящные и лёгкие цветы. В работе используются спиральная проволока, нити и бисер. Но некоторые мастера включают в работу даже настоящий жемчуг.

В живописи популярность набирает техника, называемая энкаустикой. Она заключается в рисовании расплавленными красками, связующим веществом в которых является воск. Благодаря необычности состава и состояния применяемых материалов картина получается очень яркой.

Для создания изображения также может быть применена нитяная графика — вышивка шерстяными или шёлковыми нитями по картону или бархатной бумаге. Шитьё можно осуществлять в технике пэчворк. Она заключается в нашивании тканных и вязаных элементов на основу. Чаще всего пэчворк применяют для создания покрывал или сумок.

Декоративно-прикладное искусство - виды, техники, примеры изделий

В технике оригами можно использовать не только бумагу, но и ткань. Если это натуральный шёлк, рукоделие называют Цумами Канзаши. Из ткани складывают цветы, формируя лепестки с помощью щипчиков или пинцета, а затем наклеивают их на основу. Украшение обычно используют для шпилек и гребней для волос, но ему можно найти и любое другое применение.

Каждый человек в разнообразии видов искусства может найти то занятие, которое будет ему по душе. Оно, безусловно, будет полезным, ведь, помимо положительных эмоций, мастер получает красивую вещь, которую можно продать, подарить или просто оставить у себя и любоваться собственноручно выполненным произведением.

Оригами

Орига́ми (яп. 折り紙 , букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы декоративно прикладного искусства очень часто пренебрегают этим каноном.

Содержание

История оригами

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании.

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

В 1960-х искусство оригами стало распространяться по всему миру, первым получило распространение модульное оригами, а затем и многочисленные течения, включая киригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Виды и техники оригами

Модульное оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Простое оригами

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Складывание по развёртке

Развёртка (англ.  crease pattern ; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки базовой формы модели, и далее остается только придать ей вид, согласно модели фотографии автора. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.

Мокрое складывание

Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.

Бумага и другие материалы

Хотя для складывания подходит практически любой листовой материал, выбор последнего очень сильно влияет как на процесс складывания, так и на окончательный вид модели.

Для несложных моделей, таких как журавлик или водяная бомбочка, подходит обычная бумага для принтера 70-90 г/м². Более тяжёлые сорта бумаги (более 100 г/м²) могут быть использованы для мокрого складывания.

Существует также специальная бумага для оригами, часто называемая «ками» (бумага по-японски), которая продаётся сразу в виде квадратов, чьи размеры по стороне меняются от 2,5 см до 25 см и более. Обычно одна сторона такой бумаги белая, а другая — цветная, но встречаются и двуцветные разновидности и разновидности с орнаментом. Бумага для оригами чуть легче принтерной, что делает её подходящей для широкого класса фигурок.

Фольгированная бумага, или как её часто называют «сэндвич», представляет тонкий лист фольги склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Этот материал обладает тем немаловажным преимуществом, что он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

В самой Японии в качестве материала для оригами господствует тип бумаги под названием васи (яп. 和紙 ? ) . Васи жёстче обыкновенной бумаги, сделанной из древесной массы и используется во многих традиционных искусствах. Васи обычно делается из волокон коры Edgeworthia papyrifera, но также может производиться из бамбука, пеньки, риса и пшеницы.

Формат бумаги

Чаще всего для оригами используют квадратные листы бумаги, но допускается и применение других форматов. Например, прямоугольные листы (формата А), треугольники, пятиугольники, шести- и восьмиугольники.

Математика в оригами

Практика и изучение оригами касаются некоторых областей математики. Например, проблема плоского изгиба (возможно ли образец складки согнуть в двумерную модель) была объектом серьёзного математического исследования.

Примечательно, что бумага показывает нулевую гауссову кривизну во всех точках поверхности, и только сгибы представляют собой линии нулевой кривизны. Но кривизна вдоль поверхности неизогнутой складки на влажной бумаге или складки ногтем не удовлетворяют этому условию.

То, что составление плоской модели из образца складки является NP-полным было доказано Маршаллом Берном и Барри Хайесом. [1]

Проблема твёрдого оригами имеет некоторое практическое значение. Она формулируется так: если мы заменим бумагу листом металла и будем использовать стержни вместо линий складок, то сможем ли мы получить соответствующую модель? Примером решения этой проблемы являются твёрдые сгибы Миуры, используемые для развёртывания массивов солнечных батарей для космических спутников.

Тиснение фольгой дома своими руками: виды и методы, условия и используемые материалы

Ручное тиснение по фольге — это получение на фольге рельефного изображения (рис. 84) посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов — давилок.

Для выполнения тиснения по фольге прежде всего изготовляют рабочую доску. Размеры доски зависят от размеров художественных изделий, которые вы собираетесь делать. На одну сторону доски наклеивают кожу или сукно, а другую тщательно полируют шлифовальной шкуркой.

Рис. 84. Рельефное изображение на фольге «Собака»

Для тиснения по фольге используют различные инструменты. Контурные линии проводят шилом, кончик которого закругляют и полируют (рис. 85, а). Хорошо отполированная рабочая часть шила должна оставлять на фольге гладкую канавку без царапин. Для проведения штриховых линий можно использовать шариковую авторучку без пасты.

Рис. 85. Инструменты для тиснения по фольге: а — затупленное шило для проведения контурных и штриховых линий; б — деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа; в — металлические давилки; г — штампики; д — накатки

Давилки разных размеров для выдавливания крупных участков рельефа изготавливают из твердой древесины дуба, бука, яблони, зелена (рис. 85, б). Деревянные давилки шлифуют и полируют, а рабочие части инструмента натирают парафином или воском, чтобы они легко скользили по фольге. Хорошие давилки получаются, если к металлическим стержням приварить шарики от подшипников качения (рис. 85, в).

Повторяющийся рельефный орнамент в виде крестика, звездочки, кружочка можно получить с помощью пггампиков. Для изготовления штампика на торце деревянного или металлического стержня рисуют нужную фигуру, а затем опиливают ее по контуру напильником и надфилями (рис. 85, г).

Для выдавливания сплошных или пунктирных линий используют накатки (рис. 85, д), состоящие из ручки, стержня и вращающегося колесика (гладкого или зубчатого).

Ручное тиснение выполняют на мягкой фольге из любого металла. Для отработки навыков тиснения на уроках технологии иногда используют алюминиевую фольгу тюбиков из-под зубной пасты, которые разрезают, промывают и выпрямляют. Сухую фольгу укладывают на гладкую сторону рабочей доски и разглаживают. Эмалевую краску и надписи осторожно счищают шлифовальной шкуркой. Лицевой стороной будущего изделия служит внутренняя поверхность тюбика.

Рисунок рельефа продумывают заранее и изображают на бумаге. Затем рисунок накладывают на фольгу, а фольгу помещают на сукно рабочей доски. Обведенные шариковой ручкой контуры рисунка хорошо отпечатываются на фольге.

После этого приступают к тиснению. Вначале обрабатывают крупные элементы рисунка, затем переходят к более мелким. Для получения выпуклых элементов берут подходящую по размерам давилку и проводят ею по фольге, постепенно увеличивая нажим. Обычно не стремятся получить очень высокий рельеф, так как фольга может прорваться. Чтобы выпуклые участки получались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны.

Работу заканчивают отделкой фона, часто покрывая его множеством углублений в виде точек.

Чтобы готовый рельеф случайно не повредить, его укрепляют — заливают с обратной стороны специальной смесыо. Для приготовления смеси разводят в воде казеиновый клей, насыпают в раствор мел, доводя смесь до густоты сметаны, и добавляют в нее немного олифы или масляной краски. Для приготовления смеси другого состава берут две части парафина и одну часть канифоли и расплавляют их в металлической посуде. Таким образом при застывании смеси рельеф укрепится.

Практическая работа № 27

Художественное тиснение по фольге

  1. Изготовьте рабочую доску для тиснения по фольге и подготовьте необходимые инструменты.
  2. Разработайте и выполните на бумаге рисунок будущего изделия. Продумайте заранее, какой рельеф будет иметь каждый участок рисунка.
  3. Подготовьте фольгу для тиснения (вымойте, зачистите, распрямите).
  4. Выполните тиснение по фольге.

Новые слова и понятия

Ручное тиснение по фольге, давилка, рабочая доска, рельеф.

Проверяем свои знания

  1. Что такое рельефное тиснение по фольге?
  2. Какие инструменты применяют для выполнения рельефа на фольге?
  3. Для чего на одну из сторон рабочей доски наклеивают сукно?
  4. Как переводят изображение с рисунка на фольгу?
  5. Почему при тиснении рисунка не рекомендуется сильно нажимать давилкой на фольгу?
  6. Каким образом можно укрепить готовое рельефное изделие?

Выбор фольги

Для того чтобы маникюр получился именно таким, как задумано, фольгу следует приобретать особую – для дизайна ногтей. С ней легко работать, к тому же, выбор ее цветов и форм очень богат.
Обычная бытовая фольга более плотная, ведь предназначена для других целей, поэтому с ней сложнее работать и выбор дизайна будет ограничен. Итак, перед тем как использовать фольгу для дизайна ногтей, необходимо определиться с вариантом будущего маникюра. От выбора стиля и дальнейшего внешнего вида ногтя зависит, какой именно материал лучше выбрать для работы.

Бумагопластика – что это такое

Под одним словом бумагопластика скрывается создание удивительных предметов сделанных на основе главного свойства материала запоминать форму. Благодаря пластичности можно изготавливать объёмные композиции и трёхмерные скульптуры. Это далеко не новый вид творчества, но только к концу XX столетия бумагопластику признали отдельным направлением искусства.

Из бумаги можно создавать уникальные интерьерные украшения

Из бумаги можно создавать уникальные интерьерные украшения
ФОТО: septemberstudios.vn

Материалы, которые понадобятся для создания бумаги:

  • вода;
  • макулатура;
  • пластмассовая ёмкость;
  • кухонный блендер (если такого не имеется, вовсе не обязательно покупать новый, достаточно приобретения и б/у);
  • две рамки, на одной из которых натянута мелкая сетка;
  • доски или губка и скалка;
  • полотенца, шерстяные одеяла, одежда, пеллон, флисовые тряпки и другой, впитывающий влагу, материал.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Пока­за­ны эта­пы “мок­рой” ста­дии изго­тов­ле­ния бума­ги: отлив бумаж­ной мас­сы на сет­ке; пере­нос с сет­ки на тка­не­вую несу­щую поверх­ность; и влаж­ный лист на тка­не­вой поверхности

Из чего делать бумагу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по композиции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки макулатуры.
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волокна.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обязательно).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих композиции.

  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пигментов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воздействию.

  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления

1. Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм. Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бумаги.

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бумаги.

3. Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер. Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”). Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед сушкой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии. Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра. Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добавки.

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сетка.

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”. В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды. Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её площади.

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов. Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань. На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сетка.

Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состояние.

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни. Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки. Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сетки.

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скалку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки. Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком. Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию. Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком. Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отливки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прессования.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бумагу.

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей среды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обязательна).

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отливок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утюгом.

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на просвет.

  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после совмещения.
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, например).

Вид на про­свет свет­ло­го, фили­гран­но­го водя­но­го зна­ка, полу­чен­но­го закреп­ле­ни­ем на сет­ке для отли­ва про­во­лоч­но­го изображения

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сайтов:

  • Немец­кие кол­ле­ги рас­ска­зы­ва­ют, как делать бума­гу дома
  • Видео-инструк­ция по изго­тов­ле­нию бума­ги в домаш­них условиях
  • Еще одна подроб­ная инструк­ция, как сде­лать бума­гу руч­ным способом

Штампы для тиснения кожи: как выбрать и купить

Ярмарка Мастеров — это гипермаркет, объединяющий множество хендмейд магазинов разных продавцов со всего мира.Покупатели и мастера сотрудничают напрямую, не оплачивая дополнительных наценок и комиссий посредников. Мастера сами устанавливают цены работ и условия доставки и оплаты, сами совершают отправку покупки заказчику. Обратите внимание, в каждом магазине на Ярмарке Мастеров могут быть использованы разные способы оплаты и доставки — самостоятельно выберите тот из представленных, который устроит вас больше. Вы обсуждаете все этапы и совершаете покупку непосредственно у продавца, а значит, вам не нужно общаться с третьими лицами — получится быстро и полно узнать все самое важное и купить изделие из первых рук.Выбрали то, что вам понравилось? Уточните все детали у мастера, связавшись с ним через «Сообщения» — обсудите все нюансы в личной беседе и при необходимости внесите коррективы.А наш обширный и подробный каталог позволит вам очень быстро выбрать то, что нужно — на помощь придут фильтры по цене, цвету, ключевым словам и материалам, которые используют мастера. Авторские фотографии, подробное описание, размеры и детальные отзывы покупателей сформируют полную картину — вы получите четкое представление о том, что собираетесь приобрести.Если вы нашли что нужно, но хотите немного изменить вид этой работы, добавить или убрать какую-то деталь, увеличить или уменьшить размер изделия, изменить цвет, у вас есть возможность заказать желаемое напрямую у мастера. Приятных покупок!

Как сделать рамку с сеткой:

ПОХОЖЕЕ: Реквизит для веселых фотосессий. 40+ Шаблонов

ПОХОЖЕЕ: Фрукты из бумаги

ПОХОЖЕЕ: Геометрическое 3D сердце из бумаги

ПОХОЖЕЕ: Коварная люстра из бумаги

Работа с переводным материалом

Нанесение без фольги

Сделать красивый маникюр с фольгой на гель-лаке в данном случае наиболее просто и удобно, именно поэтому такая разновидность материала используется в работе чаще всего. Кроме того, преимуществом является огромный выбор цветов и рисунков. Такая фольга может продаваться в рулонах, упакованных в небольшие баночки, или в виде небольших блокнотиков, упакованных в полиэтилен.

Материал позволяет покрывать цветом всю ногтевую пластину, только ее часть или создавать любые узоры. Особенности применения в том, что фольга переводится только на специально подготовленные участки ногтя, а оставшийся материал так и остается на защитной пленке до следующего использования. Контролировать область покрытия при этом очень просто, главное прикладывать материал к ногтю матовой стороной.

Перед тем, как наносить фольгу на гель-лак, необходимо сделать несколько стандартных процедур для такого маникюра, поскольку наносится блестящая лента только на цветное покрытие. Итак:

  1. Подготовленный ноготь слегка шлифуется бафом, чтобы убрать натуральный блеск.
  2. На ноготь наносится обезжириватель.

Как делать фольгу на гель-лак

Как использовать фольгу для дизайна ногтей

Когда материал будет хорошо расправлен и прижат по всей поверхности, защитную пленку следует удалить резким движением. Если на ногте остались пробелы процедуру следует повторить в определенном месте.

Важно помнить, что такой вариант работы более просто в исполнении, но добиться идеально гладкого покрытия фольгой будет сложно.

Бумажный букет

Декоративные листы позволяют изготавливать красивые букеты из бумаги своими руками.

Для данной работы необходимы: окрашенная декоративная бумага, ножницы, проволока, клейкое вещество, кусачки, ваза.

  • Нанести на проволоку тонкий слой клейкого вещества.
  • Небольшую часть проволоки обклеить бумагой желтого оттенка.
  • Окрашенную бумагу использовать для цветочных лепестков: бумага складывается в 12 раз, после чего вырезаются лепестки для бутонов.
  • Лепестки крепить на желтую бумагу (стебель) посредством клея.
  • Зеленой бумагой обмотать стебелек (при помощи клея).
  • Чем больше будет сделано бутонов, тем красивее получится букет.
  • Готовый букет разместить в вазе.

Принтер для тиснения

Сегодня при желании можно приобрести специальную электронику для выполнения надписей и узоров тонким металлом. Это так называемый принтер горячего тиснения фольгой. Подключается он непосредственно к компьютеру через USB-разъем. Разумеется, на обычный принтер это устройство не очень похоже. Фольга в нем наматывается на два вала, расположенных по обеим сторонам рабочей части. Под ними располагается подвижная плоская твердая поверхность. В комплекте с прибором идет диск, на котором записано специально предназначенное для печати ПО.

Конечно же, стоит принтер для тиснения фольгой недешево. Да и купить его пока довольно проблематично.

принтер горячего тиснения фольгой

Не удаляйте обрезки

«Не удаляйте обрезки бумаги в процессе работы, даже если очень хочется. Оставляйте на месте — это стабилизирует вырезку. Рукаву/браслету/кошачьему хвосту будет за что зацепиться». Мне так не терпелось видеть результат своих первых стараний, что я сразу же удаляла бумагу, что в конце-концов привело к нескольким помятым деталям.

Видео по теме статьи

Вот пара видео уроков, на которых вы увидите, как пользоваться прессом для тиснения фольгой и как происходит фольгирование бумаги:

Видео по теме статьи

Как можно увидеть, процесс тиснения фольгой достаточно прост, поэтому справиться с ним не составит для вас никакого труда. Если вы еще сомневаетесь, посмотрите видео-уроки по этой теме, они помогут вам вдохновиться.

ШАГ 4. Снятие с сетки

Далее нам необходимо переместить мокрый листок с сетки на сухую, впитывающую воду поверхность. Лоскуты из шерстяного войлока подойдут идеально, но это не значит, что нужно применять только их. На самом деле есть множество альтернативных вариантов: шерстяные одеяла, мягкие и даже бумажные полотенца, толстые неплавящиеся поверхности, пеллон, флисовые тряпки, постельные простыни и т.д. Отделив сетку от рамки, прислоните её широкой стороной к заранее подготовленной поверхности так, чтобы сетка оставалась внизу, а влажная бумага – вверху. Быстро и осторожно переворачивайте сетку движением, будто вы закрываете дверь.

Снежинка с пятью гранями

  • Квадрат складываем по диагонали.
  • Затем складываем еще раз и разворачиваем (для определения центра). Верхний угол протягиваем к нижнему краю – сгибаем и разворачиваем.
  • Тот же самый уголок сгибаем, но уже до середины. Возвращаем в прежнее состояние.
  • Левый и правый уголки сгибаем таким образом, чтобы они прилегали в верхней линии.
  • Далее сгибаем левую и правую часть внутрь.
  • При помощи ножниц удаляем лишний участок.
  • Создаем рисунок и вырезаем.
  • Аккуратным образом разворачиваем.

Чеканка на фольге своими руками

Чеканка — простая и эффективная техника, которую может освоить любой желающий. Для этой процедуры вам потребуются следующие материалы:

  • Фольгирование в домашних условияхПодложка из плотного материала (толстый картон, древесина, пластик).
  • Мягкая подкладка (из более податливого материала — например, журнал или сложенная газета).
  • Алюминиевая фольга.
  • Подготовленный рисунок на обычной бумаге.
  • Любая палочка со скругленным концом (например, палочка для суши).

Итак, как сделать чеканку из фольги, имея под рукой все эти материалы: сложите вместе мягкую подкладку, слой фольги, плотную подложку и рисунок (именно в такой последовательности). Палочкой аккуратно вдавливайте верхний слой по контурам используемого изображения. Важно не переусердствовать с давлением, так как один-единственный прокол на поверхности испортит всю работу. Узор можно использовать любой: пунктирные линии, волны, точки — вы ограничены лишь фантазией. В работе обратите внимание на внутренние линии — это важно для придания объема рисунку.

Таким же способом можно обрабатывать и металлические поверхности — конечно же, потребуется тонколистовой металл, например, алюминий.

Originally posted 2018-04-18 13:05:19.

Мастер-класс «Подснежник» (в технике чеканка)

Ольга Жлуднева

Мастер-класс «Подснежник» (в технике чеканка)

Мастер-класс «Подснежник» технике чеканка)

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Вот и наступила долгожданная весна. И хотя за окном еще мороз, но солнышко пригревает с каждым днем сильнее, и на душе становится радостнее. А что же может еще больше улучшить настроение? Конечно цветы. И сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подснежника в технике «Чеканка«. На моем примере вы сможете сделать не только подснежники, но и любые другие цветы.

Для работы нам понадобится эскиз цветка, картон, фольга, салфетки и ручка с использованным стержнем.

1 этап — берем картон, салфетки, фольгу — делаем заготовку (на фольгу накладываем салфетку, сложенную в несколько раз, картон; загибаем края фольги).

2 этап — переворачиваем заготовку блестящей стороной вверх.

3 этап — накладываем эскиз на фольгу и обводим рисунок.

4 этап — начинаем чеканить (отбивать стержнем дырочки)

вокруг контура цветка. Сильно бить ручкой нельзя, иначе будут оставаться большие дырочки.

Наш подснежник готов!

Вот так просто, быстро, легко, а главное доступно для детей, мы изготовили прекрасный цветок. Такие подснежники можно подарить мамам (и необязательно на праздник)

или украсить ими группу, музыкальный зал, галерею детского сада.
«Пингвин». Мастер-класс в технике «пластилинография» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению пингвина. Развиваем мелкую моторику детей, творчество занимаясь с ними пластилинографией.«Подснежник в подарок маме». Мастер-класс для родителей Дорогие родители! В марте первого числа начинается весна. Мамин день — восьмое марта отмечает вся страна! Традиционный подарок для женщин.«Звёздочка в технике «оригами». Мастер-класс Всем известно, что звезда – это один из традиционных символов Рождества. Сегодня я хочу поделиться с вами одним из простых способов её.Мастер-класс «Картина в технике «торцевание» Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).Мастер-класс «Подснежник для мамы» Мастер класс «Подснежник для мамы» Мастер- класс для детей старшей группы. 8 Марта прекрасный женский, весенний день, в этот день хочется.Мастер-класс «Снеговик в технике оригами» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снеговика в технике «Оригами». Раскраснелась детвора — Накатала.Открытка в технике витража. Мастер-класс Доброго всем времени суток! Среди необъятного колличества публикаций на сайте можно обязательно найти то, что зацепит тебя. Так вот просматривая.Подснежник в технике оригами. Мастер-класс Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. 1. Берем два квадрата,размером.Шкатулка в технике «канзаши». Мастер-класс В очередной раз хочу поделиться своим рукоделием. Подарочная шкатулка в технике «канзаши». В интернете много видела замечательных поделок.

Стильный свадебный зал: варианты торжественного оформления

Стильный свадебный зал: варианты торжественного оформления

Оформление свадебного зала — это один из главных моментов в организации торжества. Чтобы все было красиво, богато и модно, выбирают популярные стили. Организовывают свадебные помещения с тематическими уклонами: прованс, кантри, рустик. Также используют декоративный, вегетативный, формо-линейный и многие другие.

Свадебный зал в современном стиле

Банкетный зал со сценой

Современное оформление свадебного зала

Каждый старается организовывать мероприятие, которое будет в тренде сезона. Для этого используют современные стилистические решения. Каждому из них присущ свой оттенок, индивидуальные элементы декора и способы украшения помещений.

Свадебный стиль «Винтаж»

Стиль «Винтаж» утонченный и индивидуальный. Он не похож на другие. Считается достаточно старинным и популярен сейчас. Для такого направления характерна пастельная цветовая палитра: цветочный, розовый, персиковый, мятный бежевый, серебристый. Такие тона часто комбинируют друг с другом. Допускается и оформление в едином оттенке.

Винтажное оформление свадебного зала

Для декорирования мебели и стен приемлемы только полупрозрачные ткани: батист, шифон, органза, вуаль. Их формируют в оригинальные объемные пучки или банты. Скатерть может иметь блестящий оттенок. Для винтажного направления характерны однотонные скатерти в пол.

Не обходятся и без шикарных аксессуаров. Среди них в списке:

  • винтажные кольца для молодоженов с декором различными богатыми камнями;
  • красивые пригласительные с каллиграфическим шрифтом текста;
  • бокалы для молодоженов могут быть именными, их украшают лентами, стразами, бисером.

Чтобы зал получился оригинальным, в каждой зоне можно создавать интересные акценты воздушными шарами, атласными лентами, искусственно собранными букетами цветов.

Свадебный зал в минимализме

Свадебный стиль «Минимализм»

Принцип минимализма в рамках свадьбы считается оригинальным. Он не требует вычурного оформления зала, декорирования принадлежностей. Помещение для такого направления лучше выбирать с высокими светлыми потолками. В минимализме приветствуются чистые стены без рисунков, минимальное количество декора. В качестве оттенков выбирают бледные пастельные тона: слоновая кость, кремовый, кофейный, персиковый, бежевый. В особенности декорирования входит:

  • стандартная расстановка столовых приборов и прочая сервировка;
  • использование элегантной вазы с зеленью в центре стола гостей и молодоженов;
  • применение настольных вазочек с различными композициями или свечами;
  • однотонные пригласительные в виде конвертиков одинаковой формы;
  • использование светлой бумаги для составления плана рассадки для гостей.

В данном стиле неприемлемо использование многослойных скатертей, а также салфеток с яркой, выделяющейся на фоне столов палитре.

Банкетный зал кэжуал

Свадебный стиль «Кэжуал»

Отличительные черты данного направления — простота и лаконичность. В нем приветствуется сочетание классики и интересных трендовых решений. Примитивная светлая палитра с незначительными контрастными деталями — салфетками, лентами, бутоньерками. Особенности оформления:

  • пригласительные в стиле минимализм;
  • проведение свадьбы в природном месте;
  • применение трендовых тканей: лен, габардин, джинс;
  • живые цветы в стеклянных чистых прозрачных бутылках вместо ваз;
  • растения в горшках и гирлянды.

Банкетный зал в стиле кэжуал для свадьбы

Шикарные букеты и канделябры — это детали от которых нужно отказаться при организации свадьбы в стиле минимализм.

Греческий свадебный стиль

Тем, кто чтит греческие традиции, по душе придется оформление свадебного зала в соответствующем стиле. Для организации мероприятия используются нежные оттенки пастельной палитры. Приветствуется белоснежный, персиковый, бежевый бледно-розовый. Также не обходятся без естественной гаммы: зеленого, коричневого, золотистого, серебряного. Декорация зала должна выполняться с применением белого фона. Для свадебного декора используют виноградную лозу, веточки лавра и оливы. Основными составляющими в банкетном зале греческой свадьбы должны быть:

  • красивые кубки для вина и тарелки с золотым ободком;
  • применение летящих тканей в качестве украшения;
  • расстановка на столе статуэток греческих богов;
  • свечи будут функциональным аксессуаром для украшения пространства.

Банкетный зал в греческом свадебном стиле

Греческий стиль на свадьбе — это всегда беспроигрышный вариант. Поэтому его можно выбирать для торжественного мероприятия в любое время года.

Европейский стиль свадьбы

Выбрав европейский стиль для свадьбы в теплое время года можно организовать банкетный зал в шатре. Весь праздничный фуршет осуществляется в виде шведского стола. Обязательно устанавливают арку для регистрации. Ее украшают зелеными плетущимися растениями и искусственными цветами. Главными особенностями такого торжества является следующий свадебный декор:

  • украшения цветами столов молодоженов и гостей;
  • флористика уместна для украшения спинки стульев;
  • оформление входа в зал с красивыми аксессуарами и инициалами молодых;
  • красивые свисающие гирлянды из цветов.

Оформление банкетного зала в европейском стиле

На заметку! Главная черта любой свадьбы — это веселое настроение и свежая атмосфера. Этого можно достичь с применением современных стилистических решений оформления.

Свадьба в морском стиле

Свадебное мероприятие в морском стиле проводится в летнее время. Обязательно применение естественной палитры для оформления банкетных помещений. Для данной идеи приемлем бирюзовый, голубой, серебристый, бежевый оттенки. Отлично смотрятся с перечисленными цветами тона-компаньоны: зеленый и охра. Допускается сочетание синего и белого. Главные особенности оформления свадебного зала:

  • обязательные мотивы синего и голубого оттенка;
  • присутствие полосатых скатертей, аксессуаров в виде якорей и фуражек;
  • композиции морского дна в фотообоях или рисунках на стенах;
  • оригинальные фужеры в сине-белую полоску с инициалами молодых.

Морской стиль свадебного зала

Красиво смотрится оформление зала круглыми столами для гостей, украшенные голубыми салфетками и синими широкими лентами.

Как оформить стол жениха и невесты

При оформлении свадебного стола молодых нужно иметь чувство меры и гармонии. Обязательно оттенок должен соответствовать стилистическому решению. Главное условие — это не только ярко и презентабельно задекорировать стол и стулья, но и четко обозначить сервировку.

Стол жениха и невесты с бело-голубой палитрой

Традиционно для молодоженов выбирается габаритный овальный или прямоугольный стол. Он оформляется красивой однотонной тканью. В нижней части обязательно формируется юбочка, создается драпировка. На расстоянии 15-20 см от пола можно булавками прикрепить объемные элементы флористики или шифоновые банты.

Стол жениха и невесты со свечами

Очень красиво будет смотреться зона с наличием дополнительного цвета. Для этого используют полупрозрачные материи, выкладывают их по обоим сторонам стола. Сверху на них выставляют объемные вазоны с искусственными или натуральными букетами цветов.

Зона молодоженов

Если для молодоженов выбран исключительно белый оттенок скатерти, то можно выделить ее нижнюю часть драпировкой пастельного оттенка. Также под столешницей организовывают приглушенную подсветку с мягким рассеивающимся лучом.

Стол для молодых с аркой

Стулья покрываются плотной тканью, а на задней части спинки фиксируются объемными шифоновыми бантами. Сама стенка за спиной молодых украшается воздушными шарами, красивыми инициалами, надписями и гирляндами.

Оформление столов для гостей

Столам для гостей уделяют не меньше внимания. На них набрасывают шифоновые скатерти в пол, формируют эффектные объемные складки. По нижнему краю полотна крепят банты контрастного цвета.

Стол для гостей на свадьбе

Для стульев предусмотрены одинаковые чехлы, белые, кремовые, голубые. Все зависит от того, в каком стилистическом направлении оформляется свадьба. Обязательный атрибут — банты из пышного текстиля.

Номерной столик для гостей

Тканевые салфетки на столах гостей повторяют оттенок декорирования. Очень необычно и элегантно смотрятся живые растения в узких стоячих вазонах или плетеных кашпо. Цветочных композиций не должно быть много. Достаточного одной вазы на длинный гостевой стол. Если места распределены за круглыми столиками, то стоит ограничиться красивыми бутоньерками.

Яркое оформление свадебного стола для гостей

Возле каждого гостевого столика может красоваться букет из гелиевых шаров. Они также могут быть выпущены в потолок. Чтобы зал выглядел более романтичным, то по одному шарику к спинке стула. Из большого количества чередующихся по цвету шаров делают арки под потолком по всей площади банкетного зала.

Свадебный стол для близких

Оформление фотозоны в зале

Уголок для фотосессии должен быть ярким и интересным. Можно использовать различные идеи, учитывая стиль торжества.

Фотозона со скамейкой

  • Создание красивых длинных гирлянд из лент, шаров, красивого текстиля.
  • Меловая доска с тематическими изображениями колец, букетов, инициалов или имен молодых.
  • Ручная художественная роспись на текстильном полотне в одном из углов зала.
  • Уличная фотозона рядом с украшенным кустарником или деревом, арка из хвойных растений.
  • Большая стена с цветами из плотной разноцветной ткани в нежной пастельной палитре.
  • Развешанные рамки с интересными аксессуарами в стиле, соответствующем свадебному направлению.
  • Большая рамка для молодоженов и гостей в стиле Инстаграм или Полароид.

Любые оригинальные композиции для фотосессии можно сделать своими руками.

Свадебная зона для фотосессии

Стена с гирляндой

Отличная идея, которая подойдет для фотосессии свадеб в стиле прованс, европейский. Для создания понадобится искусственная перегородка на каркасе, большое белое тканевое или бумажное полотно. На него набрасывают гирлянду с крупными лампочками, закрепляют венок с искусственной флористики. Дополнением может послужить стихотворение-пожелание.

Красивая арка из бумагопластики

Шедевры из бумагопластики

Свадебное оформление — это необязательно флористические мотивы. Можно создать арку с вензелями и рядом стоящими легкими тумбочками. К ним дополнительно закрепляются искусственные цветы, полупрозрачный текстиль: вуаль, шифон, органза. Красивая узорная конструкция также может сыграть роль алтаря для выездной церемонии.

Стена для фото с надписью

Свадебный баннер

Такой можно заказать в типографии и прикрепить его на металлический каркас. Чтобы зона для фотосессии выглядела более празднично и стильно, ее дополняют белоснежными тумбами. На них сверху ставят фигурные вазоны с букетами цветов. Верхнюю часть стенки можно дополнительно оформить светодиодной подсветкой. Это красиво смотрится на ночных фотоснимках.

Свадебный баннер для фото

Фотозона с подсветкой

Романтическая фотозона на свадьбе

Заключение

Оформление зала тематическим свадебным декором следует выполнять в одном стиле. Для этого требуется не просто украсить помещение блестками, шарами и серпантином, но и продумать каждую деталь, создать эффектные композиции в виде сердец, обручальных колец и букетов цветов.

Занятие квиллингом — утонченное увлечение для благородных дам

Квиллинг, или бумагокручение – это техника создания плоскостных и объемных изображений из скрученных полосок бумаги.

Zaniatie-kvilingom-1

Откуда пришла техника квиллинг

Бумагопластика появилась в Европе еще в XV–XVI веках. Тогда бумагокручение считалось высоким искусством. К XIX веку квиллинг стал занятием, достойным благородных дам. В России увлечение приобрело популярность только лишь к концу XX столетия.

Самые уточненные работы в технике квиллинг принадлежат корейским мастерам. Они не используют стрежни для скручивания бумаги, а делают это вручную. Сначала рукодельницы создают мелкие элементы, из которых создают объемные изделия или плоский декор. Получаются очень изящные поделки, напоминающие ювелирные изделия и кружево.

Zaniatie-kvilingom-2

Из скрученных полосок бумаги можно создать живописное панно для пустующей стены или оформить потрясающую открытку для близкого человека. В любом случае вы получите массу приятных эмоций от сотворения новой красивой вещи. Это хобби подойдет романтичным творческим натурам, которые любят окружать себя красивыми вещами.

Виды квиллинга и их особенности

Квиллинг подразделяется на два основных вида:

  1. Объемная техника, в которой создают трехмерные фигуры: игрушки, пасхальные яйца, шкатулки, вазы, рамки для фото. Для объемных фигур больше подходит более плотная бумага. Сначала подготавливают элементы, а потом собирают из них фигурку.
  2. Хастинг – в первую очередь создают мелкие детали, из которых выкладывают бумажную мозаику на какой-либо основе. В этой технике делают открытки, панно, обложки альбомов и даже портреты.

Гофороквиллинг, собака

Отдельно стоит упомянуть гофроквиллинг – разновидность объемной техники, в которой используют гофрокартон, а не обычную бумагу. Гофроквиллинг используют для создания устойчивых объемных поделок и практичных игрушек.

Материалы и инструменты: что нужно для начала работы

Занятия квиллингом не требуют больших материальных затрат. Вам понадобятся:

  • бумага,
  • клей,
  • канцелярский нож,
  • карандаш
  • резинка для разметки;
  • инструмент для скручивания полосок;
  • шаблоны для фигур.

Бумагу для квиллинга можно выбрать любую, предпочтительно плотностью от 116 до 160 г/м². Ее необходимо порезать на тонкие полоски. Ширина полос зависит от высоты рельефа планируемого изделия, в основном это 3–7 мм.

Сейчас в магазинах можно купить специальные наборы бумаги для квиллинга. Она там уже нарезана и готова к использованию. Клей выбирайте прозрачный, желательно не на водной основе, так как из-за влажности бумага коробится.

Zaniatie-kvilingom-10

Также для удобства скручивания бумаги пригодится специальный инструмент для квиллинга. Он представляет собой тонкую палочку с раздвоенным концом. Туда вставляют кончик полоски бумаги, и закручивают в тугую спираль. Инструмент упрощает и ускоряет работу.

Самый простой вариант – использовать пустой стержень из-под ручки. Нужно лишь надрезать его с одного конца. Также можно взять швейную иглу с большим ушком и откусить его кончик плоскогубцами. В магазинах товаров для скрапбукинга и рукоделия можно отыскать приспособление для квиллинга в готовом варианте.

Шаблоны для квиллинга помогают придавать скрученным заготовкам геометрические и более сложные формы, например, листочки, лепестки цветов, лапки животных и птиц.

Основные приемы: секреты техники для новичков

Техника квиллинг для начинающих понятна и проста. Здесь, как и во многих других видах рукоделия, есть свои базовые элементы. Это единичные спирали и завитки, из которых складывается общее изделие.

Существуют открытые и закрытые формы:

  • Открытые – это различные волны и завитки.
  • Закрытые формы более разнообразны – это месяц, листок, капля и многие другие. Для их создания берут полоску бумаги нужного цвета и накручивают ее на тонкую палочку.

Основные элементы

Получившуюся спираль можно немного приспустить или сплющить с одной или двух сторон. Все зависит от того, какой рисунок вы хотите выложить: это могут быть капли для имитации крыльев птиц или листки для цветочных лепестков. Использовать те или иные формы дело вкуса и вашей фантазии.

Все базовые элементы квиллинга выкладывают на плоскости или закрепляют с помощью клея. Чистота, плавность линий и аккуратность – половина успеха. Сначала отметьте задуманный рисунок с помощью карандаша, а затем начинайте выкладывать свои завитки. Удобно использовать готовые схемы и трафареты.

Zaniatie-kvilingom-3

Если вы решили сделать живописное панно, берите за основу бумагу различных оттенков и элементы разных размеров. Это обогатит работу, придаст изображению нужную глубину.

Если вы делаете открытку или фотоальбом, выбирайте тонкие полоски бумаги, так как здесь глубокий рельеф ни к чему, в плоскостных композициях большую роль играет задуманный узор. К открыткам и шкатулкам в технике квиллинг вы можете добавить бусины, бисер и ленты. Просто приклейте их на прозрачный клей.

Поделки квилинг

Помните, что любое изделие должно выглядеть лаконично и опрятно, поэтому выполняйте работу максимально точно и внимательно.

Пошаговый мастер-класс по созданию магнита

А теперь попробуйте сделать простой, но красивый магнит в технике квилинг своими руками.

  • полоски для квиллинга,
  • зубочистка,
  • клей,
  • магнит,
  • картон,
  • трафарет (необязательно).

В этой композиции использованы полосочки трех цветов – красные для цветка, зеленые для листьев, а желтые – центр цветка и завитушки.

На зубочистку намотать полоску.

Сделав тугой ролл, зафиксировать край и снять с зубочистки.

Поместить в трафарет

Чтобы все свободные роллы были одинакового размера. Сделать это можно и пальцами, без трафарета для квилинга, расправив ролл в руке.

Свободный ролл сдавить с одного края в виде капли.

Таких деталей потребуется 5 штук.

Для листиков скрутить роллы меньшего размера, полоски для квилинга взять короче.

Сдавить одновременно с обеих сторон для получения листика.

Сделать 5 больших и 5 маленьких листиков.

Из картона вырезать круг.

Разукрасить и дать просохнуть или сразу взять цветной картон. Приклеить магнит к картону.

Склеить композицию из элементов в технике квилинг по фото.

Магнит готов! Можно повесть его на холодильник или подарить.

Уроки по квиллингу для новичков

На нашем сайте есть еще несколько мастер-классов, по которым даже новичок сделает красивую поделку в стиле квиллинг своими руками.

Как заработать на любимом деле

Если вы всей душой полюбили бумагокручение, возможно, вас заинтересует, как заработать на этом увлекательнейшем хобби.

  1. Во-первых, поделки в технике квиллинг можно выполнять на заказ. Всегда найдутся ценители прекрасного, которые готовы заплатить за красивую работу. Со временем вы можете даже создать интернет-магазин ваших изделий. Это существенно упростит вам поиск клиентов.
  2. Во-вторых, вы можете создать не просто сайт-магазин. Можно сделать информационный ресурс, посвященный квиллингу. Вы не только поможете начинающим рукодельницам, но и заработаете денег рекламой на сайте.

Zaniatie-kvilingom-9

Zaniatie-kvilingom-8

Квиллинг — прекрасное занятие для детей, замечательное увлечение для пенсионеров и идеальное хобби в декрете. Работа с бумагой вырабатывает усидчивость, внимательность и аккуратность. Малышам доставляет удовольствие скручивать тугие спиральки и складывать из них узор.

Откройте собственный кружок по бумагокручению, и обучайте там деток и взрослых. Что может быть прекраснее, чем работа, которую любишь!

Zaniatie-kvilingom-5

Zaniatie-kvilingom-6

Квиллинг — это не только интересное времяпрепровождение, это хобби, которое поможет вам реализовать себя. Попробуйте, не сомневайтесь в своих силах! Все в ваших руках.

Автор: Валентина Тонких, специально для онлайн-журнала «Женские увлечения».

Источники:

https://sprint-olympic.ru/uroki/kulturologi/92193-dekorativno-prikladnoe-iskysstvo-vidy-tehniki-primery-izdelii.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/18528
https://lkard-lk.ru/dom/tisnenie-folgoj-doma-svoimi-rukami-vidy-i-metody-usloviya-i-ispolzuemye-materialy
https://m-strana.ru/design/stilnyy-svadebnyy-zal-varianty-torzhestvennogo-oformleniya/
https://zhenskie-uvlecheniya.ru/zanyatie-kvillingom-utonchennoe-uvlechenie-dlya-blagorodnyx-dam.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *