Как красиво украсить сочинение

Методика создания оригинального текста (сочинения)

Методика создания оригинального текста

Теория и практика развития креативной письменной речи

Учебное пособие

Пособие адресовано учащимся старших классов, абитуриентам, студентам-филологам, а также практикующим учителям-словесникам, и имеет целью развитие навыков создания оригинальных письменных текстов. Включает упражнения по развитию творческого мышления, примеры работ, иллюстрирующих суть заданий.

Содержание

(Для перехода к фрагменту, кликните его заголовок)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Написание оригинального текста – труд нелегкий, как правило, сопровождающийся тревожными сомнениями: смогу ли я создать что-то интересное? с чего начать работу? о чем вообще писать? как завершить текст? Пишущий, естественно, хотел бы знать доступные и однозначные ответы на эти животрепещущие вопросы. Но однозначных ответов нет. Существуют лишь различные методики создания креативного письменного текста (сочинения), и каждый волен сам выбрать, какой путь ему больше всего подходит.
Данное пособие предлагает один из таких путей написания сочинения на основе анализа художественного произведения либо же на основе анализа личного жизненного опыта или собственных мыслей по какой-либо актуальной теме.
В первой главе представлены общие рекомендации по созданию оригинального текста: универсальные этапы и правила, структура текста и пр.
Вторая глава посвящена методике создания текстов основных творческих жанров: эссе, этюд, дневник, письмо, ассоциация (визуальная, аудиальная, кинестетическая). Описание каждого жанра снабжено краткими алгоритмами, определяющими порядок действия для достижения нужной цели. Приведены примеры текстов сочинений.
Отличительной особенностью приведенных ниже рекомендаций является их краткость и доступность. Пишущему не придется тратить много времени на изучение теории, при этом он легко может овладеть основами создания письменных текстов, раскрывая свои творческие способности, свою индивидуальность.

ГЛАВА 1.

Общие рекомендации по созданию оригинального текста

1.1. Универсальные этапы и правила

Несмотря на то, что существуют различные пути написания сочинения, и работа над каждым жанром требует своего подхода, все же выделяются некоторые универсальные этапы и правила создания текста, знание которых существенно облегчает творческий процесс.

Этапы:

1. Формулировка / выбор темы;

2. Формулирование главной мысли/проблемы, которую будете доказывать/раскрывать в работе;

3. Обоснование актуальности главной мысли/проблемы;

4. Подбор аргументов, подтверждающих, иллюстрирующих главную мысль/проблему;

5. Определение собственной позиции;

6. Написание черновика по схеме (см. пункт 1.2.«Трехчастная структура текста»).

1.2. Трехчастная структура текста

Известно, что композиция некоторых жанров сочинения, особенно творческих, предполагает свободу (наличие внутренней логики изложения материала, ассоциативных связей между частями, неаргументированность выводов), однако при ближайшем рассмотрении в любом тексте можно выделить (где-то графически, где-то условно, но в любом случае по смыслу) три основные части: вступление, основную часть и заключение.

1.2.1. Вступление

Рассмотрим варианты ВСТУПЛЕНИЙ на примере сочинения на тему «Что такое счастье?» (по произведению бразильского писателя и поэта П. Коэльо «Алхимик»).

1.2.2. Основная часть

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ следует избегать:

изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

Здесь Ваша задача продемонстрировать умение логично, аргументировано излагать мысли. Для этого необходимо сделать следующее:

1. Сформулировать основную мысль / проблему, которую Вы взяли для рассмотрения.

2. Подобрать аргументы или фрагменты текста (если сочинение по художественному произведению), которые подтверждают, по вашему мнению, эту мысль / проблему.

В основной части Вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста или жизни.

Оформлять примеры из художественных текстов в сочинении можно следующими способами:

1) цитировать предложения (если они не очень длинные) или его часть, ставя на месте пропущенных слов многоточие;

2) пересказывать предложения/ фрагменты текста своими словами.

Для связи примеров и основного текста можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту:…

• Подтвердить данный аргумент можно таким примером:…

• Справедливость этого вывода можно доказать на примере…

• В подтверждение собственных выводов приведу пример и…

• Следующий отрывок … подтверждает мысль о том, что…

1.2.3. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно быть:

коротким, но ёмким по содержанию,
логически связанным с предыдущим изложением,
не должно противоречить по смыслу рассуждениям из основной части.

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог сказанному выше, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

1.3. Комментирование позиции автора художественного произведения

Обычно в сочинениях, создаваемых на основе художественного произведения, отражается позиция автора на рассматриваемую проблему и выражается личное отношение к данной позиции. Мы предлагаем следующие виды комментирования позиции автора: одобрение, осуждение, нейтралитет.

Одобрение: Автор восхищается…; поражается…, удивляется…; словно приглашает вместе с ним полюбоваться/окунуться…; с интересом наблюдает за тем…; любуясь (чем-то), создает словесную картину.

Осуждение: Автор с болью в сердце пишет о том, что…; с горечью говорит о…; у автора вызывает негодование…; автор не может мириться с тем…; с горькой иронией пишет о том…; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом…

Нейтралитет: Автор размышляет о…; словно приглашает читателя к диалогу…; делится своими мыслями, наблюдениями…; ставит перед читателями важную, злободневную проблему…; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.

ГЛАВА 2.

Алгоритмы создания текстов творческих жанров

2.1. Эссе

Эссе (от латинского exaquim — взвешивание, английского essay и французского essai — очерк, статья, попытка, проба) — жанр, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу и вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Специфика эссе:
  1. В центре внимания эссе может лежать и жизненное явление, и анализ литературной, исторической, эстетической, философской или религиозной проблемы.
  2. Небольшой объем.
  3. Свободная композиция (наличие внутренней логики изложения, ассоциативных связей между частями, неаргументированность выводов).
  4. Отражение личных размышлений, впечатлений, ассоциаций.
  5. Эмоциональный синтаксис (обилие неполных предложений, многоточий, вопросительных и восклицательных конструкций).
  6. Афористичность и образность речи.
Этапы написания эссе:
  1. Обдумывание темы, формулирование главной мысли/проблемы.
  2. Обоснование актуальности проблемы.
  3. Размышление над проблемой: личные впечатления, ассоциации, оценки, цитаты, необычные факты, аргументы за и/или против.
  4. Подведение итога размышлениям: конкретный ответ на поставленный во введении вопрос, предложения, как решить проблему или оставление вопроса/проблемы открытыми.
Примеры эссе:
Что значит любить себя?

Во все времена люди пытались ответить на вечные вопросы: в чем смысл жизни? Как обрести счастье? Что такое любовь. Среди них одним из существенных вопросов является следующий: что значит любить себя?

Часто можно услышать рассуждения подобного рода: любовь к себе – это проявление эгоизма. Не менее редким является утверждение, что любовь к себе – это главное условие любви к другим людям, т.е. не умеющий любить себя человек не сможет с любовью относиться к миру и другим людям. Кто-то понимает любовь к себе как возможность жить полной жизнью, пробовать все возможные удовольствия («ведь живем-то один раз!»), не задумываясь о последствиях. Для кого-то любить себя – значит заботиться о себе: о своем здоровье, внешности, интеллекте, душе – держать все это в гармоничном состоянии. Любой вид агрессии по отношению к себе в данном случае будет пониматься как проявление нелюбви к себе: физическое или моральное самобичевание, разрушение тела вредными привычками и пр.

На мой взгляд, любовь к себе не следует путать с эгоизмом. Эгоизм – слепое, совершенно не обоснованное поклонение себе самому, пустое самодовольство. Это путь разрушения, хотя временами он и будет казаться приятным. Любовь к себе – это созидательная дорога, это осознание себя и всех людей уникальными личностями, это большая работа над собой. Беречь себя от физического и психологического негатива, заниматься развитием своих способностей, учиться понимать себя, свои потребности, стремиться видеть только хорошее в людях и ситуациях…Любовь к себе подобна процессу ухода за растением – если мы поливаем его, удобряем землю, посылаем ему самые светлые мысли – он вырастет здоровым и сильным.

Как бы то ни было, любовь к себе всегда означает постановку себя в центр мира. Не случайно, мудрые говорят: «Твоя жизнь начинается с тебя самого». Но что человек будет делать в этом центре мира – созидать или разрушать себя – зависит только от него.

2.2. Этюд

Этюд – небольшое по объему произведение, посвященное частному вопросу.

Сочинение-этюд – это НАБРОСОК, описание того, что Вы видите, рассуждение по увиденному.

Специфика этюда:
  1. Описательность.
  2. Отсутствие сюжета.
  3. Небольшой объем.
  4. Обилие определений.
Этапы написания сочинения-этюда:
  1. Обдумывание темы.
  2. Описание увиденной картины (должно отражать личное отношение к увиденному).
Примеры сочинения-этюда:
«Исеть-река»

Конец весны. Вечер. Набережная. Исеть. Такая спокойная, тихая, медленно и мягко несущая свои серебристые воды, утопающая в юной зелени берегов. Река моего родного города, загадочная и мудрая странница…

Вода не прозрачная, но все равно кажется чистой, полной неведомой силы. Вдалеке видна рыбацкая лодка. Легкие речные волны мерно покачивают ее, словно убаюкивая рыбака с удочкой. Нежный ветерок пробежал рябью по воде, закачалось отражение деревьев. Сонно пролетела чайка…

На небе ни облачка. Яркие краски вечерней зари вдруг опустились с небес на воду, и она стала огненно-рыжей, как будто бы наполнилась жаром солнца.

Еще немного, и солнце, коснувшись последними лучами речной глади, опустится за весенние заросли, вода в реке потемнеет и уснет. До утра.

2.3. Дневник

Дневник – произведение, написанное от первого лица в форме ежедневных или периодических записей, современных описываемым событиям.

Дневник – это отражение результатов личного наблюдения за внешним миром и самонаблюдения (выражение чувств, эмоций, анализ собственных поступков и проч.).

Виды дневника:
  1. От лица пишущего (авторский личный дневник);
  2. От лица героя произведения.

Специфика дневника:

  1. Датированность.
  2. Субъективность размышлений (четко выраженная личная позиция, оценочность суждений), эмоциональность.
  3. Свободное расположение материала.
  4. Фрагментарность (недосказанность мыслей, недописанность фраз, резкий переход от одной мысли к другой).
  5. Монологичность или внутренняя диалогичность.
  6. Особенности синтаксиса и пунктуации: наличие неполных предложений, использование многоточия.
Этапы создания сочинения в жанре дневниковых записей:
  1. Формулирование темы.
  2. Определение главной мысли/проблемы рассуждений.
  3. Определение, какие чувства, эмоции и мысли выльются на страницы дневника.
  4. Описание своей точки зрения на обозначенную проблему, свои мысли, чувства и эмоции по этому поводу.
  5. Разбивка на датированные фрагменты.
Примеры:
Шекспир – поэт любви

12.01.2013.

Здравствуй, дорогой дневник! Мне вдруг очень захотелось рассказать тебе о своем открытии. Вчера мне подарили чудесную книжицу- — томик сонетов У. Шекспира. Жду сегодняшнего вечера, чтобы после дневной суеты умиротворенно погрузиться в чтение произведений великого поэта.

13. 01.2013.

Вчера весь вечер я не могла оторваться от чтения этих прелестных произведений. Дорогой дневник, это великолепно! Больше всего мне нравятся переводы С. Маршака.

14.01.2013.

Снова и снова перечитываю сонеты. Их объединяет образ лирического героя, который воспевает либо крепкую дружбу с прекрасным юношей, либо страстную любовь к смуглой леди. 126 сонетов (с 1 по 126) посвящены юноше, 26 – смуглой леди, а в двух последних сонетах говорится о всепобеждающей силе любви: «Любовь – над бурей поднятый маяк, не меркнущий во мраке и тумане…»

15.01. 2013.

Более других мне пришлись по нраву сонеты, посвященные смуглой леди. Так оригинально автор представляет идеальный образ своей возлюбленной! Это совершенно обычная женщина, без особого блеска в глазах: «ее глаза на звезды не похожи», легкой походки, бледной кожи: «с дамасской розой, алой или белой, нельзя сравнить оттенок этих щек», без пышных нарядов, но она все равно прекрасна: «И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали», — сообщает 130 сонет. Дорогой дневник, лирический герой все равно любит даму своего сердца, хоть она и не похожа на идеальных красавиц того времени. Что вообще заставляет одного человека любить другого? Как мы выбираем «своих» людей?

16.01.2013.

Сегодня снова обратилась к сонетам о смуглой леди. Сначала мне было очень жаль лирического героя, который не получает ответа от возлюбленной и страдает от невозможности проявить свою любовь. Но сейчас я вдруг остро ощутила, что на самом деле герой счастлив, ибо он может чувствовать, может думать, может мечтать, а значит жить! Наполняться силой любви (пусть и односторонней), выражать свои эмоции в лирике, в таких мощных, красивых, бессмертных сонетах!

2.4. Письмо

Сочинение-письмо – одно из самых интересных заданий на уроках русского языка и литературы. Эпистолярный жанр позволяет избавиться от строгих рамок и шаблонных фраз, а взамен дает возможность вдоволь пофантазировать, не уходя при этом от темы сочинения.

Специфика сочинения-письма:
  1. Важнейшая функция письма – коммуникативно-информационная.
  2. Письмо отражает внутренний мир пишущего.
  3. Письмо предполагает наличие получателя-адресата и отправителя-адресанта.
  4. В письме учитываются предполагаемые реакции адресата.
Виды писем:
  1. Письмо к вымышленному лицу/ реально существующему лицу.
  2. Письмо к писателю (художнику, композитору, актеру и пр.).
  3. Письмо к герою произведения.
  4. Письмо героя.
  5. Письмо автора сочинения себе самому.
Этапы написания письма:
Вступление

1. Приветствие адресата, осведомление о его жизни, делах.

2. Сообщение адресату о том, какая проблема вас сейчас волнует, какая мысль занимает и в связи с чем? (прочтение книги, просмотр фильма, прослушивание музыкального произведения и т.д.).

3. Обоснование в нескольких предложениях своего выбора собеседника. Расскажите ему, почему именно его мнение по теме вам интересно, по какой причине вы хотите поделиться переживаниями с этим конкретным персонажем.

Основная часть

4. Рассуждение по теме/проблеме: сначала назовите тезис, потом переходите к доказательствам высказывания, примерам, которые могут послужить иллюстрацией, и затем сделайте вывод или обозначьте сложность проблемы и необходимость ее решения.

5. Поскольку Вы пишете письмо, рассуждения можно прерывать вопросами к воображаемому собеседнику. Можно даже предположить, что он ответит, и согласиться или поспорить с его репликой.

Заключение

6. В конце письма еще раз выразите свою заинтересованность в ответе адресата и попрощайтесь с ним.

7. Пожелания. Дата. Подпись.

Пример сочинения в жанре письма:

О счастье

(по притче Ш. Сильверстайна «Щедрое дерево»)

Здравствуй, мой милый друг!

Сегодня 19 февраля 2013 года. Я сижу на последнем уроке, очень уставшая и голодная, но с радостью пишу тебе. На улице солнечно и тепло, уж по-весеннему упрямо светит лучистое солнышко. И все больше и больше хочется долгожданного, беззаботного лета.

Как ты живешь, мой друг? Что нового в твоей жизни? Расскажи мне!

Сегодня на уроке литературы мы изучали интересную притчу под названием «Щедрое дерево». Автором является американский композитор Шел Сильверстайн, музыкант и певец, поэт и иллюстратор, драматург и сценарист, в общем, очень разносторонняя личность. Я очень хочу поделиться с тобой своими мыслями по поводу прочитанного, потому что именно ты когда-то натолкнул меня на мысли о поиске счастья.

Прочитав притчу, я ощутила, что слезы подступают к моим глазам… Одна яблоня крепко любила маленького мальчика, отдавала ему все, что могла, и он любил проводить с ней время: «Он играл в ее кроне, карабкался по ее веткам и спал в ее тени. И яблоня была счастлива». Взрослея мальчик все реже навещал свою верную подругу, и цели его посещения становились все более корыстными: сначала он забрал ее яблоки на продажу, затем ветви для строительства дома, затем спилил ствол для того, чтобы построить лодку и отправиться на поиски счастья.

Милый друг, мне так жаль стало яблоню…Знаю, ты скажешь, что она своей жизнью делала мальчика счастливым. Но ведь это не так, мой друг. Мальчик все время только брал у яблони ее плоды, помощь, поддержку, ничего не давая взамен, и ему все время было мало. Мальчик не ощущал себя счастливым и все искал и искал чего-то лучшего…И вернувшись к яблоне глубоким стариком он все равно не понял, что такое быть счастливым и даже не поблагодарил яблоню за ее дары и жертвы. А яблоня отдала ему последнее, что могла – возможность отдохнуть на пне, который остался от нее. «И яблоня была счастлива»

Милый друг, я поняла очень важную вещь: счастье – в бескорыстном отдавании своей любви, добра, нежности. Конечно, мы все рассчитываем на взаимность и ждем ответных чувств, но тем не менее, самый короткий путь к счастью – помогать другим, делать их жизнь более легкой и радостной. А самый верный путь к несчастливому существованию – стать потребителем.

Милый мой друг, как тебе притча? Предвкушаю твою реакцию – будешь возражать автору, оправдывать мальчика и журить яблоню. Но все же – с нетерпением жду ответа!

Пиши! Целую! Люблю! Скучаю!

2.5. Ассоциация

Ассоциация ( лат. Associatio — соединение, взаимосвязь) — связь, возникающая в процессе мышления между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями — появление одного элемента вызывает образ другого, связанного с ним.

Специфика сочинения-ассоциации:
  1. Небольшой объем.
  2. Субъективность – описание личных впечатлений, переживаний.
  3. «Поток сознания» — цепочка ассоциаций-образов, сменяющих друг друга, связанных друг с другом субъективной логикой
  4. Фрагментарность.
Визуальная ассоциация
Этапы написания сочинения — визуальной ассоциации
  1. Наблюдайте предложенный материал в течение некоторого времени.
  2. Определите свою эмоциональную реакцию на увиденное.
  3. Определите центральный образ-ассоциацию, образ-переживание, который рождается при наблюдении художественного произведения. С чем у Вас связан этот образ? Какую картину рисует Ваше воображение?
  4. В любой удобной для Вас форме (письмо, дневник, этюд, эссе) опишите чувства, эмоции, мысли, связанные с этим образом (это может быть сюжетное повествование о чем-то/ ком-то конкретном либо просто абстрактное рассуждение о чем-либо).
Примеры визуальной ассоциации:

Последний рывок

(по репродукции картины Анри Руссо «Буря в джунглях»)

Яркие, кричащие краски, молнии, рассекающие небо на части, струи ливня, обрушивающегося на землю, тигр, готовящийся к прыжку – умело переданная динамика грозовых джунглей знаменитым художником Анри Руссо натолкнули меня на интересные мысли…о последнем рывке перед достижением цели.

Нам свойственно ставить перед собой различные цели, у нас есть возможность их достигать. Иные цели достигаются нами без особого труда, иные – через «кровь и пот». То, что дается нам легко чаще не дарит длительной радости, а то, над чем мы трудимся, способно потом радовать нас очень долго. Но всегда ли мы находим в себе силы и желание преодолевать препятствия на пути к желанной цели?!

Мне иногда кажется, что остается всего лишь шаг до исполнения моей мечты, но вдруг происходит что-то неприятное, случаются различные события, которые отодвигают от меня то, к чему я так долго стремился. И я отступаю…

Этот тигр на картине Руссо находится в подобной ситуации – он хочет есть и устал, охота была долгой, и вот остался последний прыжок. И он сделает его. Я уверен, несмотря на то, что разразившаяся буря усугубила положение. Он прыгнет во что бы то ни стало.

Может, и нам так же следует поступать, когда сил уже нет, когда страшно и кажется, что осталось только опустить руки – надо собраться, быть может, обозлиться, и сделать последний шаг к своей цели, своей мечте…

Аудиальная ассоциация
Специфика текста — аудиальной ассоциации:
  1. Небольшой объем.
  2. Субъективность – описание личных впечатлений, переживаний.
  3. «Поток сознания» – цепочка ассоциаций-образов, сменяющих друг друга, связанных друг с другом субъективной логикой.
  4. Фрагментарность.
Виды текстов в жанре аудиальной ассоциации:
  1. Воспоминание.
  2. Мечты.
  3. «Здесь и сейчас» — описание того, что актуально для Вас в данный момент, рассуждение о насущной проблеме.
Этапы создания текста — аудиальной ассоциации:
  1. Несколько раз прослушайте музыкальное произведение.
  2. Определите эмоциональную реакцию на прослушиваемое (поднимает настроение, погружает в печальные размышления, воспоминания, радует и пр.
  3. Определите центральный образ-ассоциацию, который рождается при прослушивании произведения.
  4. В любой удобной для Вас форме (письмо, дневник, этюд, эссе) опишите чувства, эмоции, мысли, связанные с этим образом (это может быть сюжетное повествование о чем-то/ ком-то конкретном либо просто абстрактное рассуждение о чем-либо).
Примеры сочинений в жанре аудиальной ассоциации:

Любовь

(на основе прослушивания композиции В.А. Моцарт «Ближе к мечте»)

Март. Первый день весны. Конец зиме! Тает снег. Бегут ручейки. Распускаются подснежники. Тепло…. Дни бегут. А вот и май!

Вдруг — небольшой раскат грома (скрипка!). Начинается дождь. Первый, теплый весенний дождь. Нет, это не хмурый пасмурный день. Солнце и дождь! Парень с девушкой, застигнутые грозой, бегут по мокрому асфальту. ОН снимает пиджак и пытается укрыть ЕЕ от пронзающих насквозь капель. ОНА убегает от него, смеясь, широко раскинув руки — словно птица раскрывает крылья – ловит каждую капельку дождя. А дождь все льет, подыгрывая ЕЙ. Но вот ОНА уже в объятьях своего любимого. ОН берет ЕЕ руку в свою, и ОНИ вместе, счастливые, ныряют под «грибок» детской песочницы. ОН крепко обнимает ЕЕ, чтобы ОНА не замерзла… Момент…Небо проясняется. Дождь плачет тише…Вот он совсем перестает. Выглядывает солнце. Лужи искрятся. Жгучий поцелуй на прощание. ОНА убегает в свой подъезд. «Прощай!». «До свидания!».

Кинестетическая ассоциация

Кинестетическая ассоциация – ощущение себя в роли какого-то предмета/живого существа (автомобиля, ружья, куклы, ластика, карандаша, кота, собаки и пр.)

Этапы написания сочинения — кинестетической ассоциации:
  1. Выберите для себя предмет, в роли которого Вы будете выступать.
  2. Представьте себя в роли этого предмета/ живого существа.
  3. Опишите свой внешний вид.
  4. Опишите Ваши функции (в чем смысл Вашего существования?).
  5. Определите, насколько Вы важны в жизни человека.
  6. Опишите, какие ощущения Вы испытываете, когда предмет (Вы) функционирует.
  7. Расскажите, что Вы хотите сказать человеку от имени этого предмета (пожелания, предостережение, благодарность и др.).
Примеры сочинений в жанре кинестетической ассоциации:

Исповедь ноутбука

Привет! Я ноутбук, и меня зовут Dell! Мне уже четыре года. У меня поцарапанная черная матовая крышка и серая клавиатура, на которую регулярно выливается хозяйский кофе. Справа от клавиатуры у меня есть две милые наклейки с информацией обо мне (как будто бы я сам про себя не знаю, что у меня, к сожалению, ограниченная память и, к счастью, несколько чрезвычайно важных функций!). Одна из наклеек немного отошла и постоянно мешает моим хозяйкам работать. У меня есть классное приспособление, которым я горжусь – сенсорная «мышка»! Такая ручная, гладенькая, ну просто прелесть! Но мои хозяйки совершенно ей не пользуются, а подключают обычную. Она красная и совсем не подходит мне по цвету, что меня очень возмущает! А вот веб-камера, которую они купили специально для меня, мне очень по душе. Она неплохо смотрится на мне.

Я уже старый и начинаю громко шуметь при пробуждении, а еще у меня ослаб иммунитет, и поэтому хозяйки регулярно делают мне примочки от вирусов. Но я все равно часто болею. Иногда даже падаю в обморок – отключаюсь полностью. Тогда у моих хозяек начинается настоящая паника – так они боятся меня потерять. Конечно, приятно. Но и страшно, в то же время! Вдруг им надоест со мной нянчиться…

Да-а-а. Я настолько стар, что уже разучился мыслить быстро, и когда я торможу, мама моих хозяек ругается на меня, называет «потёмой» и иногда даже бьет меня. Хотя мои хозяйки ей неоднократно говорили, что «одноклассники» уничтожат меня окончательно, она все равно продолжает меня терзать подглядыванием в чужую личную жизнь.

Я точно знаю, что играю важную роль в жизни своих хозяек. Я помогаю им в учебе — связываюсь с глобальным миром и отображаю полезную информацию, развлекаю забавными подвижными картинками. Но мне всегда хочется предупредить моих хозяек, что не стоит слишком долго сидеть за мной, потому что такой образ жизни отрицательно скажется на их осанке, зрении, да и информация, которая проходит через меня не всегда идет им на пользу.

Я счастлив, когда нужен своим хозяйкам, но ведь мне уже много лет (по компьютерным меркам). Больше всего я боюсь, что они окончательно разочаруются во мне, купят себе другой ноутбук, а меня отдадут…на растерзание своей маме… Тогда ни о какой спокойной старости речь не пойдет – умру быстро и помучаюсь перед смертью. И чтобы этого не случилось я принял решение работать во что бы то ни стало, до последнего вздоха — пока не сгорит моя материнская плата!

Как я был ластиком

Привет, друзья! Я – ластик. Мне очень хочется поведать вам о том, какую важную функцию я выполняю в жизни человека. Но для начала просто немного расскажу о себе.

Меня купили в магазине в конце августа, перед началом учебного года. Я маленький, но очень симпатичный – в виде милого розового поросенка с хитрыми, прищуренными глазками и улыбающимся…рыльцем. Мой хозяин, ученик 5 класса, человек, серьезный, поэтому я даже не сомневался в том, что он выберет именно меня, а не моего друга-ластика в виде футбольного мяча, у которого все только игры на уме. А я очень ответственный и всегда готов прийти на помощь. Вообще поросята – лучшие друзья людей, после собак, конечно. Вчера, например, я старательно помогал хозяину стереть двойку в дневнике, которую он получил за неаккуратный почерк и немалое количество клякс в тетради. Уфф…Как я старался! Даже хвостик стер, и теперь он у меня не крючком, а…в общем, его у меня теперь нет. Но я почти ничуть не огорчен этим обстоятельством, потому что знаю, в чем смысл моей жизни.

Моя главная задача в жизни – делать мир чище. Самозабвенно предаваясь стиранию (карандаша, ручки, отпечатков от грязных пальцев), я наполняюсь гордостью за то, что кроме меня некому взять на себя эту ответственность – подчищать несовершенства. И скажу без скромности — я отлично справляюсь со своей ролью.

Но, несмотря на то, что я работы не боюсь, и мне она даже приятна, я хотел бы попросить моего хозяина вот о чем – пожалуйста, будь аккуратнее, не спеши, когда записываешь что-то в тетрадь, прилежно выводи буквы и цифры, не бери тетради и книги испачканными руками – тогда всем от этого будут лучше: твоим тетрадям и учебникам, учителям и родителям. Тебе самому станет радостнее и приятнее от чистоты, а мне станет хорошо от того, что… моя жизнь продлится.

Сведения об авторе пособия

Ланцевская Надежда Юрьевна – кандидат культурологии, доцент кафедры литературы и журналистики Шадринского государственного педагогического института.

Как писать сочинение-описание по картине

Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

  • во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине;
  • в основной части даете анализ изображенного на картине
  • в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

ЭЛЕМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Композиция Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста? Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному? То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины.
Элементы дизайна «Художественные изюминки», которые использует художник Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)? То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора.
Фокусная точка То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину. На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте? Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины.
Палитра Цвета, которые использовал художник Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности) Цвета помогают создавать настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл.
Линии Характер линий, которые использовал художник. Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения? Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор.
Текстуры Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная. Есть ли текстуры? Какова их задача? Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения.
Формы То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры. Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание? Наши глаза фокусируются на знакомых формах. Это часто используется художниками для достижения цели.
Свет и тень Использование света и тени помогает создать объем в картине. Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени? Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми. Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении.
Объем Использование различных приемов, которые делают объекты объемными. Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план) Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла.
Размер Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней. Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей? Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла.
Символические элементы Особые детали на картине могут иметь символическое значение. Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение? При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль

План и речевые клише для написания сочинения по картине*.

Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Совет 1: Как оформлять титульный лист сочинения

Сочинение — творческая крохотная работа ученика школы. Она призвана развивать речь, мышление, знание исследовать, делать итоги и облекать мысли в слова. Помимо каждого прочего сочинение готовит школьника к написанию грядущих творческих и научных работ — докладов, курсовых работ и т.д. Оформление титульного листа сочинения — немаловажный этап, чай именно он создает первое ощущение о работе.

Как оформлять титульный лист сочинения

Вам понадобится

  • Готовая работа, написанная от руки на тетрадных листах, с пустой первой страницей — если вы пишете стандартное сочинение; либо набранная на компьютере работа с пустым титульным листом — если вы оформляете сочинение на компьютере.

Инструкция

1. Сочинение, в отличие от вышеперечисленных видов работ, пишется от руки, а не набирается в текстовом редакторе компьютера. Следственно первоначально сочинение пишется на листе тетрадного формата, разлинованного в типографии и с наличием полей. Зачастую рядовые сочинения пишутся в специальной тетради для сочинений. Впрочем бывают исключительные случаи (скажем, конкурс), когда готовую работу могут попросить оформить в печатном виде.

2. Если работа написана от руки, то титульный лист подписывается аналогично тому, как подписываются тетради: по центру листа, чуть выше середины, в столбик: (Итоговое/ экзаменационное/ свой вариант) сочинение_по_русскому_языку_и_литературе_(по литературе/ по русскому языку/ свой вариант) ученика (цы)_7а_ класса_школы_ № 5_Фамилия_Имя.

3. Если вы оформляете лист формата А4, то титульная страница буде выглядеть дальнейшим образом.Верхний заголовок — полное наименование школы, скажем: Школа-лицей № 8Следующий заголовок — наименование сочинения, скажем: Экзаменационное сочинение (либо работа) Ниже идет строка, обозначающая предмет, скажем: по русскому языку (пишется с крошечной буквы)Дальше оформляется тема сочинения, скажем: по теме «М. Булгаков Собачье сердце».

4. Отступив вниз несколько строк, оформляете свои авторские данные, «выравнивая» их по правому краю страницы.Первая строка (с крошечной буквы): ученика (цы)Вторая строка: 7а классаДалее пишете фамилию и имя в родительном падеже.Ниже указываете преподавателя: Преподаватель: Фамилия И.О.В самом низу страницы по центру указываете город и подлинный год.

Совет 2: Как делать титульный лист

Титульный лист – это лицо работы. Следственно положительное оформление говорит о вашей грамотности. Проследовав основным тезисам заполнения титульного листа, вы выделите свой труд из серой массы ему сходственных.

Как делать титульный лист

Инструкция

1. Последним штрихом письменной работы является титульный лист. Именно его преподаватель видит в первую очередь, а значит, теснее может предположить какого качества начинка внутри. Всякое учебное заведение разрабатывает свои образцы, следственно в первую очередь надобно обратиться на кафедру (деканат, к завучу). В остальных случаях следуйте всеобщим тезисам.

2. Вначале сделайте рамку, дабы работа выглядела колоритно: Файл – Параметры страницы – Источник бумаги – Границы – Рамка. Тут вы отрегулируете цвет, толщину и тип рамки.

3. Дальше заполняйте лист: всякий пункт с новой строки:- наименование учебного заведения;- наименование факультета;- наименование кафедры.Последние два пункта относятся к дисциплине, а не вашей специальности. Пропустите треть страницы.

4. Напишите вид работы (отчет, курсовая, доклад), применяя клавишу CapsLock.По дисциплине двоеточиеНа тему двоеточие.Пропустите еще четверть страницы.

5. Сейчас надобно подписать работу и указать преподавателя. Слева пишете: (студент, подготовил, группа и т.п.), применяя клавишу Tab, сделайте пропуск и печатайте фамилию. Таким же образом дозволено добавить преподавателя, группу, класс и т.п. Внизу листа подмечаете город и год написания работы.

6. Изредка преподаватели ставят оценку прямо на титульном листе. В этом случае комфортно сделать строчку «Оценка:» (на листе справа) в верхней либо нижней трети страницы. Для большей наглядности напишите тему работу полужирным шрифтом. Ваш титульный лист готов.

Полезный совет
Наименование вида работы пишите 14-м размером шрифта, а все остальные – 12-м. Первые три строки пишите по середине листа, но дозволено и справа.

Совет 3: Как сотворить титульный лист

Лицом всего документа, будь то художественная книга либо доклад, курсовая либо дипломная работа, является титульный лист . На нем присутствуют данные о оглавлении документа, его авторе и назначении. Цельного эталона оформления титульного лист а не существует. У различных организаций требования к его оформлению, безусловно, различные. Но приемы оформления при этом применяются одни и те же.

Как сделать титульный лист

Вам понадобится

  • Компьютер, программа MS Word, навыки по работе с Word

Инструкция

1. Сделайте новейший документ в редакторе MS Word. Для этого необходимо открыть папку, где будет храниться документ. Кликните в ее окне правой клавишей мышки, в вывалившемся меню выберите пункт «Сотворить», а в нем кликните по строке «Документ Microsoft Word». Измените его наименование на «Титульный лист » и откройте получившийся документ.

2. Составьте схему расположения элементов титульного лист в соответствии с вашими требованиями. В меню «Файл» выберите пункт «Параметры страницы» и установите в открывшемся окне нужные отступы.

3. Дабы сделать шапку лист а, переместите предисловие строки в необходимое место. Если шапка должна располагаться по центру страницы, в меню управления расположением текста выберите вариант «По центру». Если требуется сместить шапку левее либо правее, переместите в линейке сверху документа верхний бегунок в необходимое место. Не пытайтесь сместить надпись в необходимое место с подмогой пробелов.

4. Смещение вниз дозволено делать, легко нажимая клавишу Enter. Безусловно, дозволено сделать это с подмогой управления межстрочными промежутками, впрочем такой метод труднее и владеет меньшей мобильностью.

5. Размеры надписей титульного лист а традиционно указываются в техническом задании к документу. Дабы установить их, выделите с подмогой мыши надобные фрагменты текста и в меню управления шрифтом выберите необходимый размер. Почаще каждого наименование документа размещается в центре лист а и делается огромным толстым шрифтом.

6. В конце титульного лист а с подмогой меню «Вставка» сделайте обрыв страницы. Это сгодится в случае, если титульный лист необходимо будет вставить в документ.

Обратите внимание!
Сочинение — это работа, совмещающая познания по русскому языку и литературе, следственно при проверке работы оценивается не только способность выражать мысль, но и грамотность ее оформления. Иными словами, при оценивании сочинения рассматриваются все допустимые ошибки — орфографические, пунктуационные и др. Их присутствие снижает оценку.

Сочинения на тему «Новый год» для 2–9 классов

В мире много различных мероприятий, которые украшают повседневную жизнь. У каждого человека есть свой любимый праздник, который значим по-своему. Однако существуют общепризнанные даты, будоражащие всех. Этим событием является Новый год.

Сочинения на тему «Новый год» для 2-9 классов

Короткие сочинения про Новый год

Короткие сочинения про новый год для 2–4 классов:

Вариант 1

Новый год! Самый замечательный праздник! Ночь… 12 часов. Бой курантов. Поздравление Президента. Салют. Звон бокалов. Радость. Смех. Встречают этот праздник по-разному. Но желают одно и то же: счастья, удачи, здоровья. Новый год! Замечательный праздник! Ждём тебя! Приходи скорее!

Вариант 2

Новогодняя ночь — самая чудесная и волшебная ночь в году. Ведь миллионы людей разных национальностей, в разных уголках нашей планеты, этой ночью не спят, как бывает обычно, а празднуют в кругу семьи и близких людей новогоднюю ночь — смену старого года новым.

Вариант 3

Этот радостный и всеми любимый праздник, морозный и красочный Новый год в нашей семье принято встречать в тихой и теплой домашней обстановке, в кругу дорогих и близких людей, которые искренне наслаждаются обществом друг друга. Нам никогда не скучно вместе, и я всегда предпочту семейное застолье компании веселых сверстников.

Вариант 4

Новый год — лучший праздник на свете! С самого детства остается он в наших сердцах, и живет вечно… Каждый год ожидаем мы волшебства, стремясь наконец-то прикоснуться к чуду, к волшебному празднику зимы!

А сколько радости доставляют новогодние хлопоты? Сколько забот предвещают они? И только в бой курантов мы можем вздохнуть спокойно, и наслаждаться этим незабываемым моментом. Запахи…

Сколько волшебных новогодних ароматов мы знаем? Запах елки, мандаринов, предвкушаем запах любимых конфет и пирожных, и конечно же запах чуда, посетившего дом! Сердце переполняется радостью в эти минуты! Как хорошо, что есть такой праздник — Новый год!

Вариант 5

Скоро Новый год! Новый год – самый замечательный праздник. Его любят все, и я не исключение. Встречают этот главный зимний праздник все по-разному, но желают одно и то же: счастья, удачи и здоровья!

Новый год в нашей семье принято встречать в домашней обстановке, в кругу дорогих и близких людей. Нам никогда не скучно вместе. Накануне Нового года мы начинаем готовиться к празднованию.

Украшаем нашу ёлку и комнаты гирляндами, игрушками и мишурой. Достаём праздничную скатерть и посуду. Каждый год к праздничному столу мама готовит много всего вкусного, обязательно присутствует блюдо с символом наступающего года. Под бой курантов все члены моей семьи загадывают желания и сжигают всё- то плохое, что было в уходящем году.

Все веселятся: танцуют и поют, проводят интересные конкурсы, каждый получает небольшой символ грядущего года.

Ночью наша семья выходит на улицу, чтобы прокатиться с ледяной горки – «въехать в Новый год» и полюбоваться праздничными салютами и фейерверками.

Утром я бегу к ёлке за подарком, я ждала его целый год, и мои желания всегда исполняются в первое утро года.

Новый год – мой любимый семейный праздник! Желаю всем-всем-всем счастливого Нового года!

Эссе на тему «Новый год»

Зима прекрасная пора года. Я люблю зиму за то, что она дает верить в чудеса. Зимой празднуют один из моих любимых праздников новый год. Его празднуют, когда в календаре наступает 31 декабря. Этот день последний в году, и отмечается он с 31 декабря на 01 января.

Новый год отмечается большинство народами. Начало нового года это 1 января. Перед этим чудесным праздником все люди покупают елки и украшают их красивейшими игрушками и мигающими гирляндами.

В городе царит праздничная атмосфера, и абсолютно все люди готовятся к празднику. Вечером безумная красота на улице. Люди украшают свои окна гирляндами, и когда смотришь на них, не можешь оторвать свой взгляд от этой красоты.

У каждого года есть символ. Это может быть год собаки, петуха свиньи, обезьяны. Так же, существует такой праздник, как старый новый год. Он отмечается в ночь с 13 на 14 января. Но главным праздником, все — таки является новый год.

Перед этим прекрасным праздником мы начинаем тщательно подготавливаться, я украшаю квартиру новогодними игрушками, яркими гирляндами, и разноцветным дождиком. Из-за этого квартира становится комфортней и красивей.

Каждый год я пишу письмо деду морозу и ложу на окно. Своим родителям я собираю деньги на подарки и тихонько ложу под елку и делаю вид, что я ничего не знаю.

На каждый новый год мама приготавливает очень много вкуснятины: холодец, различные салаты, запеченное в духовке мясо, бутерброды с красной икрой и многое другое, так же на столе стоит шампанское и много различных фруктов и сладостей. На новый год мы приглашаем всех близких и друзей.

К 00:00 часам у всех налито шампанское в бокалах, и пока бьют куранты, все чокаются и загадывают желание. После этого все начинают праздновать новый год, смотреть по телевизору голубой огонек, танцевать петь песни и веселится.

Когда все напелись песен, и натанцевались, тогда мы выходим на улицу, и запускаем праздничный фейерверк. На улице много людей и со всюду слышно крики восторга и радости от этого праздника.

Во всех окнах горит свет и слышно, как веселятся люди. Когда наступает утро первым делом я бегу к елке что бы посмотреть дошло ли мое письмо. Я очень люблю открывать подарки от деда мороза.

Новый год – это что-то необычное для меня я с нетерпением жду его каждый год. И есть такое поверье «как встретишь новый год так его и проведешь» и это точно. Я знаю точно, что в этот новый год будет еще радостней и веселей.

Как мы празднуем Новый год – сочинение

Новый год это самый долгожданный и сказочный праздник, который всегда напоминает мне раннее детство. Когда родители тайком клали под высокую зеленую красавицу подарки. А мы, с сестренкой делая вид, что не спим, за этим наблюдали.

До сих пор я жду от этого праздника новогоднего чуда, дома мы с мамой создаем незабываемую атмосферу волшебства и умиротворения. Не зря говорят, что Новый год это семейный праздник.

Ведь нигде больше, как в кругу семьи, невозможно наполниться радостью, любовью и вдохновением на новый начавшийся год. Этот праздник для нашей семьи является символом прочности и укрепления наших взаимоотношений.

Улицы города переполнены людьми, все они готовятся к встрече Нового года. Покупают подарки близким и самым родным людям. Спешат навестить бабушек и дедушек, порадовать их своим присутствием. А еще, так приятно наблюдать за окном детей, которые проводят время, играя в снежки, катаясь на санках, а не сидя дома за компьютером.

В преддверии праздника мы наряжаем самую главную виновницу – новогоднюю елку. Она сияет яркими огоньками, а каждая игрушка отражает свет в окне. Это создает романтическую атмосферу семейной идиллии.

Мы с мамой почти целый день проводим на кухне, готовим самые вкусные блюда для новогоднего стола. А когда приходит время и на часах бьют куранты, мы все вместе загадываем желание, которое, несомненно, должно исполниться.

В доме царит приятная атмосфера праздника. Свежий аромат ели, сочетается с изысканным запахом цитрусов. Мандарины неотъемлемый атрибут Нового года.

На улице вся земля укрыта белоснежным «покрывалом» зимы. Блеск уличных фонарей, создает непередаваемое сияние снежных сугробов. Блеск снежинок, легко парящих в воздухе, красивее всех на свете бриллиантов. Вот почему я люблю эту пору года.

Зимние каникулы самые насыщенные и яркие, несмотря на холодную стужу на улице. Правда, они очень быстро проходят, но в воспоминаниях всегда остается новогодняя ночь, чарующая своим таинством и волшебством.

Несмотря на то, что приходится взрослеть, я всегда буду радоваться этому празднику и находить время, чтобы посетить своих близких людей именно в этот замечательный день Нового года.

Новый год – мой любимый праздник

Какой человек не любит Новый год? Лично я таких личностей просто не знаю. У меня, например, загораются глаза, когда я слышу об этом празднике.

За месяц я уже морально начинаю готовиться, ищу интересные и вкусные рецепты в интернете, думаю о подарках для близких. За неделю я начинаю покупать всякие безделушки к празднику, проверяю украшения и гирлянды. А вот в последний день я, с радостным и счастливым лицом, начинаю наряжать елку.

Все-таки Новый год – самый чудесный и сказочный праздник. Именно с этой мыслью я пошла покупать новогоднюю елку. Впервые в жизни родители доверили эту задачу мне. Обычно папа сам ездил на рынок и искал подходящую ель, чтобы я как следует нарядила ее. Но этом году я решила быть более самостоятельной и сделать всю работу сама.

Рынок встретил меня шумом и гамом. Сотни покупатель снова туда-сюда: кто — то искал подарки, кто — то покупал продукты. Я с уверенностью направилась к месту продажи елок. Нам не нужна была большая, но и маленькая тоже не подходила.

Вообще, я довольно долго выбирала елку, которая бы меня устраивала. Одна была недостаточно пушистая, другая слишком колючая. И вот, я нашла ее. Она стояла на самой окраине, и будто звала меня к себе. Среднего размера, с красивыми и пушистыми ветками. Она была идеальной.

Наверное, именно поэтому я быстренько купила ее, пока продавец не передумала. Чтобы перевезти елку домой, мне пришлось позвонить папе. Все — таки она оказалась выше, чем я предполагала. Но зато сколько удовольствия я получила, наряжая ее!

Игрушки я подготовила заранее. Всевозможные шары, разноцветные сосульки и фигурки уже лежали около елки. Я аккуратно обходила символ Нового года, окружая ее гирляндами. В этом году я решила использовать целых три. Хотелось, чтобы елка буквально горела на Новый год.

Конечно, не обошлось и без мишуры. Я решила не заваливать ею елку, но несколько все же повесила. И самое мое любимое украшение — огромная звезда на самую вершину. Повесить ее туда было непросто.

Еще сложнее оказалось балансировать на стуле. Но когда мои мучения закончились я поняла, что это того стоило. Украшенная разноцветными шарами и фонариками елка будто подмигивала мне, красуясь. Все — таки красиво вышло. А хорошая елка — символ всего будущего года.

Сочинение Новогодняя ночь

Новый год любимый праздник всех детей и взрослых и мой без исключения. Мне кажется дети радуется тому, что к ним придет дед Мороз и он подарит им подарки, можно не спать всю ночь, а взрослые верят в чудо, что оно случится с ними именно в этом году, что исполнятся все желания.

Целый день я хожу в предвкушении того, что скоро наступит Новый год, все на улице доброжелательны, все торопятся купить подарки близким и родным, успеть закупиться недостающими продуктами и из-за этого в магазинах так много очередей.

В нашей семье есть такая традиция: встречать Новый год в новых вещах, это ассоциируется с тем, что необходимо входить в новую жизнь чистым. С утра как обычно готовятся много салатов на тот случай, если придут нежданные гости, ведь двери всегда открыты, чтобы к нам могли прийти все желающие.

Обычно в Новогоднюю ночь к нам приходит сосед и поздравляет нас с праздником, иногда заглядывают родственники после 12 часов, так как они ходят, гуляют. Именно поэтому еды больше, чем нужно.

Каждый год я пишу письмо деду Морозу, чтобы он исполнил мои желания, а мама прячет это письмо, на полочку говоря, что именно оттуда он возьмет его. Мои желания всегда исполняются, и дедушка Мороз приносит мне подарки, какие я писала ему в письме. А еще мне сказали, что подарки он приносит только хорошим деткам, поэтому я пытаюсь вести себя хорошо.

Новогодняя ночь такая необыкновенная, все вокруг рады и желают друг другу добра, а после 12 часов мы выходим на улицу и запускаем салюты. Моя мама берет салюты, которые можно запустить, держа в руках, а папа большие салюты, от которых лучше стоит держаться подальше.

Все небо сверкает разноцветным цветами, кто – то поет песни, кто – то идет, домой продолжая ужин, а кто – то идет гулять по городу. Мне очень нравится новогодняя ночь, и я с нетерпением жду ее.

За что я люблю Новый год

Счастье – смысл жизни любого разумного человека. Для обретения этого состояния необходимы положительные эмоции. Ощущение радости определяется событиями, происходящие с человеком. Праздники – самые приятные моменты, которые дарят состояние удовлетворенности внутреннего мира индивида.

Новый год одно из самых радостных событий, знакомое всем с детства. Пушистая елочка с разноцветными фонариками вызывает восторг. Огромная звезда в компании с мигающей гирляндой нежно обнимает зеленую красавицу.

Слышится хруст белоснежного снега, намекающего о приближении деда Мороза и снегурочки. Запах мандарин, доносящийся из каждого угла дома. Миллионы фантиков от шоколадных конфет, разбросанных по полу. Треск новогодних хлопушек с огромной горой конфетти. Стол, ломящийся от изобилия еды. Все это является обязательным атрибутом этого праздника.

В мире, наверно, нет человека, который бы негативно относился к этому мероприятию. Происходящие мгновения ассоциируются с исполнением желаний. Сказочное время, которое приближает к мечте.

Детишки с нетерпением ждут подарков, а родители проявляют фантазию для удовлетворения потребностей своих малышей. Бесконечные хлопоты перед приготовлением к новому году кажутся мелочью после самого праздника.

Читайте также: Анна на шее – сочинения и анализ рассказа Чехова.

Новый год – точка старта для начала любого пути и выбора направления своей жизни. Для большинства людей в этот момент происходит переход на новый уровень своего существования. Время для постановки новых целей и выполнения важных задач. Взглянуть на мир открытым взглядом и осознать свое значение на этой планете.

Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.

Источники:

http://bacenko.ru/metodika-sozdaniya-originalnogo-teksta/
https://mtvrus.ru/uchenikam/razvitie-rechi-i-tvorchestvo/kak-pisat-sochinenie-opisanie-po-kartine/
http://jprosto.ru/kak-oformlyat-titulnyiy-list-sochineniya/
https://litfest.ru/writings/novy-god.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *