Как можно украсить тетрадь по математике

Обложка для тетради своими руками

Используя обрезки ткани, можно сделать много полезных и интересных вещей. Например, сделать своими руками такую нужную вещь, как обложка для тетради, это пригодится если вы регулярно делаете какие-то записи, заметки и т.п. Для создания такой, как на примере, обложки для тетради вам понадобится совсем немного лоскутов ткани, которые остались от прошлых мастер-классов.

Обложка для тетради своими руками

Необходимые материалы и инструменты:

  • тетрадь А5 или другого формата;
  • обрезки ткани (чем ярче, тем лучше);
  • нетканая подкладочная ткань (пеллон);
  • лента (для закладки);
  • льняная ткань.

Вырезаем детали

Из кусочков яркой разноцветной ткани вырежьте семь квадратов размером 4,5х4,5 см. Сшейте их так, чтобы получилась полоска размером 23х4,5 см.

Обложка для тетради своими руками

Откройте блокнот и измерьте его ширину. Ширина моего блокнота – 30 см. Умножьте это измерение на 4,5, чтобы определить ширину прямоугольника из подкладочной ткани. Высота прямоугольника из подкладочной ткани должна равняться высоте вашей тетради плюс 0,5 см.

Обложка для тетради своими руками

Для моей тетради я вырезала прямоугольник размером 53х22 см.

Обложка для тетради своими руками

Продолжаем кроить

Положите подкладочный прямоугольник плавкой стороной вверх и отметьте центр длинной стороны. Поместите лоскутную полоску на расстоянии 10 см правее от центра. Концы полоски должны выходить за пределы ткани на 0,5 см. Утюгом прогладьте полоску, чтобы она приклеилась к ткани в нужном положении. Из льняной ткани выкроите один маленький прямоугольник размером 14х23 см и один большой размером 39х23 см. Приколите булавками меньший из этих прямоугольников к лоскутной полосе с правой стороны так, чтобы они соединялись лицевыми сторонами.

Обложка для тетради своими руками

Обложка для тетради своими руками

Сшиваем

Сшейте эти детали вместе, делая припуск на шов 0,5 см. Прогладьте деталь утюгом, чтобы зафиксировать на подкладочной ткани.

Обложка для тетради своими руками

Проделайте то же самое с большим прямоугольником, теперь с левой стороны. Отстрочите две прямые строчки слева от лоскутной полосы. Используйте нитки, подходящие по цвету.

Обложка для тетради своими руками

Обложка для тетради своими руками

Делаем закладку

В этом пункте мы добавим закладку. Для этого отрежьте кусок ленты в 1,5 раза больше вашей тетради. Пришейте ленту вверху, в центре задней части обложки. Подверните короткие стороны прямоугольника на 0,5 см и прострочите. Затем заверните короткие стороны внутрь на 9,5 см и приколите булавками.

Обложка для тетради своими руками

Подкладка

Вырежьте прямоугольник из ткани для того чтобы сформировать подкладку обложки. Края прямоугольника можно обработать швом зигзаг или оверлоком, но это не обязательно. Приколите прямоугольник в центр обложки, как показано на рисунке. Прострочите верхнюю и нижнюю часть, используя припуск на шов 0,5 см. Если вы добавили закладку, убедитесь, что она не стоит на пути во время шитья.

Обложка для тетради своими руками

Обложка готова

Выверните обложку на лицевую сторону и прогладьте утюгом. Снаружи все должно выглядеть примерно так.

Обложка для тетради своими руками

Внутри обложка имеет такой вид. Так была сделана моя первая обложка для тетради своими руками, мне даже очень она понравилась и я обязательно буду практиковать этот мастер-класс еще!

Обложка для тетради своими руками

Если вам понравился мастер-класс, оставьте пару благодарных строк автору статьи в комментариях. Самое простое «Спасибо» придаст автору желания порадовать нас новыми статьями. Также можете добавить статью в социальные закладки!

Как правильно подписывать тетради в начальной школе

Как правильно подписывать тетради в начальной школе

На протяжении нескольких лет обучения в школе вам приходилось много раз подписывать тетради, но с годами не только навык забылся, но и правила поменялись. Поэтому, когда дети идут в школу, перед родителями первоклассников встаёт вопрос, как оформить тетради своему чаду.

Содержание Свернуть

Требования к оформлению

Школьные тетради Winx Современные школьные тетради очень нравятся детям своей яркостью

Тетрадь, как известно, – лицо ученика. Поэтому очень важно уже с первых дней в школе научить ребёнка не только правильно подписывать, но и вести их. И конечно, родители младшеклассников должны следить за соблюдением правил ведения тетрадей:

  • первые тетрадки должны быть на 12 или 18 листов;
  • для сохранения внешнего вида они оборачивается в прозрачную обложку, которая меняется по мере изнашивания;
  • в тетрадку следует вложить отдельный лист в качестве черновика или промокашки;
  • записи (в том числе подпись) делаются синей пастой.

Как правильно подписать тетрадь?

Школьные тетради Правильно подписанная тетрадь говорит о прилежности ученика

Тетради в школе подписываются единообразно для учащихся всех классов. Единственный нюанс состоит в том, что в начальном звене эта обязанность возлагается на родителей. Правильная подпись должна включать следующую информацию:

  • на первой строке пишем слово «тетрадь»;
  • во второй строчке в тетради для классных и домашних заданий записываем «для работ» (если тетрадка для контрольных или самостоятельных работ, то указываем «для контрольных/самостоятельных работ»);
  • в третью строку записываем, по какому предмету («по математике»);
  • на четвёртой строчке указываем «ученика (если тетрадь мальчика)/ученицы (если тетрадь девочки) 1-А класса». Обратите внимание, что после цифры класса через дефис указываем букву. В советские времена буква писалась в кавычках – «А».
  • на пятой строке записывается в родительном падеже название и номер школы (если название длинное, то допускается сокращённая форма или аббревиатура: например, средней специализированной школы – ССШ);
  • на шестой строке в родительном падеже указываем город, в котором находится школа («г. Москвы»);
  • на последней строчке указываем фамилию и полную форму имени ученика также в родительном падеже.

Обратите внимание на следующие нюансы:

  • если на обложке тетради уже напечатано слово «тетрадь», то второй раз мы его не пишем;
  • если требованиями школы оговорено полное название школы в подписании тетрадей, то для фамилии и имени строчку нужно нарисовать самостоятельно;
  • когда название школы включает притяжательное прилагательное от названия города («Московской специализированной школы эстетического развития»), то отдельно город мы не пишем;
  • в подписи указывается полное имя ребёнка (Александра, Ангелины, Владислава и т. д.)

Родительный падеж при написании некоторых фамилий

Ручка и тетрадь

Чтобы правильно подписать тетрадь, нужно знать особености падежных окончаний русских фамилий

Ф. Г. Раневская: Ошибки в письме – как клоп на белой блузке.

Подписать тетрадь – минутное дело, однако существует одна проблема – правильное склонение фамилии в родительном падеже. Для этого можно воспользоваться специальными орфографическими словарями или онлайн-ресурсами (new.gramota.ru), которые помогут грамотно написать фамилию ребёнка. Но существует ряд закономерностей, которые облегчают поиск формы родительного падежа фамилий:

  • мужские фамилии на -ов, -ев, -ин, -ск- (Болгов, Бероев, Петин, Крамской) в родительном падеже имеют окончания -а, -ого;
  • женские фамилии с этими же окончаниями/суффиксами в родительном падеже оканчиваются на -ой;
  • мужские фамилии с нулевым окончанием в именительном падеже, -ий или ь (Топчий, Левитан, Шепель), в родительном падеже оканчиваются на -я, -а;
  • женские эквиваленты фамилий с -ь на конце, -ий или нулевым окончанием в родительном падеже не изменяются (Шепель Марины);
  • мужские и женские фамилии на -их, -ых (Терских, Белых) также не изменяются в родительном падеже;
  • фамилии, оканчивающиеся на -е, -э, -и, -ы, -у, -ю, несклоняемы в обоих родах;
  • также несклоняемы фамилии на -ко и –о как в мужском, так и в женском роде;
  • для фамилий на -а в обоих родах важно положение этой гласной (если перед -а стоит гласная, то фамилия не склоняется – Моруа, если согласная, то в родительном падеже появляется окончание -ы – Митты);
  • для фамилий на -я окончание в родительном падеже зависит от происхождения (некоторые фамилии склонять нельзя – Золя, а некоторые можно и в мужском, и в женском роде– кто? Головня – кого? Головни).

В любом случае при затруднениях со склонением фамилии можно уточнить правила по словарю фамилий (например, edudic.ru).

Образец

Тетрадь по математике

Подписывая тетрадь, помните о правилах склонения в русском языке

Правильно подписанная тетрадь не только поможет организовать маленького школьника и настроить на учебный процесс, но и научит правильно склонять свою фамилию и имя. А родители, возможно, испытав затруднения со склонением семейного имени, заинтересуются происхождением фамилии и узнают много нового и интересного об истории своей семьи.

Теоретическая тетрадь на занятиях с репетитором

Ч ем дальше по программе от начальной школы уходит репетитор по математике, тем сложнее ученику удержать в памяти пройденное. Чего только не изучается и не повторяется при подготовке к ЕГЭ: свойства функций, правила арифметических и алгебраических действий, формулы, теоремы, приемы решений и т.д. Голова раскалывается. Каждый теоретический «кусочек математики», из давно пройденного с репетитором может внезапно оказаться единственным ключиком для понимания текущего материала. Повторение позволяет удержать информацию в голове и его значение трудно переоценить.

Кому как не репетитору по математике знать о проблемах восприятия и заучивания теории? Кому как не репетитору уделить внимание теме, забытой конкретным учеником? Но как? Теорем и формул очень много. Записи, когда-то сделанные в рабочей тетради, со временем выбрасываются из головы школьника вместе с этими же тетрадями. В лучшем случае они где-то хранятся, но быстро найти в них нужную информацию бывает чрезвычайно трудно.

Я рекомендую репетиторам по математике завести для теории отдельную тетрадь и записывать туда все необходимое для решения задач. Назовем ее теоретической тетрадью. Она всегда должна лежать на столе, желательно, чтобы ее обложка выделялась из общей массы других тетрадей или как минимум была подписана крупными буквами: «теория». В 5 -6 классе достаточно объема в 18 листов, а с 7 классе (на перспективу) лучше перейти на 48 листов.

Какую роль репетитор по математике отводит теоретической тетради?

Она помогает запоминать, повторять материал и решать задачи быстрее. В ней содержатся формулы и свойства, различные схемы и таблицы, правила и алгоритмы, графики формулировки теорем. Теоретическая тетрадь – это своего рода индивидуальный мини-справочник, ориентированный на конкретного школьника и на определенную систему работы с ними репетитора по математике. Материал расположен наглядно, компактно и имеет почти мгновенный доступ. Это очень важно как для самостоятельного решения задач, так и в случае, если репетитор по математике акцентирует внимание на каких-то особенностях оформления.

Надо сказать, что не всем учащимся нужна такая тетрадь. Иногда ее ведение отнимет только лишнее время и силы. Кто эти учащиеся? Безусловно, мотивированные сильные абитуриенты, обладающие хорошей природной и математической памятью, или способные получать факты школьной программы логическим путем. Их потребность в репетиторе математики обычно носит консультативный или околонаучный характер. С такими учениками работать нужно иначе.

Виды теоретических тетрадей:

Тетрадь для маленьких (5-6 класс).
В таком возрасте она используется не часто. Почему? Программа 5 — 6 класса еще не насыщена ни теоремами, ни формулами, ни длинными алгоритмами. Даже если она заводится, то приблизительно 70-80% учебного времени будет лежать без движения. Математика к 6 классу еще только набирает обороты и работа с математической информацией не теоретический, а практический характер. В среднем на 2 года работы с репетитором хватает восемнадцати листов.

Если рабочее место ученика позволяет размещать теоретические листочки-памятки с записями формул и правил, то репетитор по математике может временно обойтись без теоретической тетради. У одного моего ученика напротив стола висит доска, на которую он приклепляет нужную для запоминания информацию. С меньшим, но все же ощутимым эффектом, работают листочки, висящите на дверях, на стенках или дверцах шкафов.

Что репетитор записывает в теоретическую тетрадь?

Не важно, работает ли преподаватель с листочками или с отдельной тетрадью в них обязательно заносится таблица перевода величин из одной единицы измерения в другую, редкие, но важные формулы площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда, площади круга и длины окружности. Можно включить признаки делимости, первые строчки таблицы простых чисел. Что еще? Например, правила действий с отрицательными числами, отдельные законы и схемы простейших задач на части, свойства натуральных чисел и названия некоторых математических объектов (делимое, делитель, частное, абсцисса, ордината, прямой угол, острый угол …), основное свойство пропорции. Пожалуй, это все.

Ведение теоретической тетради репетитором по математике

2. Тетрадь для ученика 7-9 класса.
Это основа и опора в обучении математики. Чтобы не перемешивать два предмета, я рекомендую завести толстую тетрадь и разделить ее на две части. С одной стороны алгебра, а с другой геометрия.Удобно и преподавателю и ученику. Желательно, чтобы ребенок сам заполнял тетрадь. Однако репетитору очень сложно такими действиями руководить. Одно неловкое движение и страницу придется заливать толстым слоем замазки. Как может организовать эту работу репетитор математики? Обычно я диктую теоремы или беру черновик и показываю на нем образец записи. Говорю так: «Пишем вместе. Я на листочек, а ты в теоретическую тетрадь».

Почему репетитор по математике рекомендует вести тетрадь самостоятельно?

Когда ребенок пишет — он лучше запоминает, так как в этот момент работает и зрительная и двигательная память. Записи, сделанные своей рукой, ближе и роднее. Своя рубашка ближе к телу. В 7-8 классе механика записей оказывается главным инструментом для репетитора математики в работе по заучиванию правил алгебраических преобразований. Однако, идеальные врменные условия, которые необходимы для полноценной работы с теоретической тетрадью не всегда предоставляются. Если время поджимает — репетитору по математике ничего не остается, как самостоятельно заносить опорные записи в тетрадь или даже приносить готовые опорники — памятки.

3. Тетрадь для образцов решений.
Рекомендую завести ее в случае, когда репетитор по математике приглашен к очень слабому ученику. Часто ребенку нужно вспомнить не формулу, а целый алгоритм решения задачи: линейного уравнения, квадратного уравнения, неравенств, систем неравенств, метод интервалов и др. Искать образцы по рабочим тетрадям долго и неэффективно. Особенно для медлительного, невнимательного и неорганизованного школьника. В тетрадь для образцов репетитор по математике заносит полные оформления базовых задач. Они сопровождаются необходимыми для их понимания обозначениями, опорными подсказками и комментариями. Поскольку слабый ученик, как правило, претендует только на то, чтобы запомнить основу математики, на базовых задачах можно и остановиться. Не советую репетитору превращать тетрадь в энциклопедию-справочник на все случаи жизни и засорять ее обилием частных случаев и редких ситуаций. Нужно сконцентрироваться на самом главном: на описании алгоритмов.

4. Тетрадь для подготовки к ЕГЭ по математике.
Когда целенаправленная подготовка к ЕГЭ начинается непосредственно перед экзаменом (в середине или в конце в 11 класса), то помощь репетитора математики приобретает сугубо прагматический характер. Родители ставят конкретную цель и все силы приходится бросать на то, чтобы сдать ЕГЭ на n-ное количество баллов. Во что бы то ни стало. Поэтому у репетитора часто нет времени на отдельную теоретическую работу. Темы проходятся по нескольку штук за урок и теоретическая тетрадь составляется уже самим репетитором. Обычно она объединяет мини-справочник с тетрадью для образцов решений.

Если подготовка к ЕГЭ по математике длится не менее года, я не предоставляю абитуриенту полностью готового справочника, иначе, во-первых, большой поток информации его дезориентирует, а во-вторых, не вызовет потребности в дополнительном обращении к теоретическим фактам. Справочник репетитора ляжет дома на полку, как и купленные издания, и пролежит там как минимум до следующего урока. С тетрадью нужно работать. И для этого репетитор по математике обязан создать определенные условия. Для того, чтобы обязать школьника открыть дома эту тетрадь, преподаватель готовит к каждому уроку специальные сопроводительные листочки с теорией. Информацию с них ученик обязан занести в справочник в качестве своего домашнего задания.

Отмечу, что факты, необходимые для подготовки к ЕГЭ, должны быть изложены коротко и информативно. Репетитору по математике не обязательно указывать формулировки теорем в полном виде. Если есть какое-то обозначение, рисунок — схема, то лучше использовать их. Вы можете ознакомиться с фрагментами теоретической тетради для подготовки к ЕГЭ по математике моей ученицы, поступившей в 2012 году в Высшую Школу Экономики. Держу на сайте сканеры ее страниц в качестве образца оформления и отношения к учебе.

Доказательство, оформленное репетитором по математике

Тетрадь для доказательств.
Если репетитор по математике доказывает с учеником теоремы (требуется по школе или выбрана соответствующая стратегия развития), то для этого лучше завести еще одну тетрадь. Формат размещения записей — одна страница на теорему. Здесь уже сам репетитор своей рукой оформляет все записи. Почему? Теория часто требует предельной концентрации внимания ребенка. Его переключение на письменную работу оторвет ученика от «слежки» за действиями и мыслями репетитора. При знакомстве с теоремой все внимание должно быть приковано к содержанию доказательства, а не к его оформлению.

Наличие сборника с доказательствами позволяет репетитору по математике эффективно организовать работу над теорией. Можно задавать на дом и спрашивать те доказательства, которые были пройдены и два и три месяца назад. Ребенок будет знать где и что ему искать и в случае необходимости сам откроет и прочитает об интересующем его факте. Кроме того репетитор математики имеет возможность корректировать учебник и оформлять только нужные ему доказательства. Они адаптируются под конкретные способности и навыки ребенка. Перемещения чисел и выражений я выделяю стрелочками, а важные промежуточные результаты рамками или подчеркиванием.

К сожалению, на сканере обрезался правый край листа. Придет сентябрь — отсканирую заново. Сейчас лето и все теоретические тетради на руках учеников.

Александр Николаевич,
Репетитор по математике, Москва. Индивидуальные занятия в Строгино

Удобны блочные тетради — всегда можно вытащить листок и положить перед учеником на занятии по математике, переставить листы местами, заменить лист на другой и т.д. И лучше просто белый, без клеточек-линеечек, хотя такие ещё надо поискать …

Блочные листы слишком маленькие. К тому же с ними больше возни. Пока вытащишь, пока вставишь. Без клеточек они нужны только в работе репетитора по геометрии, да и то не всегда. А именно в том случае, когда в задаче отсутствует перпендикулярность, либо в случае сложных конструкциях, для чтения которых мешают лишние линии клеток. Несомненный плюс блочных тетрадей — их мобильность и заменяемость. На урок с репетитором по математике приносятся только листочки, хотя на практике и здесь есть неудобство — листы расползаются по столу так, что потом трудно восстановить порядок их заполнения.

Скачиваем и вставляем красивые рамки в документ Word. Бесплатная коллекция рамок для оформления текста в Word, с инструкцией по установке

Бывают рамки для оформления текста. Еще они используются для обрамления картин, фото и что особенно интересно для нас, электронных документов Word. Согласитесь, сухой текст, выполненный в черно-белых тонах не сильно радует глаз. Разумеется, если речь идет о деловой документации, то нужно придерживаться соответствующего стиля. Здесь особо не поэкспериментируешь. Но даже здесь можно сделать стильное обрамление страницы.

Обратите внимание . В конце статьи для вас представлены наборы рамок, доступные для скачивания — ПЕРЕЙТИ.

И рекомендуем Вам отличную обучающую статью, в которой описано, как можно узнать, кто посещает Вашу страницу ВКонтакте. Всегда знайте, кто интересуется Вами — подробности читайте вот здесь.

Другое дело, если мы создаем письмо, детскую книгу, или любой другой документ развлекательного характера. Вот здесь мы смело можем включать воображение, и делать красивое и яркое оформление документа, благодаря использованию всевозможных вариаций рамок доступных в Word.

Вам пригодится . Не стоит забывать, что готовый документ должен быть оформлен максимально качественно. Не забывайте проставлять номера для каждой страницы (см. нумерация страниц в word).

Если вам нужно оформить в рамку кусок текста в любом документе, который опубликован на вашем сайте, вы можете использовать для этого средства HTML (см. как сделать рамку для текста в html).

Добавляем рамки в разных версиях редактора

Данный раздел подойдет для тех, кто хочет понять, как сделать рамку в word. Процесс довольно похож во всех вариантах редактора, но все равно есть небольшие отличия. Начнем с самой старой версии.

Рамки в Word 2003

Откройте документ, в который вы хотите вставить обрамление. Далее вам необходимо выполнить следующие действия:

Вставляем рамку в word 2003

  1. Перейдите в панель управления, которая расположена в верхней части редактора. Там найдите и кликните на вкладку » Формат «
  2. В выпадающем меню вам следует выбрать пункт » Граница и заливка «
  3. Далее переходим на вкладку » Страница «
  4. Здесь выбираем все необходимые параметры: ширину, тип линии и вариант рамки. Затем указываем к какой части документа ее необходимо добавить, и щелкаем ОК .

Рамки в word 2007

Вставляем рамку в word 2007

  1. Откройте нужный документ
  2. Перейдите в панель инструментов, и щелкните по кнопке » Разметка страницы «
  3. В открывшемся списке команд, вам нужно выбрать «Границы страницы».
  4. Если все верно, откроется диалоговое окно.
  5. Теперь открываем вкладку » Страница «, и в левой части щелкаем » Рамка «.
  6. Осталось выбрать необходимые параметры — здесь по аналогии с предыдущей версией. Когда закончите, нужно щелкнуть ОК . Документ будет обрамлен рамкой.

Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети 5-6 лет приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия , на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета . Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина , ракета . Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты , во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент , лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

    После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание .

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников 1-2 класса .

01. Слон.

слон

02. Жираф.

жираф

03. Змея.

змея

04. Ключ.

ключ

05. Кот.

кот

06. Сердце.

сердце

07. Утка.

утка

08. Дом с трубой.

домик

09. Человек.

человек

10. Елочка.

елочка

11. Кораблик.

корабль

12. Белка.

белка

13. Верблюд.

верблюд

14. Кенгуру.

кенгуру

15. Олень.

олень

16. Маленькая собачка.

маленькая собачка

17. Собака.

собака

18. Заяц.

заяц

19. Робот.

робот

20. Поросенок.

поросенок

21. Ежик.

ежик

22. Цветок.

цветок

23. Медведь.

медведь

pdf

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “ Рисуем по клеточкам ” . Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу .

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “ Дорисуй зеркальное отражение ” развивает пространственную ориентацию, мышление.

ель

машина

человек

домик

груша

миша

Временные рамки

Длительность урока “ Рисуем по клеточкам ” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “ Весёлые клеточки ” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн -источников для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источники:

http://dekormyhome.ru/rukodelie/oblojka-dlia-tetradi-svoimi-rykami.html
https://paidagogos.com/kak-pravilno-podpisyivat-tetradi-v-nachalnoy-shkole.html
https://ankolpakov.ru/teoreticheskaya-tetrad-na-zanyatiyax-s-repetitorom/
https://techprofi.com/microsoft-office/vstavlyaem-krasivye-ramki-v-dokument-word/
https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *