Как украсить букву к празднику букваря

Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему

Чудина Ольга Николаевна

Учебный год подошел к концу, и мы пришли на праздник Букваря. Поздравляем вас с первой школьной победой — вы теперь все умеете читать.

Скачать:

Вложение Размер
презентация часть 1 1.53 МБ
презентация часть 2 756.1 КБ
презентация часть 3 1.41 МБ
сценарий праздника 61.5 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Провели: Балыбина Н. В.

Рассказово 2016 г.

1. Развивать творческие способности учащихся, умение держаться на сцене;
2. Способствовать сплочению коллектива.
3. Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

Оборудование : 2 корзинки с синим и красным бантами, стул для Букваря,2 магнитные доски, портфель карточки-буквы,8 магнитов, 2 разрезанные буквы, 2 конверта.

( Зал празднично украшен. В зале сидят родители и гости. Звучит песни о школе №1)

( Учитель с детьми выходит под музыку №2)

— Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь. А сегодня учебный год подошел к концу, и мы пришли на праздник Букваря.Я поздравляю вас с первой школьной победой — вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Учитель:
— Скажите, кто целый год «молча» учил нас трудиться? Показал нам свои буквы, научил вас читать?
Дети хором:
— Букварь!

(3 слайд)
Учитель:
— Конечно! Сегодня этот праздник мы посвящаем ему, нашему Букварю. Давайте его пригласим.

Музыка№3 «Выход букваря»
(Под аплодисменты входит Букварь)

Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Я книга школьная – Букварь!
Учились все по мне и встарь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Букваря!

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Дети исполняют « Песенка про буквы».

— Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.
Букварь:

Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все- алфавит ! (дети хором заканчивают ) (5 слайд)

— А сейчас мы и проверим, как вы запомнили буквы. Я буду читать загадки про буквы, а вы их отгадывать и ставить на свои места.
А
Эта буква — начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко — ноги ставит широко .(6 слайд)

Н
На этой букве ты, как на лесенке,
Сидишь и распеваешь песенки .(7 слайд)

О
Букву эту писать легко,
Нарисуем колесо .(8 слайд)

С
Полумесяц в небе темном
Буквой нашей повис над домом.( 9 слайд)

Выходят дети и читают стихи (Даниил,Антон,Денис)

  1. Ежедневно по утрам
    Заниматься надо нам.
  2. Мы с доски не сводим глаз,
    А учитель учит нас.
  3. «Ель», «топор», «лопата», «руки»-
    В каждом слове слышим звуки.
    Звуки эти разные — гласные, согласные.

-Ребята как узнать, что буквы гласные?

— Как определить согласные звуки?

Учитель: — Действительно звуки бывают разные: гласные и согласные.
Я предлагаю Вам поиграть в игру. Каждый из Вас получит по одной букве. Вам нужно назвать её звук и заселить букву в свою корзину-домик. В корзине с красным бантиком живут гласные звуки, а с синим бантом — согласные.

Дети складывают буквы в корзины

Да, чуть не забыла, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.

Воспитатель:
Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. ( Воспитатель зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.)

  1. Поздравляю всех с праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    ( Кот Леопольд ). (13 слайд)
  2. Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    ( Колобок ).( 14 слайд)
  3. Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
    ( Золушка ). (15 слайд)

Воспитатель: ( 16 слайд)
К нам на праздник Ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.

Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… ( ученик )
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… ( звонок )
То какой ты ученик
Всем покажет твой… ( дневник )
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… ( букваря )

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. ( Портфель )
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет —
Там и след кладет. ( Карандаш )
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга )

(всем первоклассникам в конце игры раздаются подарки — учебные принадлежности из портфеля)

-А теперь ответьте на самый легкий вопрос: какая самая последняя буква алфавита?( 17слайд)
— Две буквы «Я» разрезаны на 4 части. По команде ведущего вы начинаете составлять букву «Я». Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

Эстафета «Собери букву» музыка №4

(вызываются 2 пары – ребенок и родитель)

— Молодцы, букву составили верно.

-А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Воспитатель:
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудится всегда? Да

— Молодцы! Ой, ой, ой! К нам пожаловали ещё одни гости. Посмотрим, кто же это….

Танец (танцуют дети 2 класса)(19 слайд)

-Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. А теперь немного отдохнем и поиграем. В название сказок закралась ошибка. Найдите её и исправьте! Думаю, наши гости вам помогут.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чиполлино.)
12.Свёколка. (Репка.)

— Всем спасибо за старанье, выполнили вы заданье.

Выходят дети читать стихи.( Саша, Лиза,Андрей)

Ученики:
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

— Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я ещё не всему вас научил. Желаю вам дальнейших успехов.

-А в подарок тебе Букварь от детей песня. (23 слайд)

Песня «Мы теперь ученики !».

— Скажем нашему Букварю-До свидания!

(Букварь уходит под музыку №5)

-Любите, ребята, книгу! Она поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, школа, родители, учителя. До свидания! До новых встреч!

Как сделать красивую корону для ребенка из подручных материалов

Если ребенку на утренник нужно нарядиться принцем или принцессой, понадобится корона. Ее можно сделать своими руками из бумаги, мастики, бисера и других материалов.

Корона с бисером и бусинами

Корону можно сделать своими руками из бумаги, мастики, бисера и других материалов

Украшение из бумаги

Существует множество вариантов того, как сделать корону из бумаги, главное при этом — максимально проявить фантазию и воображение. Варианты изготовления:

  1. Из бумаги золотистого цвета нарезать квадратики одинаковой величины, размером 10х10 см. Каждую заготовку сложить пополам по диагонали, затем получившийся треугольник вставить в другой и склеить между собой. Количество деталей зависит от размера головы.
  2. Можно также легко и быстро изготовить корону из бумажной тарелки. Нужно разделить тарелку на 8 равных треугольников, объединив их в центральной точке. Важно, чтобы край тарелки оставался нетронутым. Готовую корону можно украсить различными бусинками или пайетками.
  3. Ещё один вариант изготовление короны своими руками – из бумажных полос, закрученных на концах. Необходимо сначала приготовить основание, равное окружности головы, а затем на него приклеивать полосы.

Поделка из картона

Корона из картона получается более прочной, крепкой и лучше держит форму. Для торжественного случая можно изготовить корону из гофрированного картона. Поделка может быть как с острыми углами, так и закруглённой. Края скрепляются степлером или клеем. Можно украсить пайетками и искусственными камнями.

Корона из бисера

Для изготовления короны из бисера своими руками потребуются такие материалы: 2 вида проволоки (толстого и тонкого сечения), плоскогубцы, бусины, жемчуг, бисер. Из проволоки толстого сечения нужно изготовить основу, соответствующую обхвату головы. Из остатков толстой проволоки сформовать каркас – волны или треугольники, и закрепить на основу тонкой проволокой. Далее следует нанизывать на тонкую проволоку бисер, бусины и жемчуг, после чего прикрепить всё это с помощью проволоки на основную часть.

Есть ещё вариант: основная часть выполняется так же, как и в предыдущем случае, и соответствует обхвату окружности головы. Далее вместо волн или треугольников следует нарезать проволоку разной длины и нанизывать на неё бусины или бисер, а затем прикрепить получившиеся полоски на основную, предварительно украшенную часть. Можно бисер, жемчуг и бусины разных размеров.

Корона из фетра

На новогоднее торжество для девочки в пышном платье можно предложить корону из фетра, которая также делается своими руками. Фетр — очень неприхотливая и достаточно плотная ткань, у которой нет лицевой или изнаночной стороны. Скрепление деталей из фетра можно производить руками, при помощи швейной машинки, клея ПВА или клеевого пистолета – при любом из этих видов крепления эстетичность ткани не меняется.

Для изготовления такой короны необходимо взять отрезок 25х8 см. Для прочности можно использовать ткань в 2 слоя, но в большинстве случаев одного слоя вполне достаточно. Выбрать форму можно, воспользовавшись уже готовым шаблоном или изготовить свой оригинальный, не похожий ни на один другой. Края скреплять между собой не нужно – для того чтобы изделие не спадало с головы, нужно сзади пришить резинку или атласную ленту. Для декорирования можно использовать стразы, пайетки, бисер.

Корона из кружева

Такая корона – это оригинальное украшение для маленькой очаровательной принцессы. Потребуется кружево и затвердитель для ткани. Перед началом работы нужно определиться с размером, для этого необходимо сделать цилиндр из картона, соответствующий размеру будущей короны. Когда цилиндр готов, нужно обтянуть его пищевой плёнкой, натянуть сверху кружево и закрепить края, затем тщательно обработать его затвердителем для ткани и оставить просушиваться.

После того как кружево стало достаточно твёрдым, его нужно снять с картона, покрасить, высушить и приступить к декорированию.

Совет! Можно вместо затвердителя нанести на кружево аэрозольную краску необходимого цвета. Она сохнет гораздо быстрее, и придаёт необходимую твёрдость изделию.

Осенняя корона

Осеннюю корону изготавливают к празднику осени, и делают её в основном из кленовых листьев. Перед работой нужно срезать концы черенков с листьев. Затем взять 2 листа и согнуть их у основания, вставить один лист в другой и черенком скрепить вместе. Так выполняется скрепление всех остальных листьев. Готовую корону можно украсить плодами рябины.

В условиях мегаполиса не всегда удаётся найти кленовые листья. В этом случае для создания осенней короны можно воспользоваться бумагой и красками. Для изготовления нужно предварительно нарисовать, вырезать и раскрасить листья. На полосу картона, длина которой должна соответствовать окружности головы ребёнка, приклеить бумажные листья.

Корона с буквой

Детские короны с буквой изготавливают для первоклассников на праздник букваря.

Корона с буквой

Детские короны с буквой изготавливают для первоклассников на праздник букваря

Для того чтобы изготовить такую корону, потребуется 2 листа белого картона и буква соответствующего для неё цвета (обозначающая гласный звук – красного цвета, согласный — синего). Букву лучше всего сразу вырезать из цветной бумаги. Ободок выполняется из белого картона, ширина его должна составлять не более 4 см, по длине ободок равен окружности головы, края закрепляются степлером. Из второго листа картона нужно сделать полуовал, на который в последующем будет приклеиваться буква. Контур буквы нужно обвести чёрным цветом, все детали соединить между собой.

Корона на цифру

Детский праздник – это всегда радость и веселье. Чтобы сделать для ребёнка этот день более запоминающимся, можно внести свою изюминку, к примеру, сделать объёмную цифру, соответствующую возрасту ребёнка, и надеть на неё корону.

Делать цифру лучше всего из картона, так как этот материал, несмотря на свою лёгкость, отлично держит форму изделия. Ещё один материал, из которого можно изготовить цифру – это пенопласт. Размер цифры может быть самым разнообразным – от среднего, до соответствующего росту ребёнка. После того как цифра готова, необходимо придать ей эстетичный вид, обклеив бумагой одного цвета.

Для декорирования понадобится несколько пачек бумажных салфеток, клей, ножницы и степлер. Салфетки можно использовать разных цветов, но подобрать по оттенкам, чтобы было соответствие.

Из салфеток нужно сделать цветы. Для этого салфетка сгибается пополам, а затем ещё раз, получившийся квадрат посередине скрепляется степлером, из него вырезается круг, каждый слой салфетки загибается кверху, формируются лепестки цветка. Необходимо сделать большое количество цветов и наклеить их на букву.

После того как цифра полностью готова, сделать корону на цифру можно из куска обычного цветного картона, отличающегося от цвета объёмной фигуры. Её можно закрепить на верхней части цифры при помощи степлера или клея.

Сценарий праздника «Прощай, азбука»: 1 класс

Сценарий праздника «Прощай, азбука»: 1 класс

В конце учебного года проводится праздник «Прощай, азбука» для учеников 1 классов. Многие учителя разрабатывают подобные сценарии самостоятельно, кто-то руководствуется уже составленными сценариями, а для кого-то станет полезной информация из сети.

Значение проведения праздника прощания с букварем

Школьный праздник прощания с азбукой носит учебный характер. Помимо празднования, учитель ставит перед собой и первоклассниками более серьезные задачи. Нужно обобщить знания детей о буквах и звуках, закрепить навыки составления из букв слов из слогов, а из слов предложений, продемонстрировать умение хорошего чтения.

Кроме того, первоклассники, прошедшие букварь должны уже уметь связно строить небольшие рассказы, уметь пересказывать простые тексты, постоянно расширять словарный запас, развивать письменную и устную речь. Прощание с азбукой носит и патриотический характер, ведь учитель учит детей любить родной язык.

При подготовке к празднику происходит и развитие познавательной активности детей, выявление у них творческих способностей, приобщение и воспитание интереса к чтению, а также формирование у учащихся традиций начальной школы.

Сценарий праздника

Праздник «Прощай, азбука» проводится в классе с учениками, можно пригласить родителей, старших и младших братьев и сестер. Возможно среди приглашенных окажутся дошкольники, им будет очень интересно побывать на настоящем школьном уроке, тем более, что они познакомятся на этом уроке с буквами.

Парты можно развернуть и расставить по периметру класса, тогда у детей будет больше места для выступления.

Звучит музыка «Теперь мы – первоклашки». Дети входят в класс, у каждого ребенка на груди приколот лист бумаги А4 формата с буквой алфавита. У каждого ребенка – одна буква, буквы не должны повторяться. Если в классе мало учеников, то можно сделать буквы на веревочках попарно, чтобы можно было их заменить при необходимости.

Учитель:
-Внимание! Внимание!
Праздник начинается!
Все приготовились, сели по местам,
Гости улыбаются,
Школьники стараются,
Сейчас они покажут,
Чему учились вам!

Дети рассаживаются по своим местам под музыку.

Учитель:
Кажется, будто вчера вы все пришли в первый класс, робко держали родителей за руку, за плечами портфель, в руке букет. Прошло совсем немного времени и вот вы уже завершили изучение самой главной книги в школьной программе – Азбуки. Этот учебник дает начало всем предметам в школе, всем наукам, ведь даже для того, чтобы суметь решить задачку по математике, нужно уметь прочитать ее условия, а значит, нужно знать буквы.

Выходят дети и читают стихотворения про азбуку и букварь
scenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpgscenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpg

Учитель:
Правильно, дети. Благодаря тому, что вы выучили все буквы, вы научились читать и теперь можете прочитать любую книгу. Но может быть в нашем классе среди гостей есть совсем маленькие посетители и они еще не знают букв, давайте познакомим их с буквами алфавита. Все вы уже выучили буквы, и сейчас познакомите наших гостей с ними.

Выходят 5 учеников с буквами «А», «Б», «В», «Г» и «Д».

Ученик с буквой «А»
Не шумите, тише:
Аист сел на крыше!
Этой птице каждый рад:
Будет в доме мир и лад!

Ученик с буквой «Б»
Строит бобр на речку хатку –
Ставит бревна по порядку.
У бобра полно хлопот –
Он в работе круглый год.

Ученик с буквой «В»
Ворона каркает без дела –
Как ей это не надоело?
Что ни спроси, ей дела нет –
Все «кар», да «кар» — на все один ответ!

Ученик с буквой «Г»
Голубь птица мирная,
Добрая и смирная.
Клюйте крошки, голубки,
Из кормушки и с руки!

Ученик с буквой «Д»
Дельфин улыбается мило,
А море синей, чем чернила.
По морю вперед и вперед
Дельфин, как кораблик, плывет.

Дети рассаживаются по своим местам.
Звучит музыка – дети поют песню про алфавит.

Учитель:
Дорогие дети, вы проучились в школе уже целый год, и очень много нового узнали за это время. Вы научились считать, читать и писать, прочитали свои первые книжки. Вашим верным помощником стала ваша первая и главная книга – это Азбука! В ней вы увидели, как правильно писать буквы, как правильно их произносить, узнали, как из букв складывать слоги, из слогов – слова, из слов – предложения, а из предложений – целый рассказы. Очень здорово, что теперь вы самостоятельно можете читать книги, не дожидаясь, пока ваши родные освободятся от домашних хлопот, чтобы почитать вам сказку.

После этого выходят 3-4 ученика и построчно читают стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».

scenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpg

Звучит музыка – дети поют песню «33 родных сестрицы»

Учитель:
А мы продолжаем знакомить наших гостей с выученными буквами.
Выходят 5 учеников с буквами «Е», «Ё», «Ж», «З» и «И».

Ученики с буквой «Е» и с буквой «Ё»
(можно рассказывать стишок по строчкам)
Ежик топал по тропинке,
Иглы нес на серой спинке.
Очень ежик хочет знать,
Как иголки сосчитать.

Ученик с буквой «Ж»
Выше всех зверей жираф –
Он красив и величав.
Он дотянется до крыши
И до неба – выше, выше!

Ученик с буквой «З»
Зебра в черную полоску
Ищет в сумочке расческу.
«Причешусь-ка поскорее,
Прогуляюсь по аллее!»

Ученик с буквой «И»
Где-то веточка хрустит,
Где-то иволга свистит.
Если иволга поет,
Скоро с неба дождь пойдет.

Учитель:
А теперь давайте все дружно перенесемся в театр и покажем нашим гостям сказку про букварь и азбуку.

scenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpg

Дети с учителем могут инсценировать любую сказку, которую можно найти в интернете, по возрасту детей.

Учитель:
А сейчас – музыкальная перемена. Все буквы (т.е. дети) становятся в круг и будем танцевать танец с ускорением.

Звучит музыка, дети повторяют те движения, о которых поется в песне, и постепенно ускоряют темп. Это своего рода физкультминутка, ведь первоклассникам очень нужно разминаться на уроке, ведь в силу своего возраста они еще очень быстро устают.

Учитель:
Но мы заигрались и совсем забыли, что еще не со всеми буквами познакомили наших гостей.

Выходят 5 учеников с буквами «Й», «К», «Л», «М» и «Н».

Ученик с буквой «Й»
Попугай болтает громко –
Вот так чудо! Вот сноровка!
Говорит, не понимая!
Что за жизнь у попугая!

Ученик с буквой «К»
Вот коала неуклюжий,
Будто сделанный из плюша.
Он, сопя, на ветку влез
И тихонько листья ест.

Ученик с буквой «Л»
Ах, лиса-красавица
Всем на свете нравится!
Рыжий хвост, глаза хитры –
Ну а лапоньки шустры!

Ученик с буквой «М»
Тяжел медведь, силен медведь,
Умеет громко он реветь.
Спасай хвосты и лапы –
Не в духе косолапый

scenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpg

Ученик с буквой «Н»
Слышен топот толстых ног:
Это мчится носорог.
Уступи дорогу
Скорее носорогу!

Учитель:
Вот уже сколько букв мы показали гостям. Из них можно составлять слова, предложения и фразы. И хотя вы сами еще очень маленькие, но уже грамотные граждане нашей родины. Ведь в жизни все начинается с малого, хлеб начинается с зернышка, тепло с лучика, любое строение – с кирпичика, а знания человека – с первой книги. И сегодня, вы уже выучили эту книгу и потому, прощаетесь с ней.

Звучит музыка – дети поют песню «Прощай, букварь»

Выходят 5 учеников с буквами «О», «П», «Р», «С» и «Т».

Ученик с буквой «О»
«Ослик, ослик, что везешь?»
Нам дознаться невтерпеж.
«Апельсины и печенье –
Малышам на угощенье!»

Ученик с буквой «П»
Пеликан запаслив был:
Рыбку клювом подхватил,
Положил себе в мешок –
И обедать на лужок!

Ученик с буквой «Р»
Эй, охотник, берегись:
В чаще леса бродит рысь!
Эту киску не погладишь,
На коленки не посадишь!

Ученик с буквой «С»
Покатаюсь на слоне –
Буду счастлив я вполне.
Слон высокий, словно дом,
И детишек любит он!

scenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpg

Ученик с буквой «Т»
Разве тигр свиреп и дик?
Он известный озорник!
Ты «Привет!» скажи ему –
Он тебе ответит «Мур-р-р!»

Учитель:
Вот сколько уже букв было названо, давайте попробуем составить из этих букв слова. А чтобы делать это было веселее, будем загадывать загадки.

Следует блок загадок, отгадывая которые, дети должны составлять из букв слова-ответы.

  1. Желтый фрукт с кислым вкусом, который богат витамином С (ответ – лимон)
  2. Один из персонажей мультфильма про Фиксиков (ответ – Нолик)
  3. Предмет мебели, в котором обычно хранятся книги (ответ – полка)
  4. Большое животное с большими ушами (ответ – слон)
  5. Аксессуар, которым девочки украшают прически (ответ – венок)
  6. Друг Портоса, Арамиса и Дартаньяна (ответ – Атос)
  7. Она есть – ума не надо (ответ – сила)
  8. Самый популярный продукт на Украине, который бывает в шоколаде (ответ – сало)
  9. Куда 1 сентября шагают ученики (ответ – школа)
  10. Куда ученики кладут письменные принадлежности (ответ – портфель, ранец)
  11. Чем ученики пишут в тетрадях (ответ – ручка)
  12. По какой книге школьники знакомятся с буквами (ответ – букварь, можно взять за ответ слово «азбука», но в нем содержится 2 буквы «А»)
  13. Кто преподает детям уроки (ответ – учитель)
  14. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ответ – липа)
  15. Бывает футбольное, бывает пшеничное (ответ – поле)
  16. Что в мешке не утаишь (ответ – шило)
  17. Обувь для колеса (ответ – шина)
  18. Маленькая лошадка (ответ – пони)
  19. Она бывает виноградная, и такая же фамилия у певца Юрия (ответ – лоза)
  20. «Буква» в музыкальной грамоте (ответ – нота)

scenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpg

Выходят 5 учеников с буквами «У», «Ф», «Х», «Ц» и «Ч».

Ученик с буквой «У»
Утка, утка, в заводь
Прилетай поплавать
Утке плавать недосуг –
Скоро ей лететь на юг!

Ученик с буквой «Ф»
Старый филин на дубу
Ухнул громко, как в трубу.
Ночью филин не уснет –
Мышку серую вспугнет.

Ученик с буквой «Х»
Ах, на поле зерна сладки!
Хомячок живет в достатке:
Он запасливый весьма –
Будет сытая зима!

Ученик с буквой «Ц»
Цапля ходит по болоту –
Цапля вышла на охоту
Берегитесь, лягушата –
Что-то стало страшновато!

Ученик с буквой «Ч»
Черепахе повезло –
Ей под панцирем тепло:
Дом таскает за собой
И зимою, и весной.

Учитель:
Ребята, а давайте с вами поиграем? В каждом угаданном слове мы будем менять одну букву и получать новое по значению слово.
Цепочка слов:
Рука – река – чека – щека – щука – мука
Ложка – лодка – ладка – латка – ватка – матка
И т.д.

Можно поиграть и в другую игру, про перестановку букв в слове.

  1. Адаптер – петарда
  2. Азимут – аутизм
  3. Актер- терка
  4. Антон – тонна
  5. Мария – армия
  6. Марина – армани
  7. Ацтеки – китаец
  8. Бельмо – бемоль
  9. Арника – Карина
  10. Анаконда – канонада
  11. Колба – бокал
  12. Коробка – барокко
  13. Лаги – лига
  14. Мольба – альбом
  15. Пятак – пятка
  16. Сосна – насос
  17. Отмена – немота
  18. Тесак – сетка
  19. Топка – капот
  20. Тропик – приток

Выходят 8 учеников с буквами «Ш», «Щ», «Ъ», «Ы», «Ь», «Э», «Ю» и «Я».

Ученик с буквой «Ш»
Шимпанзе похож на нас –
Он бормочет битый час.
Что-то хочет нам сказать –
Ни словечка не понять!

Ученик с буквой «Щ»
Щегол свистит, хлопочет –
На волю птичка хочет.
Щеглу открой окошко –
И крошек дай немножко.

Ученики с буквами «Ъ», «Ы» и «Ь»
(рассказывают вместе, построчно)
Глухарь гуляет по полянке:
Красив и горд, одежки ярки.
Только слух у глухаря
Слабый, честно говоря»

Ученик с буквой «Э»
Зацветет в пустыне кактус –
Не летает эму-страус.
С этой птицей подружусь –
По пустыне прокачусь

Ученик с буквой «Ю»
Ах, как мал полярный день!
К полынье спешит тюлень,
И тепло ему вполне.
Есть ли рыбка в глубине?

Ученик с буквой «Я»
То ли ветер, то ли птица –
Быстрый ястреб в небе мчится.
Серым мышкам не до смеха –
Зорко ястреб смотрит сверху!

Звучит песня – дети поют песню «Дружба с букварем»

scenarij-prazdnika-proshchaj-azbuka-1-klass.jpg

Учитель:
Вот и подходит к концу наш праздник прощания с первой книгой – с букварем (азбукой). Впереди вас ждет еще десятки, а может и сотни учебников, книг, но всегда помните, что именно с букваря начинается ваша дорога к знаниям, потому что благодаря этой книге вы научились читать и мыслить. Не важно, кем вы станете в будущем: врачами, учителями, учеными или политиками, все эти профессии и многие другие начались именно с букваря (азбуки).

Вместо заключения

Приведенный нами сценарий праздника прощания с азбукой может быть использован желающими по своему усмотрению. Возможно, кто-то захочет использовать его в исходном виде, а кто-то позаимствует какие-то отдельные идеи. Не забывайте разбавлять сценарий музыкальными паузами, веселыми моментами, подвижными играми, насколько это позволяет формат урока. Возможно, кто-то из одаренных детей в классе может подготовить танец или какой-нибудь номер самодеятельности, можно включить это в сценарий.

Сценарий Прощание с букварем

Праздник для первого класса средней школы.
На празднике Прощания с Букварем ведущая может быть в образе учителя, в образе мудрой Совы, Василисы Премудрой, Феей Знаний и т.п. Главное, что б образ соответствовал тематике праздника.

Прощание с Букварем Сценарий 1 класс

Праздник в школе

Праздник можно провести в столовой, в актовом зале школы. Или просто в классе. Если позволяет погода — на школьном дворе.

Праздник в классе

Украшаем Класс шариками и картинками букваря.
Парты вынесены в коридор.
По периметру кабинета расставлены стулья. Дети сидят на стульях. Желательно, что бы стульями обозначить некую границу — класс как бы поделен на 2 команды. Так будет проще участвовать в командных конкурсах. Дети не будут путаться

Праздник начинается

Дети сидят на стульчиках по периметру класса. Начало праздника

Фонограмма на выход персонажа. Отбивка.

Ведущая: Здравствуйте, а чего такие грустные. Давайте знакомиться. (говорит как ее зовут, просит детей назвать свои имена)
Сегодня у вас замечательный праздник. Вы прощаетесь с Букварем. А это значит, что вы его полностью изучили. Теперь вы стали гораздо умнее, образованнее, перешагнули важный порог в жизни.

Вы рады? А в нашей волшебной стране когда радуются — радостно хлопают в ладоши! (дети хлопают) Но так хлопают обычные дети, а вы теперь умные, образованные, почти взрослые. Поэтому и хлопать мы будем по-особенному

Фон 001 – хлопалки полечка
Ведущий делит детей на 3 группы и каждому показывает свой ритм хлопков. ОБЪЯСНЯЕТ: заиграет музыка и, как только ведущий покажет на группу детей — они начинают хлопать в своем ритме. Если ведущий взмахивает руками — хлопают все в своем ритме

Другой вариант:
фон 001 — хлопаем топаем
Под Песню Я приехал на праздник дети ритмично хлопают и топают

Ведущий: Но пока вы учились, у вас бывали перемены? Что вы делали на переменах? (ответы детей) О, так вы еще и подружились! Научились делиться новостями, делиться радостью. И, что б продолжить праздник, нам необходимо распространить вокруг радость

Фон 002 — рукопожатия
Дети в кругу. Ведущий делит зал на 2 части. От каждой половинки подходят по 1 ребенку. Из ведущий берет за руки и, как только заиграет музыка — дети бегут по кругу, им необходимо хлопнуть ладошками по ладошкам друзей. Кто из «бегунов» успевает добежать до края своей команды и вернуться с ведущему — тот победил хлопая друг друга по рукам, передавать рукопожатия

Отлично, я вижу вы те только уумные, но и дружные и веселые!

Отрицательный персонаж в сценарии

Появление отрицательного персонажа — это завязка конфликта. Конфликт делает сценарий более динамичным, придает остроту сюжету. Как написать сценарий — смотрите на нашем сайте .

ФОНОГРАММА: Отбивка на выход отрицательного персонажа

Выход Феи Недоучки

Недоучка: А что вы тут собрались, меня встречаете? Неееет??
Праздник что ли какой? (Новый год скоро, 8 марта, день рождение)? Да ладно! И вы тут, типа, праздновать собрались? Ничего не выйдет, т.к. этот праздник могут праздновать только – У меня тут все записано (достает из кармана шпаргалку — мятый листочек и читает)

Прощаться с букварем могут только самые умные, красивые, веселые, смелые, шустрые, ловкие , сильные. К тому же надо уметь класс наряжать, песни петь и танцевать, быть добрым и хорошим другом Среди вас есть такие? Если есть – оставайтесь, остальных прошу покинуть помещение.
Что, все такие?

ВЕДУЩАЯ: Так, подождите, вы кто, гражданочка?

НЕДОУЧКА: Я самая умная.

ВЕДУЩАЯ: Какая же ты умная, если говоришь по шпаргалке?

НЕДОУЧКА: У меня тут все записано! Я должна узнать достойны ли дети этого праздника
Итак, дорогие детишечки, Я буду называть, а вы, если вы такие, кричите мне в ответ МЫ!

Умные? красивые? смелые? нарядные? Ловкие? умелые? Добрые, надежные, сильные, прикольные, классные и собой довольные!

Конкурсы для школьного праздника

Хорошо, раз вы такие, докажите! Слабо?

НЕДОУЧКА: Давайте проверим, какие вы умные. Но перед этим надо пошевелить мозги! Руками как следует массажируем голову себе, а потом соседу

— Я вам показываю пальцы на руке, а вы говорите, сколько пальцев я показываю! Готовы. Считаем пальцы.

ФОН 005 – Проверяем и считаем

Проверим какие вы классные — скривить рожицу. Смелые – показать страшную рожу.

Проверим какие вы добрые. Поднимите руку, погладьте себя по головке и скажите Молодец. Теперь соседа – молодец.

Посмотрю какие вы заботливые и догадливые

ИГРА: 2 команды, каждая одевает своего персонажа, потом изображают его.
Чья команда лучше изобразит.

Стихи про Букварь

НЕДОУЧКА- Так, а что за праздник? (Дети отвечают: праздник прощания с буквареМ) Что же это за праздник такой странный? -Букварь… Ладно бы День варенья, 8 марта… А что это такое? Дети выстраиваются и читают стихи:

1- В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб,
с лучика – солнышко, с кирпичика – дом,
а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

2 – Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

3 — Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

4 — Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.5 — И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.6 — Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.

Конкурс школа

ВЕДУЩАЯ: Дети знают все буквы! И сейчас нам это покажут.

ИГРА: 2 командам дают набор карточек с буквами. Дети должны сложить слово. Намек на правильный ответ: эти слова обозначают то, что дети больше всего любят в школе
В результате одна команда складывает слово ПЕРЕМЕНКА
Другая команда слово КАНИКУЛЫ

Подвижные игры на празднике

ИГРА-Зарядка Сменка-сменка-переменка

ФОН анимационный танец
(фиксики или любой другой, желательно по тематике праздника)

Букварь 1 класс

ИГРА с буквами перестраивалка слов

Город наш зовут Аша
Начинается он с буквы (А)

Для раздолья и наук рядом есть
поселок (УК)

Две лягушки из пруда
Нам сказали дружно…. КВА

Защищая целый мир
Рэкс сердито скажет (Р)

Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в семье. ( ь)

Папам, бабушкам и мамам,
И через тысячу лет, как и встарь
Другом надежным будет… БУКВАРЬ

НЕДОУЧКА: Ребята, полезная вещь букварь? Говорят, даже песенки есть про него?

Школьные частушки

частушки от детей
Некоторых ставить на подтанцовку с платочками

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем!

Школьные загадки
  • Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица (белка)
  • Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)
  • На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)
  • Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)
  • В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)
  • Простой вопрос для малышей: кого боится кот. Мышей (собаки, конечно)

ВЕДУЩАЯ: Ах, дорогие ребята, Впереди у вас столько новых знаний, открытий. Я желаю вам в жизни и в учебе успехов и высоких полетов

Анимационный танец «Что манит Птицу» (Л.Вайкуле)
На нашем сайте много анимационных танцев с повторением движений

НЕДОУЧКА: Да, знаний впереди много предстоит познать, но самая большая дорога начинается с первых шагов. И Букварь — тот самый первый шаг. Мы может быть и забудем про него, но он будет помогать нам всю жизнь!

РЭП – песенка экспромт, признание в любви Букварю

Финал праздника

Мы уже писали варианты яркого завершения праздника. Их легко найти на нашем сайте, нажав на ссылку . К тому же это видео и текстовый документ. Выбирайте наиболее удобный для себя вариант

Хорошим завершением праздника станут

  • игры с Парашютом
    Это поможет детям и активно подвигаться. И отдохнуть. И овеять себя ветерком
  • Мастер-класс: сделать цветы учителю из воздушных шаров , подарить учителю
  • Кулинарный мастер-класс. Здесь множество вариантов, в т.ч. и на нашем сайте есть видео и описание кулинарного МК . Затем в классе чаепитие, но дети будут лакомиться не покупными булками, а произведениями своего труда

Сценарий на день знаний 2 класс

Данный сценарий, с небольшими доработками, отлично подойдет для праздника 1 сентября для 2 и 3 класса. Дети уже знают буквы, умеют читать и писать. Самое время в игровой форме проверить не забыли ли они за лето то, чему их учили в школе.

А так же, пройдя по ссылке вы найдете у нас Сценарий на 1 сентября

Стихи на День знаний в школе подойдут как детям, так и взрослым — педагогам, родителям, завучам по внеклассной работе.

Выпускной в школе

Какие-то конкурсы или почти весь сценарий можно использовать для праздника Выпускной в 4 классе . Окончание года и т.п. Сценарий Выпускного в Гавайском стиле есть на нашим сайте

Автор сценария и режиссер Елена Солянникова.

Если информация была для вас полезна — поддержите меня лайком, напишите хороший отзыв, расскажите друзьям в соцсетях.

Есть идея! Оригинальные поделки на тему «Моя любимая буква»

Если ваш сыночек или лапочка дочка ходят в 1 класс, то ждите, скоро зададут задание смастерить любимую букву. Или вам уже задавали и вы уже отстрелялись? Нам еще пока не задавали, но мы уже готовы. У нас не одна поделка Моя любимая буква, а целых 6!

Зачем так много?

Во-первых, букв любимых пруд пруди, а во-вторых, вдохновение напало)

Сейчас покажем, что у нас с детьми получилось, может и вам наши идеи понравятся, и вы тоже захотите воплотить их в жизнь.

Грубоватая, геройская, гордая буква «Г»

Буковку «Г» мы решили сделать из гвоздей! Вернее сказать из гвоздиков.

маленькие-строительные-гвозди

На эту мысль нас натолкнула вот эта статья, зайдите, почитайте и поймете, что к чему.

Мы отпилили кусочек фанеры размером А4. Как мы пилили … надо было видеть)))

С помощью нашего выжигателя сделали рамочку в виде небольших крестиков. А еще карандашом нарисовали, а потом выжгли на фанерке грибы.

выжигаем-на-фанере-грибы

Карандашиком наметили профиль буквы «г» и забили по этому профилю маленькие гвоздики.

гвозди-забиты-в-виде-буквы-г

Заодно выяснили, что работать молотком намного проще, чем пилой. В результате получилось вот так.

готовая-поделка-буква-г

Необычненько! Не находите?

Отдельно нужно сказать про наш выжигатель. Угадайте, сколько ему лет?

выжигательный-прибор

Судя по паспорту и маркировке на коробке этот прибор был изготовлен в марте 1983 года. Представляете? До сих пор жив. На гарантийном талоне, который тоже бережно хранится в коробочке вместе с выжигателем написано: «Завод изготовитель гарантирует исправную работу прибора в течение 18 месяцев с момента приобретения». А прошло уже 34 года. Работает исправно. А стоил он в 1983 году целых 7 рублей! Дорогая штучка.

Такой у нас семейный раритет.

Вернемся к буквам?

Милая, мягкая, меховая буква «М»

Силуэт буквы «м» мы вырезали из куска пенопласта, хотя для этих целей можно было использовать и плотный картон.

буква-м-из-пенопласта

И еще у нас оставались кусочки меха с прошлого года. Мы из него шили Деда Мороза. Вот и решили мы «м» сделать мягкой и меховой.

С помощью горячего клея прилепили мех к пенопласту, вот и весь мастер-класс.

И получилось такое милое, мохнатое чудо.

буква-м-из-меха

«К» и «Л» от КЛимковича Артема

Эти буковки самые простые и быстрые в изготовлении. Целиком и полностью Артемкина идея. Он сделал их из своего любимого конструктора «Лего». И опять же подходит:

  • «К» из конструктора;
  • «Л» из «Лего».

буквы-к-и-л-из-лего

Можно воспользоваться этой идеей, если времени в обрез, а поделку нужно было сдавать еще вчера.

Платочно-пуговичная буква «П» на пяльцах

Если в доме имеются пяльца, то считайте, вам повезло! Можно соорудить необычную такую девчоночью букву «П».

В пяльца мы заправили квадратный кусочек белой ткани.

ткань-пяльца-тесьма

Также в шкафу нашлась красивая серебристая тесьма. И пуговки.

набор-декоративных-пуговиц

Этот цветной пуговичный набор мы прикупили уже давненько в магазине для творчества. И вот он дождался своего часа.

Мы обработали края ткани тесемкой. А в пяльцах пришили пуговки в виде буквы «п». Ну еще добавили пуговок на краешки платочка, чтобы было веселее.

Получилось вот так.

поделка-буква-п

«П» — пяльца, платок, пуговицы, полотно. Все сходится!

Пяльца снимать не стали, они служат декоративным элементом нашей поделки.

Натянуто-ниточная буковка «Н»

Букву «Н» мы сделали на основе пенопласта размером А4. Откуда у нас столько пенопласта? А мы у соседей отобрали. Они прикупили бытовую технику, распаковали. И хотели пенопласт выбросить. А мы их в подъезде застукали и пенопласт отобрали (мирными способами).

Пенопласт раскрасили синей акриловой краской.

раскрашиваем-пенопласт-синей-краской

Карандашиком наметили силуэт буквы. А потом прошлись по этому силуэту булавками гвоздиками. Вот такими.

булавки-гвоздики

Просто воткнули их в пенопласт. Получилась буква «н» из иголок. (вот забыли этот момент, когда иголки уже на месте, а ниток еще нет сфотографировать)

иголки-воткнули-в-пенопласт

А уже потом мы взяли нитки и намотали их на иголки. Вот так.

нитки-намотаны-на-иголки

Причем в серединке (внутри) нитки обычные швейные. А по контуру, чтобы его лучше выделить, мы использовали белые шерстяные нитки.

Картина без рамки – не картина! С рамочкой сильно заморачиваться не стали. Просто нарисовали по краю нашего синего пенопластового холста немного наклоненные буквы «н».

Получилось вот так.

поделка-буква-н

Просто «Ё» моё

Ну как просто…. Этой буковке уже пятый годик пошел.

буква-ё-поделка

Ее мы сделали вместе с Сашулей своими собственными руками, когда она училась в 1 классе. Сейчас девушка уже в пятый перешла. А буковка все еще жива и прекрасно себя чувствует.

Ее мы соорудили из старой детской книжки. Разобрали мы книжечку на страницы, две оставили. Вырезали силуэт буквы Ё, чуть все пальцы при этом не сломали, так как очень плотный картон был.

поделка-буква-ё-открыта

Оформили букве глазки, на лицевой стороне приклеили сердечки. Она ж любимая)

А внутри у нашей буквы-книжки вот что.

разворот-поделки-буква-ё

Слева елки, ежики и ершики, а справа приклеены полоски с коротеньким стишком про эту буквочку.

Ну вот вроде бы и вся фото-экскурсия по нашим работам! А как дела у вас с идеями? Было бы очень интересно узнать, что придумали вы. Поделитесь своим мыслями в комментариях. Заранее вам большое спасибо.

Источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/06/06/prazdnik-bukvarya
https://www.hobobo.ru/podelki/kak-sdelat-krasivuyu-koronu-dlya-rebenka-iz-podruchnyh-materialov/
https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/stsenariy-prazdnika-proshhay-azbuka-1-klass.html
https://ya-sama-prazdnik.ru/stsenarij-proshhanie-s-bukvarem/
https://shkolala.ru/podelki/iz-podruchnyih-materialov/podelka-moya-lyubimaya-bukva/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *