Как украсить читательский дневник

Как оформить читательский дневник для 2 класса

Для учеников 2 класса ведение читательского дневника является обязательным. Но подобная шпаргалка необязательно должна быть тяжкой повинностью. Наоборот, если уделить некоторое время оформлению этой «шпаргалки», то она станет любимой «книжкой» и предметом гордости для малыша.

Текст: Редакция Wday.ru · 5 марта 2018

Для чего нужно вести дневник

Основное предназначение читательского дневника — это напоминать учащемуся о прочитанных произведениях. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок всегда сможет вспомнить о сюжете и главных героях рассказа, а также о впечатлении от прочитанного.

читательский дневник 2 класс

Кроме того, ведение читательского дневника отлично влияет на развитие школьника. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок:

  • учится связано высказывать свои мысли;
  • развивает память;
  • учится анализировать и обдумывать прочитанное;
  • тренирует навыки чтения и письма.

К тому же читательский дневник влияет на творческие способности ребёнка, ведь малышу необходимо придумать, как красиво оформлять эту «шпаргалку».

Как сделать читательский дневник

Не существует жёстких правил ведения читательского дневника. Но чтобы ребёнок с удовольствием его заполнял, рекомендуется сделать «шпаргалку» яркой и красочной. Кроме того, для дневника лучше выбрать толстую тетрадь в клеточку, ведь обычная быстро потеряет привлекательный вид.

Уделите внимание титульному листу дневника. Здесь необходимо указать фамилию и имя читателя, номер школы и класса.

Образец готового читательского дневника нередко даёт учитель. Но многие педагоги рекомендуют детям самостоятельно придумать, как должна выглядеть эта тетрадь. Пример необходимых колонок:

  • Дата чтения.
  • Автор произведения.
  • Название.
  • Главные герои рассказа.
  • Краткое содержание произведений.

Поработайте над дизайном каждой страницы, ведь красиво оформленный дневник вести намного приятней. Можно выделить заголовки цветной пастой, а остальное заполнять обычной.

Как вести читательский дневник

Для того чтобы «шпаргалка» приносила пользу и удовольствие школьнику, необходимо её постоянно заполнять. Правила ведения дневника:

  • Ребёнку следует заполнять дневник сразу же после прочтения книги. По прошествии времени содержание рассказа может стереться из памяти учащегося.
  • Если малыш пока плохо читает, то в графе «дата» указывайте, когда ребёнок начал и закончил читать рассказ или книгу.
  • Аккуратно заполняйте дневник. Колонки с ответами о содержании должны быть оформлены красивым почерком, без помарок и ошибок.
  • В конце краткого содержания ребёнку следует написать своё мнение о прочитанном.
  • Если школьнику понравилось произведение, и он хочет порекомендовать его друзьям, то нужно указать почему.
  • Не забывайте делать иллюстрации к произведениям. Картинки помогут ребёнку быстрей запомнить содержание, к тому же они улучшат внешний вид дневника. Желательно чтобы малыш самостоятельно рисовал иллюстрации.
  • Ни в коем случае не приписывайте сокращённое содержание книг, указанное в учебнике. Школьник должен сам прочитать произведение и поделиться своими впечатлениями.
  • Для того чтобы содержание и впечатление о произведении закрепилось в памяти ребёнка, не забывайте периодически просматривать дневник.

Ведение читательского дневника — весьма полезное и интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы это задание приносило максимум удовольствия юному школьнику, необходимо уделить достаточно внимания оформлению «шпаргалки». Тогда дневник станет любимой книжкой для ребёнка.

Совет 1: Как оформить читательский дневник

Начиная с первого класса, детям задается определенный список книг, которые надобно прочитать к началу учебного года. Дневниковые записи значительно помогут школьнику припомнить книгу. В читательском дневнике будет достаточно примитивно обнаружить нужную информацию о заданных произведениях. Подготовить читательский дневник легко, основное – приложить немножко старания и терпения.

Как оформить читательский дневник

Инструкция

1. Для начала необходимо определиться с оформлением читательского дневника. Легче каждого за основу взять примитивную тетрадку в клетку. На титульной странице необходимо написать: «Читательский дневник», имя и фамилию автора, класс. Также ребенок может оформить обложку по своему усмотрению.

2. На дальнейшей странице подготовьте оглавление читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые за лето прочитал ребенок. Для максимального удобства пронумеруйте страницы.

3. При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться дальнейшему порядку:• Сперва напишите наименование произведения, Фамилию И.О. автора. Помимо того вы можете указать автобиографию автора.• Далее нужно перечислить основных героев книги, дать им короткую отзыв.• Следующим пунктом идет изложение сюжета (скажем, где и когда происходят события, в чем заключается раздор, когда он решается и т.д.)• Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.• В завершении вы можете указать дополнительную информацию о книге (обнаруженную учеником в иных источниках), «литературный багаж» (какие другие произведения этого автора теснее читал ученик), написать всеобщие собственные ощущения о книге.

Совет 2: Как оформить содержание

В итоговой аттестационной оценке курсовой либо дипломной работы весомое значение имеет не только исследовательская действие, но и оформление научного сочинения согласно ГОСТу. Содержание – первое, на что комиссия обращает внимание при проверке оформления курсовой.

Как оформить оглавление

Инструкция

1. Содержание является 2-й страницей в дипломной работе, оно следует сразу за титульным листом. Нумерация страниц начинается с оглавления, это страница №2.

2. Заголовок «Содержание » пишется крупными буквами посередине первой строки содержания.

3. В оглавление нужно включить:- вступление;- нумерованный список глав и параграфов, из которых состоит основная чатсь работы;- завершение;- список примененной литературы. Дополнительными пунктами могут быть:- примечания (расшифровка ссылок в тексте на использованную литературу);- приложение (если вы применяли в работе статистические данные, иллюстрации, графики).

4. Всякий пункт оглавления должен быть обозначен с указанием на определенную страницу в тексте научного сочинения.

5. С новой страницы начинаются Вступление, Завершение, Список примененной литературы, Примечания и Приложения.В стержневой части работы всякая глава начинается с новой страницы, а параграф печатается внутри главы – с заголовком, но на нынешней странице.

Видео по теме

Совет 3: Как оформить багаж

Багажная квитанция – это документ, предуготовленный для оформления перевозок багажа. Казалось бы, все примитивно и ясно. Впрочем на деле с сложностями при оформлении багажа сталкиваются не только пассажиры, но и работники железнодорожного вокзала либо аэродрома.

Как оформить багаж

Инструкция

1. Железнодорожная багажная квитанция состоит из 3-х частей:- собственно багажная квитанция (1-й экземпляр квитанции; выдается пассажиру на руки);- багажная дорожная ведомость (2-й экземпляр квитанции; выдается службе сопровождения багажа);- корешок багажной квитанции (отчетная квитанция).

2. Укажите в багажной квитанции следующие реквизиты:- станция отправления багажа;- станция назначения багажа;- ФИО отправителя получателя багажа;- название и вид багажа.Помимо этого, на квитанции должен быть указан ее номер, номер билета пассажира, адрес пассажира (по которому, по его желанию, может быть направлен багаж, груз либо почта). 2-й экземпляр квитанции будет служить дорожной ведомостью. Его нужно передать непринужденно в багажный вагон приемосдатчику.

3. Обратите внимание: если вы оформляете квитанцию через терминал системы «Экспресс», вам потребуется и 3-й экземпляр, тот, что необходимо оставить в кассе.

4. Всякое место багажа должно быть промаркировано согласно всеобщим правилам перевозок (наносится надпись либо прикрепляется бирка).

5. При авиаперевозках сверхнормативный (платный) багаж оформляется примерно так же. Всякое место багажа оформляется по отдельной квитанции.

6. Укажите в квитанции:- номер авиабилета;- сверхнормативный вес (в кг);- сверхнормативные места (при наличии негабаритного багажа);- вес негабаритного багажа;- тариф за 1 кг (за 1 место);- сумму сборов;- итоговая сумма оплаты за провоз багажа;- маршрут перевозки багажа;- форму оплаты (наличными либо по банковской карте с непременным указанием ее номера);- двухсимвольный код перевозчика багажа (авиакомпании);- место выдачи багажа;- дату выдачи багажа (число – 2 цифры, месяц – 3 буквы, год).На всяком контрольном купоне всей квитанции должен быть проставлен индивидуальный штамп кассира, делавшего операцию.

Совет 4: Как оформить дневник школьника

Дневник школьника – это давным-давно теснее не тоскливая книга с серыми страницами и незаметной обложкой. Современная печатная индустрия превратила данный нужный всякому ученику предмет в модный аксессуар. Часто яркое оформление отвлекает ребенка, он забывает, что дневник – это, раньше каждого, основный «документ» школьника , заполнять и вести тот, что следует положительно. Заботиться об этом, безусловно, должен сам ученик, но родителям все же следует время от времени проверять, насколько классно это у него получается.

Как оформить дневник школьника

Инструкция

1. Согласно расположению о цельных требованиях к оформлению школьного дневника, все записи в этом «документе» ученик должен делать синими чернилами. Все страницы в дневнике обязаны быть пронумерованы.

2. Удостоверитесь в том, что ваш ребенок положительно оформил лицевую сторону дневника, т.е. вписал в соответствующие поля свои имя, фамилию, отчество, город проживания, номер школы и наименование класса, в котором он учится. Проверьте, записал ли он на необходимых страницах наименования школьных предметов и ФИО преподавателей, указал ли информацию о посещаемых им внешкольных и внеклассных мероприятиях. Присутствие сторонних записей и рисунков в дневнике школьника неприемлемо.

3. В дневнике школьника должна присутствовать информация о домашних заданиях в графах того дня, на тот, что они заданы, а также план мероприятий, обозначенных на период школьных каникул.

4. Все оценки учителей обязаны располагаться в соответствующих графах и заверяться подписью поставившего отметку педагога. Ученику невозможно исправлять и зачеркивать выставленные оценки. В случае ошибки педагог должен сделать это сам, удостоверивши достоверность исправления своей подписью.

5. Помимо вас следить за правильностью оформления школьного дневника всякого ученика должен изумительный начальник. Сравнив информацию в школьном журнале успеваемости и записи в дневнике учащегося, а также подметив число опозданий и пропущенных уроков, изумительный начальник должен поставить свою подпись в определенной графе.

6. Дневник школьника должен содержать свободные графы либо страницы, намеренно предуготовленные для заметок изумительного начальника и предметных учителей.

7. Усердствуйте почаще просматривать содержимое школьного дневника своего ребенка, а также следить за правильностью и своевременностью его оформления.

Читательский дневник для учеников начальной школы. Как оформить читательский дневник для школьников

Читательский дневник ученика по литературе в школе. Образец оформления, титульный лист, полные шаблоны в ворд

Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

Читательский дневник ученика . Для чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.

Каким будет читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.

Титульный лист

Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.

Содержание

Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.

Разворот дневника

Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление — рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.

Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

Пример оформления колонок читательского дневника

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Читательский дневник для учеников начальной школы

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».

Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не либит, и говорить не приходится.

А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.

Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.

К примеру, такой:

Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip [3,97 Mb] (cкачиваний: 4144)

Какие бывают читательские дневники

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Зачем нужен читательский дневник?

Когда я начинаю говорить про читательский дневник, мамы дошкольников чаще всего сразу спрашивают: «А что такое читательский дневник?» В ответ я улыбаюсь, понимая, что поторопилась, откуда же им знать о читательском дневнике, если традиционно первый читательский дневник у ребенка появляется в первом классе. А тут я с горящими глазами рассказываю о том, как круто вести читательский дневник, как я это делаю, что записываю, как часто, много ли я читаю и прочие подробности по моей любимой теме.

Простыми словами, читательский дневник — это большая тетрадь, в которую можно записывать список прочитанных произведений. Я начала вести свой читательский дневник с декабря 2017 года. И у меня это действительно просто тетрадь в клетку формата А4 на 96 листов.

Я люблю писать на бумаге цветными ручками. Я получаю от этого занятия огромное удовольствие, поэтому список прочитанных книг, который я пыталась вести в ворде меня ни капли не радовал, я постоянно забывала своевременно делать в него записи, поэтому он выглядел довольно скучно — просто голый список.

Просматривать его было совсем неинтересно, поэтому я заменила современный электронный формат привычным бумажным, где для каждой прочитанной книги я выделяю новый лист (иногда и не один), записывая не только ФИО писателя и название книги, но также название издательства и даты прочтения.

И самым любимым для меня становится момент конспектирования из книги важных для меня цитат. Во время чтения я всегда делаю пометки, а в конец книги записываю номера страниц с цитатами, которые я хочу сохранить в своей памяти. Перечитывать такой читательский дневник — сплошное удовольствие.

И я грею себя мыслями о том, как буду просматривать свои накопившиеся читательские дневники, когда мне будет 50 лет.

Ведь это станет моей читательской историей, засвидетельствованной на бумаге траекторией моего личностного роста.

И вот мне пришла в голову идея, начать вести читательский дневник вместе с дочкой. Чтобы сохранить для нее её дочитательскую историю, записывая книги, которые ей больше всего нравились в раннем детстве. Чтобы потом не рассказывать по сто раз повзрослевшей дочери историю о том, что она любила сказку «Аленький цветочек», а подарить больше полезной информации о её пристрастиях, чтобы помочь лучше понять саму себя взрослую.

Зачем нужен читательский дневник? | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

И почему-то мне захотелось для нее взять не просто тетрадь, а найти именно читательский дневник, готовый красивый образец для заполнения.

И знаете, с этой задачей мне не удалось справиться. Я купила 6 вариантов читательских дневников — это всё, что мог предложить мне Лабиринт, что хотя бы немного по обложке мне нравилось.

Но тут меня постигло глубочайшее разочарование. Оказалось, что мои представления о том, зачем нужен читательский дневник совершенно не вписываются в купленные тетради-шаблоны.

Сперва я хотела составить рейтинг, разместив все изученные мною читательские дневники по местам, но и это мне не удалось, потому что среди 6 вариантов, по моему мнению, оказался только один, который вообще имеет право носить гордое имя читательского дневника.

Поэтому расскажу про каждый в порядке возрастания цены. Сразу замечу, что у меня в лабиринте скидка 15%, поэтому в скобочках я указываю цену без скидки на момент приобретения, а это июль 2018 года.

Самый дешевый вариант — Читательский дневник. 64 страницы. Издательство ФЕНИКС — 77 рублей (90). Милые енотики, правда?

Читательский дневник. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Красота читательского дневника играет огромное значение. Ведь очень важно, чтобы читательский дневник хотелось взять в руки. И этот вариант действительно красивый: разноцветные страницы, приятный шрифт, уместные и по теме маленькие иллюстрации. На первый взгляд, всё неплохо.

Но вот открываешь страницу с полем «Для заметок» рядом с цитатой про чтение какого-то умного человека. Стоп, а что, можно сделать свою заметку рядом с этой умной мыслью? А если моя мысль будет недостаточно умной или даже откровенно глупой? И вообще, кто такой автор этой цитаты? Что вообще сюда можно записать? Нет, пожалуй, не буду рисковать и оставлю пустое место.

Читательский дневник. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Вот так выглядит место для записи списка прочитанных произведений. Цветные строчки — единственно прекрасное, что здесь есть. Потому что заполнять столбцы: №, Автор, Произведение, Тема, Герои — скука смертная. Что написать в столбец «Тема»? Разве в произведении только одна тема? Что такое тема? Герои? Всех перечислить? Или как? Словом, да уж, вряд ли захочется вести такой читательский дневник .

Читательский дневник. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

И вот на одной из страниц сталкиваюсь с красивой картинкой рубрики «Мои любимые книги». И кажется, какая прекрасная идея! Книжки на полочке стоят, глаза радуются. Да вот только правая рука ругается, когда пытается вписать длинное название произведения да еще имя писателя. А что, очень даже неплохой способ привыкнуть мелко-мелко писать, чтобы став взрослым, каждый раз не раздражаться от необходимости втиснуть название Кем выдан паспорт в маленькое поле в бланке какого-нибудь государственного учреждения.

А вот раздел «Книги, которые я хочу прочесть» не последний раз появляется.

Читательский дневник. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Да-да, пожалуй, решусь и сделаю заметку рядом со словами Достоевского. Поставлю ему, например, пятерку за высказывание. Или нет?

Читательский дневник. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Представьте себе, вы сможете составить список для чтения на 6 страницах? Вы вообще составляете списки для чтения? Что за бред? Сюда вписать все то, что рекомендуют прочитать в школе? Так зачем, листок со списком выдадут. Или же он в учебнике по литературе написан. Зачем тратить время на переписывание?

И вообще, можно ли составить такой внушительный план для чтения? Разве выбор книги — это не порыв души, что хочу именно сейчас именно эту книгу читать? Ну да, можно записать название книги, которую кто-нибудь из друзей посоветует, чтобы не забыть. Но список, товарищи, это настоящее издевательство, полностью отбивающее желание вообще что-либо читать. 6 страниц, целых 6 страниц!

Читательский дневник. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

И вот, передо мной красивый цветной читательский дневник. Хотя вряд ли можно эту тетрадку так назвать. Кроме цветных страниц и действительно хороших цитат в нем ничего нет.

Купить, попытаться заполнить, почувствовать скуку и убрать в ящик, разочаровавшись в смысле читательского дневника.

Как видим, за красивой картинкой отсутствует необходимое содержание. Но это и понятно, ведь он сделан издательством, а не написан конкретным автором-профессионалом. Каковы педагогические знания, таков и результат.

А вот во втором варианте читательского дневника есть автор и уже на обложке написано, что адресован он именно школьникам. Посмотрим, что же там внутри.

Маханова Е.А. Читательский дневник школьника. 62 страницы. Издательство ФЕНИКС — 91 рубль (140).

Читательский дневник школьника. Маханова Е.А. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Первым делом, конечно, я открываю читательский дневник и вижу Предисловие. Оно обращено к родителям, а не к ребенку. Значит читательский дневник тоже для родителей?

«Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять, какой жанр или направление больше интересуют его, а при необходимости подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра».

Маханова Е.А.

И ведь неплохо узнать об интересах своего ребенка. Ведение читательского дневника очень и еще раз очень помогает и учителю узнать ребенка лучше, помочь ему подобрать именно те книги, в которых он нуждается именно сейчас. Да вот только родители чаще всего видят главный посыл в слове «контролируя», постоянно напоминая, что ребенок должен читать и должен заполнять читательский дневник.

Знаете к чему это приводит? К тому, что ребенок делает вид, что читает. А потом идет в гугл и спрашивает: кратко для читательского дневника (134 213 запросов за месяц по данным вордстат), содержание для читательского дневника (127 266 запросов за месяц по данным вордстат), краткое и даже кратчайшее содержание для читательского дневника (по 126 000 запросов за месяц). Ребенок такой же, как и вы. Если вам что-то лень делать, потому что не нравится, вы делегируете, так вот и он тоже делегирует выполнение задания гуглу. И он прав.

Кратчайшее содержание для читательского дневника. Результаты поиска по запросу читательский дневник | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Дальше в читательском дневнике отводится 4 страницы теоретическому материалу. Виды читательских дневников. Подробный план для мини-анализа произведений. Вопросы для написания отзыва о книге. Проверка читательского дневника. И Заключение. Плюс Памятки, которые ребенок ненавидит уже со страниц учебников по литературе.

Читательский дневник школьника. Маханова Е.А. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Сразу видно, что читательский дневник разработан профессионалом — учителем русского языка и литературы с большим стажем работы в школе. Замечательно, что у учителя Махановой Е.А. даже свой сайт есть , она действительно любит свою работу.

Но такой читательский дневник напрочь отбивает желание его заполнять. Скучно. Неинтересно. Сплошной формализм.

Читательский дневник школьника. Маханова Е.А. Издательство ФЕНИКС | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

А в конце читательского дневника 13 страниц отведено разделу Краткий словарь литературоведческих терминов. Аллегория, аллитерация, амфибрахий…. Роды литературы. Виды (жанры) эпических, лирических произведений. Виды лироэпических и драматических произведений. Схемы анализов всех перечисленных видов произведений.

И я не говорю, что это плохо. Нет, с одной стороны это хорошо, это может быть интересно некоторым детям, влюбленным в литературу (а не в чтение). Но признаться, таких детей с каждым годом все меньше и меньше. А тираж 10 000 экземпляров.

Возможно, этот читательский дневник — попытка в одном месте собрать всю важную информацию по литературе, которая дается в учебниках по литературе с 5 по 11 класс. Но ребенок не будет ей пользоваться, потому что она представлена в готовом виде.

Ребенок не будет самостоятельно изучать эту тему по книгам, он спросит у гугла, составит свои таблички и памятки, если ему это интересно.

А если неинтересно, то такой читательский дневник еще раз убедит его в бесполезности ведения читательского дневника, плюс еще и оттолкнет от чтения, ведь если не читать, то и записывать будет нечего.

Третий в ценовой категории читательский дневник — Брошюра для записей. Читательский дневник. 24 страницы. Издательство Проф-Пресс — 92 рубля (142)

Брошюра для записей. Читательский дневник. Издательство Проф-Пресс | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Здесь радует, что обращение идет к ребенку, для которого читательский дневник предназначен. И первую страницу действительно можно заполнить просто списком. Хотя сразу видно, что это работа специалистов издательского дела и ни о каком педагогическом опыте конкретного учителя речи не идет.

Брошюра для записей. Читательский дневник. Издательство Проф-Пресс | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Однако попадаются интересные задания, появляется творческая составляющая в читательском дневнике, что очень радует ребенка. Например, есть страницы, где можно рисовать, это очень важно и здорово!

Вообще, судя по картинкам, этот читательский дневник адресован младшим школьникам. В нем даже есть страница с наклейками. Качество наклеек так себе — какие-то глупые плюсики и минусики, видимо для выражения оценки — понравилось / не понравилось.

Показать, увы, не могу, потому что двухлетняя дочка быстро добралась до них и наклеила по собственному усмотрению. Но на фото вы видите в правом нижнем углу кружочек в пунктирной линии — так вот это и есть предназначенное для наклеек место.

Брошюра для записей. Читательский дневник. Издательство Проф-Пресс | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Я считаю, что без рисунков не может быть читательского дневника у ребенка ни в каком возрасте. Захочет рисовать или нет, его дело, но предложить и дать возможность рисовать, ну просто святая обязанности авторов читательского дневника.

И в этом варианте даются классные задания: Нарисуй обложку или нарисовать свой вариант обложки. Нарисуй то, как ребенок представляет себе главного героя. Нарисуй свой любимый момент из произведения. Нарисуй, какая погода была за окном или какое у тебя было настроение, когда ты читал книгу.

Вот оно, настоящее поле для творчества ребенка!

Брошюра для записей. Читательский дневник. Издательство Проф-Пресс | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Однако большая часть предлагаемых заданий недоступна для выполнения детьми младшего школьного возраста. Перескажи свой любимый момент в книге письменно. Зачем? Это слишком трудно. Перечислить главных героев — хорошо. Но что значит охарактеризовать их кратко? Хороший или плохой герой? Мама, что значит слово «охарактеризовать»? Бррр, непонятно.

А тут еще дальше: Напиши рецензию (почувствуй себя литературным критиком). Это что еще такое? Да это задание ученики 7 класса не всегда могут выполнить. А тут начальная школа. Хотя над словом стоят две звездочки, поясняющие, что здесь под словом рецензия понимается мнение ребенка о прочитанном. Но зачем тогда использовать слово рецензия? Зачем пудрить мозги ребенку? И отводится по 4 строчки на каждое такое задание.

Один большой плюс все-таки есть: Выписать слова, которые ребенок встретил в книге впервые. Оооо, это очень и очень важное задание! Нужно еще и найти значение в словаре (читай спросить гугл) и запомнить. Когда ребенок с самого первого читательского опыта привыкает не пропускать незнакомые слова, а находить их значение, обогащая свою разговорную речь, это бесценно.

Словом, эта брошюра под названием Читательский дневник не так плоха, как кажется на первый взгляд, но слишком многое в ней требует доработки, чтобы действительно стать читательским дневником.

Брошюра для записей. Читательский дневник. Издательство Проф-Пресс | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Четвертый читательский дневник даже соответствует ФГОС НОО — Мишакина Т.Л., Алдошина Н.Е. Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов. 80 страниц. Издательство ЮВЕНТА — 109 рублей (128).

Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов. Мишакина Т.Л. Алдошина Н.Е. | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Этот читательский дневник кардинально отличается от всех предыдущих вариантов. И в нем больше внимания уделяется именно контролю, проверке техники чтения учеников с 1 по 4 класс. Разработан он педагогами-профессионалами: Т.Л. Мишакина — заместитель директора 1-й ступени обучения средней школы № 436, а Н.Е.Алдошина — учитель начальных классов. Эта информация есть в первом разделе Методические рекомендации к Читательскому дневнику. Поэтому знание этого многое объясняет.

Читательский дневник предназначен в первую очередь для начинающих учителей начальных классов. Я думаю, что он систематизирует все то, что должен научиться использовать в своей профессиональной деятельности учитель начальных классов по предмету чтение. Также он может быть полезным родителям, чьи дети находятся на домашнем обучении.

Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов. Мишакина Т.Л. Алдошина Н.Е. | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

В читательском дневнике все четко структурировано по классам и полугодиям. Бери, проверяй ребенка и записывай результат. Я уверена, что тексты подобраны наилучшим образом, потому что все-таки это результат работы педагогов, работающих в школе, видящих и знающих современных детей. Тексты мне понравились.

Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов. Мишакина Т.Л. Алдошина Н.Е. | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

После каждого текста есть 2-3 вопроса на понимание прочитанного. Это важно. Это очень-очень важно.

Но, пожалуйста, нетерпеливые родители, не берите этот читательский дневник в руки. Из желания проверить ребенка, как он читает, что правильно, а что неправильно, скорее всего вы отобьете у него желание читать вообще. Он будет бояться читать. В работе с этим пособием необходимы теоретические педагогические знания.

Либо можете подарить такой читательский дневник своему ребенку. Прочитаете вместе методические рекомендации (да, сухо, да, научным языком, но ведь соответствует ФГОС, по другому не напишешь), объясните, что делать и как делать, а дальше пусть все 4 года сам себя проверяет.

Вы же не вмешиваетесь и не критикуете. Внутренняя мотивация — лучшая мотивация для учебы человека в любом возрасте.

Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов. Мишакина Т.Л. Алдошина Н.Е. | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Ну а список литературы для чтения в 5 классе я комментировать не стану, потому что не совсем согласна. Стандартный. Классика. Но Пятнадцатилетний капитан не для ребенка одиннадцати лет. Да и Чехова самостоятельно читать рановато будет.

Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов. Мишакина Т.Л. Алдошина Н.Е. | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Этот читательский дневник создан для контроля. Он не станет ребенку другом, помогающим полюбить читать. Не сохранит его личную читательскую историю. Не будет пробуждать в нем эмоции радости от чтения и от ведения читательского дневника.

Но этот читательский дневник и не ставит перед собой такие задачи. А жаль.

Пятый читательский дневник с интригующим названием ощутимо дороже своих предшественников — Читательский дневник. Мои литературные путешествия. 160 страниц. Издательство Э — 235 рублей (361).

Читательский дневник. Мои литературные путешествия. Издательство Э | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Отличается он и тем, что имеет твердую обложку, а значит намного долговечнее. В дизайне читательского дневника использованы только три цвета: красный, желтый и белый. Полагаю, такой вариант подойдет ученикам с 7 по 11 класс (стоит отметка 12+). Никаких картинок. Все строго, в линеечку.

Никаких лишних памяток. Все коротко и по делу. На каждой странице можно оставить заметку о прочитанном: Дата. Название. Автор. Жанр. Цитаты. Другие книги этого автора. Мой рейтинг книги.

Как видим, в этом читательском дневнике появился важный раздел, позволяющий выписывать именно цитаты. Это очень эффективный способ работы с книгой. И сразу есть возможность записать другие книги автора, чтобы при желании почитать их позже. Все логично.

Да вот только огорчает ограничение зоны цитат — всего 9 строк! На целую книгу! А ведь адресована она старшим школьникам, они-то читают большие по объему произведения. Как можно из Анны Карениной выписать только 9 строк? Это несерьезно. Когда работаешь с цитатами, нужно намного больше простора!

Поэтому в читательский дневник можно записать информацию о 114 прочитанных книгах, но она будет очень-очень короткой.

Словом, только из-за твердой обложки покупать этот читательский дневник нет смысла. С таким же успехом можно взять тетрадь, толстую или тонкую, по личному выбору, и в ней уж будет намного больше полезного свободного места для простора и мыслей о прочитанном, и будет возможность что-либо нарисовать.

Читательский дневник. Мои литературные путешествия. Издательство Э | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Целых 10 страниц отведено под Список желаний. Здесь он выглядит уместным, потому что речь идет все-таки о подростках, возможно, кому-то действительно захочется спланировать очередь книг для чтения.

Здесь есть большой раздел Рекомендовано к прочтению. Сперва он меня удивил и обрадовал. На самом деле это достойная часть читательского дневника, потому что это не простой список.

Рекомендуются книги, получившие награду Пулитцеровскую премию (одна из наиболее престижных наград в САШ в области литературы), аж с 1928 по 2016 годы. Приводится список лауреатов (писателей) Нобелевской премии по литературе — с 1907 по 2016 годы.

Даже Гонкуровская премия (самая престижная во Франции за лучший роман) — с 1973 по 2016 годы. Есть и Букеровская премия (одна из самых престижных в мире английской литературы) с 1969 по 2016 год. И про премию Русский букер (проект, аналогичный британской букеровской премии, за лучший роман на русском языке) владелец читательского дневника узнает.

То есть в этом читательском дневнике даны рекомендации книг, получивших мировое признание. Но…это не детская литература.

Либо я чего-то не поняла, и дневник адресован взрослой аудитории. Тогда да, всё на своем месте. Потому что подросткам книги всех вышеперечисленных престижных премий я бы ни в коем случае не рекомендовала. Для них есть огромный выбор качественной современной подростковой литературы. Но здесь о нем не говорится ни слова.

Показать фотографии страниц самого читательского дневника я не могу, потому что издательство запрещает это делать.

Читательский дневник. Мои литературные путешествия. Издательство Э | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Мне понравилось название: Мои литературные путешествия. Но кроме плотной обложки в этом читательском дневнике по-настоящему ценного для ребенка я не нашла. Видимо, он все-таки для взрослых. Но мне такой читательский дневник заполнять не хочется. Слишком он ограничивает меня. Моя тетрадь А4 дешевле и лучше.

И наконец, представляю вашему вниманию шестой читательский дневник — Читательский дневник. Марта Райцес. МИФ детство — 413 рублей (635).

Читательский дневник. Марта Райцес. МИФ детство | Мир в слове Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Я считаю, что это единственно по-настоящему интересный вариант читательского дневника для детей. Но продавать его я вам не стану. Издательство МИФ прекрасно справляется с этой задачей. Что-что, а продавать книги они отлично умеют. Поэтому посмотрите сами.

Для возраста детей с 8 до 12 лет, как и рекомендует автор, это действительно достойный вариант, который может понравиться ребенку.

Такой читательский дневник выполняет свое главное предназначение — помогает ребенку полюбить читать книги.

Я же свою задачу с выбором читательского дневника для своего ребенка не решила. Потому активно работаю над созданием собственного варианта читательского дневника. А пока с помощью своего видеокурса Как пробудить и поддерживать в ребенке желание читать помогаю родителям привить ребенку любовь к чтению книг.

alt=»Мама на нуле: что делать, когда делать ничего не хочется | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению» width=»75″ height=»75″ />

читать ещё

Как пережить первую замершую беременность? Фрагмент из фильма Марли и я | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Как пережить первую замершую беременность?
Я так боялась превратиться в домохозяйку, что даже не заметила, как это произошло.

Источники:

https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/kak-oformit-chitatelskiy-dnevnik-dlya-2-klassa/
http://jprosto.ru/kak-oformit-chitatelskiy-dnevnik/
https://radostvsem.ru/vse-stati/chitatelskij-dnevnik-dlya-uchenikov-nachalnoj-shkoly-kak-oformit-chitatelskij-dnevnik-dlya-shkolnikov.html
https://mirvslove.ru/2018/11/10/zachem-nuzhen-chitatelskiy-dnevnik/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *