Как украсить электросамокат

Апгрейд 500Вт электросамоката Pat Ranger Comfort до 750Вт и увеличение максимальной скорости

Как самому сделать электросамокат

Электросамокат своими руками — общие принципы и правила

Самостоятельно сделать электросамокат сможет каждый желающий. При этом нужно будет усвоить общепринятые правила его изготовления, а также придерживаться главных принципов работы. В процессе создания средства передвижения следует руководствоваться следующими нормами:

  • Перед началом работы нужно определиться с базовым приспособлением, на основе которого будет изготавливаться самокат. В большинстве случаев опытные мастера рекомендуют использовать гироскутер, двигатель охлаждения радиатора или шуруповерт. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор одного из них зависит только от предпочтений изготовителя.
  • Проще всего сделать самокат из обыкновенного шуруповерта, поэтому всем новичкам советуют осваивать увлекательное дело с применения этого базового устройства.
  • Чаще всего для передачи крутящего момента используют цепь, т.к. ее просто устанавливать и обслуживать. Среди альтернативных вариантов наиболее популярными являются жесткие передачи, пара шестеренок и фрикционная насадка.
  • Из двух устанавливаемых колес одно должно быть ведущим. Если выбрать заднее, процесс монтажа станет более простым, а если переднее — самокат будет лучше управляться.
  • Чтобы сделать электросамокат своими руками, необходимо изготовить прочную раму. Ее советуют делать из обыкновенных стальных труб, толщина которых не превышает 2,5 мм. Если нужно, чтобы самодельное устройство выдерживало нагрузку в 100 и более килограмм, следует выбирать трубы с более толстыми стенками.
  • Источником питания может быть литиевый аккумулятор либо родная батарея устройства (при изготовлении самоката из шуруповерта). Кроме того, можно использовать элементы питания от различных современных игрушек.

С чего начать?

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта
    . Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера
    . Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора
    . Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Способы изготовления

В открытом доступе представлено множество различных схем и инструкций для изготовления любой модели транспортного средства. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80 % состоять из обычного. Позаимствовать компоненты можно и со старого велосипеда. Такие модели проще всего собираются и не требуют сложных сварочных работ. Можно получить удобное транспортное средство даже без использования электрогенератора, если в наличии есть простейший электромотор от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложный апгрейд подразумевает создание готовой рамной конструкции из металлических уголков, листов стали, сваренных между собой горячей сваркой. Как правило, рулевое управление и колесный привод при этом берутся от старых велосипедов или самокатов.

Для облегчения езды, улучшения проходимости и базовых характеристик можно установить колеса большого диаметра, к ним необходим дополнительный комплект амортизаторов.

Выбираем место для установки АКБ

Li-ion батарею можно поместить в различных частях самоката:

В вопросе, как сделать электросамокат для взрослых своими руками, есть много нюансов. Так, размер мотор-колеса подбирается в зависимости от ширины дропаутов. Особое внимание нужно уделить выбору аккумуляторной батареи, ведь от нее зависит вес, легкость управления и дальность пробега электросамоката на одном заряде. Современные электросамокаты оснащаются литиевыми АКБ – сборками из литий-ионных элементов, аккумуляторов типа LiPo или LiFePO4. Батареи из ячеек Li-ion легче и дешевле, а LiFePO4 – дольше служат и не боятся морозов.

Изготовления электросамоката

Имеющийся электрогенератор нужно переделать в BLDC мотор. Для этого у него удаляется диодный мост и отключается регулятор напряжения.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Щетки прикручиваются обратно.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Подробнее, как переделать автомобильный генератор в мощный электродвигатель читайте тут — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5898-peredelka-avtomobilnogo-generatora-v-moschnyj-jelektrodvigatel.html К контроллеру согласно его схеме подключается ручка газа.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

После этого провода от контроллера подсоединяются к концам обмоток двигателя.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Начала обмоток скручиваются вместе. Также прокладываются провода питания к щеткам для возбуждения якоря мотора.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Затем к контроллеру прокладывается питание от двух соединенных последовательно автомобильных аккумуляторов. После этого электрическая часть самоката проверяется на работоспособность.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Следующим этапом является изготовления рамы самоката или переделка уже имеющейся фабричной под установку мотора. Рама представляет собой сваренную из профильной трубы платформу для ног с фанерной площадкой. Впереди к ней приваривается стакан с вилкой, рулем и колесом. Сзади на платформу устанавливается колесо с большой звездочкой на трещотке. Наличие последней позволит самокату катиться после сброса оборотов на моторе.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

В задней части платформы приваривается уголок для крепления двигателя.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

На вал мотора устанавливается маленькая звездочка, и он закрепляется таким образом, чтобы соединить ее цепью со звездой на колесе.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Из профильной трубы и уголка варится корзина для установки 2-х аккумуляторов.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Она приваривается над двигателем и колесом. Таким образом, удастся лучше распределить вес и закрыть вращающиеся части привода от случайного контакта с ногами. Далее остается только установить контроллер под корзину, поставить сверху аккумуляторы и надеть на руль ручку газа.

Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

Самодельный электросамокат на переделанном из генератора двигателе имеет хорошую тягу и развивает более чем приемлемую скорость, поэтому может использоваться не только для развлекательной езды, но и как средство передвижения. Чтобы повысить его комфортабельность можно дополнительно установить систему амортизации.

Переделка обычного самоката в электросамокат

Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:

  • Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
  • Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
  • После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
  • Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
  • На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
  • Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
  • К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
  • К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
  • К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
  • От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
  • Все места контактов закрывают изоляцией.
  • Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
  • Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.

Подбор базы для скутера

Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера. Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный механизм складывания. Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.

Самокат Yedoo

Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.

Монтаж и подключение электроники

Контроллер электродвигателя устанавливаем на лицевой стороне коробки передач на максимально близком расстоянии от алюминиевого угла рамы, чтобы оставить как можно больше места для батарей. Главный выключатель питания прикрепляем болтами непосредственно к палубе скутера, в то время как держатель предохранителя и сам предохранитель прикрепляем болтами к нижней части рамы (можно использовать алюминиевый угол или канал). Лучше использовать плавкий предохранитель на 200А, так как такой ток является пиковым током двигателя.

Подключение проводов электросамоката

Все электрические соединения должны быть подключены с помощью прочных соединительных токопроводящих разъемов. Схемы электросамоката своими руками и чертежи подключений можно легко найти в интернете для различных типов двигателей, коробок передач и аккумуляторов любой мощности.

Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.

Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного — не моторизованного — скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам.

Мотор

Бывают следующих видов:

  • мотор-колесо – двигатель установлен внутри колеса;
  • с цепным (ременным) приводом – двигатель передает вращение при помощи цепи или ремня.

Иногда при изготовлении самоката выбирают неожиданные варианты, например двигатель охлаждения радиатора от автомобиля. Встречал такой вариант на форуме, посвященному сборке самокатов и велосипедов. Не рекомендуем так делать, ведь у них напряжение всего 12В, при нормальной мощности токи будут слишком большие.

При выборе лучше отдать предпочтение мотор колесу, такие двигатели по всем характеристикам превосходят варианты с цепным приводом. Они более мощные, долговечные, тихие, герметичные, к тому же, они не требуют особого ухода.

Мотор колесо может быть:

  • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший кпд на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
  • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем — отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

Самый оптимальный вариант, который подойдет в большинстве случае – это двигатель средней мощности, около 350 Вт, он позволяет разгонятся до 30-40 км/ч на различной местности – равнинной или холмистой. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.

Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более.

Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится. Для детей и подростков лучше выбирать модели, способные развивать скорость не более 20-25 км/ч.

Техника безопасности

Электросамокат, несмотря на небольшую скорость и вес, иногда становится причиной травм и дорожных происшествий. Местом передвижения нередко избирают тротуары. Они не всегда широкие, поэтому не следует сильно разгоняться. Традиционно по тротуарам прогуливаются мамы с детьми. Скорость самоката и любопытство детей могут стать причиной наезда.

Для безопасной езды по тротуарам соблюдают правила:

  • максимальная скорость — 15 км/ч;
  • если людей много, лучше спешиться и вести самокат в руках;
  • приближаясь к детям, сбрасывать скорость;
  • оборудовать транспортное средство звонком.

Ездить по обочинам и брусчатке на самокате с маленькими колесами нелегко: трудно маневрировать. Передвижение по улице, заполненной автомобилями, тоже таит опасность: водителям трудно заметить небольшой самокат. Они нередко считают, что человек идет, и не ждут от него быстрых маневров.

Чтобы обезопасить себя от происшествий и травм, соблюдают ПДД. Кроме того:

  • надевают шлем, защитную одежду;
  • выбирают участки с небольшой интенсивностью движения;
  • внимательно смотрят на дорогу, чтобы маленькое колесо не попало в выбоину;
  • контролируют ситуацию позади себя.

Для передвижения ночью обязательно оборудуют самокат фонарями. Передний лучше установить на руле повыше, он должен хорошо освещать дорогу. Сзади необходим габаритный фонарь. Скорость передвижения ночью рекомендуется ограничить 10 км/ч.

Для большего и уверенного контроля нам понадобится более широкий руль, ведь колеса у нас будут достаточно широкие. Легко подойдет практически любой руль как от советской модели, так и от современных горных велосипедов.

Руль от велосипеда

Фиксируем его на рулевой колонке, предварительно отрегулировав зажим алюминиевой скобой с болтовой затяжкой. Если руль будет довольно толстым, то в нем с легкостью можно разместить дроссель и датчик холла.

Аккумулятор

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Электродвигатель

Приобрел мотор-колесо (5) мощностью 350 Вт и напряжением 36 В подходящего размера. Установил его на вилке в месте крепления с помощью шайб-фиксаторов (6). К вилке приварил площадку (7), на которой установил ящик (8) для аккумуляторов и блока управления колеса. Чтобы привести в движение самокат, понадобились три аккумулятора на 12 В и 7 А, соединенные последовательно. Заряда таких аккумуляторов хватает на 15 км. по пересеченной местности, а по ровной дороге — немного больше.

Батареи заряжаю автомобильной зарядкой. Тумблер включения разместил на руле.

Важно!

При монтаже мотор-колеса в месте его крепления на вилке следует просверлить дополнительные отверстия под шайбы-фиксаторы. Это защитит колесо от проворачивания.

Все дети мечтают иметь самокат, однако далеко не каждый отец или мать может позволить себе купить его. В этом случае рекомендуется попытаться собрать электросамокат своими руками. Такое устройство будет качественно работать и дарить ребенку множество положительных эмоций.

Завершающий этап сборки

Финальным этапом будет сборка и спайка всей конструкции вместе. Для этого используем шуруповерт с битами, рожковые ключи и отвертку. Плотно затягиваем все болтовые соединения, дважды их проверяем.

Электросамокат собранный своими руками

На этом примерно все – сборка электросамоката своими собственными руками закончена, можно отправляться на первые полевые испытания, после чего дорабатывать или усовершенствовать полученную модель.

С мотором из шуруповерта

Самокат из шуруповерта с электроприводом, конечно, не лучшая идея для создания действительно мощной и надежной модели, но точно одна из самых доступных и дешевых. В основе данного бюджетного изделия будут находиться ABS-трубы. Для рамной части потребуется всего 3 куска — 2 длинные трубы и 1 короче. Для их нарезки нужны ножовка по металлу или электролобзик.

Следующим шагом в работе будет установка заднего ведущего колеса. Крепится оно строго параллельно раме на металлических втулках, установленных внутри труб. Далее потребуется установка вилки и переднего колеса. Для этого на изготовленную из двух кусков трубы вилку крепится втулка, которая намертво приклеивается к раме.

Установка шуруповерта — важная и практически завершающая стадия работы. Здесь потребуется изготовление специальной площадки из фанеры. Сам шуруповерт можно закрепить простыми пластиковыми стяжками, причем намертво. Ведущая звездочка крепится через протянутый в нее стержень на задний привод колеса. Взять ее можно с любого старого велосипеда. Цепь натягивается и обрезается до нужной длины. Единственную кнопку управления можно вынести на руль вместе с ручкой тормоза, который крепится на заднем колесе.

Удобный каркас

В качестве рамы использовал фрагмент обода металлической бочки на 200 л. (см. фото, п. 1). при помощи электросварки закрепил его одним концом ко втулке велосипедной рамы, в которую входит вилка, а к нижней части обода прикрепил площадку для ног (2) и кронштейны для крепления заднего колеса (3) Часть рамы с передней втулкой и горизонтальной трубой соединил сваркой с ободом усилив конструкцию (4)

Как сделать электросамокат своими руками?

Электросамокат своими руками — общие принципы и правила

Самостоятельно сделать электросамокат сможет каждый желающий. При этом нужно будет усвоить общепринятые правила его изготовления, а также придерживаться главных принципов работы. В процессе создания средства передвижения следует руководствоваться следующими нормами:

  • Перед началом работы нужно определиться с базовым приспособлением, на основе которого будет изготавливаться самокат. В большинстве случаев опытные мастера рекомендуют использовать гироскутер, двигатель охлаждения радиатора или шуруповерт. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор одного из них зависит только от предпочтений изготовителя.
  • Проще всего сделать самокат из обыкновенного шуруповерта, поэтому всем новичкам советуют осваивать увлекательное дело с применения этого базового устройства.
  • Чаще всего для передачи крутящего момента используют цепь, т.к. ее просто устанавливать и обслуживать. Среди альтернативных вариантов наиболее популярными являются жесткие передачи, пара шестеренок и фрикционная насадка.
  • Из двух устанавливаемых колес одно должно быть ведущим. Если выбрать заднее, процесс монтажа станет более простым, а если переднее — самокат будет лучше управляться.
  • Чтобы сделать электросамокат своими руками, необходимо изготовить прочную раму. Ее советуют делать из обыкновенных стальных труб, толщина которых не превышает 2,5 мм. Если нужно, чтобы самодельное устройство выдерживало нагрузку в 100 и более килограмм, следует выбирать трубы с более толстыми стенками.
  • Источником питания может быть литиевый аккумулятор либо родная батарея устройства (при изготовлении самоката из шуруповерта). Кроме того, можно использовать элементы питания от различных современных игрушек.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать электросамокат свои руками, могут потребоваться следующие материалы:

  • трубы из металла или ABS, а также крестовые соединения, уголки, арматура;
  • клей;
  • велосипедные колеса, элементы из-под гироскутера либо готовое мото-колесо;
  • ведущая звездочка, рулевая рейка и другие элементы от старого детского велосипеда;
  • шуруповерт;
  • кусок фанеры либо листовая сталь;
  • цепь велосипедная;
  • аккумуляторы типа 18650 либо из-под ноутбука или шуруповерта;
  • электронные провода, переключатели и иная «начинка»;
  • электрический тягловой двигатель с приводом;
  • аккумуляторная батарея;
  • блок управления двигателем;
  • набор проводов различного сечения;
  • рулевая вилка;
  • аккумуляторный отсек.

На производстве сборка электросамокатов осуществляется таким образом, что короткое замыкание в цепи просто исключено. В самодельных же устройствах возможно использование герметика либо резиновых уплотнителей. Из инструментов могут понадобиться простой шуруповерт с набором бит, ленточная пила или лобзик и токарный станок, паяльное оборудование, сверло, зажимы, обычная и крестовая отвертки.

Список материалов и инструментов будет меняться в зависимости от характера сборки, конкретной модели. При желании может быть установлено даже сиденье с багажным отсеком.

Материалы

  • генератор;
  • контроллер для электровелосипеда;
  • ручка газа для электровелосипеда;
  • комплект звездочек;
  • приводная цепь;
  • АКБ 12В – 2 шт.;
  • колеса для самоката;
  • передняя вилка для самоката со стаканом и рулем;
  • профильная труба 20х20 мм;
  • стальной уголок 20х20 мм;
  • фанера;
  • тормоза.

Детали

    • Колеса – 12,5-дюймовые низкоскоростные пневматические.
    • Мотор – 3x CIM.

    Мотор 2.5 CIM

      • Коробка передач. CIM представляют собой двигатели с высокой скоростью и низким крутящим моментом, поэтому в дополнение к сокращению оборотов от цепного привода требуется коробка передач. Как вариант подойдет franken, или Andy Mark Toughboxes (с 2005 года выпуска).
      • Контроллер двигателя + дроссель – вполне подойдет контроллер Kelly KDS72200E, 72V, 120 A, 200A.

      Контролер Kelly KDS72200E

        • Аккумуляторы – 8 шт. (количество зависит от требуемой мощности).
        • Алюминиевый угол, канал, плоский стержень различных размеров.
        • Амортизаторы – подойдут два задних амортизатора от горных велосипедов.

        Задний амортизатор от велосипеда

          • Гайки, болты, шпильки, шайбы и саморезы – множество различных размеров.
          • 1/2″ шпилька – 1-2 м и гайки для нее.
          • 1/2 » 8 мм стержень из нержавеющей стали + валковые хомуты – для опорных точек в подвеске.
          • Выключатель питания.

          Тумблеры

          • Держатель предохранителя, предохранитель.
          • Коннекторы высокого тока.

          Способы изготовления

          В открытом доступе представлено множество различных схем и инструкций для изготовления любой модели транспортного средства. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80 % состоять из обычного. Позаимствовать компоненты можно и со старого велосипеда. Такие модели проще всего собираются и не требуют сложных сварочных работ. Можно получить удобное транспортное средство даже без использования электрогенератора, если в наличии есть простейший электромотор от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложный апгрейд подразумевает создание готовой рамной конструкции из металлических уголков, листов стали, сваренных между собой горячей сваркой. Как правило, рулевое управление и колесный привод при этом берутся от старых велосипедов или самокатов.

          Для облегчения езды, улучшения проходимости и базовых характеристик можно установить колеса большого диаметра, к ним необходим дополнительный комплект амортизаторов.

          Изготовления электросамоката

          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Имеющийся электрогенератор нужно переделать в BLDC мотор. Для этого у него удаляется диодный мост и отключается регулятор напряжения.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Щетки прикручиваются обратно.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Подробнее, как переделать автомобильный генератор в мощный электродвигатель читайте тут — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5898-peredelka-avtomobilnogo-generatora-v-moschnyj-jelektrodvigatel.html
          К контроллеру согласно его схеме подключается ручка газа.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          После этого провода от контроллера подсоединяются к концам обмоток двигателя.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Начала обмоток скручиваются вместе. Также прокладываются провода питания к щеткам для возбуждения якоря мотора.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Затем к контроллеру прокладывается питание от двух соединенных последовательно автомобильных аккумуляторов. После этого электрическая часть самоката проверяется на работоспособность.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Следующим этапом является изготовления рамы самоката или переделка уже имеющейся фабричной под установку мотора. Рама представляет собой сваренную из профильной трубы платформу для ног с фанерной площадкой. Впереди к ней приваривается стакан с вилкой, рулем и колесом. Сзади на платформу устанавливается колесо с большой звездочкой на трещотке. Наличие последней позволит самокату катиться после сброса оборотов на моторе.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          В задней части платформы приваривается уголок для крепления двигателя.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          На вал мотора устанавливается маленькая звездочка, и он закрепляется таким образом, чтобы соединить ее цепью со звездой на колесе.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Из профильной трубы и уголка варится корзина для установки 2-х аккумуляторов.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Она приваривается над двигателем и колесом. Таким образом, удастся лучше распределить вес и закрыть вращающиеся части привода от случайного контакта с ногами.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Далее остается только установить контроллер под корзину, поставить сверху аккумуляторы и надеть на руль ручку газа.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора
          Как сделать электросамокат на приводе от автом
обильного генератора
          Самодельный электросамокат на переделанном из генератора двигателе имеет хорошую тягу и развивает более чем приемлемую скорость, поэтому может использоваться не только для развлекательной езды, но и как средство передвижения. Чтобы повысить его комфортабельность можно дополнительно установить систему амортизации.
          Как сделать электросамокат на приводе от автомобильного генератора

          Переделка обычного самоката в электросамокат

          Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:

          • Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
          • Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
          • После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
          • Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
          • На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
          • Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
          • К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
          • К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
          • К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
          • От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
          • Все места контактов закрывают изоляцией.
          • Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
          • Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.

          Подбор базы для скутера

          Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера. Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный механизм складывания. Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.

          Самокат Yedoo

          Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.

          Монтаж и подключение электроники

          Контроллер электродвигателя устанавливаем на лицевой стороне коробки передач на максимально близком расстоянии от алюминиевого угла рамы, чтобы оставить как можно больше места для батарей. Главный выключатель питания прикрепляем болтами непосредственно к палубе скутера, в то время как держатель предохранителя и сам предохранитель прикрепляем болтами к нижней части рамы (можно использовать алюминиевый угол или канал). Лучше использовать плавкий предохранитель на 200А, так как такой ток является пиковым током двигателя.

          Подключение проводов электросамоката

          Все электрические соединения должны быть подключены с помощью прочных соединительных токопроводящих разъемов. Схемы электросамоката своими руками и чертежи подключений можно легко найти в интернете для различных типов двигателей, коробок передач и аккумуляторов любой мощности.

          Мотор

          Бывают следующих видов:

          • мотор-колесо – двигатель установлен внутри колеса;
          • с цепным (ременным) приводом – двигатель передает вращение при помощи цепи или ремня.

          Иногда при изготовлении самоката выбирают неожиданные варианты, например двигатель охлаждения радиатора от автомобиля. Встречал такой вариант на форуме, посвященному сборке самокатов и велосипедов. Не рекомендуем так делать, ведь у них напряжение всего 12В, при нормальной мощности токи будут слишком большие.

          При выборе лучше отдать предпочтение мотор колесу, такие двигатели по всем характеристикам превосходят варианты с цепным приводом. Они более мощные, долговечные, тихие, герметичные, к тому же, они не требуют особого ухода.

          Мотор колесо может быть:

          • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший кпд на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
          • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем — отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

          Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

          Самый оптимальный вариант, который подойдет в большинстве случае – это двигатель средней мощности, около 350 Вт, он позволяет разгонятся до 30-40 км/ч на различной местности – равнинной или холмистой. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.

          Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более.

          Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится. Для детей и подростков лучше выбирать модели, способные развивать скорость не более 20-25 км/ч.

          Для большего и уверенного контроля нам понадобится более широкий руль, ведь колеса у нас будут достаточно широкие. Легко подойдет практически любой руль как от советской модели, так и от современных горных велосипедов.

          Руль от велосипеда

          Фиксируем его на рулевой колонке, предварительно отрегулировав зажим алюминиевой скобой с болтовой затяжкой. Если руль будет довольно толстым, то в нем с легкостью можно разместить дроссель и датчик холла.

          Аккумулятор

          Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

          Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

          Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

          Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

          Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

          Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

          Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

          Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

          • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
          • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
          • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
          • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

          Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

          Завершающий этап сборки

          Финальным этапом будет сборка и спайка всей конструкции вместе. Для этого используем шуруповерт с битами, рожковые ключи и отвертку. Плотно затягиваем все болтовые соединения, дважды их проверяем.

          Электросамокат собранный своими руками

          На этом примерно все – сборка электросамоката своими собственными руками закончена, можно отправляться на первые полевые испытания, после чего дорабатывать или усовершенствовать полученную модель.

          С мотором из шуруповерта

          Самокат из шуруповерта с электроприводом, конечно, не лучшая идея для создания действительно мощной и надежной модели, но точно одна из самых доступных и дешевых. В основе данного бюджетного изделия будут находиться ABS-трубы. Для рамной части потребуется всего 3 куска — 2 длинные трубы и 1 короче. Для их нарезки нужны ножовка по металлу или электролобзик.

          Следующим шагом в работе будет установка заднего ведущего колеса. Крепится оно строго параллельно раме на металлических втулках, установленных внутри труб. Далее потребуется установка вилки и переднего колеса. Для этого на изготовленную из двух кусков трубы вилку крепится втулка, которая намертво приклеивается к раме.

          Установка шуруповерта — важная и практически завершающая стадия работы. Здесь потребуется изготовление специальной площадки из фанеры. Сам шуруповерт можно закрепить простыми пластиковыми стяжками, причем намертво. Ведущая звездочка крепится через протянутый в нее стержень на задний привод колеса. Взять ее можно с любого старого велосипеда. Цепь натягивается и обрезается до нужной длины. Единственную кнопку управления можно вынести на руль вместе с ручкой тормоза, который крепится на заднем колесе.

          Смотрите видео

          Способы изготовления электросамоката своими руками, порядок работы

          Самокаты

          Электросамокат — необходимое современному городскому человеку устройство для передвижения на короткие дистанции. Изделие одинаково подходит для комфортного перемещения детей и взрослых, причем многие с помощью него добираются до работы из ближайшей станции метро. По функционалу оно ничем не отличается от механического собрата, а сделать электросамокат своими руками можно и в гараже. Перед работой стоит подготовить все необходимое и выбрать подходящую инструкцию.

          Особенности конструкции

          В приспособлении используется электрический двигатель, работающий на заряде встроенного аккумулятора большой емкости. Помимо этой детали любое описываемое транспортное средство состоит из следующих компонентов:

          • рамы — металлической или пластиковой;
          • колес;
          • тормозной системы;
          • обвеса и электроники.

          В качестве источника питания используется Li-On или Li-Po аккумулятор. В зависимости от того, какой объем блоков установлен, электросамокат может ездить на расстояния до 50 км. Некоторые модели имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, как правило, дальность их поездки выше, как и скорость. В конструкции фирменного устройства также имеется редуктор с регулировкой скоростей. Рабочий ток подается на электрический мотор через централизованную систему проводов от источников питания или генератора. Вся основная электроника как правило заключена в герметичный короб, который полностью блокирует попадание влаги.

          Электросамокаты весят примерно 15–20 кг, поэтому при необходимости их можно поднимать. Заряжать устройства разрешается от любой розетки, на это требуется около 6 часов. Подобное изделие можно изготовить самостоятельно, но до того как сделать электросамокат, стоит подготовить все необходимое.

          Рама Колеса Тормозная система Электроника Аккумулятор

          Необходимые материалы и инструменты

          Чтобы сделать электросамокат свои руками, могут потребоваться следующие материалы:

          • трубы из металла или ABS, а также крестовые соединения, уголки, арматура;
          • клей;
          • велосипедные колеса, элементы из-под гироскутера либо готовое мото-колесо;
          • ведущая звездочка, рулевая рейка и другие элементы от старого детского велосипеда;
          • шуруповерт;
          • кусок фанеры либо листовая сталь;
          • цепь велосипедная;
          • аккумуляторы типа 18650 либо из-под ноутбука или шуруповерта;
          • электронные провода, переключатели и иная «начинка»;
          • электрический тягловой двигатель с приводом;
          • аккумуляторная батарея;
          • блок управления двигателем;
          • набор проводов различного сечения;
          • рулевая вилка;
          • аккумуляторный отсек.

          На производстве сборка электросамокатов осуществляется таким образом, что короткое замыкание в цепи просто исключено. В самодельных же устройствах возможно использование герметика либо резиновых уплотнителей. Из инструментов могут понадобиться простой шуруповерт с набором бит, ленточная пила или лобзик и токарный станок, паяльное оборудование, сверло, зажимы, обычная и крестовая отвертки.

          Список материалов и инструментов будет меняться в зависимости от характера сборки, конкретной модели. При желании может быть установлено даже сиденье с багажным отсеком.

          Способы изготовления

          В открытом доступе представлено множество различных схем и инструкций для изготовления любой модели транспортного средства. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80 % состоять из обычного. Позаимствовать компоненты можно и со старого велосипеда. Такие модели проще всего собираются и не требуют сложных сварочных работ. Можно получить удобное транспортное средство даже без использования электрогенератора, если в наличии есть простейший электромотор от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложный апгрейд подразумевает создание готовой рамной конструкции из металлических уголков, листов стали, сваренных между собой горячей сваркой. Как правило, рулевое управление и колесный привод при этом берутся от старых велосипедов или самокатов.

          Для облегчения езды, улучшения проходимости и базовых характеристик можно установить колеса большого диаметра, к ним необходим дополнительный комплект амортизаторов.

          Переделка из обычного самоката и велосипеда

          Самым технически простым способом создания электросамоката своими руками будет переделка устройства ножного типа или старого велосипеда. Чтобы изготовить изделие самому, необходимо:

          1. Подобрать раму от обыкновенного механического самоката. Важно учесть ширину колесной базы и размер планируемого под аккумуляторы отсека. Здесь может подойти корпус от любой классической модели.
          2. Подвеску и рулевое управление взять со старого горного велосипеда. Силы пружин в 250–300 кг/см вполне достаточно для комфортной езды. В качестве тормозных колодок также можно использовать велосипедные или дисковые тормоза. Тут не нужно изобретать что-то новое. Достаточно закрепить на колеса старые или новые тормоза.
          3. Для фиксации выбранных заранее колес изготовить самодельную ось из резьбовых шпилек и гаек, соответствующих размеру. Производители электросамокатов редко заботятся об унификации элементов, поэтому выбор в данном случае может быть ограничен.
          4. Для обеспечения плавной работы даже при подъеме на возвышенность подготовить небольшой редуктор. Он будет снижать количество оборотов на выходе, увеличивая тяговую мощность двигателя.
          5. Установить натяжитель цепи. Он необходим для того, чтобы обеспечивать плавную передачу крутящего момента с редуктора на колесо через цепь. При этом на любой кочке без натяжителя последний элемент может попросту слетать.
          6. Установить руль. Здесь опять выручат старые велосипеды, к примеру, горные (деталь можно снять с них).
          7. Подключить электронную «начинку», сделать конечный монтаж. Контроллер электродвигателя с набором предохранителей лучше поставить ближе к рулю, чтобы было больше места для установки блока аккумуляторных батарей. Его схемы можно найти в сети, но лучше приобрести новый элемент. Электросамокат может быть оснащен мотором типа CIM. В качестве аккумуляторов можно взять сборные Li-On блоки стандартной мощности. Для базовой сборки в 600 Вт хватит 6 штук.
          8. Установить короб для аккумуляторных батарей. Собрать его можно из толстостенной фанеры на рулевой рейке, таким образом освободится площадка снизу. Разрешается установить короб и снизу. Основная задача здесь в том, чтобы максимально быстро снимать батарею при необходимости.

          Также возможна сборка другой модели самоката на основе уже готового электроколеса, заказанного из Китая. Это по своей сути уже полноценный электродвигатель, не требующий подключения редуктора и цепной передачи. Установить его можно на стандартное колесо велосипеда или самоката.

          Рама изделия может быть собрана на основе детского велосипеда, но с измененным днищем. Основание сваривается из металлических трубок так, чтобы получился плавный изгиб от руля к заднему ведущему колесу. При этом стоит оставить полость для монтажа аккумуляторных батарей. Руль подойдет от старого велосипеда. Заднюю и переднюю вилку можно сделать из тех же уголков. Они привариваются к раме «донора», в них выполняются отверстия для монтажа колес.

          Дисковые тормоза на новенький электросамокат можно снять с горного велосипеда. Для обшивки короба рекомендуется использовать лист влагостойкой фанеры. Блок аккумуляторных батарей можно собрать из однотипных Li-On батареек типа 18650. Емкости в 25 Ач при рабочем токе в 48 В будет вполне достаточно.

          С мотором из шуруповерта

          Самокат из шуруповерта с электроприводом, конечно, не лучшая идея для создания действительно мощной и надежной модели, но точно одна из самых доступных и дешевых. В основе данного бюджетного изделия будут находиться ABS-трубы. Для рамной части потребуется всего 3 куска — 2 длинные трубы и 1 короче. Для их нарезки нужны ножовка по металлу или электролобзик.

          Следующим шагом в работе будет установка заднего ведущего колеса. Крепится оно строго параллельно раме на металлических втулках, установленных внутри труб. Далее потребуется установка вилки и переднего колеса. Для этого на изготовленную из двух кусков трубы вилку крепится втулка, которая намертво приклеивается к раме.

          Установка шуруповерта — важная и практически завершающая стадия работы. Здесь потребуется изготовление специальной площадки из фанеры. Сам шуруповерт можно закрепить простыми пластиковыми стяжками, причем намертво. Ведущая звездочка крепится через протянутый в нее стержень на задний привод колеса. Взять ее можно с любого старого велосипеда. Цепь натягивается и обрезается до нужной длины. Единственную кнопку управления можно вынести на руль вместе с ручкой тормоза, который крепится на заднем колесе.

          Дополнительные рекомендации

          Самостоятельно собрать «начинку» для самоката своими руками может каждый. Имея базовые инструменты и компоненты, легко создать вполне конкурентоспособную модель. В процессе сборки рекомендуется придерживаться следующих советов:

          1. Базовая основа самоката может отличаться, но лучше использовать колеса из-под гироскутера, также подойдет готовый контроллер и иная электронная «начинка». Все вышеперечисленное можно заказать в Китае.
          2. Для передачи крутящего момента можно использовать металлическую цепь, так как ее достаточно просто устанавливать и в дальнейшем обслуживать.
          3. Ведущее колесо в электросамокате может быть одно. Лучше использовать задний привод. Это важное условие для базовой сборки, такая конструкция будет проще.
          4. Основа механизма — прочная рама. Сделать ее можно из металлических либо пластиковых труб. Перед созданием каркаса требуются расчеты веса и нагрузок.
          5. Для изделия можно использовать мощный сборный источник питания, заказанный из Китая, либо батарею от простого шуруповерта.

          Процесс изготовления — это всегда творчество, здесь возможны пробы и ошибки. Другой вопрос — целесообразность получения такого аппарата. На современном рынке они стоят не дороже обычного горного велосипеда, а самодельный самокат может обойтись куда дороже.

          Лучше использовать колеса из-под гироскутера Металлическая цепь Прочная рама Мощный сборный источник питания

          Видео


          В каких случаях электросамокат можно использовать как обычный самокат

          Самокаты

          Сегодня взрослые солидные люди, мчащиеся по тротуарам на самокатах, стали частью городского пейзажа. Этот вид транспорта быстро стал популярным в мегаполисах, что вполне ожидаемо. Пока автомобили стоят в пробках, легкий и маневренный самокат едет в нужном направлении. В отличие от авто, мотоциклов, ему не нужен гараж, хранить изделие можно даже в шкафу. В связи с этим возникает много вопросов, в том числе, можно ли использовать электросамокат как обычный самокат, как за ним ухаживать и как хранить. Неудивительно, что все больше людей хотят приобрести себе такой транспорт.

          Принцип и особенности работы электросамоката

          Производители выпускают множество разных видов электросамокатов, которые различаются по внешнему виду и устройству. Их всех роднит принцип работы и назначение. По внешнему виду и конструктивным особенностям электросамокат похож на обычный самокат, но у него усиленная рама. Для того чтобы устройство ехало самостоятельно, предусмотрен аккумулятор, который размещается чаще всего под декой — наиболее тяжелой частью транспортного средства.

          Изготавливаются две разновидности электросамокатов, которые отличаются моторами:

          1. Цепные. В них крутящий момент передается от мотора колесу через цепную передачу. Они сложнее в эксплуатации, но более мощные, массивные.
          2. Мотор-колесо. В них двигатель располагается в колесе (или в обоих колесах). Такое устройство проще в обслуживании, компактнее и легче, но мощность варьируется в диапазоне 150–500 Вт.

          Производители дополняют свои устройства различными «наворотами», которые делают поездку комфортнее и безопаснее. Так, у многих моделей предусмотрены подсветка и передняя фара для езды в темное время суток. Могут быть вмонтированы бортовой компьютер или датчики, отображающие основные параметры устройства. На некоторых моделях предусмотрены складные сиденья или багажники, с которыми ездить и перевозить небольшие грузы намного проще и комфортнее. Есть складные самокаты, которые легко транспортировать, хранить.

          Электросамокаты изготавливаются на двух и трех колесах. Первые модели популярнее у молодежи, на них нужно уметь держать равновесие. Трехколесные более приспособлены для комфортной езды, хотя уступают по маневренности, скорости и длительности поездки.

          Выбирая модель, нужно обратить внимание на мощность батареи. Недорогие китайские изделия имеют запас хода всего 5 км, в связи с чем нередко возникает вопрос — как кататься на электросамокатах с такой дальностью. Для нормальной эксплуатации в условиях города нужно выбирать модель с возможностью продержаться минимум 25 км.

          Также важна и скорость движения. Нужно помнить, что здесь нет защиты в виде ветрового стекла, поэтому ветер при езде ощущается гораздо сильнее, чем при передвижении на других типах транспорта. Детские модели могут развивать скорость до 10 км/ч, а для взрослых этот показатель доходит до 30 км/ч.

          Оптимальным размером колес является 8–10 дюймов. Меньший диаметр будет «ловить» все ухабы и выбоины на дороге, отчего езда станет некомфортной. А больший диаметр увеличивает габариты устройства и его массу. При выборе электросамоката нужно обратить внимание на вес изделия. Для девушек, детей есть модели с массой 10–20 кг. Более мощные изделия весят до 50 кг.

          Цепной Мотор-колесо Двухколесный Трехколесный Складной С сиденьем

          Преимущества и недостатки

          Прежде чем приобрести мобильное средство для езды, стоит рассмотреть плюсы и минусы электросамоката. У него масса преимуществ перед другими видами транспорта. Основные плюсы электросамокатов:

          1. Простые в эксплуатации. Научиться ездить несложно — встал и поехал.
          2. Быстро моются и не нуждаются в сложном уходе.
          3. Экономичные. Не нужно заправлять бензином, приобретать масла.
          4. Низкий уровень шума. Электродвигатель практически неслышен.
          5. Экологичные. Зарядка производится от розетки, транспортное средство не выделяет никаких вредных выбросов.
          6. Отсутствие запахов из-за того, что нет выхлопов.
          7. Компактные. Сложенный самокат занимает немного места, его можно пронести с собой в общественный транспорт, положить в багажник или даже нести в руках (многие модели дополняются специальной сумкой для перевозки).
          8. Имеют малый вес — 10–50 кг;
          9. Маневренные. Электросамокат проедет по тротуару или аллее парка, проскочит по узким дворам.

          У электросамокатов есть минусы, о которых тоже нужно упомянуть:

          1. Небольшой запас заряда аккумулятора. Маломощные модели держат заряд не дольше получаса, а более дорогие — от 2 часов.
          2. Необходимость ремонта в сервисах. Большинство поломок нельзя устранить самостоятельно.
          3. Непригодны для дальних расстояний.

          Стоимость электросамоката довольно высокая.

          Электросамокаты просты в эксплуатации и не нуждаются в сложном уходе Их не нужно заправлять бензином или приобретать масла Транспортное средство не выделяет никаких вредных выбросов, а заряжается от обычной розетки В сложенном виде самокат занимает немного места, его можно взять с собой в общественный транспорт, положить в багажник или даже нести в руках Маневренный транспорт легко проедет по тротуару или аллее парка, проскочит по узким дворам

          Обязательно ли заряжать

          Перед тем как поехать на самокате первый раз, нужно полностью зарядить аккумулятор. Это придется повторять после каждой поездки. Время полной зарядки батареи составляет 6–8 часов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор до тех пор, пока цвет лампочки не сменится с красного на зеленый. А вот передерживать устройство категорически запрещено, иначе оно быстро выйдет из строя.

          Тем, кто интересуется, можно ли электросамокат использовать как обычный самокат, стоит знать следующее — если внезапно кончился заряд батареи, а до места назначения еще далеко, можно перейти на «ножной привод». Так можно ездить на моделях, которые весят не более 20 кг. Тяжелые изделия крайне сложно сдвинуть с места толчком ноги, поэтому их лучше катить рядом или сложить и нести. Новые модели выпускаются с функцией обратной связи: при движении под горку или от физического усилия происходит заряд батареи. Для длительной езды они все равно не подходят.

          У более тяжелых и мощных моделей электросамокатов подножка находится выше, отталкиваться одной ногой как на обычном самокате при разрядке аккумулятора будет проблематично. Чтобы снизить риск остаться вдали от дома без электричества, можно брать с собой запасной аккумулятор. Установить его не составит труда.

          Перед первой поездкой понадобится полностью зарядить аккумулятор Время полной зарядки батареи составляет 6–8 часов Если внезапно кончился заряд батареи, а до места назначения еще далеко, можно перейти на «ножной привод» Чтобы не остаться вдали от дома без электричества, с собой лучше возить запасной аккумулятор

          Правила эксплуатации

          От того, как эксплуатируется устройство, зависит срок его службы и длительность езды. Правила, как пользоваться электросамокатом, просты:

          1. Перед каждой поездкой нужно полностью заряжать батарею, не передерживая ее в сети. Во время стоянок, даже незначительных, нужно отключать электросамокат.
          2. Самокат на электрическом приводе можно мыть и протирать от пыли.
          3. В непогоду придется пересесть на другой транспорт. Под дождем ехать на электросамокате нельзя — велик риск короткого замыкания, да и защиты от брызг и грязи нет. Также не стоит ездить на таком железном коне зимой. Дело в том, что при температуре менее -10 °С литий-ионную батарею лучше не эксплуатировать. При использовании при низких температурах время работы аккумулятора сокращается на треть от заявленной производителями нормы.

          Важно соблюдать правильный режим хранения. Прежде чем убрать электрический самокат, его нужно вымыть и протереть насухо. Аккумулятор необходимо зарядить до 100 % и ежемесячно проводить эту процедуру для профилактики. Хранить батарею нужно в прохладном сухом месте.

          Производители рекомендуют после падения или любой неисправности обращаться в сервисный центр. Самостоятельный ремонт может привести к окончательной поломке. Также не стоит устанавливать аккумуляторы больше рекомендуемой мощности.

          Батарею требуется полностью заряжать перед каждой поездкой, а во время стоянок отключать устройство От поездок на самокате с электрическим приводом в дождь лучше отказаться — велик риск короткого замыкания, да и отсутствует защита от брызг и грязи Прогулки на электросамокате в зимнее время сокращают время работы аккумулятора на треть от заявленной производителями нормы

          Как научиться кататься

          Неопытным людям не помешает ознакомиться с советами, как научиться пользоваться описываемым транспортным средством. Для того чтобы ездить на электросамокате, не нужны права, но соблюдение правил дорожного движения обязательно. Дети должны кататься под присмотром взрослых, чтобы не пораниться самим и не травмировать прохожих. Для того чтобы обезопасить себя, нужно надеть средства защиты: шлем, налокотники, наколенники. Важно, чтобы обувь была закрытой, а одежда удобной. Нужно следить, чтобы концы лент, пояса, шнурки не попали во вращающиеся детали.

          Советы, как ездить на электросамокате:

          1. Первую пробную поездку нужно совершать на небольшой скорости, чтобы прочувствовать устройство, его маневренность и реакцию.
          2. Перед каждой поездкой важно проверять заряд батареи и исправность тормозов.
          3. Устройство нужно эксплуатировать в сухую погоду на дороге с ровным покрытием. К сожалению, выбоины и трещины в асфальте могут стать причиной падения, поэтому крайне важно знать, как правильно ездить на этом виде транспорта.

          Этот вид транспорта рассчитан только на одного человека, пассажиров брать нельзя. Во время движения в городе руки должны находиться на руле, а ноги — на подошве. Транспортное средство нельзя эксплуатировать в алкогольном или наркотическом опьянении.

          Электросамокат — маневренное и компактное средство передвижения для мегаполиса. Это отличный вариант для теплого времени года. Его стоит брать тем, кто ценит свое время. Каждый должен решить для себя, нужен ли ему такой вариант для передвижения, ведь на приобретение и обслуживание понадобятся средства.

          Чтобы прочувствовать транспорт, его маневренность и реакцию, первую пробную поездку нужно совершать на небольшой скорости Перед каждой поездкой важно проверять заряд батареи и исправность тормозов Электросамокат рассчитан только на одного человека, пассажиров брать нельзя

          Видео


          Источники:

          https://piko-train.ru/devajsy/samokat-svoimi-rukami.html
          https://protechniky.ru/cifrovaya/elektrosamokat/kak-sdelat-elektrosamokat-svoimi-rukami
          https://sport-snaryazhenie.ru/samokaty/135-elektrosamokat-svoimi-rukami
          https://sport-snaryazhenie.ru/samokaty/mozhno-li-ispolzovat-elektrosamokat-kak-obychniy-samokat

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *