Как украсить икону живыми цветами

Иконы своими руками: как сделать по фотографии и что следует учитывать при создании икон (85 фото)

Русь-матушка всегда славилась своими мастерами и народными умельцами. Особенно почитались иконописцы. Икона – это святыня, для изготовления которой нужно было получить благословление в церкви. Сейчас это правило не так строго соблюдается, но, тем не менее, при изготовлении иконы своими руками нужно обязательно соблюдать определенные заповеди. Это символ Веры в Бога, поэтому нужно обязательно прочитать молитву и с Божьей помощью приступать к работе.

Люди по-разному приходят к Богу. Некоторые ощущают потребность в написании икон после продолжительной болезни, когда Всевышний даровал исцеление. Главное, чтобы это не было кощунством.

Краткое содержимое статьи:

Как сделать икону своими руками из фотографии

Есть множество вариантов переноса фото иконы на деревянную поверхность. Самый простой способ – напечатать при помощи принтера на хорошо обработанной деревянной поверхности.

Но наиболее ценные поделки – это, когда человек делает своими руками. Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию.

Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность:

Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу. Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии.

Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды. Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева.

Фотография прикладывается лицевой стороной к поверхности дощечки и аккуратно приглаживается, чтобы не было воздушных пустот. Для этого можно использовать губку. Приглаживать нужно очень аккуратно, чтобы не порвать фотографию.

Оставить высыхать на 8-10 часов. Поверхность нужно смочить водой и тихонько оттереть бумагу от изображения. Изображение покрыть лаком.

Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент. Техника такая же, только пергамент после смачивания отходит полностью листом, оставляя изображение на дереве.

Можно наклеивать фото, напечатанные на бумаге, на твердую поверхность. Вариантов очень много.

Как сделать икону под старину

  • Деревянная доска или фанера покрывается морилкой.
  • После высыхания наносится слой белой краски.
  • Затем можно покрыть серебряной или золотой краской.
  • Наносится тонкий слой красной краски, но это делается при желании. Можно оставить как есть. Сквозь слой красной краски должна проступать золотая или серебряная основа.
  • Приложить газету к влажной краске и быстро снять.
  • Так нужно сделать несколько раз. Это дает эффект «состаривания».
  • Сверху нужно еще раз тонким слоем нанести позолоту и лак.
  • После высыхания наклеивается вырезанное изображение иконы. Можно применить предыдущие методы наклеивания.
  • Все покрывается слоем прозрачного лака.

Это чудотворная икона, дарующая людям исцеление от многих болезней.

Иконы бисером

  • В магазинах по рукоделию продаются прекрасные готовые наборы для вышивания бисером на ткани. Особой популярностью пользуется икона «С младенцем на руках».
  • Есть много изображений, нужно выбрать то, к которому потянулась душа.
  • При вышивании бисером картина напечатана на холсте с уже готовой схемой.
  • Бисер тоже уже подобран.
  • Подробно описана техника вышивания.
  • Прилагается специальная тонкая игла.
  • Бисер нужно рассыпать в специальные маленькие емкости, которые продаются в том же магазине. Для каждого цвета будет своя закрывающаяся ячейка.
  • Вышивать удобно на специальных пяльцах.
  • Важно, чтобы было хорошее освещение.

Эта работа принесет много радости и счастья. Постепенно икона будет оживать под вашими умелыми руками, переливаясь великолепным бисером. Для начала нужно усвоить простую технику, а затем, по мере роста мастерства, можно осваивать более сложные способы.

Поверьте, вышив одну икону, вам захочется продолжить работу. Это увлечение на всю жизнь.

Подумайте, ведь ваша душа недаром потянулась к Богу. Значит, это необходимо. Вышивка подарит душевный покой и радость. Постепенно отойдут мучившие страхи и беспокойство, потому что у вас уже есть цель и смысл.

При чтении молитв мысли приходят в гармонию, тревоги отступают прочь. Очень важен внутренний настрой. Нужно просить у святых помощи и исцеления для себя и своих близких. Молитвы ваши будут услышаны, а вы получите утешение.

Готовую вышитую икону нужно обязательно красиво оформить. Лучше отдать профессиональным специалистам в багетную мастерскую. Икону обязательно нужно освятить в церкви. При желании можно попросить благословение.

Но, если вы не вышиваете лик и руки, а только фон и одежду, то на это разрешение не требуется. Это нужно при вышивке нитками, когда вышивается полностью вся икона с изображением святых.

Икону можете подарить или оставить у себя.

Поделки своими руками – это прекрасное хобби, которое дарит радость не только для себя, но и для близких людей. Теперь вы можете поделиться сувенирами с друзьями, сделать им подарки.

Иконы своими руками: как сделать по фотографии и что следует учитывать при создании икон (85 фото)

Традиция украшения икон своими руками, прежде всего — это цветами, насчитывает не одно столетие. Цветочное оформление иконы всегда органично вписывается во внутреннее убранство храма, его интерьер, и, особенно, в сам Праздник Церковного календаря. Цветы, обрамляющие икону, напоминают о совершенной красоте Горнего мира, Небесного Иерусалима. И, конечно, это свидетельство человеческой любви, полноты сердечной благодарности, знак благоговейного, трепетного отношения к событию церковной истории. Из цветов собирают цветочную композицию. Строгих правил в их создании нет. Но есть определенные предпочтения, связанные с особенностью того или иного православного праздника, с его символикой. Замечательно, когда для украшения иконы используют растения, которые упоминаются в Библии: белоснежные лилии, пальмовые ветви, маленькие плоды, например, граната.

Галерея (кликабельно):

Как сделать икону своими руками из фотографии

Есть множество вариантов переноса фото иконы на деревянную поверхность. Самый простой способ – напечатать при помощи принтера на хорошо обработанной деревянной поверхности.

Но наиболее ценные поделки – это, когда человек делает своими руками. Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию.

Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность:

Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу. Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии.

Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды. Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева.

Фотография прикладывается лицевой стороной к поверхности дощечки и аккуратно приглаживается, чтобы не было воздушных пустот. Для этого можно использовать губку. Приглаживать нужно очень аккуратно, чтобы не порвать фотографию.

Оставить высыхать на 8-10 часов. Поверхность нужно смочить водой и тихонько оттереть бумагу от изображения. Изображение покрыть лаком.

Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент. Техника такая же, только пергамент после смачивания отходит полностью листом, оставляя изображение на дереве.

Можно наклеивать фото, напечатанные на бумаге, на твердую поверхность. Вариантов очень много.

Можно украсить поверхность киота резьбой Самостоятельное изготовление киота требует некоторого мастерства Подготовьте инструменты для работы по дереву Киот может быть достаточно простым по форме Киоты могут сильно отличаться по внешнему оформлению При изготовлении киота вам понадобится фурнитура

Правила украшения храма на Пасху

В отличие от богатого и роскошного убранства католических храмов, в православных церквях допускают цветочные украшения, но в менее пышном исполнении. При этом украшать разрешается далеко не все предметы в храме.

Строгих норм украшения не существует, но существуют некоторые ограничения и требования к оформлению дома Божьего. Поэтому на сегодняшний день негласные правила по украшению выглядят следующим образом:

  1. Цветочного оформления должно быть в меру, поскольку чересчур богатый интерьер будет отвлекать от молитв;
  2. Не желательно декорировать цветами большое количество икон в храме, а украшать лучше особенно чтимые иконы, икону к Празднику, иконы у Царских врат;
  3. При составлении композиции цветы не должны заслонять иконы и другие церковные атрибуты;
  4. Желательно использовать в композиции не более трех видов цветов;
  5. Не стоит выбирать для украшения сильно-пахнущие растения, чтобы не вызвать у прихожан плохого самочувствия;
  6. Растения не должны быть ядовитыми или опасными для людей;
  7. В праздничной пасхальной палитре в большей степени должны использоваться белые, красные, желтые и оранжевые оттенки;
  8. При украшении икон симметричными композициями нужно использовать зеркальное соответствие как по длине и высоте, так и по цвету и размеру цветов;
  9. По форме работы нужно выполнять круглыми, прямоугольными или треугольными;
  10. Композиция должна выглядеть гармоничной в целом.

Следуя этим правилам можно приступить к флористическому оформлению храма.

Но стоит отметить, что праздник Пасхи допускает небольшое отклонение от указанных правил и позволяет оформлять храмы и соборы чуть более пышно, чем в другие крупные праздники.

Это связано с тем, что праздник выступает символом возрождения, воскрешения, он выражает самые светлые людские чувства и говорит о вечной жизни и спасении для всех людей.

На Пасху наиболее часто украшают Плащаницу, Царские врата, элементы иконостаса, раки с мощами, особо почитаемые иконы, вход в храм и арки, некоторые церковные атрибуты, решение об оформлении которых принимает отец-настоятель.

Как сделать икону под старину

Икону «Матерь Божья с рукой» будем делать на дереве:

  • Деревянная доска или фанера покрывается морилкой.
  • После высыхания наносится слой белой краски.
  • Затем можно покрыть серебряной или золотой краской.
  • Наносится тонкий слой красной краски, но это делается при желании. Можно оставить как есть. Сквозь слой красной краски должна проступать золотая или серебряная основа.
  • Приложить газету к влажной краске и быстро снять.
  • Так нужно сделать несколько раз. Это дает эффект «состаривания».
  • Сверху нужно еще раз тонким слоем нанести позолоту и лак.
  • После высыхания наклеивается вырезанное изображение иконы. Можно применить предыдущие методы наклеивания.
  • Все покрывается слоем прозрачного лака.

Это чудотворная икона, дарующая людям исцеление от многих болезней.

Царские врата

Центральным элементом иконостаса выступают Царские Врата. Именно на них обращается взор любого человека, входящего в храм.

Царские врата представляют собой двери, ведущие в алтарь, и символизируют вход в Царствие Божие. Именно поэтому их принято украшать на различные праздники цветами.

Украшение церкви на Пасху предполагает больше использование живых растений, но возможно и добавление искусственных элементов, например, в виде декоративных листьев, плюща.

В зависимости от архитектурной формы Царские врата можно украсить как небольшими цветочными букетами, так и арочными длинными композициями. Также врата могут быть украшены по бокам стоячими композициями в вазах или пасхальными яйцами на подставке.

Украшение может быть выполнено и в виде длинной цветочной гирлянды, которая будет возвышаться не только над вратами, но и над иконами, расположенными рядом.

Наряжают вход в алтарь композициями из георгин, гвоздик, лилий, роз, тагетисов и хризантем, дополненных такой зеленью как гипсофила, папоротник, рускус и салал. Украшением могут служить и другие цветы с зеленью. Варианты декора представлены в галерее.

Оформление царских врат цветами на фото:

Иконы бисером

Многие спрашивают, как сделать икону своими руками при помощи бисера. В этом нет ничего сложного:

  • В магазинах по рукоделию продаются прекрасные готовые наборы для вышивания бисером на ткани. Особой популярностью пользуется икона «С младенцем на руках».
  • Есть много изображений, нужно выбрать то, к которому потянулась душа.
  • При вышивании бисером картина напечатана на холсте с уже готовой схемой.
  • Бисер тоже уже подобран.
  • Подробно описана техника вышивания.
  • Прилагается специальная тонкая игла.
  • Бисер нужно рассыпать в специальные маленькие емкости, которые продаются в том же магазине. Для каждого цвета будет своя закрывающаяся ячейка.
  • Вышивать удобно на специальных пяльцах.
  • Важно, чтобы было хорошее освещение.

Эта работа принесет много радости и счастья. Постепенно икона будет оживать под вашими умелыми руками, переливаясь великолепным бисером. Для начала нужно усвоить простую технику, а затем, по мере роста мастерства, можно осваивать более сложные способы.

Поверьте, вышив одну икону, вам захочется продолжить работу. Это увлечение на всю жизнь.

Подумайте, ведь ваша душа недаром потянулась к Богу. Значит, это необходимо. Вышивка подарит душевный покой и радость. Постепенно отойдут мучившие страхи и беспокойство, потому что у вас уже есть цель и смысл.


Поделки из клея: 150 лучших способов применения клея для создания поделок + простые схемы и фото готовых работ

Поделки из трубочек — необычные идеи, пошаговые мастер-классы для начинающих + фото-обзоры готовых поделок своими руками

Готовую вышитую икону нужно обязательно красиво оформить. Лучше отдать профессиональным специалистам в багетную мастерскую. Икону обязательно нужно освятить в церкви. При желании можно попросить благословение.

Но, если вы не вышиваете лик и руки, а только фон и одежду, то на это разрешение не требуется. Это нужно при вышивке нитками, когда вышивается полностью вся икона с изображением святых.

Икону можете подарить или оставить у себя.

Поделки своими руками – это прекрасное хобби, которое дарит радость не только для себя, но и для близких людей. Теперь вы можете поделиться сувенирами с друзьями, сделать им подарки.

Плащаница

Плащаница – это особенная святыня в православии. Она представляет собой холст, на который нанесено изображение Иисуса Христа, лежащего во гробу. Вокруг этого плато совершаются важные религиозные обряды как до наступления Великого Воскресения Христова, так и после него.

Плащаница устанавливается на постамент после выноса из алтаря во время Великой Субботы. Это возвышение располагается в центре храма, поэтому декорирование цветами не просто красиво подчеркивает религиозный рисунок, но и позволяет и совершать богослужения рядом, и молиться прихожанам.

В оформлении плащаницы цветами на Пасху традиционно используют белые растения. Дополняют их цветами розовой, красной или бордовой гаммы. Флористы располагают растения другой гаммы достаточно редко, на таком расстоянии, чтобы лишь создавать небольшие акценты, но не нарушать основной цвет.

Во флористике при составлении композиций используют цветочный прямоугольный орнамент, который чаще создают из амариллисов, гвоздик, гербер, лилий, роз и хризантем, чем из калл и тюльпанов. Разбавляют цветочный декор зеленью или ягодами, например, гипсофилой или гиперикумом. Красные ягодки последнего символизируют капли крови Христа.

Украшение плащаницы цветами на Пасху допускает и дополнительные декорации рядом с Плащаницей в виде ваз, корзин и цветочных постаментов. Вазы и постаменты подбирают белого цвета и наполняют их высокими цветами, такими как гладиолусы, ранункулюс, розы и хризантемы с остроконечной зеленью.

Декорирование плащаницы также зависит от пожеланий священнослужителей. Так некоторые священники просят создавать цветочные композиции с таким количеством цветов, которое будет символизировать 33 года, прожитых Иисусом Христом. Какие виды украшения создают, смотрите в галерее ниже.

Украшение плащаницы живыми цветами на Пасху, фото и картинки:

Изготовление внутренней рамки для киота

Если вам уже приходилось делать стандартные картинные рамочки, то можете смело пропускать описание этого этапа. Внутренняя рамка киота делается также. Если нет – то читайте далее.

Изготовьте своими руками либо приобретите в магазине профильные бруски, выполните запил под углом 45 градусов и склейте их вместе. Размеры брусков зависят от размера иконы. Столкнулись со значительной толщиной святыни? Тогда и толщина рамки будет больше.

Если у святыни нет подрамника, то с холстом придётся поработать дополнительно. Возьмите обычную фанеру для мебели, ДВП или МДФ толщиной от 4 до 6 мм и натяните холст.

Какие иконы должны быть в спальне?

В этой комнате разрешено размещать лишь определенные иконы. Однако при следующем условии – если муж и жена узаконили собственный брак и обвенчались, в спальне рекомендовано вешать следующие иконы:

  • Иконы, на которых изображена Богородица
  • Лик Спасителя Христа
  • Образ Петра и Февронии. Они считаются покровителями семейного счастья
  • Образ целителя Пантелеймона
  • Образ Николая Угодника
  • Икона, на которой изображен Спиридон Тримифунтский
  • Именной образ Святого

Покровители семейного счастья

Покровители семейного счастья
Расположите иконы над кроватью либо на прикроватной тумбочке. Также можете выделить уголок для молитвы на окне, где поставьте не только иконы, но и лампадку для церковной свечи.

Церковные атрибуты

В каждом храме находится множество церковных атрибутов, которые или служат необходимым предметом церковного интерьера, или применяются во время богослужений. Но некоторая храмовая утварь украшается во время праздников.

Украшение храма на Пасху предусматривает добавление цветочных композиций на следующие атрибуты:

  1. Аналой – особый деревянный столик-подставка, на который устанавливается икона, крест или кладется церковная книга. Аналой принято украшать рядом стоящими композициями, например, треугольными. Дополнить аналой с двух сторон могут и пасхальные яйца из цветов;
  2. Выносные свечи оформляют снизу небольшими цветочными букетиками, в состав которых входят несколько крупных цветов, к примеру – герберы или розы, дополненные мелкими соцветиями или различной зеленью;
  3. Крест, один из важных предметов в православии, кладут на постамент и окружают цветами, создавая крестоообразную или овальную форму с помощью губки-оазиса. Чтобы выделить крест лучше выбирать крупные цветы и обрамлять их большими листьями зелени. Например, хорошее сочетание – это гвоздики с листьями аспарагуса или розы с листьями папоротника;
  4. Подсвечники оформляют вьющимися растениями с добавлением крупных бутонов цветов, обрамляют лентами и нитями бусин. Украшение может состоять также из маленьких букетиков с мелкими соцветиями, также дополненных декором в виде лент, тесьмы, бусин и небольших пасхальных яиц;
  5. Паникадило – это главная люстра в храме, которую часто украшают во время Пасхи. Люстра имеет круглую многоярусную форму, но в основном цветами украшают нижний ярус. Для этого создается цветочный венок, например из хризантем и зелени, и подвешивается снизу паникадила. Украсить люстру могут и подвесные композиции в виде небольших букетов или цветочных шаров.

Также церковный зал можно украсить различными подвесными элементами в виде пасхальных яиц, цветочных гирлянд на стенах и других композиций.

Существуют различные мастер-классы по оформлению храмовой утвари в церкви, одни из них более простые, другие более сложные, но мы рассмотрим урок: как изготовить крупное пасхальное яйцо – символ Великого праздника.

Иконы и раки с мощами

Иконы и особо чтимые гробницы с мощами – это предметы, которым уделяет много внимания храмовая флористика. Пасха – это великое событие для православного мира, во время которого принято украшать цветами эти церковные святыни.

На Пасху в первую очередь украшают икону к празднику, которая носит название Воскресение Христово. Помимо данной святыни украшают и иконы иконостаса, а также особо значимые храмовые иконы, перечень которых у каждой церкви свой.

Как же оформляют иконы? Их принято украшать в большинстве случаев с помощью цветочных рамок в форме буквы П или квадрата, реже в форме овала или полуовала, для иконостаса украшение выполняют в виде арочной формы или гирлянды.

Для создания цветочных форм берут цветы с крупными бутонами, такие как георгины, розы, ромашки, хризантемы и дополняют их крупной и мелкой зеленью, фруктами, маленькими цветочками или ягодами.

Рисунок можно выполнить и из одноименных цветов в виде двух линий, например из гвоздик, с буквенным орнаментом ХВ, обозначающим сокращенные слова «Христос Воскресе».

Кроме икон на Великий праздник декорируют раки с мощами святых. Их драпировка зависит от внешней формы гробницы и возможности крепления для цветов.

Цветочные композиции могут быть совершенно разных форм. Это и прямые в виде линий или прямоугольников, и изогнутые в виде извилистой дорожки, и букеты в вазах, и гирлянды в виде лиан, обвивающих полностью основу ковчега и купол над ней.

Цветы могут также висеть в виде садов Семирамиды, спускаясь сверху купола вниз и создавая необычную картину. Для создания висячей композиции лучше всего подходят лизиантусы, орхидеи и некоторые виды ампельных растений.

Помимо икон и рак с мощами святых украшают и различные церковные атрибуты, что дополняет атмосферу Великого праздника.

Изготовление внешней рамки для киота

Начинаем работу над планками для коробки. Ширина планок должна совпадать с глубиной киота. Поэтому заранее подумайте, каковы будут размеры изделия.

Для установки стекла понадобится выемка в корпусе. Для её изготовления пригодятся фасадные бруски, которые необходимо приклеить к кромкам планок корпуса. Внутрь заготовок стенок киота должна заходить внутренняя рамка. Перед тем, как склеить углы, предварительно запилите их под 45 градусов. При поклейке удобно сжимать короб при помощи резиновых лент

Дождитесь, пока клей высохнет. При помощи циркулярной пилы сделайте по два пропила в каждом углу. Туда вклейте плоские шипы, совпадающие по толщине пропилов: это необходимо для долговечности корпуса. Гвозди, уголки из металла и саморезы, по опыту мастеров, для выполнения этой цели желательно не использовать.

Срежьте излишки шипов и займитесь вышкуриванием изделия. Следующий этап – разметка задней стенки и выпил по намеченным отметкам.

Жительница Каширского района сделала оклады для тысячи икон

Жительница Каширского района, 84-летняя Антонина Воробьева, за свою жизнь сделала оклады для тысячи икон. Украшению икон Антонину Михайловну научила ее мать, сама же мастерица передала опыт своей дочери.

Родилась Антонина Воробьева в 1930 году в Можайском. Ее мать рано овдовела, оставшись с тремя детьми на руках. Антонине — старшей в семье – было всего три года, средней дочери – два, а сын только родился. Вера Селиверстовна так больше замуж и не вышла, а поднимать семью в одиночку было непросто. Чтобы прокормить детей, женщина работала в колхозе за трудодни, а ночью шила.

— Даже не знаю, когда она спала, — вспоминает Антонина Михайловна. – Работала и работала. Все село обшивала. И нас всех приучила к труду, смогла дать нам образование. Сестра с братом закончили по десять классов, а я – только семь. Мне нужно было помогать матери.

Только после выхода на пенсию у Веры Селиверстовны появилось свободное время. Будучи очень набожной, она начала заниматься украшением икон – создавала оклады из фольги. Научилась всему сама. Инструментов никаких не было. Использовала она обычные деревянные катушки от ниток. Фольгу раз в год привозил брат Антонины. Он работал на молокозаводе в Киеве, где фольгой закупоривали горлышки бутылок. Руководство цеха позволяло брать эту фольгу.

— Поначалу мама работала тайно – время было такое, — рассказывает Антонина Михайловна. – Но слухи о ее занятии разносились по округе. Люди несли ей иконы. А отплачивали, чем могли: кто — пшеном, кто — маслом растительным, кто — яйцами. Я, правда, ругала ее за то, что она и на пенсии находила себе работу и не умела отдыхать. А мама говорила: «Смотри и учись, потом вспомнишь меня».

Так и вышло. Всю жизнь Антонина Михайловна проработала в колхозе, сначала телятницей, а потом — дояркой. Вместе с мужем она воспитала четверых детей. Когда дети росли, свободного времени практически не было. Появилось оно, как и у матери, только после выхода на пенсию — 20 лет назад.

Вот тогда рукодельница и вспомнила все, чему учила ее мать, и тоже начала заниматься украшением икон. Хотя художественного образования у Антонины Михайловны нет, ее работы можно назвать подлинными шедеврами народного искусства.

— Для окладов я использую фольгу разных цветов, запасы которой остались у меня еще от матери, — рассказывает она. – Фольга должна быть плотной, чтобы держать форму. А в магазинах сейчас такую найти очень сложно.

Техника выполнения работ по украшению иконы у каждой мастерицы своя. Антонина Михайловна с помощью самодельных инструментов вырезает свои неповторимые узоры. Они создают иллюзию массивного металлического оклада. Специальных инструментов у мастерицы нет. В ее арсенале карандаш, ножницы, пинцет, стальной гвоздь с приплюснутым острым концом, напоминающий скальпель, и резец или копировальный ролик, который используют в швейных работах.

Для каждой иконы Антонина Михайловна стремится придумать свой рисунок. Для украшения она также использует различные бусины, гофрированную бумагу, отдельные элементы выделяет с помощью масляных красок. Что интересно, вместо белой краски мастерица использует обычный зубной порошок. Это своего рода небольшой секрет Антонины Михайловны. Белая краска со временем желтеет, а цвет зубного порошка остается неизменным. Желающих «нарядить» новую икону или обновить убранство старой очень много. Люди из разных сел привозят Антонине Михайловне изображения ликов святых и киоты. Были заказы из Воронежа, Самары и даже украинского города Шахты.

Прежде чем заняться непосредственно украшением икон, Антонине Михайловне приходится часто очищать их от грязи, паутины, копоти. Бывало, приносили иконы с уже совершенно обветшалыми киотами. Тогда жене помогал теперь уже покойный супруг Иосиф Михайлович — он работал в колхозе плотником в строительной бригаде.

Процесс декорирования одной иконы занимает несколько дней. Так, например, на создание оклада для иконы Пантелеимона Целителя у Антонины Михайловны ушло три дня.

За 20 лет Антонина Михайловна украсила около тысячи икон, среди которых были не только православные, но и десятка три старообрядческих. Мастерица обновляла даже столетние иконы.

За работу заказчики платят мастерице, кто сколько может. А она практически все жертвует местному храму.

По стопам матери пошла дочь Наталья. Сейчас она живет в Репном и вместе с детьми украшает иконы. Получается, что этим ремеслом занимается вот уже третье поколение семьи.

— Антонина Михайловна — очень душевный человек, — говорит художественный руководитель Можайского СДК Раиса Баранова. – Кто бы к ней не обратился, никогда никому не отказывает. Всем старается помочь.

Оформление подложки


Это своего рода подкладка для иконы. Ее вырезают из плотного картона или древесноволокнистой плитки. Размер слегка больше, чем готовой иконы (на размер паза рамки). То есть, подложка должна плотно входить в пазы рамки. С обратной стороны подложки в два слоя наклеивают листы поролона (5 мм), разных по размеру. Меньший лист клеится первым, непосредственно на подложку. Сверху приклеивают второй побольше. Но оба они меньше по раз меру, чем сам лист подложки. Рамку заказывают по размеру готовой вышивки, а подложку вырезают уже по размерам пазов рамки.

Какие иконы должны быть в прихожей?

Покидая ежедневно дом, уходя в мир соблазнов и обмана, необходимо помолиться небесному покровителю, попросить его, чтобы он сделал путь безопасным и направил к добрым людям. Важно, чтобы вы этому научили собственных деток, которые доверяют всем людям. Необходимо поблагодарить Святого за заступничество, за возвращение домой.

Покрова защищает от мира соблазнов

Покрова защищает от мира соблазнов

Вы сможете защитить собственный дом от плохих людей, если повесите в прихожей следующие иконы:

  • Образ Иверской Пресвятой Богородицы
  • Образ Покрова
  • Икону, на которой изображена Святая Троица

Выберите одну икону, укрепите ее над входными дверьми. Также можете повесить в прихожей тот образ, который почитают все домочадцы.

Как сплести венок для иконы. Храмовая флористика

Традиция украшения икон своими руками, прежде всего — это цветами, насчитывает не одно столетие. Цветочное оформление иконы всегда органично вписывается во внутреннее убранство храма, его интерьер, и, особенно, в сам Праздник Церковного календаря. Цветы, обрамляющие икону, напоминают о совершенной красоте Горнего мира, Небесного Иерусалима. И, конечно, это свидетельство человеческой любви, полноты сердечной благодарности, знак благоговейного, трепетного отношения к событию церковной истории. Из цветов собирают цветочную композицию. Строгих правил в их создании нет. Но есть определенные предпочтения, связанные с особенностью того или иного православного праздника, с его символикой. Замечательно, когда для украшения иконы используют растения, которые упоминаются в Библии: белоснежные лилии, пальмовые ветви, маленькие плоды, например, граната.

Галерея (кликабельно):

Как украшать икону своими руками на Пасху

Для Праздника Праздников – Святой Пасхи, главный цвет – красный. В церковных песнопениях так и звучит: «Пасха Красная!». Красный цвет – цвет искупительной крови нашего Спасителя Господа Иисуса Христа, победившего смерть. Это цвет божественной любви и ликования. В храме все «одевается» в красные тона – завеса алтаря, облачения священников, предметы убранства храма, праздничная одежда прихожан. И, конечно, иконы обрамляются красными, алыми цветами. Это могут быть прекрасные алые лилии, конечно, розы, красные маки, которые сейчас можно встретить круглый год. В красную цветочную композицию можно включить белые цветы – розы, хризантемы, которые символизируют тихий покой, наступивший в минуты перед чудом Воскресения. Рядом с праздничной иконой часто устанавливают большую вазу с букетом самых разнообразных прекрасных цветов, гармонично собранных воедино, как свидетельство всеобщей радости. В своем доме мы так же украшаем наши домашние иконостасы живыми цветами. И на Пасху можно собрать живую мини – композицию вокруг иконы Воскресения Христова. Привлечь к этому занятию деток, которые соберут самый лучший нежный «веночек» из живых цветов вокруг иконы. Можно поставить на полочку и небольшую вазочку с живыми цветами. Наш дом, семья – это малая церковь.

флористика флористика флористика церковная флористика церковная флористика церковная флористика флористика флористика церковная флористика

И вместе с тем икона – предмет искусства, сотворенный, всё-таки человеком. Заняв, наконец, свое законное место в нашей жизни, в наших душах, они возвращаются на свои места в жилище, веками ими занимаемые ранее. Типографская ли это работа, или вынутый из сундука древний, намоленный шедевр монастырского письма, суть иконы неизменна – это предмет не только поклонения, но и любования, и, если уж совсем утилитарно, украшения своего окружения, жилища.

С древних времен иконы украшались всеми посильными средствами и способами. Не жалели верующие золота и серебра на дорогие «одеяния» икон, облачали их в жемчуг, драгоценные камни, покрывали оклады затейливой резьбой. Даже в непростые периоды, когда вера всеми силами истиралась из народа, когда не было никакого «злата – серебра», все равно, даже в самых бедных семьях, находились вырезки из журналов, дешевые образки, которые вставляли в самодельные рамки с окладами из фольги и бумажных цветов.

Времена меняются, и они диктуют нам другое отношение к разным вещам. Допустим, изготовление вышитой иконы доступно едва ли не каждой женщине, а любой человек может купить образок в переходе метро, или заказать мастеру, например мерную икону, которая делается в рост новорожденного ребенка, как оберег и реликвия на всю будущую жизнь. Теперь незачем выстругивать досочки для изготовления рамочки, а можно заказать полноценное оформление иконы – с окладом и киотом – в пределах своих возможностей и потребностей.

Мы оформляем иконы постоянно – с первых дней работы практически каждый день в мастерской находится на оформлении некоторое количество образов. К каждой иконе делается, в соответствии пожеланию заказчика оклад, киот, или просто рамка. Наш коллектив одинаково почтительно относится к этим вещам, как к предметам высшей, эмоциональной ценности. Причем необязательно речь идет о христианских духовных ценностях — мы работаем с уважением и с индуистскими культовыми объектами ( например, изображения Кришны), и мусульманскими предметами поклонения ( вышитые суры Корана) – мы не делаем различий как в профессиональном смысле, так и в плане духовном. Для всего мы найдем достойное оформление, и гарантируем должное уважение при оформлении и выполнении заказа.

Как украсить икону на Благовещение

Благовещение – Благая Весть Пречистой Деве Марии о рождении у Нее Спасителя мира Христа. Весть эту принес Богородице Архангел Гавриил, держа в руках прекрасную лилию, символ совершенной чистоты и непорочности. Поэтому в этот праздничный день православные храмы источают тонкий аромат лилий, которыми он наполнен. На аналое – икона праздника Благовещения, которую также украшают благоухающими лилиями, в память о том евангельском повествовании. В знак почитания Богоматери, в композицию часто включают синие или фиолетовые цветы хризантем, ирисов, тюльпанов, ибо в церковной традиции синий цвет считают цветом Богородицы. Конечно, икону располагают на синем или фиолетовом аналойном покрывале.
Дома, бесспорно, также отдают честь Первообразу – Деве Марии, украшая ее икону Благовещения цветами. Можно специально вышить к этому празднику рушник – льняное полотенце с рисунком, напоминающим сюжет праздника или просто вышитыми цветами, как это делали наши бабушки и прабабушки, и украсить им, как бы обвернуть, икону. Домашний иконостас, с любовью составленный и красиво убранный, притягивает к себе своим теплом веры и наполняет все наше жилище неземным уютом.

LiveInternetLiveInternet

К нам в дом попала очень старая икона. Никакой антикварной ценности она собой не представляла абсолютно. За исключением того, что на неё молилась всю свою жизнь моя бабушка. Передо мной лежал обычный ящичек с наклеенной ч/б фотографией ужасного качества, ещё и раскрашенной. Она была щедро обложена фольгой и искусственными цветами. Была бы это другая вещ – её бы выбросили без сожаления. Но иконы не выбрасывают. В таком виде не повесишь, пылиться не положишь. Как по мне – очень щепетильное дело. В общем, я задумала ей дать новую жизнь. Опускаю свои метания в стиле «быть или не быть» и имею ли я на это право. Вот, что было и что получилось.

P.S.Теперь, как и положено, и в моём доме, и в дневнике живёт икона. Пусть она даст удачу вам, моим гостям. Тепла вам, любви, веры в лучшее и творческих успехов!

Первым делом я вскрыла конструкцию и удалила все украшения. Нужно было оценить, что меня там ожидает.

Древесина оказалась очень старой, потрескавшейся и изъеденной жучками. Парадокс, но я обрадовалась. получилось, что ей и не надо никаких дополнительных украшений. Это уже была готовая картина, осталось её оформить. Первым делом я прошлась по всей поверхности наждачной бумагой, потом обработала грунтовкой на водной основе. И взялась за саму фотографию.

Исправить её оказалось невозможно. С большим трудом удалось немного заглушить кислотные цвета раскраски и добавить старого золота на отделку одежды. У меня не оказалось двухшагового кракелюра. Поэтому я сделала его из одношагового. Идея не моя, большое спасибо автору. Для этого покрыла фото 6-ю слоями обычного акрилового лака, с просушкой каждого слоя, а 7-й слой положила одношаговый кракелюр. В случае если бы мне нужны были более крупные трещинки – нужно было бы увеличить количество слоёв лака, перед тем, как ложить кракелюр. Трещинки затёрла художественной масляной краской коричневого цвета. Таким образом, сгладилась ситуация с фото.


Затем я взяла художественную коричневую краску (на масляной основе), хорошо развела её маслом и покрыла всю икону. Получили холст, а дальше – художественная роспись))

Неразбавленной краской я подрисовала все натуральные изъяны дерева. При помощи зелёной и белой краски седлала акценты на натуральных трещинах, по углам иконы положила и размыла тонкий слой золота, чтобы получить ощущение ооочень старой, потёртой временем иконы.

Покрасила золотом ободок иконы, после высыхания затёрла наждачкой.


Требовалось органично прикрыть края фотографии. Из фигурного деревянного штапика была сделана рамочка. Я покрасила её коричневой краской.

Затем золотой. И затёрла золото тряпочкой. Когда слой краски высох – я опять обработала золото разбавленной коричневой масляной краской, протёрла её мягкой тряпочкой, чтобы заглушить золото и сравнять рамочку по возрасту с иконой.


Вот результат.

Оформление икон, вышитых бисером, в рамки


Каждый оформитель знает, как правильно провести заключительный этап формирования иконы из бисера. Соединенный с ликом и руками святого оклад, нужно правильно вставить в раму. Этот этап работы необычайно важен и не так прост, как может показаться несведущему человеку. В некотором роде его можно охарактеризовать как точную науку. Ошибиться здесь никак нельзя, иначе вся работа много потеряет в красоте и изяществе.

Для правильного оформления икон в рамки, прежде всего измеряют размеры готовой работы. Так сказать от бисера до бисера, не учитывая размеров канвы. Получаем две цифры, одна из которых высота, а вторая ширина полотна. Обязательно зафиксируем эти размеры. При заказе рамки, их нужно указывать с большой точностью. Последний ряд бисера икон не должен иметь зазора с краем рамки.

Не должно быть никакой, даже самой узкой полоски, между ними. Надо также внимательно следить за тем, чтобы бисер не попал под край рамки снизу. Такие недостатки испортят все впечатление от вышивки. Именно в этом заключается главная сложность оформления икон, вышитых бисером в рамки.

На что нужно обратить внимание при выборе рамы для иконы:

1. Багет должен гармонировать в первую очередь с самим образом – неважно, вышит он или написан красками, а уже потом его можно вписывать в интерьер;

2. Багет, в узоре которого будут определённые повторы, отсылки к изображению на иконе (например, повтор узора облачения святых) всегда смотрится очень гармонично, впрочем, это не обязательное условие;

3. Цвет обрамления также должен гармонизировать с изображением, подчёркивать и выделять его;

4. Оформление иконы – это именно тот случай, когда тяжелый багет, покрытый затейливым узором и золотой краской, более чем уместен, он придаст образу особую торжественность и не будет казаться чрезмерным.

Изготовление оклада для иконы. Часть 1

Сегодня я расскажу вам процесс изготовления басмы на конкретном примере большого и серьёзного заказа, который только что выполнил, но только первую его часть — как делается басма.

Берём слиток серебра

Ну и, разумеется, саму икону, которую мне предоставил сам заказчик. Видимо, это его старинная семейная икона. Размер 50х40 см.

Рубим толстый банковский слиток серебра, переплавляем его на более тонкие пластины.

Затем катаем до толщины 0,12 мм. Поверьте моему опыту, это наиболее оптимальная толщина для такого рода работы, уже всё перепробовано тысячу раз. Кстати, из меди тоже самое можно сделать, а вот с латунью сложней, она существенно жёстче. Но я и из неё делал, бывало… Только не катал её, так как вальцы жалко, брал готовую.

И вот тут начинается самое интересное. Берём готовую матрицу с рельефным орнаментом. Спросите где её взять? А тут есть несколько способов ее изготовления, но все они непростые и недешёвые. Кто реально будет заинтересован в такой технологии и решит сам этим заняться, пишите в личку, расскажу.

Затем берём обычный молоток, обёрнутый резиной, и настукиваем, получая на фольге тот же самый орнамент. Да, вид инструмента не презентабельный, зато великолепно работает! Тут ещё нужно подобраться определённую жёсткость резины, потому что обычная резиновая киянка не подходит.

Настукиваем несколько таких пластин, раскладываем их на икону, чтобы проверить всё ли хватает, чтобы с запасом.

Затем подрезаем по ширине, подгоняя стыки по орнаменту, фиксируя каждый стык, каждый уголок одним гвоздиком, чтобы елозило.

Потом вытаскиваем все гвозди, разбираем и оксидируем. Можно было, конечно, и позолотить, но это было желание заказчика.

Оксидирование я делаю не серной печенью, как все ювелиры, а так называемым «красным оксидом» на основе щёлочи, который покупаю непосредственно у производителя. Кому нужен будет, также пишите в личку, всё расскажу. Отличие серной печени от «красного оксида» состоит в том, что серная печень работает только в тёплом или горячем состоянии, а «красный оксид» в холодном. Правда, «красный оксид» проедает руки и с ним нужно быть осторожным.

Далее крацуем в мокром состоянии, чтобы придать блеск

Затем сушим всё и полностью монтируем на икону, забивая все гвозди, сколько нужно, чтобы басма не болталась. Гвозди использую только латунные и, в зависимости от задачи, посеребрённые или позолоченные

Уже после монтировки высветляю выступающий орнамент для лучшей его читаемости обычным канцелярским ластиком. Делать это нужно осторожно, чтобы не задеть саму икону.

На этом фото высветлена левая половина басмы. Не знаю насколько видна эта разница на самом фото, но вживую она разительна.

И вот конечный результат первого самого простого этапа.

Чуть не забыл! Хорошо, что ещё есть возможность редактирования. Нужно полученный результат намазать вот таким или подобным бесцветным мебельным воском, чтобы серебро не темнело

Думал всю остальную работу выложить во втором мастер-классе, но понял, что она будет раз в 5 больше даже в самом сокращённом варианте, так что тоже его, наверное, разобью на несколько частей. Впрочем, посмотрю как дело пойдёт по оформлению. Может, сокращу.

Процесс изготовления икон, вышитых бисером


Такую икону, где оклад вышивают бисером, изготовить может любая вышивальщица. Для основы можете взять любую репродукцию иконы, которая вам понравилась или необходима.

  1. Выбор репродукции;
  2. Перенос изображения на ткань (льняной холст или бязь);
  3. Закрепление ткани на пяльцах;
  4. Вышивание поверхности икон, за исключением лика и рук, способом «полная зашивка», при котором достигается полное закрытие канвы бисером;
  5. Вырезание отверстий в области рук и лица иконы;
  6. Соединение вышитого оклада с основой репродукции или картины;
  7. Обшивка края работы каймой для его укрепления, и с целью последующего оформления в раму.

Старинные, современные, самодельные иконы…

Иконы могут попасть в дом разными путями. Это может быть старинный образ, доставшийся по наследству от бабушки, или купленный в антикварном магазине,

а может – современная, яркая и нарядная икона, подаренная близким человеком к празднику. Всё чаще иконы вышивают самостоятельно — бисером или нитями мулине,

в магазинах рукоделия нередко можно встретить готовые наборы для такой вышивки. И если готовая икона обычно уже в окладе (исключением могут быть старинные образа,

оклад которых был испорчен или утерян), то вышитые иконы нуждаются в оформлении в раму, иначе труд мастерицы уже очень скоро поблекнет и покроется пылью.

Советы по оформлению вышитых бисером икон


Можно вставить работу в заранее купленную готовую фоторамку. Сложность заключается в подборе подходящего Вам размера и внешнего вида. При этом хотелось бы отметить, что фоторамки очень упрощают и удешевляют визуально работу.

Рекомендуем подобрать к иконе рейки цвета золота, тогда великолепие работы будет подчеркнуто благородным. Ведь не зря с давних времен так повелось, что иконы обрамляли в позолоту, это было признаком богатства и роскоши.

Не рекомендуется вставлять в работу из бисера стекло так как она может «потеряться» от солнечных лучей или включенной на потолке лампочки. Но если вы решились на это, то необходимо вставить стекло которое не дает бликов.

Мы с вами разобрались с тем, какими способами оформляется в рамку вышитая бисером икона. Теперь вы сами можете для себя выбрать тот вид оформления, который пришелся по душе и понравился больше всего. Дерзайте, творите, успеха и всех благ.

Оформление подложки


Это своего рода подкладка для иконы. Ее вырезают из плотного картона или древесноволокнистой плитки. Размер слегка больше, чем готовой иконы (на размер паза рамки). То есть, подложка должна плотно входить в пазы рамки. С обратной стороны подложки в два слоя наклеивают листы поролона (5 мм), разных по размеру. Меньший лист клеится первым, непосредственно на подложку. Сверху приклеивают второй побольше. Но оба они меньше по раз меру, чем сам лист подложки. Рамку заказывают по размеру готовой вышивки, а подложку вырезают уже по размерам пазов рамки.

Живые цветы в храме

Сначала определяемся, с какой целью несем отдельный цветочек или объемную композицию в церковь. Вариантов два. Первое, в качестве искренней благодарности Господу, конкретному Святому, Божьей Матери. Второе, одновременно желаем, чтобы наш букет включили в оформление пространства церкви к празднику.

68

Букет цветов как благодарность

Решили купить цветы для храма в любой день календарного года, просто из чувства благодарности Богу за собственную жизнь – количество, цвет лепестков не играет роли. Главное – ваша искренняя любовь к Создателю. Однако стоит учитывать 3 момента.

  • Запах. Источающие резкий, сильный аромат букеты оставьте для романтических свиданий.
  • Свежесть. Увядшие цветы в церковь не приносим.
  • Упаковка. Целлофан, газету следует снять. Композиции в корзине оставляем, как есть: ведь внутри располагается флористический оазис, благодаря которому цветущие растения дольше сохранят свою свежесть.

Цветы передают священнику, работнику храма. Допускается высказать свои пожелания по поводу места установки букета, композиции. Например, прихожанин желает, чтобы его цветы поставили у иконы конкретного Святого. Но окончательное решение, куда поставить цветочную композицию, принимает священнослужитель.

Цветы для украшения церкви к празднику

В этом случае нужно заранее заявить о своем желании поучаствовать в цветочном убранстве церкви и принести компактный букет или объемную композицию. Желающих предостаточно. Работник храма сообщит, какие сорта цветов, в каком количестве потребуются.

Учтите объем приготовлений к церковному празднику. Для цветочного оформления составляются эскизы, подготавливаются специальные конструкции. Цветы отдельного прихожанина используют в общих композициях или миниатюрных букетах. Размер растения, оттенки лепестков – все приобретает значение.

Так, лепестки цветущих растений должны гармонировать с цветом церковного праздника, облачением священников во время богослужения:

  • Рождеству, Преображению, Вознесению соответствует белый цвет;
  • праздникам Богородицы – голубой;
  • Дню Святой Троицы – зеленый;
  • праздникам апостолов, святителей – золотой;
  • дням памяти мучеников – красный.
Какие цветы приносить в храм

Строгие правила при выборе букетов отсутствуют. Но рекомендуют отдавать предпочтения тем растениям, о которых говорится, хотя бы кратко, в Библии. Стоит при этом включать мозг, следовать принципам разумности и приличия. Так, в Библии упоминаются чеснок, полынь, ясень. Это не повод приносить их в церковь.

О каких цветах говорится в Библии:
  • лилиях;
  • нарциссах (заметьте, этот цветок упоминается не в отрицательном ключе, в смысле самовлюбленная личность, а в положительном);
  • розах;
  • колокольчиках.

Оформление живыми цветами храма – особое искусство. Оно демонстрирует величие Бога, говорит о любви к Нему. Принося букеты свежих цветов в церковь, мы благодарим Создателя, высказываем почтение и благодарность Святым.

Источники:

https://tytmaster.ru/ikony-svoimi-rukami/
https://hockey-samara.ru/iz-bumagi/kak-ukrasit-ikonu.html
https://hobbinamillion.ru/remont-prosto/kak-ukrasit-ikonu.html
https://tsvet-dvorik.ru/zhivyye-tsvety-v-khrame

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *