Как украсить проект на листе

Школьный проект. Советы и рекомендации по написанию

Написание школьного проекта

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Шаг Первый

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

Примерные темы проектов:
  • Типы задач на процентные расчеты;
  • Математика на кухне;
  • Живое электричество;
  • Волшебные кристаллы;
  • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.

Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

Примерные темы проектов:
  • История появления денег;
  • История известных математических открытий;
  • Биографии Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Андрея Колмогорова;
  • Н.А. Заболоцкий. Поэзия автора. «Не позволяй душе лениться»;
  • Русский народ – суеверия, предания.

Свободный авторский подход в решении проблемы. Проект может включать в себя моделирование, изготовления костюмов, рисунки, поделки, создание мультфильмов т.д.

Примерные темы проектов:
  • Платье на выпускной;
  • Модель танка Т-34;
  • Изготовление новогодней игрушки;
  • Книга своими руками;
  • Сборник пословиц и поговорок для урока математики.

Ориентированы на прикладной результат(разработка проекта закона, справочного материала, программы действий, совместной экспедиции или экскурсии, туристического маршрута, наглядного пособия).

Примерные темы проектов:
  • Идеальный отдых для всей семьи;
  • Числа вокруг нас;
  • Туристический маршрут Челябинск – Таганай;
  • Покормите птиц зимой;
  • Как зашифровать послание?

Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения (разработка дидактической игры или сценария праздника).

Примерные темы проектов:
  • День самоуправления;
  • Исторические игры;
  • Забытые игры нашего двора;
  • Игры-Квесты.

Шаг второй

Тема проекта

Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

  • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя.
  • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
  • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

Шаг третий

Информационный материал для проекта

Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

Шаг четвертый

Правила оформления проекта

Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

Общие требования
  1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
  2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
  3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
  4. Размер шрифта – 14 пунктов;
  5. Межстрочный интервал – 1,5;
  6. Абзацный отступ – 1,25 см;
  7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
  8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
  9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
  10. Нумерация страниц по центру;
  11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
Структура проекта
Первый лист – титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

Титульный лист

На втором листе пишутся цель и задачи проекта
Цель (всегда одна и вытекает из темы )

Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

  • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
  • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
  • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.
Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы

Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

Шаг пятый

Выполнение практической части проекта

Выполните практическую часть проекта. Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

Шаг шестой

Оформление слайдов презентации к проекту

  1. Стиль;

Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Шаг седьмой

Публичная защита проекта

Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

  • Представьтесь;
  • Назовите тему проекта;
  • Назовтье цель проекта;

Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о.

Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать.

Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

Я начала свою работу с того, что. Потом я приступила к. Я завершила работу тем, что. В ходе работы я столкнулась с такими проблемами. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я.

Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как. Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что.

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что.

Я считаю, мой проект заслуживает . баллов.

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

Вывод

Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов — это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

Как сделать школьный проект

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Как красиво украсить титульный лист

В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.

Стандарты и правила

Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

  • Полное название среднего или высшего учебного заведения.
  • Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение.
  • Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал. В младших классах это требование необязательно.
  • Тема работы и полное название.
  • Фамилия и имя исполнителя.
  • Группа, класс или курс.
  • Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
  • Дата выполнения реферата или доклада.
  • Город, в котором располагается учебное заведение.

Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:

  • Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
  • Шрифт набора — Times New Roman.
  • Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
  • Формат бумаги — А4.
  • Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

Оформление по ГОСТу 2018 года

Оформление титульных листов учебных работ регулируется ГОСТ 2 .105−95. Этот стандарт был разработан и принят к исполнению в 1995 году. На сегодняшний день этот документ является основным действующим требованием к оформлению научных работ студентов, рефератов и докладов школьников. Он действует не только на территории России, но и в Казахстане, Беларуси и Украине.

Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:

  1. В заголовке страницы указывается название министерства. Оно прописывается заглавными буквами шрифтом 14 размера. (Например, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ).
  2. Следующим пунктом идет полное название учебного заведения, без сокращений, с обязательным указанием формы собственности. Выполняется эта надпись заглавными буквами шрифтом 14 размера. Название выравнивается по центру.
  3. Для вузов указывается полное название кафедры 14 шрифтом.
  4. Далее указывается тип работы. Для этого выбирается полужирный шрифт 16 размера. Тип работы всегда набирается заглавными буквами.
  5. Полное название темы курсовой или контрольной работы согласно требованиям ГОСТа набирается шрифтом 16 размера полужирными буквами в строчном регистре.
  6. Персональные данные автора работы, а также проверяющего лица всегда набираются 14 шрифтом. В разных типах работ этот пункт может быть оформлен по-разному. Например, выравнивание может быть сделано по правому краю листа или посередине.

Составление в Word

Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.

На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.

Начало работы

Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:

  • с помощью комбинации клавиш (Ctrl+N);
  • нажатием правой кнопки мыши открыть контекстное меню, в нем выбрать строку «Создать», затем в открывшемся меню выбрать строку документ Microsoft Word;
  • нажатием кнопки «Пуск», после чего выбирается текстовый редактор и создается новый документ.

Вставка элементов

Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.

Далее устанавливают на странице текстовые блоки — так будет проще получить готовую форму, которую затем просто заполняют необходимыми символами. Для этого на рабочей панели выбирают вкладку «Вставка». В группе «Текст» выбирают готовые элементы. Их нужно расположить на странице документа по своему усмотрению. Наиболее часто применяются элементы: «Тема», «Аннотация», «Дата».

Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.

Сохранение результатов

После того как создание заглавного листа будет закончено, создателю останется сохранить его в перечне уже имеющихся образцов. Для этого все элементы страницы выделяют (можно с помощью кнопки «Выделить все») и сохраняют, выбрав в меню пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных страниц». После этого откроется новое окно, в которое вписывается название нового шаблона. При необходимости здесь же можно добавить описание. После того как будет нажата кнопка ОК, новый шаблон дополнит список уже имеющихся в меню стандартных образцов.

Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.

Редактирование титульного листа

Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.

Картинку на титульной странице можно при желании заменить. Для этого мышка наводится на нужную область, после нажатия на правую кнопку выбирается пункт «Изменить изображение». После этого вставляется новая картинка, формат которой уже подходит для вставки в блок.

Можно изменить и окраску цветной подложки. Для этого наводят курсор на область фона и кликают правой кнопкой мыши. Для смены фона используют кнопки «Стиль», «Контур» и «Заливка». С их помощью можно подобрать собственную цветовую комбинацию.

Красивое оформление титульного листа можно сохранить для использования в дальнейшем в других документах. Переходят во вкладку «Вставка», нажимают кнопку «Титульная страница» и выбирают пункт «Сохранить в коллекцию».

Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.

Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.

Начиная с 1 — 2 класса дети к урокам в школе готовят доклады, сообщения, проекты, рефераты. И у многих возникает вопрос, как правильно оформить титульный лист реферата, доклада, сообщения для школы, что бы не было замечаний от учителя и получить оценку 5?

Титульный лист доклада для начальной школы (скачать — документ Word)

Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения
  • тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
  • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения

Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)

Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.

Титульный лист, титульник — первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, доклада, отчета по практике. На нем указываются сведения:

  • ФИО ученика
  • Специальность
  • Учебное заведение
  • Тема работы
  • Тип работы
  • Год выполнения
  • Данные проверяющего

Каким ГОСТом регулируется оформление титульного листа

Оформление титульного листа по ГОСТу регулируется стандартом 2.105-95. Он принят в 95 году и по сегодняшний день является основным стандартом как оформить титульный лист реферата и других работ (курсовые, дипломные, контрольные). Данный ГОСТ действует во всех странах СНГ, в том числе:

Скачать образцы титульного листа.

Размер полей для титульного листа:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 10 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

Какой шрифт должен быть в титульном листе.

В госте указан размер 14 шрифта для всех полей, кроме оглавления и названия работы. Обычно Times New Roman или другой шрифт без засечек. Все данные, кроме информации о студенте выравниваются по центру.

Инструкция – 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.

В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждой работы В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.

Шаг 1. Министерство образования

Указываем министерство образования вашей страны (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 2. Универ.

Следом – полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 3. Кафедра.

После этого указываем кафедру (14 шрифт)

Шаг 4. Тип работы.

После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):

  • ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
  • КУРСОВАЯ РАБОТА
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  • РЕФЕРАТ

Шаг 5. Тема работы.

Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр

Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего

Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров ○ Образец для дипломной

○ Образец для курсовой

○ Образец для контрольной работы

○ Образец для реферата

Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного

Оформление титульного листа это важный момент на любом предмете и является частью нормоконтроля. Если преподаватель принял работу, в которой неверно оформлен титульный лист, снижать балл за это он не имеет право, т.к. в данном случае работа была проверена и одобрена рецензентом.

Для каких университетов подходит

Данные правила являются ГОСТом. Поэтому они универсальные и подходят для любого университета на территории России, Украины и других стран СНГ. Если вы принципиально не хотите его переделывать, когда этого требует преподаватель, можете ссылаться на ГОСТ 2.105-95. в котором четко прописано для кого и как он действует.

Отличается ли оформление для разных предметов?

Образец оформления титульного не зависит от предмета. Все его элементы могут оставаться одинаковыми и меняться только наименование предмета. Исключением являются контрольные работы, которые по некоторым предметам могут нуждаться в титульном листе для тетрадки. Это обычной формат листа A4 согнутый пополам. У нас есть отдельный материал где вы можете скачать данный образец или оформить его самостоятельно.

Отличается ли оформление для специальностей?

Абсолютно не имеет значения и специальность. Все элементы остаются неизменны, кроме специальности, которую нужно менять для на актуальную.

Как украсить комнату на день рождения: правила, варианты, идеи и красивые сочетания при оформлении

Один из самых ожидаемых праздников для большинства жителей нашей страны — день рождения. Каждый хочет, чтобы он стал особенным и запоминающимся, поэтому отмечая этот праздник в стенах собственного дома, мы задаемся вопросом, как придать нашему жилищу более праздничный, торжественный вид, как придумать украшения на день рождения?

Украшенная своими руками комната станет большим сюрпризом, как для именинника, так и для гостей торжества. С учетом специфики проведения праздника (детский, взрослый, тематический), можно придумать множество вариантов оформления апартаментов, поделив их на зоны. Ниже приведена инструкция, как сделать украшения ко дню рождения.

Фотозона

Декорируя комнату к именинам, в первую очередь стоит обратить внимание на оформление стен и потолка. Здесь у нас огромный простор для фантазии. Одну из стен комнаты, в которой будет проходить праздник можно отвести под фотозону. Часто ее собирают из деревянных, металлических брусов, листов фанеры.

Фотозону можно задрапировать лёгкими тканями (шёлк, шифон, органза), обклеить самоклейкой, однотонными обоями или тематическими обоями по желанию.

Для украшения можно использовать крупные бумажные цветы, веера, свисающие гирлянды, которые легко сделать своими руками из гофрированной, дизайнерской бумаги.

Гирлянды (для большей нарядности) можно нарезать из глиттерной или блестящей бумаги. Хорошо будут смотреться кружочки, звёздочки, объёмные бабочки и многие другие фигуры.

Для создания гирлянд своими руками достаточно нанизать элементы на нить или же приклеить их на неё и прикрепить к каркасу. Красивым украшением фотозоны послужат ростовые цветы и гелиевые шары.

Нельзя забывать и о тематических надписях на нашей стене. Здесь вы можете проявить всю свою креативность и написать от простого: «С днём рождения, Лиза!», до: «Нашей принцессе сегодня 80!» Во время размещения зоны для фото очень важно учитывать освещение, иначе вы рискуете испортить все ваши праздничные фотографии.

Гардеробная

При оформлении детского праздника можно создать специальную праздничную гардеробную с колпачками, коронами, пиратскими повязками, мантиями, волшебными палочками. Выполнить их из подручных средств не составит труда, а самое главное, на это не уйдёт много времени и средств.

Все эскизы головных уборов и выкройки элементов одежды легко найти в интернете. По трафаретам из плотного картона можно вырезать необходимые фигурки, раскрасить их или обклеить цветной бумагой, посыпать блестками, разрисовать красками, фломастерами.

Хорошим материалом для аксессуаров вам послужит фетр. Его можно найти огромное множество цветов и фактур в магазинах для рукоделия.

  • усы,
  • парики,
  • очки,
  • шляпки,
  • ободки.

Они продаются как в специализированных магазинах, так и в «Fix Price», «Смешных ценах» и т.д.

Декоративный праздничный уголок

Ни один день рождения не обходится без викторин, конкурсов, состязаний и будет очень удобно, если для праздничных атрибутов выделится специализированный уголок.

  • коробки для подарков,
  • воздушные шарики,
  • декоративные поролоновые подушечки любых форм и цветов,
  • декоративные свечи,
  • вырезанные и разукрашенные фигурки (звезды, мороженое),
  • большой киндер-сюрприз с фотографией именинника,
  • часы со стрелками, остановленными на времени его рождения.

В этом же уголке можно поставить цифровую фоторамку с заранее загруженными фотографиями виновника торжества начиная с момента рождения и до настоящего времени, ведь однозначно приглашенным гостям будет интересно посмотреть детские и семейные фотографии друга.

Лист пожеланий

Интересным решением будет оформление поздравительного уголка. Для этого можно закрепить лист ватмана на заранее подготовленной, твёрдой поверхности, положить рядом с ним разноцветные фломастеры и маркеры, заранее приклеить в разных местах листа смайлики и украсить цветами.

Если именинник взрослый человек, то можно оформить лист пожеланий в соответствии с его профессиональной деятельностью. А по завершении праздника, после дополнения листа с пожеланиями совместными фото с гостями, у вас ещё надолго сохранятся приятные воспоминания об этом дне.

Цифры

Отдельно можно отметить украшение комнаты цифрами с возрастом именинника. Они выполняются на стойке (в рост), подвешиваются к фотозоне или потолку. Основные материалы для выполнения: картон, пенопласт, фетр.

Украшаются такие цифры помпончиками разных размеров, искусственными цветами, звёздами, и т.д. Вот некоторые фото таких украшений на день рождения:

Гирлянды

  • бумажными фонариками,
  • гирляндами,
  • фотографиями,
  • веерами,
  • шарами,
  • цветами,
  • различными фигурками и так далее.

Выполнять их можно из гофрированной, разноцветной бумаги, картона, ткани и любых других подручных средств. Так, существует огромное множество вариантов выполнения гирлянды.

Гирлянды могут быть:

  • горизонтальными,
  • свисающими,
  • светящимися,
  • тканевыми,
  • бумажными.

Для гирлянд чаще всего используют разноцветные флажки, розовые или голубые, в зависимости от того, чей день рождения отмечается, девочки или мальчика.

Гирлянды из флажков будут уместны и для взрослого праздника. Так, если их выполнить из блестящего золотого, чёрного, красного, синего материала, то получится очень оригинальное настенное украшение.

Флажки — не единственный вариант выполнения гирлянд, их также делают из звёзд, кружков, цветов, шаров. Также можно вырезать оригинальную именную поздравительную гирлянду из букв.

Элементы такого украшения, как правило, крепят на тонкую верёвку с помощью клея, прошивают на швейной машине или же проделывают в них дырочки для продевания нити. Хорошим дополнением к самодельным, послужат магазинные светящиеся гирлянды.

  • искусственные цветы,
  • бобовые и злаковые,
  • ракушки,
  • пуговицы,
  • небольшие игрушки.

Отдельно нужно обратить внимание на оформление комнаты шарами. В соответствии с возрастом и предпочтениями именинника нужно правильно подобрать цвет шаров, ведь именно они задают тон любому празднику.

Гелиевые шары крепятся к полу, потолку и стенам. Для того чтобы украсить пол, можно надуть обычные воздушные шарики. Их можно раскрасить в разные цвета, написать пожелания, нарисовать смайлы.

Оригинальным вариантом праздничного украшения станут светящиеся воздушные шары. Для этого нужно просто вставить светодиод в шарик.

Оформление стола

Большая часть праздника проводится за столом и, чтобы гости и именинник запомнили вечер, очень важно креативно подойти к его оформлению.

Накрыть стол можно обычной скатертью, а можно для детей распечатать любимых персонажей из мультфильмов, приклеить их на скатерть и для надежности накрыть прозрачной пленкой.

  • приобрести бумажную посуду и салфетки с соответствующей тематикой,
  • сшить именные подушечки на стулья для каждого маленького гостя,
  • вставить в пирожные шпажки с фигурками героев из мультфильмов,
  • украсить палочки для сока.

Для взрослого торжества достаточно подобрать красивую скатерть, научиться оригинально завязывать полотенца, украшать бокалы и столовые приборы. Столы можно украсить: цветами, свечами, тонкими ветками, шишками и многими другими элементами декора.

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Новый год — единственный, уникальный праздник, масштабная подготовка к которому начинается задолго до его наступления. Преображаются улицы, витрины магазинов и учреждений, квартиры, дома, учебные заведения. Особенно радостно эта работа происходит в школе, ведь впереди детей ждут подарки, сюрпризы, новогодняя елка и долгожданные каникулы. В это время решают важный вопрос о том, как украсить класс на Новый год, как преобразить фойе, коридоры и пришкольную территорию. Каждый учитель и его команда хочет, чтобы их второй дом был самым нарядным и сказочным, а способов осуществить задуманное есть великое множество.

Идеи оформления класса

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

В конце года в школах наступает горячая пора контрольных, олимпиад, подготовительных мероприятий к встрече Нового года. В этот период всем (преподавателям, ученикам) хочется привнести в атмосферу ощущения волшебного праздника, поэтому первоочередной задачей становится украшение собственного «жилища» — классной комнаты. Есть несколько способов добиться желанного результата:

  • запастись большим количеством мишуры и дождика, развесить декор на стены и/или прикрепить на потолок, но этот вариант предполагает поиск средств;
  • поставить настоящую «вкусно пахнущую» елку, повесить на нее небьющиеся игрушки, принесенные из дома;
  • пойти другим путем: дать детям задание нарисовать картины на новогоднюю тему, затем выбрать самые симпатичные и развесить на стены;
  • предварительно вымыв окна, сделать на них рисунки, используя традиционную «краску» — разведенную зубную пасту;
  • украсить доску, стены и занавески самодельными гирляндами, бумажными снежинками.

Есть еще несколько возможностей декорирования класса: как традиционных, так и пришедших к нам с запада.

Парты, учительский стол

Для оформления рабочего места школьника хватит одной приклеенной снежинки. Для стола преподавателя тоже ни к чему изготавливать множество украшение. Будет достаточно одной картонной елочки.

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Для получения небольшого украшения на листе картона рисуют трапецию, у которой очень узкая верхняя сторона. Боковины склеивают, в низу конуса отрезают лишнее, после чего приступают к декорированию «дерева»: картон обматывают цветными нитками, крепят на них крохотные кусочки ваты, снежинки или бусинки.

Это не единственный возможный вариант. Материалом для новогоднего дерева становятся:

  1. Прищепки. «Ствол» вырезают из плотного картона, а на него крепят первый ряд прищепок, потом следующий и т. д. Деревянные изделия красят гуашью зеленого цвета. Разноцветные, пластмассовые модели тоже будут смотреться необычно.
  2. Цветная бумага. На ней рисуют несколько одинаковых фигур-треугольников, затем их вырезают. По боковым частям ножницами делают «ветки». Фигурки складывают пополам и приклеивают друг к дружке.
  3. Мишура. После изготовление картонного конуса не него спиралью наклеивают мишуру.

Декорирование доски

Без украшения этого предмета не обойтись, ведь он на виду всегда и у всех. Однако из-за постоянного использования доски есть некоторые ограничения:

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

  • все элементы для оформления должны быть небольшими, не слишком объемными;
  • они обязательно должны надежно фиксироваться, чтобы не упасть в самый неподходящий момент;
  • предпочтение лучше отдавать предметам, привлекающим внимание, но не слишком ярким.

Бумажные полоски

Самый простой вариант — разноцветная бумажная гирлянда. Листы картона нарезают на полоски. Их ширина 2 или 3 см, длина — примерно 10. Сначала склеивают концы первой полоски, затем в нее продевают следующую, с которой поступают так же. Работа со следующими элементами аналогична.

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

К доске (по периметру либо только сверху) самодельную гирлянду крепят скотчем или кнопками. Дополнительным украшением могут стать снежинки, небольшие рисунки, изображение циферблата со стрелками, приближающимися к цифре 12.

Спасительница — вата

Элементарный способ украсить доску, но затратить на это минимум средств — обычная вата. Из нее делают сосульки либо скатывают маленькие шарики (1-2 см), стараясь, чтобы они были почти одинаковыми, лучше круглыми. Нитку, продетую в иголку, смачивают в клее и, не мешкая, нанизывают на нее «комочки снега», потом равномерно распределяют их по всей длине.

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Для высыхания такой самодельной гирлянде выделяют несколько часов. Это украшение подойдет не только для доски: оно будет замечательно выглядеть на окнах, двери и в проеме. В этом случае таких нитей делают несколько.

Шарики из бумаги

Здесь первый этап работы — нарезание бумаги на полоски — ничем не отличается от предыдущего рецепта. Правда, можно сделать их немного уже — шириной не 2-3, а в 1 см, длину тоже каждый имеет право подкорректировать.

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Сначала из нескольких деталей делают звездочку, скрепляя их в центре клеем, затем концы их по очереди склеивают. Следующий элемент делают таким же образом. Работу ведут до тех пор, пока не будет достигнута запланированная длина гирлянды. Нанизывают шарики ни нитку, леску, тонкую проволоку либо шпагат.

Классические фонарики

Это гирлянда — наследие СССР. Элементы для нее делать еще легче, так как в основном приходится орудовать только ножницами. Для соединения краев фонариков используют скотч или клей. Заготовка для этого украшения — прямоугольный лист бумаги.

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Его сгибают поперек, это место хорошо заглаживают, пользуясь карандашом либо ручкой. С места сгиба начинают нарезать сантиметровые полоски, не доходя до противоположного края 15 мм. Нарезанный лист разгибают, а противоположные концы склеивают, получая цилиндр. Соединяют фонарики полосками-ручками, вырезанными из такой же бумаги. Их приклеивают сверху изделий.

Елка, «выросшая» на стене

Не во всех классах есть возможность «пригласить» настоящую лесную красавицу, а Новый год без главного символа встречать совсем неинтересно. В этом случае положение нередко спасает небольшой свободный участок стены, который украшают стилизованным деревцем, изготовленным из бумажных полосок.

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Чтобы сделать новогодний символ, необходимо приобрести:

  • бумагу, лучше оберточную;
  • конфетти;
  • клей;
  • нитки;
  • скотч.

Из инструментов понадобятся только ножницы.

  1. На выбранном участке стены отмечают очертания будущей ели — треугольник.
  2. Приступают к нарезанию одинаковых полосок, каждую из которых затем склеивают таким образом, чтобы получилась капелька, но сверху был оставлена небольшая свободная полоска.
  3. Начиная с основания фигуры, скотчем крепят ряды полосок, сужая их с каждым ярусом.
  4. Из двух прямоугольных листов делают два веера. Их крепят на вершине деревца в форме круга.
  5. Из конфетти (замена им — маленькие кружочки из картона) и нитки делают праздничные гирлянды, которые приклеивают к «дереву».

Украшение на потолок

В этом случае самое важное условие — безопасность школьников, поэтому висячие украшения просто обязаны быть легкими, почти невесомыми.

Объемные звезды

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Одной из лучших идей можно считать потолок, декорированный 3D-звездами. Они красивы, необычны, чрезвычайно эффектны. Для изготовления объемного декора потребуется:

  • бумага — белая либо цветная;
  • карандаш;
  • клей;
  • линейка;
  • ножницы;
  • степлер.

Пошагово создание новогодней звезды выглядит так:

  1. Из бумаги вырезают несколько одинаковых квадратов: например, 6. Можно меньше или больше.
  2. Элементы дважды складывают по диагонали, получая небольшие треугольники. С одной из сторон рисуют полосы, находящиеся от сгиба на расстоянии 1 см. Затем параллельно основанию этих треугольников делают прорези до полоски, они такой же (1 см) ширины.
  3. Треугольники разворачивают. Внутренние полоски прикладывают друг к другу, а остальные выворачивают в противоположную сторону. Первые приклеивают к последним, фиксируют клеем. Аналогично поступают со всеми элементами звезды.
  4. Сначала соединяют по 3 детали: их приклеивают боковыми сторонами и в нижней части. Потом 2 заготовки из 3 лепестков соединяют вместе: используют клей и степлер.

Бумажные шары-помпоны

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Это не менее интересный, воздушный вариант декорирования потолка. Для одного украшения понадобится:

  • гофрированная бумага — 8 листов размером 25х50 см;
  • крепкая нить (леска, шнур).

Процесс создания невесомого шара проходит так:

  1. Так как гофрированная бумага очень тонка, работу начинают со складывания всех листов ровной стопкой. Если приобретена более толстая бумага, то каждым листом занимаются по отдельности.
  2. После тщательного выравнивания, стопку складывают гармошкой, операцию обязательно начинают с узкого края. Каждый сгиб аккуратно приглаживают. Используя трафарет (или от руки), слегка скругляют края получившейся гармошки.
  3. В середине ее связывают ниткой или шнуром, но конец не обрезают, так как с его помощью изделие будет крепиться к потолку.
  4. Распушают шарик, распрямляя, разделяя все бумажные слои: сначала одну сторону, потом вторую.
  5. Фиксируют такие изделия на разной высоте. Если вместо нити взять прозрачную леску, будет создаваться впечатление, что шары парят в воздухе.

Основательный декор — напольный

Так как стены в любом классе всегда заняты, то остается одна подходящая поверхность — пол. И в этом случае, если место позволяет, можно сделать объемное украшение — снеговика.

Снеговик из стаканчиков

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Самый интересный способ — использование одноразовых стаканчиков. Чтобы сделать фигуру, состоящую из 2 шаров, нужны:

  • степлер и суперклей;
  • «горы» такой пластиковой посуды — минимум 300 штук (по 200 мл) потребуется для фигуры высотой около метра;
  • колпак или цилиндр, шарфик (бумага, картон, мишура);
  • картонная красная «морковка» для носа;
  • бумага для глаз и рта;
  • елочные шарики — для пуговиц.

Стаканчики крепят друг к другу степлером. Сначала присоединяют элементы вокруг первого, получая первый круг: для туловища он состоит из 25 стаканов, для головы — из 18. Потом продолжают работу, крепя следующие ряды (сверху и снизу) в шахматном порядке, пока не получатся шары. Их не завершают до конца: нижний элемент (снизу) для придания снеговику устойчивости, верхний (тоже в нижней части)— для удобства его соединения с «туловищем».

Скрепляют элементы суперклеем, любой дефект простителен: он потом все равно спрячется под шарфиком. На голову одевают колпак, приклеивают глаза и рот, фиксируют нос. Изнутри детали-почти-шары соединяют прочной нитью, которую натягивают. Цель этой операции — обеспечить устойчивость снеговика. Иной способ — крепление игрушки к большому листу картона.

Снежная скульптура из ниток

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Если создание популярного персонажа из пластиковой посуды отнимает немало времени, то этот способ прост и довольно быстр. Для создания снеговика нужно иметь:

  • нитки белого цвета (например, мулине);
  • вазелин, клей ПВА;
  • пару воздушных шариков.

С изготовлением такого снеговика справиться нетрудно. Сначала надувают шарики разного размера: поменьше для головы, больше — для туловища. Их щедро смазывают вазелином. Нитки смачивают в клее, наматывают в произвольном порядке, но так, чтобы больших пустот между ними не оставалось.

Готовые изделия оставляют сохнуть сутки. Потом воздушные шарики сдувают либо прокалывают. Получившиеся шары склеивают, снова ждут положенное время, затем «рисуют» лицо снеговика, используя, бисер, бусины, черные пуговки и картонную морковку.

Украшение двери

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Самый элементарный вариант преобразить классную дверь — приклеивание открыток, на которых изображены всем известные персонажи — Дед Мороз, Снегурочка. Можно найти забавную картинку символа будущего 2020 года — крысы. Еще одна знаменитая фигура — снежинка. Клеить изображение необходимо по всему периметру двусторонним скотчем, так картинка не порвется и не отклеится.

Альтернатива довольно простому решению — нарядный рождественский венок. Его делают из:

  • небольших веточек, которые сплетают в обруч, обвязывают крепкими нитками или проклеивают;
  • еловых лап, ими закрывают некрасивую голую основу;
  • шишек, которые крепят к венку с помощью тех же ниток.

Если самостоятельное изготовление не вдохновляет, то можно найти подходящий магазинный вариант — искусственное изделие, декорированное крохотными игрушками.

Преображение окон

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Новый год невозможно представить без снега, поэтому самым любимым украшением все же остаются снежинки, а к ним добавляются другие атрибуты.

  1. Сначала вырезают снежинки, домики, окруженные сугробами, или Деда Мороза с внучкой, снеговика или оленя. Трафареты вырезают. Разводят белую зубную пасту таким образом, чтобы получилась консистенция негустой сметаны. Этим несъедобным продуктом смазывают все бумажные элементы, затем сразу приклеивают их к окну, дают время на подсыхание, после этого трафарет аккуратно удаляют.
  2. Приклеивание картинок — более простой способ. В этом случае ледяные кристаллы вырезают из тонкой белоснежной бумаги. Приклеивают их по-разному: используют двусторонний скотч или раствор белого мыла. В первом случае после удаления снежинок окно протирают одеколоном, во втором картинку снимают, а стекло моют горячей или теплой водой.

С помощью кусочков ваты, наклеенных на скотч, подоконник можно покрыть «снегом». Красиво разложенная мишура, маленькие елочки или игрушки дополнят новогоднюю картину.

Советы детям и родителям

Как украсить класс на Новый год: способы старые, но не забытые, и новые

Для любого оформления помещения существуют свои правила. Есть они и для декорирования школьных классов.

  1. В классной комнате для младшеклассников не должно быть стеклянных елочных игрушек, так как при игре есть риск пораниться разбившимся изделием. Если запланирована елка, то украсить ее лучше конфетами в блестящих обертках, мандаринами, еловыми шишками или самодельными снежинками.
  2. Соблюдение меры — требование необходимое. Декор обязан быть красивым и праздничным, однако вычурные модели кричащих цветов вполне могут стать причиной внезапной невнимательности ребят.
  3. Возраст школьников тоже имеет значение. Старшеклассникам придутся по душе необычные поделки, малышам больше понравятся симпатичные, яркие украшения.
  4. Если площадь класса никак не может позволить себе настоящую елку, то ее в состоянии заменить икебана, в которой присутствуют еловые ветки.
  5. Когда нет ни ели, ни ее веток, ароматизировать класс помогут эфирные масла хвойных деревьев, но здесь необходима умеренность.
  6. Собрание, посвященное украшению класса, позволит выслушать идеи детей, чья фантазия может подсказать оригинальный и неожиданный способ преображения школьной комнаты.
  7. Все новогодние украшения должны крепиться только в присутствии взрослых, особенно те, что будут находиться высоко.

Чтобы придумать, как украсить класс на Новый год, не нужно самому быть гением. Любой образец, увиденные на бескрайних просторах сети, может поспособствовать рождению новой идеи. И в этом случае неоценимую помощь могут оказать наглядные пособия. Например, видео, расположившееся здесь:

Источники:

https://doveriprover.ru/shkolnyy-proyekt-sovety-i-rekomendatsii-po-napisaniyu
https://gramopod.ru/kak-sdelat-shkolnyj-proekt/
https://hololenses.ru/kompjutery/kak-krasivo-ukrasit-titulnyj-list.html
https://tytpodelki.ru/kak-ukrasit-komnatu-na-den-rozhdeniya/
https://dom-i-remont.info/posts/k-novomu-godu/kak-ukrasit-klass-na-novyiy-god-sposobyi-staryie-no-nezabyityie-i-novyie/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *