Картина в технике энкаустика

Как рисовать утюгом и восковыми мелками, 4 основных приема

Сегодня расскажу как я осваивала такую уникальную технику рисования, как ЭНКАУСТИКА. Началось это в далеком 2011 году. Я случайно увидела картину в такой технике и загорелась так, что только и утюжила лет 5.

При работе уже выработались свои методы рисования, которые я придумала, например, рисовать цветы сирени шляпкой горячего гвоздика или чертежным пером-розы! Это увлечение приносило столько радости, вдохновения. Как рисовать утюгом и восковыми мелками? Если вы с нами, то я начинаю!

Энкаустика, так называется эта техника. Раньше в этой технике только иконы писали с применением выжигания и воска. В современном мире упростили эту технику и стали рисовать утюгом и восковыми карандашами на глянцевом картоне.

Я всегда чем-то увлекалась, если видела что-то мне интересное, новое, не испробованное. Как-то я увидела рисунки в необычном исполнении и они так понравились, что я пошла искать, как это нарисовано. Оказалось, что это нарисовано утюгом и восковыми карандашами! Для меня это был шок! Конечно же мне захотелось это попробовать.

Начало освоения этой техники

Утюг был, карандаши купила, есть глянцевый картон. Разогрела утюг, нанесла на подошву утюга несколько мазков восковыми карандашами, приложила к бумаге и прогладила. Я конечно же ждала шедевра. Увы и ах.

Первый свой рисунок я выбросила сразу же, как только подняла утюг с бумаги. Кроме цветной мазни я ничего привлекательного не увидела.

Но я не сдавалась, стала искать информацию про энкаустику и нашла книгу Майкла Боссом. В то время (2011-й год) это был единственный источник знакомства с этой техникой рисования. Так я и разобралась как, на чем рисовать и продолжала свои эксперименты. Рисовала день и ночь. Кое-что стало получаться!

И что хочу сказать- это так увлекательно!
Есть много нюансов, которые приходят только с опытом, со своим опытом.
Я стала экспериментировать это рисование не только на картоне, но и на коже, на тканях, даже при вышивке. Можно много рассказывать, но вам то нужно начинать свое «путешествие» по новой методике рисования-ЭНКАУСТИКЕ.

Я не берусь вас учить как и что надо делать с точки зрения профессионала-художника. Я вам покажу несколько приемов и некоторые нюансы, которые я сама открыла для себя.

Подготовка к рисованию

Инструменты

В нашей стране только-только начали заниматься этим видом рисования, поэтому нет в продаже инструментов именно для энкаустики, их можно приобрести в других странах, например в Германии, в США, но мы-то с вами всегда найдем альтернативу!

Любой, лучше дорожный, но нет ничего невозможного, сейчас вам важно начать работать, так что подойдет любой, которым вы НЕ будете больше гладить белье, чтобы не испачкать его воском.

На первое время подойдут детские восковые карандаши, желательно, чтоб в наборе был белый цвет. Я выбираю фирмы ЛУЧ они хорошо плавятся и не пахнут.

Только глянцевый или мелованный, чтобы не впитывал воск.
Еще понадобятся салфетки бумажные, тряпочка мокрая, ненужное полотенце махровое и соответствующее настроение.

Советы:
-лист картона берите пока что небольшой, можно половинку или четвертинку от стандартного листа
-вместо полотенца можно положить несколько газет

Первый прием-разглаживание

Так что же нарисовать? Какого цвета брать мелки? А теперь представьте себе утреннее небо, поля, луга, озеро и т. п.
Представили? Что-то подобное мы сегодня с вами и нарисуем. Не верите? Посмотрим!
Теперь все зависит от вас и вашей фантазии!

Все подготовлено для воплощения нашей задумки. Для тренировки берем
1\4 листа

Перевернули утюг( он у вас нагрет до 80-90 гр.)
Если ручка не сгибается — не беда, держите в одной руке утюг, а другой наносите воск.
Нанести воск на поверхность, если воск потек за пределы утюга, значит температуру нужно уменьшить. Воск должен плавиться но не стекать. Значит находим оптимальную температуру для своих мелков. Определили температуру.

Теперь за дело! Очистили подошву утюга от тренировочного воска.
Наносим , тот, который вам нужен для вашего замысла!
Я беру голубой, белый и светло-бежевый мелки и наношу их на утюг.

Аккуратно переворачиваю утюг и ставлю на первую половинку листа.
Плавно,не прижимая к картону, разглаживаю слева направо, доводя до конца листа, поднимаю утюг.

Если вам что-то не понравилось, вы можете это движение повторить, каждый раз нанося те же цвета воска, что и в первый,но не более 3-раз, так как пойдет смешение цвета и будет просто грязь.

Вытерли остатки воска с подошвы утюга, прогладили рядом лежащую мокрую тряпочку или салфеткой протерли,нанесли другой цвет.

Таким же приемом я выполняю проглаживание и второй( нижней ) половины листа, только с другим цветом. Включаем фантазию! Можно гладить прямо, по диагонали, волнами, даже спиралью. Это все в ваших руках.

Пусть воск застынет как следует, потом аккуратно натереть мягкой тряпочкой лист. Вы увидите, как заиграет ваша картина.

Теперь осталось только в рамку поместить ее.
У меня рамка виртуальная.

Второй прием — оттиск

Первый прием — разглаживание вы уже освоили.

Правда-здорово! Следующий прием -оттиск. Тут два вида оттиска.

Простой оттиск

Это очень нужный прием, без него — никуда. Он открывает еще больше возможностей в рисовании энкаустикой. С помощью этого приема вы научитесь без проблем рисовать
прожилки на поверхности листа, полей и т.п.

Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом резко приподнять его. Внешний вид прожилок будет зависеть от быстроты ваших движений.

Сначала применяем прием разглаживания.

Теперь применяем прием оттиска. Рез ко отрываем утюг от листа.

Повторю, воска не жалеем, наносим побольше, но, чтоб не стекало с подошвы.

Сложный оттиск

Для того, чтобы воспользоваться этим приемом, нужно просто приложить утюг к картону. Есть одно но…Тогда будет виден и оттиск подошвы утюга, а вернее, краев утюга. Иногда это заметно и портит замысел картины.

На этом образце очень заметно края утюга. Они нам здесь практически не нужны, как же победить этот минус. А очень просто!

Для образца берем два сочетающихся цвета, наносим приемом разглаживания на разные части картона. Далее, берем картон в левую руку, согнув его аккуратно и прикасаемся к середине подошвы утюга. Получается необычный эффект!

Применяя эти приемы, мы уже можем кое-что фантазийное изобразить!

Третий прием-рисование боковыми сторонами утюга

Вы уже знаете два приема—разглаживание и оттиски. С ними работы ваши стали интереснее, неправда ли! Эти приемы задействовали только подошву утюжка.

Так вот, сейчас покажу прием рисования при помощи боковинок утюга!
Этот прием дает изобразить детали, что так важно для полноценного рисунка и развития нашей фантазии!

Например:

Четвертый прием-рисование носиком утюга

Наносим аккуратненько на кончик утюга нужный цвет и заканчиваем картину нарисовав птичку!

Конечно не у всех утюгов носик остренький, тут нужна сноровка и тренировка! Вот что на скорую руку у меня получилось!

Из личного опыта:

  • Воск наносить не жалея

Заключение

Вы еще сомневаетесь, сможете или нет? Я вам показала, как рисовать утюгом и восковыми мелками четыре основных приема.
Согласитесь, ничего сложного нет, а необычность вырисовывается! Вы смогли бы ТАК нарисовать кистью? Навряд ли. В прочем утверждать не буду, есть у нас таланты по всему миру.

А вы все же попробуйте, ведь глаза боятся, а руки делают, так гласит русская пословица. Как узнать, что вы-талант? Только путем проб и ошибок! Дайте шанс ему, таланту, показать себя!

Если вам понравилась статья и вы решили заняться этим делом, пишите в комментариях свои вопросы, присылайте свои рисунки. Обсудим, посмотрим, похвалим! Ведь так?

Поделиться ссылкой:

Материалы по теме:

6 комментариев

Нина Михайловна, слов нет…одни эмоции! Не перестаю Вам удивляться! Вы МОЛОДЕЦ! Очень красивые у Вас рисунки! Утюг, как я понял, нужно иметь для рисования отдельный, бельё им уже гладить будет нельзя. Спасибо за интересную статью про рисование утюгом и мелками! Если честно не знал про такую уникальную технику рисования — Энкаустику…

Юрий, спасибо за комментарий. да утюжок для рисования нужно иметь отдельный. так как воск может попасть на белье. Вообще эта техника уникальна. она подойдет для детей, конечно под присмотром взрослых! Но какие у них фантазийные картины получаются!

Нина Михайловна, это классно! Мне так понравилось, что непременно попробую заняться таким художеством!

Ольга, я рада, что заметка оказалась для Вас полезной! Обязательно попробуйте! И покажите , что у Вас получилось!

Я в полном восторге от ваших идей! ОТКРЫВАЙТЕ ШКОЛУ РИСОВАНИЯ УТЮГОМ! Прелестные картины. У меня, конечно так не получится. А вы когда рисуете первоначально задумываете какой будет сюжет? Или дорисовываете потом, что получается?

Татьяна! Спасибо за комментарий. Конечно и у Вас все получится! Даже первый рисунок, сл=деланный по правилам принесет Вам радость! Главное не останавливаться а рисовать и рисовать! Сюжет вначале конечно от задуманного вполне может отличаться и наверняка на 100%. Но это не помеха рисованию! берите любую картинку и смотря на нее пытайтесь повторить! Конечно же у Вас получится своя уникальная картина!

Рисунки «Светлая Пасха»

Здесь публикуются ваши пасхальные рисунки, присланные на наш конкурс «Светлая Пасха». Поделки и мастер-классы к этому празднику можно увидеть здесь . Хотите отправить свою работу на конкурс и получить диплом — тогда вам сюда.

1 место

«Пасхальное утро». Ковальская Ольга.
Рисунок выполнен акварелью.

Рисунки на тему "Пасха"

«Пейзаж «Пасхальное утро». Сердюк Екатерина (Руководитель Барышникова Ирина Мансуровна).
Пейзаж выполнен акварелью.

Рисунки на тему "Пасха"

«Картина «Пасхальный кролик и утята». Бондарева Ангелина (Руководитель — Оганян Алла Вазгеновна).
Картина «Пасхальный кролик и утята» выполнена смешанной технике (акварель, гуашь и гелевая черная ручка).

Рисунки на тему "Пасха"

«Пасхальная деревня». Прядко Алина (Руководитель Барышникова Ирина Мансуровна).
Работа выполнена акварелью и акварельными карандашами.

Рисунки на тему "Пасха"

2 место

Лоташ Наталия Васильевна, 17 лет. «Оберег на благополучие». Роспись на стекле.

2 Rospis-na-srekle-obereg-na-blagopoluchie

«Картина «Пасхальный сон». Артюхова Анна (Руководитель Оганян Алла Вазгеновна).
Картина выполнена в смешанной технике (акварель, акварельные карандаши, гуашь).

Рисунки на тему "Пасха"

«Картина «Пасхальные друзья». Аввакумова Полина (Руководитель Оганян Алла Вазгеновна).
Картина выполнена гуашью на сером фоне.

Рисунки на тему "Пасха"

3 место

«Картина «Церковный звон». Литвинова Екатерина (Руководитель Оганян Алла Вазгеновна).
Картина «Церковный звон» выполнена акварельными красками на тему Светлой Пасхи. На переднем плане Кулич с Пасхальными яичками и вербой, на фоне церкви.

Рисунки на тему "Пасха"

«Пасхальный натюрморт». Каллаева Любовь.
Гуашь.

Рисунки на тему "Пасха"

Мастер-классы

Декоративная композиция «Светлой Пасхи!» — описание работы. Химченкова Александра, 12 лет.

Картины из лоскутков ткани своими руками — история, особенности работы, мастер-классы и фото идеи

Есть много способов сделать свой дом уютнее, и вдохнуть в его стены живую душу, сделав той средой ежедневного обитания, которая будет комфортна для его хозяев. Небольшие мелочи, которые продуманно вписаны в интерьер, грамотно подобранная мебель, шторы на окнах, светильники, зеркала и изображения на стенах – всё это делает ваше жилище уникальным и особенным, отражая характер и интересы обитателей. Необязательно заставлять свое жильё предметами антиквариата и покупать дорогую мебель. При наличии желания и фантазии это можно сделать с небольшими затратами, но результат будет просто превосходен.

Одним из вариантов придания оригинальности обстановке являются рукотворные картины, для создания которых не нужны краски и кисти, а только ваше терпение, наличие свободного времени и самые простые материалы. С учетом того, что популярность и востребованность предметов «хэнд-мэйд» сейчас на пике, вы гарантированно станете обладателем ультрамодного и единственного в своем роде, убранства дома.

Немного истории и современные направления

Исторически так сложилось, что во многих странах мастерицы изготавливали из остатков нитей, кусочков ткани, дощечек, и того, что было под рукой, предметы, украшавшие собой стены. В Японии зародились осиэ и кинусайга, Северная Америка и Англия подарили миру пэчворк и квилтинг, русским вариантом стала лоскутная (или ситцевая) мозаика. Экономные и бережливые хозяйки во всем мире не могли допустить того, чтобы выбрасывать недешёвую по тем временам ткань, и её пускали в дело, создавая предметы обихода, одежду и рукотворные шедевры.

Преимущества и доступность для самовыражения

Преимущества подобного вида рукотворного творчества очевидны:

  • экономично, так как материалы есть в каждом доме;
  • практично, потому что используется то, что зачастую идет на выброс;
  • доступно по исполнению даже для начинающих мастериц;
  • долговечно;
  • оригинально;
  • уникально;
  • красиво.

Помимо перечисленного, такое творчество замечательный вариант для самовыражения и реализации своих фантазий, совместной работы с детьми, а также развития у них творческого воображения, усидчивости и умения работать с тканью.

Простые шаги к созданию собственных шедевров

Любая картина для начала должна быть оформлена в идею, то есть вы четко должны себе представлять, что хотите получить в итоге. Она может быть подсмотрена в интернете, либо будет сделан самостоятельный набросок, если есть способности к рисованию, или же это будет распечатанная схема будущей картины.

Следующим шагом является подбор материала, исходя из вашей задумки. Подбираем цветовую гамму и фактуру лоскутов ткани. Желательно, чтобы ткань не сильно растягивалась, во избежание деформации, и её края не осыпались. Если это картина в технике пэчворк или квилтинг, то и нитками в тон, синтепон или другой материал, который будет использоваться для придания объема. Если картина будет в технике кинусайга, то запасаемся пенопластом. Обязательны такие инструменты, как ножницы, линейка, иголка, копирка, канцелярский нож. Также могут понадобиться деревянные рамы, степлер, гвоздики, клей.

Идеи самодельных картин из ткани — мастер-классы

Рассмотрим особенности некоторых вариантов таких картин.

Самая элементарная идея – это подобрать интересную по структуре и рисунку ткань, и оформить её в рамку, или же натянуть на каркас. Затраты времени и средств минимальны, а результатом может стать яркий цветовой акцент в нужном месте, или же целая композиция из таких простых и фактурных решений в стиле минимализма.

Нам понадобятся целый кусок материала, подрамник (рамка), ножницы, обычный мебельный степлер, молоточек и мелкие гвоздики.

Самое основное – это правильно подготовить ткань, определиться с её размером (она должна быть на несколько сантиметров больше со всех сторон подрамника). Её необходимо хорошо разгладить, чтобы на картине не было «пузырей» и мятой ткани. Ткань укладывается лицевой стороной на твердую поверхность. С изнаночной стороны прикладываем деревянный подрамник, оставляя равное количество ткани за его пределами. Потом материал подворачивается (во избежание осыпания) и заводится за планку, после чего фиксируется степлером. Та же операция проделывается с противоположной стороны. В первую очередь ткань крепится в углах и центре реек рамки, а потом равномерно натягивается по всему периметру. Наша картина закончена и может занять приготовленное для неё место.

Более интересный вариант – пэчворк

На основе предыдущего варианта можно исполнить картину в данной технике. Только на уже готовое основание на рамке необходимо будет нашить лоскутки, соединенные между собой вручную или же на машинке. Кусочки подбираются по совместимости фактур и цвета, из них вырезаются квадраты, прямоугольники, полоски. Рисунки в традиционном английском пэчворке отличаются геометричностью форм, что позволяет собирать из лоскутов ткани мозаичное панно на основе различного орнамента, или же на основе цветовой гаммы исходного материала создать целую картину из геометрических фигур. Также возможно объединение фрагментов не иголкой и нитками, а связывание их между собой вязальным крючком и пряжей.

  1. Продумываем композицию будущей картины.
  2. Подбираем ткань для основы и лоскутки, отвечающие цветовой гамме нашей идеи и схожие между собой по фактуре.
  3. Основу хорошо разглаживаем и натягиваем на рамку, плотно фиксируя степлером со всех сторон, следя за тем, чтобы не было провисания и перекосов, и регулируя натяжение полотна.
  4. Намечаем контуры будущей картины мелом на основе.
  5. Вырезаем ножницами из кусочков ткани фрагменты подходящего размера. Складываем их между собой и пришиваем их друг к другу нитками удобным для вас способом. Можно связать их между собой крючком. Лишнюю ткань обрезаем.
  6. Готовые детали композиции хорошо отглаживаем утюгом и аккуратно пришиваем к основе
  7. Любуемся на результат своих трудов.

Японский вариант создания картины из ткани называется кинусайг

Он сродни предыдущей разновидности рассматриваемых картин, но для воплощения идеи в жизнь иголки с нитками вам не понадобятся, а деревянную раму следует заменить основанием из пенопласта.

Нам понадобятся: эскиз рисунка, ровный кусок пенопласта (это может быть потолочная плитка без рисунка), канцелярский ножик, простой карандаш, швейные ножницы, клей, булавки для шитья, рамочка для фото.

  1. Из рамки для фотографии вытаскивается картонная основа. По её размерам канцелярским ножом вырезается пенопласт, и две составляющие склеиваются между собой по типу бутерброда клеем. Потом будущая заготовка помещается на два часа под пресс для лучшей фиксации слоев.
  2. Потом надо взять выбранный рисунок и приклеить его к намазанному клеем пенопласту. Дать высохнуть.
  3. Контуры рисунка тщательно прорезаются канцелярским ножом вглубь пенопласта. Глубина получившихся углублений должна быть около половины сантиметра.
  4. Подбираются кусочки ткани по размеру деталей изображения и вырезаются с запасом около двух миллиметров.
  5. Начиная с середины рисунка, изображение заполняется кусочками ткани, края которой осторожно проталкиваются внутрь прорезанного в пенопласте контура. Это можно сделать пилочкой для ногтей или же тонким неострым предметом.
  6. Полностью заполненная тканью картина оформляется в рамочку и её можно вешать на стену.

Добавим объем и жизнь в картину, исполнив её в технике квилтинга

Этот вид прикладного искусства сродни пэчворку, но, в отличие от него, обладает элементами многослойности, что позволяет придать картине объем и живость. В процессе создания такого произведения, сшиваются три и более слоя ткани (вручную или же на машинке). Под детали для придания большего объема, могут подкладываться мягкие наполнители, типа синтепона, так картина получится более эффектной и визуально выраженной. Детали (квилты), шьются по отдельности и поочередно нашиваются в общую картину. Это достаточна старая техника лоскутного шитья, и она очень широко использовалась в деревенском быту.

  1. Аналогичен первому варианту. То есть берется ткань и натягивается на подрамник.
  2. Прикрепляется второй слой, служащий основой для объемного изображения (ватин или же синтепон);
  3. Верхний слой является декоративным, и состоит из квилтов. Они комбинируются с различными декоративными элементами, будь то вышивка или аппликация из ткани, и сшиваются между собой разными способами.
  4. Все слои обязательно прошиваются друг с другом.
  5. Готовая картина может быть оформлена в раму.

Ваши произведения могут изображать цветы, геометрические фигуры, абстракцию, или быть упрощенной копией рукописных полотен, но в любом случае они украсят собой ваш дом, создавая в нем уют, хорошее настроение его обитателей и покажут гостям ваши творческие способности и умелые руки.

Почувствовать себя настоящим мастером и творцом может каждый, ведь ваше вдохновение является неиссякаемым источником для классных идей, которые можно черпать из любого источника, будь то природа, жизненные истории, или же ваша фантазия и воображение. Картины из ткани могут стать не только элементами декора вашего дома, но и интересным увлекательным хобби, которое развивает чувство прекрасного и является отличной терапией стресса. Это увлечение интересно и как источник дополнительного дохода, ведь вещи, сделанные вручную, очень ценятся и пользуются спросом. Выберите для себя оптимальный вариант одной или нескольких техник и развивайтесь в этом направлении, ведь нет предела совершенству.

Живопись

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная [1] . К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. В прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками.

Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально, например, по месту в коллекции, относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен и т. д.

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

Содержание

Этимология и семантика

Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол «писа́ть», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, то есть и как своего рода письменность.

В связи живописи с письменностью семиотики видят и определённую манеру создавать знаки.

История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и — знаковости: от иконы (образ) к абстракции.

С точки зрения техники создания изображения живопись принципиально отличается от графики. В первом приближении живопись — это работа с жидкими материалами (красители, замешанные на различных связующих), а графика — использование сухих материалов (графита, угля, сангины, мела). Однако существует и более принципиальное различие.

Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Работа над рисунком ведется в направлении постепенного насыщения тона, использование белил не допускается. Напротив, в живописи белила составляют основу изобразительной техники, краска накладывается корпусно, плотно перекрывая фон, цвет которого не имеет значения. Живописец работает слоями краски, многократно проходя одни и те же участки картины, высветляя или утемняя их. По этой классификации в разряд графики попадает не только карандаш, сангина и уголь, но и акварель. С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками.

Техники живописи

Долгое время считалось, что история живописи маслом ведет свой отсчет с XV века, а её родоначальником был нидерландский художник Ян ван Эйк. Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер. Благодаря искусствоведу И. Мериме мнение о ван Эйке, как о первооткрывателе живописи маслом, распространилось в специальной литературе. Однако неизвестно ни одного свидетельства современников художника, что именно он был изобретателем нового метода. Художники и Северной, и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка [2] .

Масляная краска получается в результате соединения красящего пигмента с льняным маслом. В качестве разбавителя используется пинен, уайт-спирит и другие растворители масел. Для ускорения высыхания применяют разбавительные лаки (например, пихтовый). Красочный слой в зависимости от толщины может сохнуть от двух-трех дней до нескольких месяцев. При этом окончательная полимеризация молекул затягивается на десятки лет.

Масляная живопись требует использования специального грунта. Обычно он состоит из двух частей — нижних двух клеевых слоев (рыбий клей, желатин), предотвращающих проникновение масла в холст или дерево и последующее гниение и трех-пяти верхних слоев — для улучшения адгезии, то есть соединения краски с грунтом, в состав которых обычно входит клей, мел, глицерин. Для работы с масляной краской используют щетинные, колонковые и синтетические кисти, а также другие инструменты — мастихины, шпатели.

После высыхания масляной краски картина может быть покрыта покрывным лаком (например, фисташковым, акриловым). Это делается как для защиты красочного слоя, так и для равномерности отражающего блеска её поверхности.

    ; ; (поскольку в качестве основного материала художник использует бумагу, характерную для графических видов изобразительного искусства — классифицируется и как графика; об этом говорит и применение последней для создания монохромных произведений); (к этой технике справедливо замечание аналогичное тому, что высказано относительно предшествующей); (и в данном случае, как и в двух предыдущих — нельзя однозначно отнести к графике; на Востоке, например, каллиграфия, по большей части использующая этот материал, традиционно считается живописью, как, впрочем, и академическая китайская живопись использовала по преимуществу именно тушь — ахроматическая гамма);
  • живопись по штукатурке: фреска и а секко; ; ; ; ; ; ; ; ; : энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре);
  • живопись керамическими красками;
  • живопись силикатными красками; (техника акварели различна, некоторые приёмы ближе к живописи, некоторые — к графике; поэтому неслучайно в тезаурусе присутствует такой оборот: «рисовать акварелью»); ; ;
  • смешанная техника.

Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: живопись создаётся природой, временем и человеком. Это уже отметил Леонардо да Винчи.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.

гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.

Живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека — татуировки), на металле, на асфальте, бетоне, стекле, керамике и т. д., и т. п.

Задачи живописи как вида искусства

Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды.

Живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна: она — это имитация трёхмерного пространства в плоскости, достигаемая посредством линейной и цветовой перспективы. Но её визуальный и к тому же цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.

В то же время, развитие искусства, изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач — «воспроизведение реальности». Ещё Плотин говорил: «Не копировать природу, а учиться у неё»; и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Поэтому задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Плоскость, как и цвет, имеет самостоятельную целостность и ценность, вместе они диктуют свои условия в синтезе форм и на плоскости как таковой, — и во взаимодействии с трёхмерно-временны́м пространством. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя, ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого, и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Такое понимание методов и технических, выразительных задач искусства культивировали в числе других теоретиков и мастеров В. А. Фаворский и о. Павел Флоренский, а впоследствии — самостоятельно развивал сам В. А. Фаворский. Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого ви́дения весьма убедительны и продуктивны.

Относительно ошибочности строгого исключения живописи из пластических искусств даже теория «ортодоксального» искусствоведения также уже давно сделала переоценку. Вот что сказано не в каком-нибудь замысловатом концептуальном исследовании, а в «Популярной художественной энциклопедии»: «Искусства пластические делятся, в свою очередь, на изобразительные и неизобразительные. К первым относятся живопись, скульптура, графика, монументальное искусство… К неизобразительным — относятся архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование… Границы между изобразительными и неизобразительными искусствами не абсолютны…» [3]

«Функции» живописи

Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, философскую, социально-воспитательную или документальную функции.

Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую.

Тем не менее, эволюционируя вместе с человеком и со всем миром, живопись приобрела и новое истолкование, и новое понимание задач. Так, изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей — в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду — масляной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Представление о путях и задачах живописи, как и все средства, и способы самовыражения, искусствознание и творческая среда — испытали на себе явное влияние развития общего познавательного процесса, но закономерно и сами они повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека.

Переосмысление функций живописи, как, впрочем, и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это совершенно бессмысленно, можно начать творить» — говорит Р.-М. Рильке); — через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс» — в таком мнении сходятся не только тот же Р.-М. Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы; причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец — общественных и нравственных преобразований — в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс.

Особняком стоит живопись, создаваемая людьми, в разной степени неадекватно воспринимающими окружающую действительность, в произведениях которых не наблюдается попыток сблизиться с реалистическим её отображением. В ряде случаев такие полотна создаются лицами с отклонениями психики от общепринятой нормы и, даже, пациентами медицинских учреждений.

Жанры живописи

Портрет

Портрет — изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.»На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека» [4] .

Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров [5] [6] .

Картины из ткани своими руками

Картины из ткани

Самодельные предметы или «хэнд-мэйд» – популярнейший вид декора стен во все времена. Такие изделия придают жилищу уникальности, неповторимости. Сделать текстильные игрушки, оригинальные картины из ткани способен каждый, кто способен держать в руках ножницы и иголку с ниткой. Но самое главное, что для создания подобного украшения практически не нужно тратить деньги – все необходимое найдется дома.

Виды, техники картин из ткани

Текстильные картины весьма разнообразны по внешнему виду: одни напоминают витражи, роспись по натуральному шелку, другие похожи на гобелены, объемные аппликации. Как искусство, изготовление таких изделий впервые появилось в Японии, позже – в Англии и Америке. В России, странах «бывшего союза», тканевое шитье является одним из популярных хобби, доступных практически каждому.

Существует множество техник создания плоских, объемных панно из текстиля:

  • «кинусайга»;
  • «осиэ»;
  • «пэчворк»;
  • «квилтинг»;
  • «стринг-арт»;
  • из кружева;
  • из фетра;
  • «мокрая ткань»;
  • из джинсы;
  • объемные варианты.

Начинать следует с карандашного наброска на бумаге, после чего выбирать наиболее подходящую технику.

Девочка и котик Домик Зимний пейзаж Репка Цветок

«Осиэ» — древний японский вид рукоделия

Рукодельное искусство «осиэ» зародилось в Японии где-то в 17-м веке, но по сей день не утратило актуальности. Картинки выполняются из кусочков плотного картона, обернутых в лоскутки от старых кимоно. Позднее для «осиэ» стала применяться специальная пластичная бумага из волокон тутового дерева. Традиционные картинки здесь – дети в национальных одеждах, самураи, гейши, а также сюжетные панно по мотивам японских сказок. В качестве дополнительного декора часто используются куски меха, кожи, различные шнурки, бусы.

Картина в технике «Осиэ»Японка с зонтиком Девочка с веером Японец с розовыми волосами Кормушка и птицы Старые японцы

Японская техника «кинусайга»

Японская культура отличается тем, что практически любая деятельность там превращается в самое настоящее искусство. Исторически, материалы для техники «кинусайга» брались из старых кимоно, которые жалко было просто выбросить. Особенность своеобразного «пэчворка без иглы» в том, что сшивать детали друг с другом не нужно. Шелковая ткань, используемая для пошива кимоно – материал достаточно долговечный и дорогой. Традиционная тематика «кинусайга» – пейзажи, в том числе деревенские, портреты, натюрморты выполняются гораздо реже.

Картинам в технике «кинусайга»

Вместо дорогого шелка допустимо использовать любую другую ткань.

Стрекозы Девочка на качелях Кот на заборе Скала в море Птицы на ветке

Пэчворк, квилтинг

Пэчворк известен человечеству примерно с десятого века нашей эры, но широкое распространение получил в Северной Америке в 17-18 веке. В России, во времена тотального дефицита, все обрезки «пускались в дело» – их не только пришивали в качестве заплаток к одежде, но и выполняли высокохудожественные покрывала, настенные полотна. Фрагменты различной формы имели собственное значение – разное во всех странах. В данном творчестве допустимо использовать как обычные тканые лоскуты, так и части вязаных полотен, соединенных при помощи крючка, спиц.

Картина в технике пэчворк

В технике квилтинга изначально создавалась многослойная одежда. Отличие данной техники от пэчворка в том, что последний выполняется в один слой и это чисто лоскутная техника. Квилтинг же объемен, многослоен, он предполагает наличие огромного разнообразия стежков, аппликацию, вышивку. Для придания мягкости, объема, здесь используется синтепон, проложенный между двумя слоями лоскутного полотна.

Изделия, выполненные в технике квилтинг, пэчворк, отлично украсят интерьеры стилей прованс, кантри, а за счет наполнителя, они имеют 3Д-эффект.

Петух Женщина с коляской Кошки под солнышком Яблоко Сердечко

Из старых джинсовых изделий

Джинса – удобный в пошиве, всегда модный материал, имеющий широкий спектр оттенков. Благодаря многообразию тонов, обилию джинсовых строчек, из такого текстиля возможно создать невероятно реалистичные панно, совсем не похожие на традиционное лоскутное шитье. Большинство картин выполняются в технике «деним на дениме», а выцветшие от времени фрагменты используются наиболее часто, так как имеют красивые полутона. Популярная тематика здесь – урбанистическая, морская, а также абстракции. Наиболее красиво смотрятся джинсовые надписи на темном либо светлом фоне.

Картина старых джинсовых изделий

Параллельно с джинсой допустимо использовать другие материалы с похожей фактурой, лучшее цветовое сочетание – с желтым, белым.

Девушка Город Одуванчики Ваза с цветами Девушки в очках

В технике «мокрая ткань»

Большинство тонких тканей способно образовывать красивую драпировку, особенно в мокром состоянии. Чтобы текстиль имел вид мокрого, но при этом не терял форму, его пропитывают клеем, а под низ подкладывают мятую газету. Подойдет слегка разведенный водой ПВА, свежезаваренный клейстер. В данной технике обычно выполняются виды природы, изображения деревьев, птиц, рыб, животных, старинных зданий и др.

Картина в технике «мокрая ткань»Маки Березы Алые цветки Сети с рыбкой Закат в поле с цветами

Аппликация из фетра

Фетр используется в швейном, обувном производстве, в виде шлифматериала, а его отходы – для рукоделия. Плоская или объемная фетровая композиция выполняется совсем несложно, выходит яркой, оригинальной. Подобными изделиями обычно украшается детская комната, популярные мотивы – листья, цветы, деревья, сказочные города, пейзажи, натюрморты. Реже выполняются стилизованные фигурки животных, портреты людей. Толщина материала – от 1,3 до 5,1 мм, он оптимально подходит для вырезания фигур с четкими контурами. Различные его виды используются по-разному: шерстяной – для объемных украшений, полушерстяной – для мелкого декора, тонкий акриловый, а также вискозный, полиэстеровый – для аппликаций.

Картина из фетра

Для работы с фетром понадобятся ножницы, пробойники для люверсов различного диаметра, портновские мелки (для разметки), цветные нитки, бусины для украшения. Если планируется выполнить объемные картинки, потребуется синтепон.

В швейных магазинах часто продаются целые наборы разноцветного фетра в одной упаковке, включающие в себя до десятка лоскутков различного колера и толщины.

Деревья среди домиков Улитка на заборе Забор у домика Снегирь Птичка в гнезде

Объемные варианты

Чтобы картинка вышла объемной, используется ряд методик:

  • наполнитель – в его роли выступает поролон, холлофайбер, разные текстильные остатки, вата;
  • мятая бумага, пропитанная клейстером, подложенная под ткань;
  • ленты, текстильные шарики, банты, цветочки, выполненные отдельно и пришитые к однотонному фону;
  • накрахмаленные элементы, закрепленные на натянутом полотне лишь частично;
  • использование деталей на проволочном каркасе.

Объемная картина из ткани

При работе нужно все делать аккуратно – вырезать детали строго по контуру, наклеивать их так, чтобы клей не размазался. Понадобится фон – однотонная ткань, натянутая на картонку, при желании часть элементов прорисовывается на нем вручную. В такой технике создаются объемные насекомые, птицы, букеты цветов, дикие травы, парусники, целые деревеньки.

Девочка с венком Улитки на траве Воробьи Негритянка Мышка

Из нитей – стринг-арт

Техника стринг-арт – оригинальнейший способ создания изображений при помощи сотен гвоздиков, вбитых в доску, ниток, натянутых на них. Чтобы создать подобное произведение, для начала ознакамливаются с вариантами заполнения основных элементов – углов, окружностей. Нитки допустимо использовать любые, но прочные – натягивать их придется сильно, иначе со временем они провиснут, изделие потеряет внешний вид. Набиваются гвоздики на расстоянии 0,6-1,2 см друг от друга. Изделие выходит прозрачным, потому для него необходим контрастный фон.

Картина из нитей

Подобное изделие, выполненное на круглой доске либо кольце, способно представлять собой красочную «мандалу» либо «ловца снов».

Жирафы Олень Роза Слон Лиса

Из кружева

Кружева у каждого народа выполнялись по-разному – каждый элемент что-либо обозначал. В современном времени смысл в них вкладывают не многие, но в качестве декора такой узорчатый материал используется весьма широко. Кружевные картины составляются из покупных фрагментов либо самостоятельно вяжутся вручную, при помощи крючка.

Для выполнения панно с кружевом потребуется рамка, основа в виде плотного картона или фанеры, обтянутой текстилем. Приклеивание производится при помощи клея ПВА. Как вариант – на рамку натягивается текстильный материал, а на него аккуратно пришивается кружевная салфеточка.

Картина из кружева

Чтобы картинка не пылилась, ее помещают под тонкое прозрачное стекло.

Птица Филины Ангел Воробушек на ветке Храм

Мастер-классы по созданию тканевых работ

Набор инструментов, материалов для создания текстильных картин немного отличается, в зависимости от конкретной техники. Вот что может понадобиться:

  • деревянная рамка;
  • листовой пенопласт;
  • фанера, картон;
  • прямые и фигурные ножницы;
  • клей ПВА, клей-пистолет;
  • пряжа;
  • цветной текстиль;
  • акварель или гуашь;
  • иголки;
  • швейные нитки;
  • степлер;
  • утюг;
  • мелкие гвоздики;
  • текстильный, деревянный, пластиковый декор.

Мастер-класс создания тканевой картины

Многие материалы и некоторые инструменты – взаимозаменяемы.

Маки на лугу Васильки Воробьи на котах Лошадь под деревом Петух на заборе

Инструменты, материалы, приемы для картины в технике «Кинусайга»

Изначально подобные изделия выполнялись так: художник рисовал схему расположения деталей на бумаге, после рисунок переводился на дощечку, в которой прорезались углубления до двух мм. После разрезалась ткань, которую вставляли в прорези. Припуски на швы здесь составляют не более одного-двух мм.

В современном времени для работы понадобятся:

  • кусок пенопласта, толщиной 1,5-2,5 см, по размеру панно;
  • лоскутки тонкой, плохо растяжимой, несыпучей ткани, как минимум трех цветов;
  • скальпель или макетный нож;
  • острые ножницы;
  • пилочка для ногтей либо тонкая, плоская заостренная палочка;
  • детская раскраска с подходящим рисунком;
  • копировальная бумага;
  • деревянная рамочка.
  • рисунок через копирку переносится на пенопласт;
  • ножом на последнем выполняются прорези по контуру изображения, глубиной два-три мм;
  • текстиль разрезается на фрагменты подходящей формы;
  • лоскутки заправляются в пенопласт при помощи маникюрной пилки;
  • все лишнее обрезается, панно вставляется в рамку либо оформляется окантовкой.

Данным способом часто изготавливают елочные игрушки, подарочные коробки и др.

Мастер-класс картины в технике «Кинусайга»

Инструменты, материалы, инструкции для техник «пэчворк», «квилтинг»

Для пэчворка, квилтинга, понадобятся:

  • лоскутки различного колера;
  • иголки, нитки;
  • швейная машинка;
  • декоративные элементы;
  • наполнитель;
  • острые ножницы;
  • клей ПВА;
  • бумага, карандаш для эскиза.

Для подобного произведения не обязательно делать жесткую основу – если между слоями проложить тонкий поролон, синтепон, предмет будет отлично держать форму, особенно, если размеры его невелики. Наиболее уместны подобные картинки в интерьерах прованс, кантри, скандинавском.

Мастер-класс картины в технике «пэчворк»

  • на бумаге рисуется эскиз, но можно использовать детскую раскраску, распечатку из интернета;
  • первый слой изделия – простой однотонный текстиль, второй – объемный наполнитель, третий – сама лоскутная картина из множества элементов;
  • все три слоя обязательно простегиваются машинными или ручными швами;
  • для работы потребуются лоскутки – чем больше, тем лучше. Цветовая гамма зависит от конкретной задумки;
  • фон не обязательно делается однотонным – иногда его сшивают из квадратов, а сверху нашивают картинку – цветы, домики, животных, фигурки людей;
  • простежка выполняется параллельными, зигзагообразными линиями, по кругу, спирали или хаотично;
  • для дополнительного декора используется кружево, бахрома, тканевые цветы, атласные ленты;
  • маленькие панно подвешиваются к стене за петельку в верхней части.

Лилии в вазе

Материалы, инструменты, пошаговая инструкция картинок из джинсовой ткани

Один из самых нужных предметов при работе с джинсой – это очень острые ножницы, с помощью которых легко вырезаются элементы самой сложной конфигурации. Из такого материала легко выполнить панно, напоминающие фотографии.

Что нужно для работы:

  • целые кусочки джинсы различных оттенков – желательно без потертостей, швов, хотя в отдельных случаях используются даже карманы;
  • швейные нитки – в тон ткани или контрастные (желтые, красные, белые);
  • кусок ДВП для создания фона;
  • клей для ткани;
  • иголки, ножницы;
  • акрил или специальная краска для ткани;
  • бумага, линейка, лекало, карандаш – для эскиза;
  • мешковина, бантики, пуговки, атласные ленты – для декора.
  • для фона вырезаются одинаковые квадраты разных оттенков – их сшивают в шахматном порядке (темный-светлый-темный-светлый) или в виде градиентного перехода;
  • далее на бумаге рисуются декоративные части – листочки, котики, корабли, звезды, цветы, домики и прочее;
  • эти фигурки переносятся на джинсу, вырезаются, приклеиваются или пришиваются к фону;
  • после пришивают мелкий декор;
  • окантовка не менее важна – ее выполняют из джинсовой косички. Косу плетут из трех-четырех полосок шириной около одного см;
  • косичку пришивают по периметру картинки, изделие крепится на ДВП при помощи степлера, клея-пистолета.

Джинсовое панно – отличная идея для украшения комнат в стиле хай-тек, техно, поп-арт.

Мастер-класс картины из джинсовой ткани

Инструменты, материалы, инструкция создания картинок в технике «мокрая ткань»

Для выполнения произведения искусства из «мокрой ткани» потребуется тонкая ткань, клейстер, который изготавливается из муки с водой. Делается это так: мука и вода берутся в соотношении один к трем, воду необходимо вскипятить, тонкой струйкой, постоянно перемешивая, всыпать муку, снять с огня. Если комки все-таки образовались, раствор протирают через сито. Также понадобится лист ДВП, тонкая ткань, желательно хлопковая, без принта, немного старых газет, мелкие камушки.

Дальнейший ход работы:

  • на бумаге делается эскиз будущей картинки;
  • материал, выложенный на ровную поверхность, тщательно промазывается густым клейстером;
  • той стороной, что смазана клейстером, ткань прикладывается к листу ДВП, который должен быть с каждой стороны на шесть-восемь см меньше, чем отрез ткани;
  • часть оформления делается практически гладкой, остальная – фактурной. Это небо сверху и море в нижней части, объемный медведь на гладенькой полянке, домик на траве и др.;
  • там, где будет гладкий фон, поверхность тщательно выравнивается руками, чтобы выполнить складочки, их прищипывают, подложив газету, предварительно смоченную клейстером;
  • далее работа высушивается феном, вентилятором или на сквозняке;
  • картинку раскрашивают вручную, при помощи акриловых, гуашевых красок, кисти, баллончика со спреем;
  • в качестве декора используются различные природные, искусственные материалы – крупы и семена (гречка, пшено, мак, люпин), мелкие камушки, мох, сухие травинки, всевозможные бусины, стразы.

При использовании натуральных материалов, их для прочности покрывают лаком.

Мастер-класс картины в технике «мокрая ткань»

Материалы, инструменты, инструкция для выполнения картин из фетра пошагово

Чтобы работать с фетром, нужны:

  • острые прямые, волнистые, «зубчатые» ножницы;
  • цветные лоскутки фетра;
  • иголки, швейные нитки;
  • наполнитель – синтепон, синтепух, холлофайер, поролон, мелкие текстильные обрезки;
  • булавки;
  • мелки или заостренные кусочки мыла;
  • клей ПВА или другой, подходящий для ткани;
  • декор – бантики, бусины, пуговицы, ленты.

Мастер-класс картины из из фетра

Пошаговый процесс работы:

  • на бумаге рисуется эскиз, отдельные его элементы вырезаются;
  • вырезанные детали фиксируются на фетре, обрезаются по контуру. При наличии внутренних элементов, нужно вырезать и их;
  • объемные изображения обычно делаются из двух одинаковых частей;
  • полученные фигурки прикладываются к фоновой ткани, предварительно закрепленной на фанере, картоне, приклеиваются либо пришиваются декоративными швами;
  • как вариант – в качестве фона используются обои, наклеенные на картонку, цветная бумага;
  • после пришиваются и вышиваются самые мелкие элементы – глазки, улыбки, прожилки листьев, цветочки, бусины.

Фетровое рукодельное изделие иногда делается функциональным – его детали превращаются в кармашки для всевозможных полезных мелочей.

Дом на лугу с маками

Инструменты, материалы, пошаговая инструкция для картин в технике «Осиэ»

Для выполнения картинок в технике, которая называется «осиэ», понадобится:

  • разноцветные лоскутки;
  • трафарет витража либо раскраска;
  • плотный и тонкий картон, фанера;
  • тонкий поролон;
  • клей «Момент», ПВА;
  • цветная пряжа.

Как это делается:

  • светлыми нитями оклеивается фон, темными – обрамление;
  • из бумаги вырезаются все детали, переводятся на поролон, ткань, картонку, склеиваются друг с другом;
  • к фону элементы приклеиваются максимально близко относительно друг друга, предмет просушивается под прессом;
  • готовое изделие подвешивают на несколько петелек, закрепленных на перекладине.

Мастер-класс картин в технике «Осиэ»

Как ухаживать за тканевыми картинами

Как и любое другое изделие, картинка из ткани требует ухода. Важно учесть, что материалы, из которых выполняется панно, нужно перед началом работы постирать, отутюжить. Готовую же работу лучше вставить в рамку со стеклом – так изделие не будет пачкаться, собирать на себя пыль. Если художественная конструкция висит на стене без стекла, с него периодически нужно смахивать пыль мягкой кисточкой.

Уход за тканевой картиной

Заключение

Создать настоящее текстильное произведение искусства для украшения интерьера совсем несложно, если иметь всего несколько кусочков ткани, нитки, иголки, ножницы. Тканевый декор весьма популярен в настоящее время. Подобные произведения участвуют в выставках, а все новые мастер-классы по их изготовлению появляются в интернете ежедневно. Некоторые умельцы даже превращают свое «лоскутное хобби» в настоящий, весьма доходный бизнес, выполняя серии высокохудожественных работ под заказ.

Источники:

https://ninapozyabina.ru/kak-risovat-utyugom-i-voskovymi-melkami-4-osnovnykh-priyema/
https://podelki-doma.ru/podelki/risunki-kartinki/risunki-na-temu-pasha
https://gidrukodeliya.ru/kartiny-iz-tkani
https://wiki2.info/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
https://roomester.ru/dekor/aksessuary/kartiny-iz-tkani.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *