Картины выполненные в технике энкаустика

Восковая живопись и техники ее выполнения (энкаустика). Картины воском

Не удивляйтесь тому, что утюгом можно рисовать и вполне прилично. Рисование утюгом стало популярным занятием и является одним из искусств живописного использования расплавленного воска. Это великое творение приобрело новое название энкаустика и с ним массу поклонников, ценителей красоты и совершенства.

Картина, выполненная в технике энкаустика

Когда-то давно это искусство живописи применялось только монахами и служило для реставрации икон. В современном мире при наличии цветного воска и желания вполне можно создавать картины насыщенного цвета с разными сюжетами.

Цветной воск с успехом применяется в бытовой химии, но в домашних условиях ему легко можно найти творческое применение и создавать настоящие художественные шедевры. Для этих целей не требуется никакого оборудования, а картина создается при помощи утюга.

Как рисовать воском?

Для этого вам понадобится самый дешевый утюг, потому, что в современном дорогом утюге на подошве есть отверстия, куда будет затекать воск и портить всю работу. Если у вашей бабушки в сундуке есть старый чугунный утюг – это именно то, что нужно для выполнения работы. Для современного утюга выбирайте режим «шерсть», в крайнем случае – «шелк».

Плавление карандаша по горячей подошве

Для работы следует применять профессиональный воск для живописного искусства. Он стоит не дешево, хотя лучше ложиться на бумагу, чем расплавленные карандаши. Детские цветные карандаши с яркими и насыщенными оттенками также вполне подойдут для яркой цветовой палитры. Цветные карандаши следует в процессе работы намазывать на горячую подошву утюга и рисовать этим расплавленным составом.

Обычная бумага для рисования не подойдет для создания картин воском. Для этих целей лучше всего подобрать плотную бумагу или же картон с глянцевой поверхностью. Рисунок можно создать при помощи нанесения восковых линий, а другие части рисунка (контуры, углы или разветвления) дорисовывать самостоятельно классическим рисунком или стилем.

Нежные цветы из воска

Для восковой живописи еще применяется специальный инструмент под названием каутерий. Он представляет собой ручку с наконечником, который в процессе работы нагревается и расплавляет воск.

Способы рисования воском

Разглаживание

При этом способе, вы гладите утюгом в обычном режиме и создаете фон картины. На подошве утюга на минимальной температуре нужно нарисовать карандашами рисунок и пока воск не засох сделать отпечаток утюгом на бумаге.

Оттиск

Горячий утюг нужно неплотно приложить к бумаге с воском и тогда при воздействии горячего пространства между бумагой и утюгом на основе образуются мелкие линии рисунка.

Работа ребром

Этот метод заключается в получении линий с боковой стороны утюга — ребра. Нужно на бумагу сначала нанести воск, разгладить его и поставить на восковую заготовку ребро утюга. Дальше можно вырисовывать линии и контуры необходимой конфигурации и толщины.

Рисование ребром

Конечно энкаустика для начинающих – сложное и трудоемкое рукоделие. Но несколько раз увидеть сам процесс гораздо лучше, чем читать, поэтому для вас видео мастер-класс от Натальи Шепориной будет лучшей возможностью посмотреть всю технику работы.

Новое направление энкаустика — творение живописного искусства с использованием расплавленного воска дает возможность для каждого человека найти свое хобби и увлечение. А когда вы знаете как рисовать утюгом, то вполне можете создавать гениальные шедевры и делиться своими творениями с окружающими.

.

Энкаустика

Автор: Марина Алексеенко

Энкаустика

  • Для тех, кто имеет богатую фантазию, но совсем не умеет рисовать, в фото мастер-классе «Энкаустика — картина «Летний закат»» я предлагаю освоить простые приемы рисования расплавленным воском и Вы без труда сможете создать шедевры своими руками.

letniy zakat

  • Фото 1. Для работы приготовьте глянцевый картон формата А5, восковые мелки и утюг для сухого глажения (без дырочек) с терморегулятором. Итак, приступим.

1

  • Фото 2. Выставляем температуру утюга на шелк или шерсть. Температура утюга зависит от фирмы мелков и должна быть такой, чтобы мелки расплавились, но не растекались по поверхности.
  • Расплавляем мелки на подошве утюга в таком порядке, как показано на фото.

2

  • Фото 3. Основной прием энкаустики – разглаживание. Рисуем небо утюгом гладящими движениями с одного края картона к другому без остановок.

3

  • Фото 4. Дальше рисуем землю, для чего плавим мелки в таком порядке, как на фото.

4

  • Фото 5. Снова проглаживаем картон утюгом с расплавленными мелками и основной фон готов.

5

  • Фото 6. Плавим на кончике утюга черный мелок.

6

  • Фото 7. Второй прием – оттиск. Делаем прожилки. Прикладываем утюг к картону и затем резко приподнимаем.

7

  • Фото 8. У нас получаются вот такие кустики.

8

  • Фото 9. Оттиском делаем прожилки по всей «земле».

9

  • Фото 10. Результат.

10

    Фото 11. Третий прием энкаустики заключается в работе боковой стороной утюга. Ставим утюг ребром на нанесенный фон. Так можно делать вертикальные линии, в нашем случае «траву».

11

  • Фото 12. Процесс работы.

12

  • Фото 13. Продолжаем рисовать прожилки оттиском.

13

  • Фото 14. Расскажу о небольшой хитрости. После оттиска на черном цвете на утюге остается вот такой рисунок. Не вытирая подошву, рисуем оттиском прожилки с оттенком.

14

  • Фото 15. Вот, что получается.

15

  • Фото 16. Четвертый прием – рисование кончиком утюга. Подцепляем носиком утюга немного воска и рисуем. В данном случае кончиком мы рисуем черные листочки и цветы.

16

  • Фото 17. Ставим на картине кончиком утюга точку, из точки рисуем галочку и получаются парящие в небе птицы.

17

  • Фото 18. Нарисованную картину воском натираем мягкой тряпочкой для блеска и готово! Желаю всем вдохновения и творческих успехов!

18

Поделитесь ссылкой на пост в соцсетях ↓

Энкаустика -рисование картин воском. — Нетрадиционные способы рисования — Изобразительное искусство — Юмор

Энкаустика -рисование картин воском.

Это очень редкая техника, мастеров которой в России единицы. Ее особенностью является закрепление красок при помощи воска и нагрева. Энкаустика имеет древние корни, многие древнерусские иконы рисовались именно в этой технике. Но в хенд-мейде энкаустика стала применяться сравнительно недавно. Работы, выполненные при помощи этого метода, яркие, имеют часто множественные переходы цветов, интересные узоры, которые можно создать преимущественно именно в этой технике. Все, что нужно для создания рисунка – это цветные восковые мелки, плотная бумага или ватман, розетка и утюг. Разными способами прикладывания окрашенного во все цвета радуги утюга к листу можно добиться поразительных результатов. Заграницей продают специальный маленькие утюжки для энкаустики и другие инструменты с нагревательными элементами. Мы используем утюг без пара, лучше всего дорожный из-за его сравнительно небольших размеров. Особенность энкаустики в том, что эта техника подходит даже человеку совершенно не умеющему рисовать.

Воском можно рисовать по дереву, стеклу, металлу, пластмассе, ткани (от шелка до парусины), абсорбирующей бумаге и картону, глянцевой цветной бумаге и такому же картону — список можно продолжать до бесконечности. Однако если вы хотите продлить жизнь энкаустики, лучше всего работать по высококачественному не впитывающему картону — глянцевому либо матовому. Такой картон не поглощает воск, он хорошо ложится на поверхность и позволяет вносить в работу изменения.Рекомендации:

Нанесение воска Переверните утюг подошвой вверх, держите его горизонтально: если наклонить утюг, воск будет стекать с него. Проведите бруском воска по подошве; воск расплавится до консистенции густого масла, а если поставить утюг вертикально, постепенно стечет вниз по подошве. Если воск плавится медленно, можно прибавить температуру, но не слишком сильно, иначе воск станет водянистым. Добившись нужной консистенции, очистите подошву салфеткой и приступайте к освоению основных приемов. Очистка утюга на скорую руку Поверхность утюга следует чистить регулярно. Для этого достаточно поводить подошвой по салфетке, пока она не будет гладкой и готовой к дальнейшей работе. Тщательная очистка При переходе от темных цветов к светлым, а также при изображении светлого неба следует особенно тщательно счистить с подошвы утюга цветной воск. Не забудьте про верхний край подошвы.

Картина выцарапанная на воске детскими руками

Чтобы создать необычную картину, а наша картина на воске, самая, что ни на есть необычная, приготовьте следующие материалы. Цветные краски, из которых обязательным будет черный цвет. Акварельные краски плохо годятся для этой работы. Лучше взять гуашь или плакатную тушь. Также нам понадобится обычная деревянная палочка, бабочка, которую можно сделать из прозрачной толстой пленки или пластиковой бутылки. Такую бабочку, или очень похожую, мы делали на одном из прошлых уроков детских самоделок. Еще нам нужна будет восковая свечка, картонный лист бумаги и кисточка для красок. Ну, еще, наверное, налейте в какую-нибудь емкость воды, чтобы можно было мыть кисточку. В воду добавьте немного мыла, чтобы краска хорошо прилегала к воску. Почему к воску? Об этом мы узнаем дальше.

Картина на воске делается просто

Итак, чтобы получилась необычная картина, возьмем кисточку и начинаем раскрашивать картонный лист различными цветами, предварительно разлиновав его карандашом на широкие полоски.

У вас должен получиться вот такой разноцветный полосатый лист. Цвета можете выбирать любые, лишь бы они были различные.

Нарисуем полоски

Теперь, когда картонный лист высохнет, нужно натереть его восковой свечой. Натираем очень тщательно, не пропуская ни миллиметра. После того, как вы натерли поверхность листа свечкой, раскрасьте его краской черного цвета. После того, как краска высохнет, нанесите ее еще раз, потому что даже гуашь, будет не очень хорошо прокрашивать воск. У вас получится вот такой черный лист, который нужно тоже высушить.

Черный лист

А сейчас возьмем деревянную палочку с заостренным концом, (можно использовать зубочистку или шашлычную палочку) и бабочку из прозрачной пленки. Бабочку положим на лист картона, а палочкой начинаем выцарапывать вокруг нее полоски.

Картина на воске

Ну, вот, наша картина на воске готова. Бабочка на черном фоне выглядит вполне симпатично. Для того чтобы придать блеск вашему произведению, ведь картина на воске должна быть настоящим произведением искусства, верно? Так вот обрызгайте ее лаком для волос. Надеюсь, мама разрешит вам им воспользоваться. Ведь лак для волос не только придаст красивый блеск картине, но и предотвратит отслаивание краски от картона, а также краска не будет марать ваши пальчики. Вы можете подарить свое произведение кому-нибудь на день рождения. Ведь поделка своими руками самый лучший подарок.

Основные приемы рисования воском

В этой главе я расскажу о четырех основных приемах восковой живописи: разглаживании, оттисках, работе боковыми сторонами утюга и его острием. Я объясню, как следует сочетать эти приемы, создавая многоцветные абстрактные изображения, а потом покажу, как нарисовать простой пейзаж.

Материалы для восковой живописи

Воском можно рисовать по дереву, стеклу, металлу, пластмассе, ткани (от шелка до парусины), абсорбирующей бумаге и картону, глянцевой цветной бумаге и такому же картону — список можно продолжать до бесконечности. Однако если вы хотите продлить жизнь энкаустики, лучше всего работать по высококачественному невпитывающему картону — глянцевому либо матовому. Такой картон не поглощает воск, он хорошо ложится на поверхность и позволяет вносить в работу изменения. В этой книге везде под словом «картон» подразумевается не-впитывающий картон.

Толстый слой воска на открытке, которую часто открывают или сгибают, может потрескаться, поэтому открытки с восковой росписью должны быть либо одинарными, либо иметь плотную подкладку.

В древности для восковой живописи применяли смесь пчелиного воска с натуральными смолами и красителями. С тех пор наука и техника шагнули далеко вперед, благодаря чему в настоящее время выпускается несколько разновидностей специального воска для энкаустики. Не поддавайтесь искушению изготовить такой воск самостоятельно. Свечи и детские восковые мелки для этого не подойдут; смешивание пчелиного воска с красителями — довольно сложный процесс. Качественные покупные материалы гораздо более предсказуемы. Попробуйте поработать с разными видами воска, изучите всю цветовую гамму и прочие характеристики. Начинающим художникам я порекомендовал бы палитру из восьми цветов, изображенную на следующей странице. Можно обогатить ее восемью дополнительными цветами, в том числе и бесцветным воском, предназначенным для смешивания. Конечно же, существует гораздо больше различных цветов и множество оттенков, но не спешите включать их в свою палитру, вводите цвета постепенно, по мере необходимости. Для получения нового цвета горячий воск смешивают почти так же, как краску. Пользуйтесь картонной палитрой или смешивайте воск картонным шпателем прямо на подошве утюга.

Исходная палитра из восьми цветов

Восемь дополнительных цветов

Смешивание различных цветов

При смешивании с черным воском цвета становятся более темными. Белый, наоборот, их высветляет.

Применение воска в живописи

Применение воска в живописи имеет долгое и интересное прошлое. В истории развития живописи ему отведено значительное место. Фасады древних греческих храмов украшали портреты, выполненные в технике энкаустики. Основной составляющей, которой являлся воск.

От египтян нам достались образцы живописи с камедью, покрытой расплавленным воском. Такая технология защищала картины от воздействия воздуха и сохраняла свежесть красок, подобно тому, как воск для волос защищает волосы от воздействия ультрафиолета.

В дальнейшем развитии техники живописи прослеживается применение смолы с камедью, смешанной с воском и водой. Написанные картины прогревали жаром. Расплавляясь, воск и смола образовывали вместе с краской и штукатуркой прочное покрытие. Созданные, таким образом, произведения искусства в десятом веке, прекрасно сохранились. В средние века живопись обходилась без воска. Интерес к нему вернулся в восемнадцатом веке. Было выпущено большое количество красок с использованием масляно – воскового связующего.

С давних времен на востоке применяли воск для окрашивания тканей. Ручная роспись натуральных шелковых или хлопчатобумажных тканей с применением в качестве резервирующего состава расплавленного воска называется батик. Батик бывает холодным, горячим, узелковым и акварельным.

Имеющий многовековую историю горячий батик, изначально применялся для росписи и украшения ритуальных тканей. Позже эта технология стала применяться для росписи тканей и написания картин.

Техника «холодный батик» разработана в эпоху модерна. Эта техника отличается легкостью исполнения и поэтому имеет широкое распространение в наши дни. Батик – это душа художника, застывшая на картине.

Для начинающих художников подходит узелковый батик. Рисунок при этом формируется простыми операциями — обматыванием, складыванием, прошивкой и завязыванием фрагментов ткани.

Акварельная техника предусматривает плавный переход цвета. Так же, художественную выразительность картины могут подчеркивать жесткие контуры и четкий рисунок. Материалом для работы, как и в остальных случаях, служит натуральный шелк.

Задолго до появления восковой живописи была и «восковая письменность»: до появления бумаги использовались покрытые воском таблички, на которых специальной палочкой для писания на воске выцарапывали буквы и изображения. Сегодня воск является незаменимой составляющей картинных лаков, имеет широкое применение в реставрационных работах. С его помощью укрепляется краска на картинах. Восковой краской выполняют ретушь на настенной живописи.

Понравилась статья? Посоветуй друзьям:

  • Вконтакте
  • Facebook

Восковая живопись и техники ее выполнения (энкаустика)

Сфера применения воска разнообразна. Освещение средневековых замков свечами — далеко не единственное применение воска. Еще в древней Греции и Египте воск начали использовать в живописи. Именно оттуда к нам пришло название нового направления в живописной техники — восковая живопись.

Благодаря химическим свойствам воска: хорошей устойчивости к влаге и небольшой химической активности, картины, которые выполнены в этой технике, сохраняют свою первоначальную цветовую свежесть, фактуру и плотность краски в течении многих тысячелетий. Восковая живопись настолько сильна, что картины кажутся живыми и правдоподобными. Например, виноград, нарисованный с помощью этой техники, способен был привлечь внимание настоящих птиц.

Вообще, воск — это хорошее связующее вещество для красок в восковой живописи. Еще в Греции была выработана техника самой прочной восковой живописи — энкаустика, она популярна и сегодня в наши дни. Существует два способа выполнения энкаустики: горячий и холодный способы.

Горячий способ дает рельефный жирный мазок, а холодный способ — тонкий. Знаменитые портретисты и иконописцы применяли первый способ, он является более сложным и в тоже время более устойчивым. Для энкаустики необходимыми материалами являются очищенный воск, смола и масло. Очищают воск следующим образом: берут необходимое количество воска и растапливают в чистой горячей воде. В результате этого все ненужные вещества остаются на поверхности воды. Затем воск отбеливают на солнце около 3 месяцев. Смолу можно использовать мастичную или пихтовую. Масло используется льняное, подсолнечное, ореховое или маковое.

Энкаустика горячим способом. Сначала берется основа для будущей картины и обжигается газовой лампой, после этого ее покрывают тонким слоем воска и проглаживают утюгом. Лишний воск удаляют и начинается процесс приготовления грунта. Он может быть как твердым, так и мягким. Известняки, асбестовые листы, песчаники покрывают мягкой грунтовкой, а мрамор, кирпич, бетон — твердой грунтовкой.

Энкаустика холодным способом предполагает оплавление живописи. Это способствует лучшему сцеплению с грунтовой поверхностью. Процесс оплавления производится паяльной лампой слева на право, ярусами сверху вниз. Расстояние до поверхности картины должно быть от 10 до 25 см. Если необходимо получить мягкие и размытые штрихи, то лампу подносят ближе, если четкие штрихи — то наоборот дальше. Оплавляют до тех пор, пока поверхность не будет блестеть.

Сегодня восковая живопись применяется крайне редко и то для восстановления утраченного слоя краски и его закрепления при реставрации картин. Но в целом применение воска в современном мире стало намного шире, чем раньше: используют воск для натирания лыж, он входит в состав многих защитных мастик и так далее.

Энкаустика – техника рисования картин воском. Энкаустика – рисование утюгом, мастер класс для начинающих

Данное искусство подразумевает создание картин при помощи расплавленного воска различных цветов. Такие работы до сих пор находят на раскопках Древней Греции. Раннехристианские картины и ныне сохраняют свои яркие краски.

Для работы понадобится всего лишь:

  • бумага;
  • утюг;
  • восковой карандаш.

Рисование воском: необходимое оборудование и материалы для энкаустики

Изображать можно всё что угодно. Если вы начинающий художник, тогда вам будут под силу абстрактные картины. Если вы имеете опыт в создании полотен, тогда сможете изобразить чёткие пейзажи.

Главный материал, который требуется в работе, это художественный воск с цветными пигментами. Он продается в специализированных художественных магазинах. Если нет возможности приобрести такой воск, тогда используйте мелки для рисования и восковые карандаши. Их можно приобрести в магазине канцтоваров.

Также вам потребуется:

  • глянцевый плотный картон;
  • мягкая тряпочка для полирования;
  • подкладка на рабочий стол, чтобы он в процессе работы оставался чистым.

Если такой возможности нет, тогда используйте обычный бытовой утюг, но он должен быть небольшого размера, иметь подошву без отверстий и регулятор температуры.

Вам потребуются туалетная бумага и салфетки либо тряпочка, этими материалами нужно очищать подошву утюга, чтобы поменять цвет воска на новый.

Если у вас имеется фен, в котором можно регулировать температуру, тогда можно применять его. Тогда в качестве материалов используйте восковые карандаши.

Если энкаустика станет вашим постоянным хобби или даже источником дохода, тогда нужно будет купить специальный нагревательный стержень который имеет название каусария. Он поможет изображать небольшие детали и витиеватые узоры.

Энкаустика для начинающих

Тем, кто только решил освоить эту интересную технику, будет полезно узнать, какие можно использовать приемы при работе, это:

  • разглаживание;
  • работа ребром;
  • оттиск;
  • работа носом.

Когда материал приобретет такую консистенцию, нужно будет провести утюгом по поверхности бумаги, но сильно не нажимая на неё, чтобы не сжечь. На листе должен будет остаться след желаемой формы.

Работа ребром позволяет создавать различные полоски. Такой прием используется для того, чтобы рисовать траву, цветы. Сначала нужно действовать так же, как в случае, когда вы наносили оттиск в технике разглаживания. Теперь поставьте на этот рисунок утюг ребром, чтобы получить полоску нужной длины. Излишки воска уберите при помощи мягкой тряпочки.

Чтобы, используя технику энкаустика, сделать на рисунке прожилки, нужно нанести краску на бумажную основу, а затем положить на неё на несколько секунд подошву утюга. При этом он должен лежать, как влитой, им нельзя ёрзать.

Чтобы создать мелкие детали картины, нужно обмакнуть кончик утюга в расплавленный воск, а затем приложить его к полотну в нужном месте.

Энкаустика — мастер-класс с фото

Теперь, когда вы познали азы этого искусства, пора переходить к практическому занятию. Оно будет лёгким, под силу начинающим.

  • восковые карандаши;
  • белый лист плотного картона;
  • клей;
  • фен, в котором можно регулировать температуру.

Карандаши должны быть одинакового размера, если какие-то из них длиннее, подрежьте их с обратной от стержня стороны, чтобы сравнять с другими.

Намажьте верхнюю часть листа клеем, прикрепите сюда восковые заготовки плотно друг к другу острием вниз. Когда клей высохнет, поднесите фен к кончикам восковых карандашей, включив его на самую сильную мощность. При этом заготовки должны будут начать плавиться, и воск будет постепенно стекать вниз.

Если вам нужны строгие вертикальные линии, тогда держите лист картона в привычном положении. Если вы хотите добиться интересных спецэффектов, тогда поворачивайте его из стороны в стороную.

Если вы удовлетворены получившимся результатом, то положите работу на горизонтальную поверхность и дождитесь застывания своего шедевра.

Такой арт-объект украсит жилище или станет необычным подарком на Новый год или к другому празднику.

Следующий мастер-класс позволит создать красивую абстрактную картину.

Для осуществления задуманного потребуются:

  • плотная бумага;
  • маленький утюжок без дырочек на подошве;
  • восковые карандаши;
  • бумага, которой можно застелить рабочую поверхность.

Теперь поднесите утюжок к бумажному листу и начинайте продвигать его горизонтально в одну и в другую сторону. Старайтесь, чтобы при этом цветные полосы как можно меньше пересекали друг друга и смешивались друг с другом.

Как вы поняли, был применён принцип разглаживания. Теперь нужно использовать метод оттиска. Для этого прижимайте утюг к поверхности, чтобы оставлять на ней неравномерные отпечатки. Вы можете на каждом сделать ещё несколько оттисков, чтобы добиться интересного эффекта.

Подождите, пока картина в технике энкаустика немного остынет и примерно через минуту отполируйте ее поверхность мягкой тряпочкой.

Неискушенный зрители вряд ли поймет, из чего вы сделали данную работу, красивую и очень эффектную. После того, как вы потренируйтесь на простых образцах, можете переходить к более сложным.

Энкаустика — мастер-класс для опытных

Если у вас есть все необходимые инструменты, тогда работа не должна показаться слишком сложной даже мастерам с небольшим опытом. Вот что вам потребуется:

  • варочная поверхность;
  • утюг;
  • бумага;
  • поролон;
  • ткань.

Чтобы нарисовать пейзаж, возьмите восковой мелок или карандаш синего цвета и начинайте растушевывать его в верхней части листа. Так как картонная основа будет нагретой, сделать это будет несложно.

Далее рисуются горы. Для этого положите мелок коричневого цвета на подошву утюга, переверните инструмент, нагрейте его.

Затем приложите утюжок к поверхности листа, изображайте остроконечные вершины и систему гор, используя некоторые приемы энкаустики.

Если нужно растушевать краску, примените для этого кусочек ткани или губку. Чтобы горы окружала зелень, изобразите ее при помощи мелка такого цвета. Нарисуйте другие элементы картины, после чего можно окантовать её в рамку.

Техника рисования воском на бумаге

Техника энкаустика позволяет получать очень красивые пейзажи. В этом вы сейчас убедитесь. Посмотрите, какие чудесные картины создают мастерицы.

  • утюжок для энкаустики или обычный дорожный небольшого размера без отверстий;
  • глянцевый картон, подойдёт толстая фотобумага для принтеров, на которой печатают фотографии;
  • цветные мелки;
  • салфетки;
  • мягкая тряпочка.

Когда они станут мягкими, можно их использовать, но не дожидаясь, пока воск начнёт стекать с поверхности утюга вниз.

Приложите расплавленный воск к глянцевому картону, проведите движением слева направо. При этом утюгом делайте небольшой полукруг.

Осторожно, чтобы не обжечься, сотрите с поверхности утюга воск салфетками и положите сюда мелки другого цвета. Когда они расплавятся, поставьте утюжок на правую часть листа и проведите налево, затем в обратную сторону и еще раз налево.

Теперь нужно убрать салфеткой этот воск с утюга и расплавить на нём коричневый. Подготовленным раствором делайте так называемые отлипы. При этом нужно прикладывать утюг к бумаге и быстро поднимать его. Так делают несколько раз.

Осталось обозначить мелкие детали. Для этого используются перечисленные ранее приемы. Проведите ребром, а затем кончиком утюга по рисунку, чтобы изобразить кустик.

Посмотрите, какая красота получилась. Так как картина выполнена восковыми красками, она будет очаровательно блестеть.

Техника энкаустика хорошо ещё тем, что можно придумывать сюжет для картины прямо на ходу. Делая несколько движений утюгом, расположив воск в произвольном порядке, вы можете обнаружить, что нарисовали незадуманное ранее.

Мастерица из следующего мастер-класса именно так изобразила птицу на своём шедевре. Но обо всём по порядку.

Сначала она взяла:

  • термостойкий глянцевый картон;
  • немецкие и российские восковые мелки;
  • утюжок;
  • полотенце;
  • салфетку.

Теперь надо положить белые и синие мелки на теплый утюг, начать рисовать ими.

Поверните лист картона и покройте его воском при помощи утюга с другой стороны. Теперь нужно нарисовать рёбрами утюга облака.

Если это требуется, иногда вытирайте подошву своего инструмента салфеткой. Но если вы используете одни и те же цвета, тогда можно этого не делать.

Приглядевшись, мастерица увидела, что на полотне появилась птица, правда, немного странная. Было решено дорисовать ей перья кончиком утюга.

Можно сделать корректировку, используя зубочистку или остроносую деревянную шпажку. При помощи неё вы уберите лишнее, что-то дорисуете, что-то почистите.

Теперь нужно сделать оттиски, чтобы изобразить траву, кустики. Для этого на утюг положите зеленый и коричневый мелок, прикладывайте их к нужной части рисунка.

Кроны деревьев изображают так. Нанесите немного коричневого или зелёного воска на носик утюга и рисуйте эту деталь картины этой частью инструмента.

Применяя технику оттиска, нарисуйте на стволе и ветках листики, а шпажкой нанесите корректировку.

Первая птица героине не понравилась, поэтому она нарисовала на этом месте крону дерева. Но затем решила нарисовать чайку белого цвета. Для этого нужно пропоцарапать контур птички острием деревянной палочки. Окуните его в расплавленный воск и дорисуйте детали.

Останется отполировать шедевр мягкой салфеткой и можно вешать картину или подарить ее к любому празднику.

Как рисовать утюгом — техника для начинающих

Следующий мастер-класс позволит создать картину в красно-жёлтых тонах с темными вкраплениями.

  • глянцевый картон формата А5;
  • восковые детские мелки;
  • утюг без отверстий на подошве с терморегулятором, который предназначен для сухой глажки.

Температура утюга должна быть минимальной, поэтому поставьте терморегулятор в положение разглаживания шерсти или шелка. Расположите мелки на подошве этого инструмента так, чтобы желтый оказался внизу, оранжевый под ним, красный ещё ниже, дальше идет темно-розовый и бордовый.

Нарисуйте этой цветной радугой яркое небо, применяя прием разглаживания. Для этого просто водите утюгом по поверхности бумаги так, будто вы гладите справа налево и наоборот.

Вытрите салфеткой излишки воска на тёплой поверхности утюга и положите сюда мелки другого окраса. Какие, видно на следующей фотографии.

Также нужно прогладить лист по горизонтали движениями туда-сюда. Таким образом вы сделаете основной фон.

Чтобы рисовать утюгом далее, нужно на его кончике растворить мелок чёрного цвета. Используйте эту часть рабочей поверхности утюга, делая его кончиком оттиск на бумаге.

Далее, при помощи этой техники произведите оттиски внизу листа и создайте сказочную растительность.

Чтобы рисовать воском далее, используйте боковые стороны утюга. Ставьте его на ребро на нанесенный фон, чтобы получились вертикальные линии, например, трава.

После того, как вы сделали оттиск черным воском, на кончике утюге у вас останется определенный рисунок. Не вытирайте это покрытие, делайте отпечатки далее, получится эффектный результат.

Такая энкаустика подойдёт и для начинающих, так как не требует особых навыков.

Теперь рисуйте кончиком утюга, для этого носиком утюга нужно подцепить немножко воска и водить им на рисунке, создавая здесь черные цветы и листочки.

Посмотрите, как рисовать воском птиц. Для этого поставьте на нужной части картины кончиком утюга точку. Затем ребрами нарисуйте по два крыла для каждой птицы.

Заключительный аккорд — полирование изображения мягкой тряпочкой. Оно получится лучезарным и блестящим.

Когда вы потренируетесь на таких работах, то сможете создавать в данной технике шедевры с более мелкими чертами.

  • черный картон;
  • белый маркер;
  • восковые мелки;
  • утюжок;
  • мягкую тряпочку.

Держите утюг в правой руке, а в левую возьмите зелёный мелок. Прислоните его кончик к утюгу, чтобы воск слегка оплавился.

Если вы лучше владеете левой рукой, тогда держите инструмент и мелок так, как удобно именно вам.

Начинайте заполнять сначала одну половину листа, двигая утюг вверх и вниз. Не отрывайте его от картона, чтобы получился сплошной слой. Теперь точно так же заполните вторую половину листа.

Возьмите розовый мелок, расплавьте его на кончике утюга и начинайте воссоздавать розовый лепесток.

Таким же образом выполните все элементы цветка. Те лепестки, которые находятся ближе к зрителю, нужно заполнять последними, чтобы создать объём.

Нанесите на кончик утюга коричневой краски и сделайте веточку. Из жёлтой и коричневой сформируйте тычинки.

Чтобы цветок выглядел более реалистичным, нужно слегка поцарапать специальным инструментом от сердцевины к началу лепестков. Для этого можно использовать заостренную деревянную палочку.

При помощи этого же приспособления вы можете сцарапать воск там, где он не нужен, чтобы сделать контуры лепестков и цветков более ровными.

Если элементы картины уже застыли, можно положить полотно на нагревательную поверхность, чтобы воск слегка размягчился и убрать лишнее или нарисовать прожилки на листах. После финальной шлифовки картины мягкой тряпочкой можно с гордостью полюбоваться итогом работы.

Да, если постараться, то и утюг станет инструментом талантливого художника.

Представленные работы больше по силам взрослым, и маленьким детям нельзя давать для работы даже тёплые утюги. Поэтому ознакомьтесь с разновидностью данной техники, которой с удовольствием занимаются малыши.

Техника энкаустика для детей

Предложите ребятам заняться энкаустикой в стиле пуантилизма. Следующий мастер-класс поможет вам освоить это рукоделие самим и научить ему детей.

На листе бумаги нужно нарисовать простым карандашом очертания будущего шедевра. Например, это петушок.

Чтобы вы смогли изобразить его, предлагаем приложить лист бумаги к представленному шаблону и просто перерисовать.

Так как энкаустика всё равно подразумевает нагревание воска, поэтому находитесь вместе с ребенком во время занятия. Поместите свечу в удобную емкость, зажгите ее. Пусть ребёнок держит восковой мелок над пламенем свечи, пока не образуется капля. После чего ее нужно быстро перенести на определённый участок рисунка.

Работа требует терпения, аккуратности, но зато результат получится изумительным. Такая объемная картина станет предметом гордости родителей за своего ребёнка.

Если дети совсем маленькие, тогда не нужно показывать им методику сотворения картины горящей свечой, а лучше научить их тому, как можно создавать шедевры в технике пуантилизма, используя безопасный для них холодный метод.

Зимние рисунки придутся сейчас как нельзя кстати. Чтобы сделать их, дайте детям:

  • листы черного картона;
  • ватные палочки;
  • краски.

Взрослые или ребятишки старшего возраста могут использовать белые восковые карандаши, нагревая которые, создадут работы, освоив тем самым искусство энкаустики.

Чтобы закрепить изученный материал, посмотрите видеосюжет, который поможет начинающим и детям старшего возраста еще лучше освоить рисование горячим воском.

Если вы уже достаточно потренировались, тогда попытайтесь создать живописный пейзаж вместе с автором следующего видео.

от греч. enkaio – выжигаю), техника восковой живописи. Связующим веществом для красочных пигментов является воск. Восковые краски были известны еще в Древнем Египте, но широкое применение и развитие энкаустическая живопись получила в греко-римском искусстве, в особенности с 5 в. до н. э. Наиболее известными произведениями, выполненными в этой технике, являются фаюмские портреты.

Расплавленные краски наносили на доску кистью или цестром – металлическим стержнем с лопаточкой на конце. Воск быстро застывал, образуя неровную поверхность, что усиливало впечатление объемности изображения. Иногда при изображении ресниц или для углубления тени ребром цестра проводили глубокие бороздки. Для энкаустических работ характерна особая фактурность письма. В некоторых фаюмских портретах скрупулезная проработка лица сочетается с более широкой живописной манерой в передаче одежды, написанной более жидкими мазками. Авторы других работ прибегали для создания гладкой, словно лакированной поверхности к оплавлению красок (на некотором расстоянии от портрета держали жаровню с горячими углями, от чего краски разогревались и сплавлялись в единую массу).

Эллинистическая техника энкаустики применялась также в ранних образцах иконописи, уступив позднее место темперной живописи.

Внесите свой вклад в живопись. Создайте свою собственную картину по очень интересному рецепту. И она станет отличным украшением для Вашего дома.

Для изготовления картины нужны: холст, цветные восковые карандаши, клей, фен.

1. Приготовьте цветные восковые карандаши и удалите с них (если имеется) защитную оболочку.

2. Теперь с помощью клея закрепите восковые карандаши в верхней части холста, чередуя цвета в произвольном порядке.

3. Подождите когда клей высохнет. Ну а теперь самое интересное. Поставьте холст вертикально и с помощью горячего воздуха из фена начните плавить восковые карандаши.

4. Изменяя угол наклона и поворачивая холст вправо влево можно получить причудливые узоры.

6. Дайте картине немного подсохнуть.


.


.

.

Вот какие картины можно создавать.


.

Техника энкаустики за долгие годы существования претерпела множество изменений. Методы и материалы модернизировались. Сейчас можно говорить о технике современной энкаустики, которая отличается от своих исторических прототипов.

Овладеть этой техникой может и взрослый, и ребенок. Даже рисовать уметь для этого не надо: можно создавать абстрактные картины и фантастические пейзажи. Картины и открытки в стиле энкаустика станут удивительным подарком родным и близким.

Для начала вам понадобится бумага (или картон), восковые мелки и утюг. Этот набор материалов — самый доступный и не требует больших материальных затрат. Техника исполнения энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность утюга восковых мелков разных цветов, которые затем переносятся на картон или бумагу гладящими и прикладывающими движениями.

Естественно, главным инструментом энкаустики является специальный утюжок. Он маленького размера. Довольно легкий, без дырочек на подошве. Имеет снимающуюся ручку, которая позволяет превратить утюг в нагревательную поверхность для некоторых техник энкаустики. Но стоит этот инструмент довольно дорого.

Специальный утюжок можно заменить самым обычным дорожным утюгом: он маленький, без дырочек на подошве и имеет возможность регулировки температуры.

Когда все необходимые инструменты у вас имеются — приступайте к творчеству! Приобщитесь к одной из древних техник живописи- энкаустике.



Нетрадиционная техника рисования. Энкаустика

Мастер-класс с пошаговым фото. Рисунок в технике энкаустика.

Этапы работы:
Для работы необходимо подготовить рабочую поверхность под картон,чтобы не запачкать вокруг расплавленным воском и необходимый материал.Стелим материал в два слоя,затем газеты,ну а на газеты кладём картон.

Регулятор температуры ставим на «шёлк»или «шерсть».Есть утюги с точками.Ставим между одной и двумя точками.

В энкаустике существует пять основных приёмов работы с утюгом.
Первый приём-это разглаживание
Наносим на подошву утюга определённый цвет восковым мелком

Гладим картон с одной стороны края до другого не останавливаясь.Нарисовали небо.

Вытираем остатки мелков с подошвы утюга бумажными салфетками.

Снова наносим восковые мелки на подошву утюга

Проглаживаем нижнюю часть картона.Нарисовали землю.

Получился основной фон работы.Меняем подложку из газет на чистую.

Второй приём рисования — оттиск.
Утюг прикладываем к работе,а потом резко приподнимаем.Получились прожилки.

Оттиск можно выполнить следующим образом:на кончике утюга расплавляем восковой мелок нужного цвета.Затем утюг прикладываем к работе и резко поднимаем- получается кустик.

Третий приём- работа ребром утюга.
Утюг ставим ребром на работу с готовым фоном и ведём вверх.Так получаются белые
линии(трава,кусты)

На этом фото хорошо видны приёмы оттиск кончиком утюга и ребром.

Четвёртый приём- рисование носиком утюга
С помощью этого приёма можно рисовать мелкие детали(цветы,птицы)

На носик утюга восковым мелком ставим точку и переносим на рисунок.Из точки рисуем галочку- птица.

Пятый приём- рисование подошвой вверх.
Сверху на утюг кладём работу,когда картон нагреется можно рисовать детали восковыми мелками.

Нафото хорошо видно этот приём рисования(тёмные цветы вдалеке,жёлтые цветы,в верхнем правом углу- птица)

Готовый рисунок натираем мягкой тряпочкой или бумажной салфеткой до блеска.
Рисунок станет ярким.

Спасибо за внимание!

Энкаустика — набирающее популярность женское увлечение. Его нельзя назвать новым, но для многих это слово пока незнакомо. Что же такое энкаустика, как и для чего ее осваивать?

В почетное место занимает энкаустика – разновидность живописи, которую использовали еще в Древнем Риме, Египте и Греции. Только тогда люди брали за основу крашенный воск и деревянные отполированные дощечки. Сегодня все намного проще. В качестве холста используется обычный глянцевый картон, а вместо крашенного воска отлично подойдут восковые карандаши, которые без труда можно приобрести в магазине канцелярских товаров.

В чем заключается техника рисования

На первый взгляд, нарисовать картину с помощью утюга может показаться странной и не выполнимой задачей. Однако, на самом деле все гораздо проще и не сложнее обычного .

Утюг в технике рисования картин энкаустика выполняет роль кисти. Конечно, для современной техники энкаустики уже изобрели специальный профессиональный утюжок, но он довольно таки дорого стоит, и достать его не так-то просто.

Для работы необходимо нагреть утюг до температуры плавления воска. Определить это несложно, достаточно взять карандаш и дотронуться им до подошвы. Мелок должен плавно растекаться по горячей поверхности. Не стоит допускать «закипания воска».

Как только температурный режим будет выставлен, можно смело браться за создание шедевра. На разогретой подошве утюга расплавляется воск нужного цвета и легкими движениями наносится на глянцевый картон.

Освоить секреты энкаустики довольно просто, совсем не обязательно быть художником, а прелесть этого занятия заключается в том, что творить можно как в одиночку, так и вместе со своим ребенком. Причем возраст особого значения не имеет. Так, например, если малышу от 2 да 4 лет, то он может искать и подавать карандаш нужного цвета.

Таким образом, мама спокойно будет рисовать, а ее кроха – изучать цвета и оттенки. Если же ребенок уже постарше, то его смело можно подключать непосредственно к процессу, предварительно объяснив все правила безопасности (все-таки утюг горячий).

Если намечается вечеринка или к вам неожиданно пришли гости, то рисование утюгом может стать отличным развлечением. Каждый участник сможет выразить свои фантазии на листе картона, а положительные эмоции, которые непременно возникнут в процессе, будут создавать атмосферу радости и легкости.

Привлекательность энкаустики

Техника рисования энкаустика имеет множество положительных моментов. В первую очередь это отличный способ успокоения, своего рода антидепрессант. Женщины и девушки, которые пребывают в декретном отпуске или имеют много свободного времени, часто начинают хандрить от однообразия и рутинной работы по дому. Рисование поможет отвлечься и все свои переживания оставить на картоне.

Второй положительной стороной этого замечательного увлечения является доступность материалов. На приобретение глянцевого картона и восковых карандашей не нужно тратить большие средства, а купить их можно в ближайшем магазине канцелярских товаров.

Специальный утюг покупать не нужно, вполне сгодится техника старого образца советского производства. Да, самый обычный утюг с гладкой подошвой. Такой инструмент наверняка имеется в закромах у каждой хозяюшки. Если же такого нет, то можно приобрести маленький утюг дорожного типа. Здесь принципиально важно, чтобы подошва была гладкой, то есть без функции отпаривания.

Третье преимущество энкаустики – чистота и порядок. Всем известно сколько сил тратит женщина на уборку и поддержание порядка в своем доме, поэтому рисование горячим воском картин в технике энкаустика идеальное занятие для досуга. После него не нужно оттирать краску со стен и пола, не нужно бежать в ванну и отмывать руки.

Воск не разбрызгивается по сторонам, не портит маникюр, и даже если капелька попадёт на поверхность стола, она быстро остынет, перейдет в твердое состояние, и ее можно с легкостью убрать, как соринку.

И еще один плюсик увлекательному . На создание шедевра не нужно тратить много времени. На одну картину потребуется всего от 10 до 30 минут.

Кроме того, свое увлечение можно превратить в дополнительный источник дохода, так сказать, совместить приятное с полезным. Почему бы и нет? Но если вы сомневаетесь в качестве своих произведений, устройте мини выставку для близких и знакомых. Дайте им возможность оценить ваше творение, прислушайтесь к их критическим замечаниям, исправьте недочеты и вперед, создавать свой маленький бизнес.

Рисунки на тему «Пасха»

Здесь публикуются ваши пасхальные рисунки, присланные на наш конкурс «Светлая Пасха». Поделки и мастер-классы к этому празднику можно увидеть здесь . Хотите отправить свою работу на конкурс и получить диплом — тогда вам сюда.

1 место

«Пасхальное утро». Ковальская Ольга.
Рисунок выполнен акварелью.

Рисунки на тему «Пасха»

«Пейзаж «Пасхальное утро». Сердюк Екатерина (Руководитель Барышникова Ирина Мансуровна).
Пейзаж выполнен акварелью.

Рисунки на тему «Пасха»

«Картина «Пасхальный кролик и утята». Бондарева Ангелина (Руководитель — Оганян Алла Вазгеновна).
Картина «Пасхальный кролик и утята» выполнена смешанной технике (акварель, гуашь и гелевая черная ручка).

Рисунки на тему «Пасха»

«Пасхальная деревня». Прядко Алина (Руководитель Барышникова Ирина Мансуровна).
Работа выполнена акварелью и акварельными карандашами.

Рисунки на тему «Пасха»

2 место

Лоташ Наталия Васильевна, 17 лет. «Оберег на благополучие». Роспись на стекле.

Рисунки на тему «Пасха»

«Картина «Пасхальный сон». Артюхова Анна (Руководитель Оганян Алла Вазгеновна).
Картина выполнена в смешанной технике (акварель, акварельные карандаши, гуашь).

Рисунки на тему «Пасха»

«Картина «Пасхальные друзья». Аввакумова Полина (Руководитель Оганян Алла Вазгеновна).
Картина выполнена гуашью на сером фоне.

Рисунки на тему «Пасха»

3 место

«Картина «Церковный звон». Литвинова Екатерина (Руководитель Оганян Алла Вазгеновна).
Картина «Церковный звон» выполнена акварельными красками на тему Светлой Пасхи. На переднем плане Кулич с Пасхальными яичками и вербой, на фоне церкви.

Рисунки на тему «Пасха»

«Пасхальный натюрморт». Каллаева Любовь.
Гуашь.

Рисунки на тему «Пасха»

Мастер-классы

Декоративная композиция «Светлой Пасхи!» — описание работы. Химченкова Александра, 12 лет.

Нетрадиционные техники рисования: описание, материалы, инструкции

Нетрадиционные техники рисования: описание, материалы, инструкции

Нетрадиционные техники рисования все активнее входят в нашу жизнь. Они дают возможность заниматься интересным делом, и при этом зарабатывать хорошие деньги. Все зависит от цели, которую ставит перед собой творческая личность . Люди устали от традиционных картин, им хочется чего-то нового и оригинального. Я составила обзор из лучших нетрадиционных методик рисования для взрослых и детей старшего возраста. Надеюсь, он вам пригодится.

Преимущества и задачи нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционные техники рисования с точки зрения психологии нужны для развития фантазии и творческих способностей, раскрытия индивидуальности. Это один из самых интересных способов самовыражения. Нетрадиционные техники рисования отличаются от традиционных скоростью достижения конечного результата, набором инструментов и методикой выполнения.

Техника заливки акрилом

Описание

Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.

Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).

Примеры

Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.

Какие нужны материалы

Для успешного творчества понадобятся:

  • акриловые краски;
  • разбавитель (самый простой – это вода);
  • пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
  • холсты;
  • сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
  • одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.

Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!

Инструкция

Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих

Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.

Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Правополушарное рисование – секреты, мифы, уроки Правополушарное рисование – секреты, мифы, уроки — изучите еще одну технику рисования, которая поможет развить свой творческий потенциал и расслабиться

Видео уроки рисования акриловой краской

В интернете сотни мастер-классов по рисованию акриловой краской.

Раздувание акриловой краски феном

Интересная методика рисования представлена на видео

Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.

Объёмная роза жидким акрилом

А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.

Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.

Рисование губкой и ватными палочками

Описание

Одна из самых ярких нетрадиционных техник – рисование губкой и ватными палочками.

Поролоновая губка опускается в краску, потом ею наносят отпечатки, создающие фактурность предметов: кроны деревьев, животные, облака.

Или как вариант краска набирается на связку ватных палочек, и точечно рисуются изображения: ель, чайник, ветки рябины или сирень.

Нетрадиционные техники рисования: описание, материалы, инструкции

Рисуем сирень ватными палочками (урок для данной картины)

Примеры

Губкой удобно передавать шероховатость изображения, пушистость, объемность. Отлично выглядят геометрические фигуры, например, квадраты. Лучше всего использовать гуашь.

Ватными палочками хорошо получаются мелкие круглые предметы: одуванчики, ромашки, снежинки.

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники понадобятся:

  • гуашь или акварель;
  • стакан с водой;
  • ватные палочки;
  • губка или части губки.

Дополнительно можно взять тарелку, в которую будет наливаться краска, и бумажные салфетки.

Инструкция и видео

На видео художник рисует сначала толстой кистью контур дерева и более тонкой — ветки.

Затем берет губку, макает ее в краску и делает объемную крону. В завершении – ватными палочками рисует снег.

Рисование железной губкой

Еще один очень интересный способ создания оригинальной картины. Вместо мягкой губки возьмите железный скрубер. Точечными движениями меняйте текстуру уже нанесенного слоя красок или создавайте новый цветовой слой, как это делает автор следующего урока.

В данном случае автор сначала наносит на холст акриловые краски, распределяет их кисточкой и уже затем работает железной губкой. Урок подходит для новичков, а его результат способен вдохновить каждого! Попробуйте и у вас все обязательно получится.

Техника рисования на воде – эбру

Описание

Эта техника родилась на Востоке в далеком XII веке. Ее суть заключается в следующем: на водную поверхность помещаются специальные краски, создающие пленку. Художник аккуратно перемешивает их в воде, создавая задуманную композицию. Потом изображение с помощью бумаги или ткани переносится на поверхность.

Примеры

Сначала создается фон – краски произвольно разбрызгиваются по поверхности. Можно взять несколько цветов, но не более трех. Потом рисуется на воде круг, и при помощи инструментов он принимает нужную форму. Новичкам рекомендую начать с простого – цветов или морских узоров.

Какие нужны материалы

В магазинах продаются готовые наборы для эбру. Они включают:

  • краски с натуральным воском из нектара астрагала (растение из семейства Бобовые);
  • деревянные кисти;
  • плотный картон или бумага;
  • загуститель;

Все это можно приготовить самостоятельно, но проще купить готовый набор. Дополнительно пригодятся бумажные салфетки и широкая емкость для воды.

Инструкция

Хорошее видео, в котором простым языком рассказывается о технике рисования эбру

Видео уроки рисования на воде

Подобрала 4 интересных видео урока.

Как нарисовать медузу в технике эбру

Здесь художник показывает, как нарисовать медузу. Делается фон желтой краской. В верхнюю часть лотка разбрызгивается синяя краска. Она должна распределиться по поверхности лотка равномерно. Рисуются водоросли зеленым цветом. Медуза будет красная: кисточка опускается в краску, делается в воде круг. Затем в центр красного круга ставится кисточка с оранжевой краской. С ее помощью круг приобретает нужную форму.

Как нарисовать черепашку в технике эбру

На этом видео автор рисует черепаху

Здесь фоном служит синий цвет. Корпус черепашки выполняется из красной краски, ножки – оранжевые.

Эбру цветок — волшебный Ирис

Более сложный мастер-класс – рисование ириса.

Дополнительно нужны будут шило и гребень.

Эбру — тюльпан

Урок для опытных художников посвящен рисованию тюльпана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
вся правда о гармонии цвета Вся правда о гармонии цвета — в нетрадиционных техниках рисования ключевую роль играет правильное сочетание цветов. Узнайте, как научиться сочетать цвета

Техника эбру стала очень популярной в последнее время

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Видео уроки рисования техникой набрызг

Собрала воедино три видео урока по этой технике рисования.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Рисование одним мазком

Описание

Очень популярна техника декоративного рисования «one stroke», что в переводе с английского языка означает «один мазок». Ее придумали в Европе. У славян эта техника известна под термином «хохлома». Верхнюю часть кисти обмакивают в краску одного цвета, нижнюю – второго. Одним движением наносятся изображения цветов, деревьев, животных. Смысл методики заключается в плавном переходе одного цвета в другой. Это делает изображение очень ярким и реалистичным.

Примеры

За основу можно взять заготовку из картона, например, цветок. Закрашивать его нужно кисточкой со скошенным краем, ею удобно делать полутона. Поочередно раскрашивая лепестки, получится в итоге чудесный бутон.

Хорошо получаются этой техникой птицы и портреты. Предварительно на листе белой бумаги создается заготовка простым карандашом. Кисть обмакивается в две краски и тянется по поверхности рисунка. Важно правильно делать наклон и разворачивать кисть.

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники будут нужны:

  • краски с акриловой основой средней вязкости;
  • синтетические кисти с ровными и скошенными краями;
  • емкость с водой.

На первых порах можно воспользоваться обычной гуашью.

Инструкция

Техника рисования одним мазком показана в видео уроке

Художник учит приемам набора красок на кисть и двум базовым мазкам.

Из материалов пригодится 1 бумажная тарелка,1 плоская кисть, два цвета краски (белая и зеленая), бумажные полотенца и стакан с водой.

Видео уроки рисования одним мазком

Выбрала два видео по технике рисования одним мазком.

Бутон и роза одним мазком

Хороший мастер-класс для начинающих

Художник окунает верхнюю часть кисточки в белую краску, а нижнюю – в бордовую. И на белой бумаге рисует цветок.

Елочка за 2 минуты: рисуем «одним мазком»

На этом занятии художник рисует новогоднее дерево.

Заключение

Нетрадиционные техники рисования дают толчок для развития воображения и яркого выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные материалы и способы, можно создать уникальные работы, красоту которых невозможно описать.

Рисуйте не только одни, но и со своими детьми. Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые заинтересуют малышей . Познакомьте их с ними. Развивайтесь и общайтесь вместе!

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных и интересных материалов!

30+ техник масляной пастели

Однажды я прочитала в статье от Sakura Cray-Pas, что один японский художник применяет в своей работе 28 техник масляной пастели! С тех пор мне не давала покоя мысль о «секретных техниках».
Теперь, после долгих поисков, и я знаю не меньше – и с радостью поделюсь с вами!

Сразу скажу, что совершенно необязательно знать и применять все-все техники, чтобы создать достойную работу масляной пастелью. Но мне кажется, здорово выяснить, что есть у вас в арсенале. А потом выбрать самое подходящее для себя.
Если вы пока мало знаете о масляной пастели и хотите получить несколько простых вводных техник, есть симпатичное и короткое видео, где автор демонстрирует 8 несложных техник.

Ну а кто хочет все и сразу – пойдемте дальше 🙂

В целом техники можно разделить на смешивание, штриховку, прорисовку деталей, применение растворителей и смешанные техники. Часть из них – очень простые приемы, которые вы уже используете интуитивно. Давайте посмотрим, что из этого многообразия окажется для вас новым и неожиданным?

Blending/Смешивание

(Специально оставляю везде английские названия техник, чтобы при желании вы могли загуглить их и найти фото- и видео-примеры).

Любая масляная пастель хорошего качества так или иначе смешивается. Итак, какие есть способы растушевки масляной пастели?

Как видите, результаты примерно одинаковые.

1. Пальцами: это очень просто, правда, пальцы пачкаются. Их легко отмыть влажными салфетками. Смешивание пальцами удобно применять для больших участков работы.

2. Бумажными растушевками (tortillions, blending stumps, paper stumps): довольно удобно, но вам понадобится много растушевок – для всех популярных цветов, чтобы не привносить в смешивание ненужные цвета. Чтобы очистить кончик растушевки и слегка заточить ее, понадобится кусок наждачной бумаги.

3. Силиконовыми растушевками (color shapers, clay shapers): очень удобно, ведь такие растушевки легко чистятся, достаточно их протереть! У меня их 5, но чаще всего я использую всего 2. Есть растушевки с заостренным кончиком для маленьких областей и деталей, есть широкие, похожие на кисть. Удачный набор растушевок предлагает Royal Talens (в наборе 3 шт.)

Используя растушевку, важно не перестараться: если слишком сильно нажимать, можно случайно оставить «лысый» участок стертого пигмента (см. фото: слева остались светлые участки).

К слову, clay shapers жестче и тверже, чем color shapers. На случай, если будете покупать в забугорных магазинах.

4. Бумажным полотенцем или куском ткани: салфетку или бумажное полотенце можно свернуть несколько раз, чтобы получился заостренный кончик, которым вы будете растушевывать пастель. Салфетка «съедает» часть пигмента, и расход салфеток будет большой. Использовать кусок ткани экономичнее, но я предпочитаю силиконовые растушевки. Зато тканью удобно очищать запачканные мелки.

5. Другим мелком: когда на слой масляной пастели накладывается следующий, они немного смешиваются между собой. Это позволяет создавать новые оттенки, и на этом моменте мы остановимся поподробнее.

Удивительно, но смешивание цветов считается отдельными техниками!

6. Осветление: просто добавьте к любому цвету белый – и получите более светлый оттенок (первый ряд на фото). Кстати, белый мелок всегда заканчивается первым… Так что многие художники покупают его с запасом!

7. Смягчение цвета: «приглушить» цвет поможет серый (см. второй ряд на фото). Это – второй после белого супер-ходовой мелок!

8. Затемнение: получить более темный оттенок можно с помощью черного (третий ряд). Но с этим цветом надо быть осторожнее: слишком много черного – заметного черного – делает цвет плоским и неестественным.

9. Получение другого цвета: так же, как с акварелью и масляными красками, вы можете смешивать цвета и получать десятки, если не сотни разных оттенков (на фото в четвертом ряду смешаны маджента и темно-бирюзовый цвета – получился фиолетовый).

Здесь вам поможет знание цветового круга. Холодный красный + холодный синий дадут красивый фиолетовый цвет, с которым можно дальше играться, добавляя белый, серый…

Смешивание комплиментарных цветов даст темные нейтральные оттенки (на фото в нижнем ряду я смешала красный с бирюзово-зеленым и получила темно-коричневый, почти черный цвет).

Кстати, очень интересно, что в масляной пастели имеет значение, какой цвет идет первым слоем, а какой – поверх. В зависимости от этого будут получаться разные смешанные цвета! Я заметила, что обычно «первый» цвет будет доминирующим. Хотя некоторые мелки так насыщены пигментом, что даже если они идут верхним слоем, они поглощают все остальные цвета.

На фото «отрывок» из моих экспериментов в получении серого цвета. Здесь три варианта смешивания зеленого и красного. В каждой строчке по два варианта смешивания: сначала первым слоем идет красный, верхним – зеленый, а потом наоборот. Посмотрите, как сильно отличаются полученные цвета!

10. Смешивание бесцветными «блендерами»: несколько компаний выпускают специальные прозрачные мелки без пигмента, которые состоят из воска и масла. К вашим услугам Sennelier colorless blender (transparent medium).
Также подобные «блендеры» есть у Ван Гога, Erengi и Sakura Cray-Pas, они обычно входят в полный набор. Sennelier colorless blender можно приобрести отдельно. Он продается в питерском ProArtists и на Jackson’s Art.

Бесцветные блендеры помогают лучше смешивать масляную пастель, и по идее мелок любого бренда можно использовать для любой масляной пастели.
Но эти блендеры хороши не только для удобного смешивания – они также помогают создать более прозрачный цвет, что будет удачным для неба, воды, тумана или нежного румянца на щеках. Или можно нанести таким мелком самый первый слой, чтобы при исправлении ошибок можно было соскрести пастель до исходного цвета бумаги.

11. Альтернативные виды смешивания. Если подойти к делу изобретательно, то вы найдете много других инструментов для растушевки масляной пастели. Многие используют ватные палочки.

Кто-то пользуется ластиком (в том числе твердым ластиком, который бывает на верхушке простого карандаша). Есть «резиновый напальчник» (rubber finger/cot) – удобная штука, которая продается в аптеках и создает интересные эффекты.

Кстати! Хотя смешивание применяется очень часто, это необязательный элемент в работе масляной пастелью. Есть очень красивые работы, нарисованные разными штрихами, без грамма смешивания цветов. Но штрихи наложены так гармонично, что сразу не догадаться, что художник не применял смешивание.

Также некоторые стили вообще не требуют смешивания (например, «Звездная ночь» Ван Гога). Обычно такие работы имеют несколько небрежно-шершавый вид (что может выглядеть очень круто, ведь все зависит от замысла художника!).

12. Жесткая кисть (dry brushing). Интересный эффект можно получить малярной кистью. У такой кисти жесткая щетина, и при яростном растирании масляной пастели можно получить эффект тумана или дымки – надо только правильно подобрать оттенки. Иногда для этого придется добавить белый цвет, но не всегда. Экспериментируйте и смотрите, что получится.

13. Накладывание слоев (layering). Обычно работы имеют более законченный вид, если используется много слоев масляной пастели. Благодаря этой технике получаются более глубокие и богатые оттенки цвета.

На фото я быстро набросала небо и серо-фиолетовое облако на нем. В небе намешаны голубой, сине-фиолетовый, серый и белый, а в облаке еще больше оттенков. В общем, получилось много слоев.

Что нужно для успешного layering? Масляная пастель хорошего качества + хорошая бумага с заметной текстурой. Если бумага более гладкая, она «не возьмет» много слоев.

Чтобы нанести больше слоев, можно оставить работу хотя бы на день (еще лучше – несколько дней или даже неделю). За это время масляная пастель немного затвердеет, и вы сможете нанести еще пару слоев.

Еще один вариант – побрызгать workable fixative (рабочий фиксатив – позволяет продолжать работу поверх него). Когда фиксатив высохнет, он образует слегка фактурную поверхность, на которую лягут следующие слои пастели.

Совет: если бумага гладкая, но хочется получить много слоев, можно загрунтовать ее, и поверхность станет слегка шершавой и подходящей для большого количества слоев.

14. Impasto. Эта техника хороша для создания эффекта масляной живописи. Просто наносите много слоев, каждый раз с силой нажимайте на мелок. Это сработает, если ваша масляная пастель достаточно мягкая (на моем фото я использовала Mungyo Artists’).

Еще один вариант – разломать кусочек мелка на крошки, слегка «потолочь» его, чтобы получилась «паста». Эту пасту кладем на мастихин и накладываем щедрые штрихи. Вуаля!

Штриховка

Все эти виды штриховок наверняка хорошо знакомы тем, кто работал с карандашами:

15. Простая штриховка (hatching).

16. Перекрестная штриховка (cross-hatching). Один цвет, несколько цветов… сама идея очень простая.

17. Stippling: нанесение точек или коротких штрихов в случайном порядке. Можно полностью покрыть ими нужную область, можно создать эффект «рассеивания». Если применить несколько цветов, будет похоже на размытые праздничные огни.

18. Scumbling: хаотичные закорючки, небрежные штрихи. За счет этой техники можно создать интересную текстуру. И снова можно играться с цветом, вплетая в закорючки разные оттенки.

19. Боковая сторона мелка. Если снять с пастельного мелка обертку, можно получить красивый фон неба, например. Один из моих любимых художников масляной пастели снимает обертки со всех мелков (кроме некоторых супер-мягких Сеннелье), чтобы использовать боковую сторону мелка. Это позволяет ему одним движением создать блики цвета на большой площади.

Есть и много других идей.

Можно наносить цвет с сильным нажимом или легким, позволяя фактуре бумаги проступать. Можно сделать на прямоугольном мелке насечки – тогда, прижав его к бумаге, вы получите «кирпичик» с характерной для кирпича и/или дерева фактурой.

Можно нанести масляную пастель на палец или кусок ткани и растереть по поверхности, получится равномерный, но очень легкий и прозрачный цвет. А если цвет не растирать, а просто прижать к поверхности, то фактура ткани отпечатается на бумаге.

Применение растворителей

20. Размывание цвета растворителями/маслами (diluting with solvents/oils).

Растворителей очень много – пинен (разбавитель №4), терпентин/терпеноид, odorless mineral spirits (уайт-спирит без запаха), Res-N-Gel, Zest-It…

Как их применять? Можно нанести слой масляной пастели, не заботясь об идеально ровном покрытии цветом, а потом пройтись по нему кистью с растворителем. Можно сначала нанести на бумагу растворитель, а потом рисовать «по-сырому» (в этом случае цвет будет более водянистым). А еще можно обмакнуть мелок в растворитель и рисовать им.

Все растворители токсичны! Их можно использовать только в проветриваемом помещении или на улице. Подробнее о мерах безопасности читайте в следующей статье.

Zest-It считается нетоксичным. Другой нетоксичный вариант – масла, коих много: льняное, ореховое, даже детское масло типа Johnssons baby.

Что дает этот способ? Красивое, ровное размытие. Это пригодится, если у вас твердая пастель, которая плохо смешивается. Можно рисовать фон более дешевой и твердой пастелью, а потом размывать его растворителем. Или можно использовать эту технику для получения ровного цвета на нужном участке картины – лицо, небо, гладкая поверхность.

Работа с применением растворителя
by Terri

Обмакнув ватную палочку в растворитель, можно стереть ошибку. Обычно это делают так: соскребают неудачный участок мастихином, потом удаляют остатки пигмента клячкой и ватной палочкой с растворителем.

Некоторые художники любят пройтись кистью, смоченной в растворителе, по готовой картине – получается акварельный эффект.

Кстати, применение растворителей делает готовую картину немного устойчивее к смазыванию.

Какие есть минусы? Самый серьезный минус – это, конечно, токсичность растворителей.
Другой минус – что для растворителей, что для масел потребуется грунтованная поверхность. Вам придется либо грунтовать бумагу самостоятельно, либо сразу покупать бумагу типа Arches для масла, художественную наждачную бумагу, грунтованный холст…

Ужасный запах растворителей. Запах уайт-спирита, например, въедается в волосы и не выветривается несколько часов. Даже растворители, заявленные как odorless (без запаха), все равно пахнут, просто не так сильно.

А еще приходится ждать! Ждать, пока масло/растворитель высохнет и выветрится.

Далеко не все масла хороши, от многих работа пожелтеет (от орехового, говорят, не желтеет). Детское масло – вообще чистое баловство: ведь оно не высыхает! Нарисовал – размыл маслом – выбросил…

Наконец, применение растворителя может дать непредсказуемый эффект. Вы можете обнаружить, что какой-то растворитель «не работает». Или что все слои перемешались в грязный цвет. В общем, в этом деле надо еще набить руку.

Прорисовка деталей и тонких линий

Мелкие детали и тонкие линии – слабое место масляной пастели. К счастью, есть много решений!

Первый способ – большая площадь картины, начиная от 50 х 70 см.

Отличный пример – картины Мари Энн Кюри. Ее натюрморты кажутся фотографиями, настолько реалистично прорисованы детали. Картина ниже – «Сливы ван дер Вейден» форматом 60 х 87 см.

21. Сграффито (сграффито). Процарапывание рисунка обычно презентуют следующим образом: нанесите слой светлого цвета (еще лучше – нескольких ярких цветов), покройте их слоем темной или черной масляной пастели, а потом процарапайте рисунок любым острым предметом.

Получается что-то подобное:

Когда я впервые услышала об этой технике, то подумала, что это ерунда какая-то – не буду же я процарапывать всю картину! Это возможно, но очень муторно. Да, я понимаю, что можно процарапать надписи, но… это что, все?

Нет, это далеко не все! Сграффито – многогранная техника. Помимо надписей, она идеальна для прорисовки травы, волос, шерсти животных, дальних деревьев, брусчатки… да много чего!

Например, на этой моей работе оформление стаканчика, розетки со шнурами и, текстура кирпичей – все реализовано с помощью сграффито.

В случае с розетками я сначала нанесла более светлые оттенки, которые собиралась использовать для бликов, потом – основной темный цвет. Затем прорисовала детали… маникюрными кусачками. У них неострый, но маленький кончик, которым я часто пользуюсь для сграффито.

Для этой техники подойдут любые заостренные предметы – от зубочистки до бритвенных лезвий и канцелярского ножа. Разумеется, все виды мастихинов, стеки для лепки… Даже старые вилки и ножи!

Брусчатка прорисована техникой сграффито
by Rajendra Bhatt

22. Детали растушевкой. Идея проста: растушевкой выводим цвет за пределы его области. Посмотрите на фото – ресницы нарисованы растушевками. Я поставила кончик растушевки на верхнюю границу глаза (черную линию) и вывела цвет вверх с помощью растушевки. Разумеется, масляная пастель должна лежать щедрым слоем, чтобы были излишки пастели, которые можно вывести таким образом.

Левая часть ресниц нарисована силиконовой растушевкой, а правая – бумажной. Как видите, бумажной получились более четкие линии.

Таким же образом можно использовать обычный твердый ластик – например, изобразить небрежную прядку волос. Обратите внимание, что линия получается толстая и смазанная. А еще можно перестараться и стереть часть пигмента (на фото виден высветленный кусочек). Иногда это можно сделать намеренно, если вам нужно обозначить размытый блик.

23. Детали зубочисткой или мастихином – или другим инструментом. Надо просто наложить на мастихин немного масляной пастели (соскрести немного с мелка), а потом аккуратно нарисовать нужную деталь мастихином.

Я делала нечто подобное зубочисткой, когда рисовала звездное небо. Мой бедный белый мелок Сеннелье! Он был истыкан так, словно по нему прокатился ежик!

Работа была кропотливая, но результат мне понравился:

24. Кисть, смоченная в растворителе. Если вас не смущает работа с растворителем, то можно обмакнуть в него кисть, провести ею несколько раз по мелку – и спокойно рисовать любые детали кистью!

25. Сломанный мелок. Иногда мелок масляной пастели специально ломают, чтобы его острыми краями рисовать детали. Больше всего повезло обладателям Holbein, Sakura Specialist или Pentel for Artist – они-то прямоугольные! Здорово, когда у мелка всегда есть острые грани…

26. Детали карандашами. Это уже немного читерство, потому что технически получится mixed media, то есть работа в смешанной технике. Но почему бы и нет? Многие пользуются этим способом.

Итак, карандаши в принципе подойдут многие – пастельные карандаши, очень мягкие графитные (8В), цветные карандаши… Но – лучше всего на масляной основе (например, Faber-Castell Polychromos).
Либо карандаши на восковой основе – Prismacolor или Uni Mitsubishi Dermatograph. Вторые можно купить поштучно – в черном, красном, синем, желтом и зеленом цвете.

Я пробовала акварельными карандашами и очень мягким (8В) обычным. Не очень удачный вариант – первые плохо пишут поверх масляной пастели, второй может смешаться с пастелью, создавая грязь. Update: можно использовать простые карандаши твердостью 3H-4H — и не давить на них сильно.

Некоторые используют china marker (похоже, это маркировочный карандаш для стекла и керамики), белые гелевые ручки, корректор, гуашь, но мне показалось, что такое применяется в несерьезных работах, в открытках и т.д.

27. Шаблоны и трафареты (stenciling).

Самый простой способ – вырезать самодельный трафарет простой формы и закрасить прорезанную форму. Это может быть фонарный столб, звезда на елке, отдаленные паруса или деревья и домики, а также повторяющиеся орнаменты – сердечки, ромбики и пр.

Мои первые самодельные трафареты. Как видите, можно полностью закрасить силуэт, можно обвести трафарет или нанести масляную пастель на края трафарета и «смазать» ее внутрь силуэта.

Трафареты могут быть немного сложнее – собачка, ветвистые рога животного… Совсем сложные трафареты самому сделать трудно. Есть покупные, но это опять-таки для развлечения или открыток.

28. У Кена Лесли (автора лучшей книги по масляной пастели) предлагается техника, которую можно назвать «штамповкой».

Если вам нужно прорисовать какой-то мелкий орнамент (в том числе из нескольких цветов), вы можете густо нанести нужный цвет/цвета на гладкую бумагу, приложить к этой импровизированной палитре кальку, прорисовать старой непишущей ручкой орнамент, а потом прижать кальку с орнаментом к рабочей поверхности. Рисунок отпечатается, как штамп.

Если цветов у вас несколько, то вы будете прикладывать кальку к каждому из них и добавлять детали. У автора техника сработала хорошо… а у меня – не очень. Отпечаток бледный – может быть, потому, что я использовала пекарскую бумагу вместо кальки?

29. Гравировка/тиснение (etching/embossing). Что-то типа сграффито наоборот: сначала вы пишете/рисуете заостренным предметом на белой бумаге, потом наносите масляную пастель. Гравировка будет проступать сквозь слой пастели.

Сграффито кажется мне более удобной техникой, потому что когда я пробовала тиснение, мои надписи немного закрашивались слоем пастели:

Как и с любой техникой, надо тренироваться и экспериментировать.

Смешанные техники

Хотя я предпочитаю работы, выполненные полностью или почти полностью масляной пастелью, надо признать: масляная пастель очень круто смотрится в смешанных техниках. Здесь поистине открывается простор для творческой выдумки!

30. Можно сделать фон акрилом, акварелью, маслом, сухой пастелью, карандашами – а потом рисовать масляной пастелью поверх фона. Эти материалы могут быть и не фоновыми, а основными. Многие художники, пишущие маслом, обожают добавлять завершающие штрихи-акценты масляной пастелью.

Важно: поверх масляной пастели ни один из этих материалов не ляжет!

И еще один нюанс: в смешанных техниках обычно один из материалов доминирующий.

31. Есть еще техника под названием watercolor resist. Смысл в том, что сначала мы рисуем какой-нибудь объект, а потом создаем для него фон акварелью. Так как акварель не ложится на масляную пастель, не надо заботиться о том, чтобы не задеть края рисунка и не смазать их. Эту технику вы можете увидеть по ссылке (надо будет проскроллить вниз).

32. Нагревание масляной пастели. Можно нагреть готовый рисунок феном (предполагается, что площадь рисунка небольшая) – масляная пастель расплавится, цвета немного перемешаются между собой. Но мне не понравился готовый вид – слишком матово-сглаженный, даже мутноватый. Кстати, при этом способе масляная пастель как бы «запаивается» горячим воздухом и точно не смажется, никакого фиксатива не надо.

Некоторые пробовали нагревать мелок масляной пастели зажигалкой, чтобы пастель размягчилась и легла густым слоем. Честно говоря, ни разу не видела необходимости сотворять такое со своим набором Mungyo Artists’.

Сама идея нагревания масляной пастели напоминает такое направление, как энкаустика – древняя техника рисования расплавленными красками на основе воска. У нас популярно делать нечто подобное с помощью утюга. Сейчас у энкаустики появились и другие способы реализации. Но это, имхо, уже далеко ушло от масляной пастели.

Здесь много картинок, а в качестве примера даются яркие и небанальные работы того самого японского художника.

Источники:

https://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-voskom.html
https://brendoptom.ru/enkaustika-tehnika-risovaniya-kartin-voskom-enkaustika-risovanie-utyugom.html
http://craftsi.ru/risynki-na-temy-pasha/
https://des-life.ru/non-traditional-drawing-techniques-description-materials-instructions/
https://oilpastelist.wordpress.com/2019/01/09/30-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *