Портрет как украсить

Портрет фотомозаика из сотен фотографий

Портрет из фотографий – портрет-мозаика, составленный из фотографий так, что получается портрет, который выглядит по-разному в зависимости от того, с какого расстояния на него смотреть.

Портрет из фотографий

Что такое портрет из фотографий?

Портрет из фотографий или фотомозаика получается путем расположения маленьких фотографий (так называемых плиток) так, чтобы они максимально повторяли в своей совокупности элементы исходной фотографии. Как это достигается? Используется несколько способов, которые позволяют в широких пределах изменять цветность, размер, взаимное расположение, повторяемость и другие параметры всего изображения и отдельных фотографий, добиваясь максимально реалистичного результата для всего изображения или читаемости отдельных фотографий в мозаике в зависимости от потребностей заказчика.

Портрет из фото в деталях

Портреты из фотографий

Размер Бумага Холст Рама Упаковка
30х40см 2990₽ 4990₽ 1000₽ 700₽
40х50см 3190₽ 5790₽ 1300₽ 900₽
50х70см 3790₽ 6690₽ 2700₽ 1100₽
60х90см 4790₽ 8490₽ 3300₽ 1300₽
80х120см 5990₽ 10990₽ 4400₽ 1500₽

*цена портрета без печати 2490₽ (до 500 фото, если более, то +1000₽)
**цена включает 3 варианта с разной контрастностью плиток на выбор
***цена включает создание макета, печать на холсте и галерейную натяжку на подрамник
****цена включает 2 бесплатные правки
*****гель, масло и багет — доп. услуги. Портрет отлично смотрится и без них.

Какие материалы мы используем

Материалы для портрета из фотографий

Материалы для создания портрета из фотографий

Как выбрать основное фото для портрета из фотографий?

Вот несколько советов по выбору основного фото для портрета из фотографий для получения наилучшего результата:

  • Во-первых, это должно быть яркое, вызывающая позитивные ассоциации фото.
  • Во-вторых, гораздо лучше использовать фотографию крупным планом. Идеально подойдет портретное фото с близкого расстояния или макро-снимок. Причина в том, что в портрете из фотографий сложнее отобразить мелкие детали. Удаленное на большое расстояние лицо может стать неузнаваемым. Вот почему групповые фотографии – не лучший выбор для изготовления фото-мозаики.
  • В-третьих, необходима высокая четкость основного объекта на фото, в то время, как второстепенные объекты лучше отобразить более размытыми.
  • В-четвертых, хорошийконтраст элементов исходного изображения улучшит восприятие мозаики. Резкие переходы цвета и наличие ярких цветов на снимке – то что надо для портрета из фотографий.

После того, как выбор сделан мы обрежем фото, так, чтобы лицо занимало возможно большую площадь без ущерба общей композиции и, если есть необходимость, удалим лишний фон.

Замена фона и кадрирование

Сколько и каких фотографий нужно для портрета?

Самые красивые портреты из фотографий получаются из небольшого числа фотографий (от 200 до 500), так, чтобы они были достаточного размера, чтобы были хорошо различимы детали на каждой из фотографий, но при этом при отдалении отчетливо читалось основное фото.

Этого легко добиться, используя вместе с фотографиями людей при изготовлении фотомозаики яркие фотографии природы , при условии, что есть достаточная коллекция (наша насчитывает 20000 ярких красивых фотографий на любые нейтральные темы) разных фотографий, разного выраженного цвета и содержащие крупные детали и нет ограничений на использование конкретных из них. Другими словами, чем ярче фотографии и чем меньше ограничений , тем красивее получится фотомозаика.

Чтобы рядом не оказалось двух одинаковых фотографий, мы не рекомендуем в качестве плиток мозаики использовать похожие фотографии (несколько дублей одного фото с одинаковым сюжетом и людьми), так как для программы это будут разные фотографии и она, возможно, расположит их близко друг к другу, что придется исправлять вручную.

Выложить фотографии можно на любой файлообменник – Dropbox, Яндекс.Диск или Google Drive.

В качестве элементов портрета из фотографий используют фото:

  • путешествий
  • свадьбы
  • цветов
  • автомобилей
  • техники
  • природы
  • достопримечательностей
  • банкнот
  • флагов разных стран и пр.

Если у вас нет нужного количества, мы подберем необходимое количество фотографий по любой тематике (спорт, путешествия, автомобили или на Ваш выбор).

Мы подготовим фотографии для портрета-мозаики

Перед использование в работе некоторые фотографии необходимо подготовить. Особенно это касается старых, поврежденных, черно-белых или плохо отсканированных фотографий. Чтобы на фотографиях и портрете были все необходимые элементы и при этом они были максимально возможного качества мы производим:

  • Кадрирование
  • Тоновую коррекцию
  • Коррекцию яркости и контрастности

Это Выглядит так:

Кадрирование фотографий

Тоновая коррекция фотографий

*Кадрирование и тоновая коррекция входит в стоимость работы.

Кроме того возможна ретушь и реставрация старых фото. Это трудоемкий процесс, поэтому за это мы берем дополнительную плату, которая зависит от сложности работы и количества фотографий, которые требуется отреставрировать.

Часто бывает необходимо обрезать все плитки до квадратных пропорций. При этом в автоматическом режиме могут обрезаться важные элементы – лица, люди. Мы делаем это вручную , что гарантирует результат без таких досадных ошибок.

Что еще можно выбрать при создании портрета из фотографий?

Кроме того, можно задать вручную повторяемость и расстояние между одинаковыми фотографиями, чтобы избежать двух одинаковых фото рядом и при этом, чтобы в мозаике присутствовали все фото в равном или в определенном количестве

Ответы на вопросы

В портрет из фотографий используется от 1500 до 5000. Желательно предоставить от 200 до 500 разных фото. Если у Вас нет нужного количества фотографий, мы подберем из нашей коллекции на заданную тему.

2-3 дня, включая выходные. Срочное изготовление – 1 день.

Когда портрет готов и согласован, мы высылаем фото рам, которые есть в наличии на выбор. Вы всегда можете использовать собственную раму.

Если фотографии мелкие лучше использовать фотобумагу – на ней выше четкость изображения. Если размер от 50 на 60 см, то можно использовать холст.

Мы пришлем курьера за фотографиями и самостоятельно отсканируем их. Стоимость сканирования и тоновой коррекции – 40р. за фото.

Да. Мы можем сделать парный портрет, совместив персонажи с 2-х разных фотографий.

Да, можно. Если Вы предоставите достаточное количество фотографий (от 3000 шт.), то дубликатов не будет. На этапе согласования заменить дубли и отдельные фотографии тоже можно.

По Вашему желанию. Обычно фон нейтральных пастельных тонов, не отвлекающий на себя внимание.

Да, если размер плитки портрета из фотографий более 1,5 см. Поэтому мы рекомендуем делать на холсте большие размеры.

На портрете такого размера будут неразличимы элементы мозаики.

Яркие. Ярких, насыщенных цветов должно быть как можно больше.

Оплату можно произвести через терминалы оплат, картой Visa/Mastercard. Готовый портрет мы высылаем Почтой России или экспресс-почтой (3 дня по территории России). Стоимость и сроки доставки в другие города можно узнать здесь.

Размер плиток зависит от общего количества плиток в портрете из фотографий и его размера. Если в портрет 1500 плиток и размер ее 30 на 40 см., размер каждой из плиток будет 10 на 7 мм. Если 60 на 80см., при количестве плиток 1500 шт – размер будет 22 на 14 мм.

Да, можно. Количество повторений будет больше. В вашем случае мы рекомендуем добавить тематических фотографий на тему спорта, увлечений или путешествий. Ваших или из нашего каталога.

Как нарисовать портрет с фотографии?

Как известно, изображение людей является одним из наиболее сложных направлений в искусстве. Для того чтобы красиво нарисовать фигуру мужчины, женщины или ребенка, начинающему художнику нужно обладать не только определенными профессиональными навыками, но и знаниями анатомии, а также уметь соблюдать пропорции. Портрет, созданный с помощью простого карандаша, представляет собой один из самых романтичных подарков, какие только можно сделать своими руками. Наверняка каждый из нас хотя бы в мечтах задумывался о том, как нарисовать портрет с фотографии. Не стоит стесняться своей неопытности, попытайтесь выполнить рисунок карандашом, ведь это по силам даже тем портретистам, которые делают свои первые шаги в творчестве.

Начало работы

Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали. Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии. Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.

Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.

После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.

Выполняем детализацию лица

Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.

Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны. Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко. Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.

На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.

Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.

Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).

Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.

Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета

По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.

Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.

Высветление и затемнение – последние этапы работы над портретом с фотографии

По окончании штриховки, если вы все сделали правильно, получится практически готовый портрет, который, однако, не будет смотреться объемно. Для исправления этой недоработки необходимо высветлить некоторые места на лице, такие как кончик носа, надбровные дуги, верхняя часть скул, склера глаз, нижняя губа и иногда подбородок. Воспользовавшись клячей, художник может прорисовать маленькие складки, имеющиеся на губах, и морщинки, в результате чего портрет станет более живым. Осветление волос следует выполнять в местах самых больших переломов форм. В этом случае они будут казаться блестящими и более реалистичными.

После высветления приступаем к заключительному этапу – затемнению тех участков, где нужно продемонстрировать пространство. Такими местами могут быть уши, кромка волос, фон, складки, имеющиеся на волосах. После этого портрет будет практически готов. Однако у вас в любом случае останутся ненужные штрихи, пятна от пальцев, испачканных карандашом. Поэтому следует в последний раз взять в руки клячу и ликвидировать все то, что зрительно вам кажется лишним.

Прочитав данную статью, не следует воспринимать ее в качестве готового руководства к тому, как нарисовать портрет человека с фотографии. Ведь даже при максимальном сходстве получившегося портрета с фотоснимком мы всегда имеем место для творчества. Вы вовсе не обязаны, перерисовывая, в точности копировать все, что вам не хочется видеть на портрете. Перед вами чистый лист, готовый к воплощению всех задумок. Как известно, фотография не всегда получается удачной по всем критериям. Ну а художник, работая над портретом, может додумать, скорректировать и получить в результате то, что оказалось не по силам, по причине специфики творческого процесса, фотографу.

Как фотографировать портрет

Портрет — непростой, но очень интересный жанр фотографии. Во время фотокурсов иногда заходит разговор со слушателями о портретной съемке — люди показывают свои фотоработы, в которых часто присутствует ошибки, причем, почти у всех одни и те же. Также меня просят рассказать, как лучше фотографировать портрет. В этой статье я хочу изложить свое видение портретной съемки, по возможности, в форме, доступной для понимания начинающим фотографам. Перед тем как созреть до создания этой статьи перечитал достаточно большое количество материалов в Интернете.

Оказалось, что статьи на тему «как фотографировать портрет» не пишет только ленивый 🙂 При этом я заметил, что многие статьи представляют собой лишь пошаговые инструкции, написанные «сухим» языком, иногда даже без примеров, будто бы «для галочки». Другая крайность — «многотомники», раскрывающие все возможные и невозможные аспекты портретной фотографии, авторы которых закапываются в такие дебри, что невольно начинаешь осознавать свою ничтожность 🙂

Если вы учились в институте, вспомните, как скучно было слушать профессоров на лекциях! Действительно грамотных материалов, которые бы при этом еще и легко читались, не так уж и много. Я постараюсь простым языком рассказать, как фотографировать портрет — самый обыкновенный, не студийный, в условиях естественного освещения, с которого него начинают все портретисты. Разумеется будет делаться упор на то, чтобы результат был ближе к художественной фотографии, чем к бытовой. Итак, вперед!

С каким фокусным расстоянием снимают портреты?

Обычно для соблюдения «правильного» масштаба рекомендуют ориентироваться по фокусному расстоянию объектива. Для портрета рекомендуют использовать фокусные расстояния от 85 до 135 мм — при этом пропорции будут лица на фотографии передаваться максимально приближнно к естественному восприятию. Если у вас неполнокадровая камера, эти числа делятся на кроп-фактор. Для фотоаппаратов с матрицей APS-C «портретная» зона начинается где-то от 50 миллиметров, у Micro 4/3 — от 40 миллиметров. То есть, если у вас стандартный китовый объектив 18-55 мм на APS-C (или 14-42 мм для Micro 4/3) и вам надо сфотографировать портрет — просто выкрутите его на максимум, получите нужное фокусное расстояние.

Никто не запрещает фотографировать портрет на более широкоугольный объектив или, наоборот, на телевик. Но имейте в виду, что широкоугольник вынуждает фотографировать с более близкого расстояния, отчего лицо на фотографии получается излишне выпуклым, а на заднем плане в кадре может оказаться много лишнего. При съемке с телеобъективом лицо напротив будет казаться более плоским и «круглым», чем на самом деле.

С какого расстояния фотографировать портрет?

Фотографируйте портрет с расстояния не менее 2-3 метров. Именно с этого расстояния «портретные» объективы 85 мм (и более) обеспечивает приемлемый масштаб. Хотите более крупный план? Используйте более длиннофокусную оптику, но ближе 2 метров к модели не приближайтесь. Не стоит и сильно удаляться без особой нужды — если между фотографом и моделью слишком большое расстояние, между ними ослабевает контакт и каждый становится будто сам по себе.

Итак, перечислим по пунктам — почему важно использловать умеренно-длиннофокусную оптику и соблюдать дистанцию от 2 метров при портретной съемке:

1. Спокойная и привычная перспектива. Попробуйте снять человека в упор широкоугольником и получите фотографию, где он сам на себя не похож! Виновата перспектива, которая исказила пропорции лица. Чем дальше мы отходим от модели (компенсируя уменьшение масштаба увеличением фокусного расстояния), тем меньше эффект перспективы, тем «правильнее» получается портрет. Но не нужно вдаваться в крайности — не стоит фотографировать портрет с 30 метров, выдвинув на полную телеобъектив, при этом перспектива вообще практически исчезает и лицо становится излишне плоским и широким. Кроме того теряется контакт фотографа с моделью, что затрудняет постановочную съемку.

2. При съемке портрета «издали с зумом» гораздо удобнее работать с фоном. Во-первых, легче убрать из кадра фотомусор — лишние объекты, отвлекающие внимание (они отсекаются кадрированием). Во-вторых, чем больше фокусное расстояние (сильнее «приближение»), тем сильнее размывается фон. Конечно, для того, чтобы красиво размывать задний план, желательно наличие светосильного фикса, но и китовый объектив на длинном конце с диафрагмой 5.6 дает некое подобие «боке». Может случиться, что объектив при съемке с двух метров не обеспечит нужного масштаба. В таком случае нужно сделать выбор одного из трех вариантов решения (от плохого к хорошему):

  • Вести съемку с более близкого расстояния. Самый простой и доступный способ, но нужно тщательно следить за эффектом перспективы — с определенного момента он начинает расти очень быстро!
  • Снимать как есть, затем кадрировать фотографии при обработке. При этом произойдет некоторая потеря разрешения фотографии, но при современном количестве мегапикселей это не является большой проблемой. Плюс — вы можете попробовать несколько вариантов кадрирования и оставить тот, который больше понравится вам (и/или модели).
  • Использовать более длиннофокусную оптику. Минус — возможно, ее придется для начала приобрести. Плюс — вы сразу получите нужный масштаб портрета без необходимости кадрирования с потоерй разрешения, а заодно задний план будет хорошо размыт — чем больше фокусное расстояние, тем мощнее получается размытие.

Роль фона

Фон в портрете очень важен, основная его задача — создавать эмоциональную атмосферу фотографии. Монотонный фон (например, голая стена) скучен и неинтересен. Если фотосъемка идет на природе, замечательный фон получается из листьев, подсвеченных солнцем. Совокупность игры света и тени на листьев и боке (рисунка размытия объектива) делают снимок более эмоционально насыщенным.


Автор фото — Мария Струтинская

К сожалению, далеко не все объективы могут действительно красиво размыть задний план, чтобы он «заиграл». Лучше всего это получается у светосильных фиксов с фокусным расстоянием от 50 мм, особенно у объективов профессиональных серий. Размытие заднего плана у большинства зумов не такое интересное — сказывается меньшая светосила и «скучный» монотонный рисунок размытия. Для объективов работает принцип — чем уже специализация, тем качественнее результат при использовании по назначению. Именно поэтому рекомендую я приобрести отдельный объектив для портретной съемки (если она вам действительно интересна). Зум-объектив со светосилой 1:5.6 на длинном конце — очень компромиссное решение даже по сравнению с самым дешевым светосильным фиксом.

Как размыть фон на портрете?

Какие настройки камеры нужно установить, чтобы фон на фотографиях был размытым?

Начнем с того, что далеко не все камеры на это способны. Любительские компактные камеры (мыльницы) и смартфоны не способны обеспечить «честное» боке и часто оно заменяется программным размытием, результат которого может быть не предсказуем. У фотокамер с матрицами размером от дюйма и больше эта возможность есть, причем чем больше размер сенсора, тем больше возможности управлять резкостью и разымтием.

Итак, чтобы максимально размыть задний план нужно сделать следующее:

1. Увеличить фокусное расстояние. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше зона ГРИП, соответственно, тем сильнее размытие объектов вне этой зоны.

2. До максимума открыть диафрагму. Портретные объективы позволяют открыть диафрагму до значения 1.8, 1.4 иногда даже шире. ГРИП при f/1.4 составляет считанные сантиметры. Все что ближе и дальше — уходит в размытие.

3. (об этом часто забывают) Расстояние между моделью и фоном — чем оно больше, тем «размытее» будет фон. Бессмысленно пытаться сильно размыть фон, если модель от него находится на расстоянии полуметра.

На самом деле реальная потребность размыть все «в ноль» — не такое частое явление, как может показаться на первый взгляд. Гораздо лучший результат в плане качества достигается, если закрыть объектив на 1 стоп (например, не на f/1.4, а на f/2) — и детализация повыше и ГРИП не столь экстремально мала, что приходится трястись над каждым кадром, лишь бы фокусировка не промахнулась.

С какими настройками фотографировать групповой потрет?

Групповой портрет, на котром люди стоят в несколько рядов нужно фотографировать с прикрытой диафрагмой (минимум f/5.6, лучше — больше). Причина проста — при f/2.8 зона резкости невелика и те, кто стоит к камере ближе или дальше дистанции фокусировки окажутся размытыми. С закрытием диафрагмы зона ГРИП и расширяется и в нее помещаются все члены группы.

Что касается фокусного расстояния — опять же не стоит этого делать с широкоугольником, так как он «тянет углы». От этого те, кто стоит с боку окажутся с вытянутыми лицами. Еще из-за эффекта перспективы те счастливчики, кто стоит первом ряду получаются на фотографии заметно крупнее тех, кто оказался в задних рядах.

Фотографируя групповой портрет нужно найти компромисс между фокусным расстоянием — чтобы все поместились и чтобы не было явно выраженных перспективных искажений, диафрагмой — чтобы ГРИП была достаточной и в то же время хватило света, так как закрытая диафрагма его «съедает». Съемка группового портрета в темном помещении — та еще задача! Даже если у вас есть внешняя вспышка, ее мощности может не хватить, чтобы снимать в отраженном свете (от потолка или задней стены) на f/8. В этом случае используются дополнительные источники света с зонтами или софтбоксами.

Куда наводить резкость при съемке портрета?

С размытием, будем считать, разобрались. Но остался открытым вопрос — что должно быть резким? Кто-то ответит — «Конечно же лицо!» Действительно, с этим спорить сложно. И многие начинающие портретисты наводят резкость строго по центру лица, то есть, на кончик носа 🙂 В итоге, нос получается во всех подробностях, а самая выразительная часть — глаза уходят в небольшое размытие. Из-за этого вся фотография кажется нерезкой.

Вывод — резкость в портрете нужно наводить на глаза. Если снимаем вполоборота, и один глаз оказывается ближе к объективу, другой — дальше, то резкость наводим на ближний к нам глаз. Кто-то наоборот, советует наводиться на «дальний глаз», но таких немного.

Правила кадрирования при портретной съемке

Надеюсь, рассказывать про правило третей не нужно, вы про него прекрасно знаете. При портрете более менее крупным планом глаза располагаются ну уровне 1/3 сверху.

По горизонтали принято оставлять чуть больше места в том направлении, куда повернута модель. При горизонтальной компоновке принцип тот же.

По кадрированию вам поможет памятка от Akry.

Естественный свет в портретной фотографии

Многие мастера портрета считают, что лучший свет для портретной съемки — естественный. Если фотографируете в помещении, используйте свет от окна. Понятное дело, что расположение окна менять нельзя, но у вас есть свобода выбора положения точки съемки, модели и угла, под которым падает свет. Еще окно можно прикрыть шторой, создав эффект светового «клина».

Если разделить лицо на две половины (по линии носа), то они при подобном ракурсе будут иметь разную ширину. Часть лица, которая расположена ближе к камере, назовем «широкой«. Другую половину, отдаленную от камеры — «узкой«:

Считается, что лучше если свет будет падать с «узкой» стороны. Если же наоборот, свет падает с «широкой» стороны лица, оно может казаться более круглым. Взгляд модели может быть направлен как в объектив, так и немного в сторону. лучше если модель будет смотреть в сторону света. Мы знаем, что если в фотографии присутствует движение объектов во встречных направлениях (или хотя бы намек на движение), это способствует сбалансированности композиции (по крайней мере, это правило отлично работает в пейзаже). В портрете, как оказалось, его тоже никто не отменял.

При портретной съемке не используйте вспышку «в лоб»! Если без вспышки никак, постарайтесь снимать в отраженном свете, причем поверните голову вспышки чуть в сторону, чтобы световое пятно на потолке было не строго над моделью, а чуть в стороне — освещение будет не фронтальным, а фронтально-боковым.

Но как быть, если съемка происходит против света (например, на фоне окна просто против солнца, в контровом свете?) Первое, что поможет — точечный замер экспозиции. Мы знаем, что по умолчанию аппарат почти всегда использует матричный (интегральный, многосегментный — это одно и то же) замер экспозиции — по всей площади кадра, по принципу среднего арифметического. При этом светлый фон окажет существенное влияние на экспозицию — автоматика решит, что освещенность в целом хорошая и установит короткую выдержку. В итоге, пейзаж за окном будет проэкспонирован правильно, модель же получится только в виде силуэта. Если же переключить режим экспозамера на точечный или частичный, то замер будет произведен по очень небольшой области в центре кадра, которую на момент экспозамера следует совместить с лицом модели (оно темное на общем фоне). При этом автоматика установит относительно длинную выдержку, при которой лицо будет хорошо проработано. Правда, при этом пейзаж за окном неизбежно уйдет в белизну — динамический диапазон матрицы ограничен, следует выбирать одно из двух. А поскольку мы снимаем именно портрет, выбор делаем в пользу модели.

Есть много способов получить одновременную проработку и лица и заднего плана. Логично, что для этого нужно как-то «влезть» обратно в предел динамического диапазона и снизить контраст между передним и задним планом. Задний план «приглушить» нам никак не удастся, но добавить света на переднем — вполне по силам! Для этого придумано нехитрое устройство, которое называется отражатель.

В сложенном виде он помещается в небольшую сумку, в разложенном же образует отражающую поверхность площадью около 1 квадратного метра. Этого вполне достаточно, чтобы осветить модель отраженным светом с нужной нам точки. Примеры съемки портрета с отражателем и без можно найти в статье Съемка с отражателем, практические советы на сайте photokubik.com.

Высота точки съемки

Важную роль играет высота точки съемки. Классикой жанра считается, если она будет расположена на уровне глаз модели. В зависимости от ракурса точка съемки может быть и выше и ниже, но стоит помнить, что при съемке снизу вверх — у модели появляется второй подбородок, а снимая сверху вниз нужно следить, чтобы модель подняла лицо, иначе лоб будет слишком крупным. Еще одна крайность — съемка детей с высоты своего роста на фоне пола. Вывод прост — если снимаете детский портрет, присядьте. Если снимаете человека, который ростом выше вас — либо встаньте на что-нибудь, либо отойдите подальше, прибавив фокусного расстояния.

Заключение

Тема портретной съемки необычайно многогранна и ее решительно невозможно всю охватить одной обзорной статьей. Как известно, секрет успеха фотографии опирается на две вещи — техническая часть и творческая. Портрет — не исключение. Причем, если техническая часть портрета поддается описанию, до до творческой каждый должен дойти сам. Также при съемке портрета существует множество исключений и частных случаев, в которых для получения лучшего результата стоит отступить от классических правил.

Тем не менее, я уверен, что статья расставила если не все, то значительное количество точек над i по технической части портретной съемки. Если у вас есть дополнения, предложения и пожелания, пожалуйста, оставляйте их в комментариях. Удачных снимков!

Как нарисовать портрет на стене

В вашей квартире или доме есть большая стена, которую можно использовать для поп-арт искусства?

Как на счет того чтобы нарисовать на этой стене картину собственными руками?

Даже не обладая навыками художника, следую этой просто инструкции, вы сможете это сделать.

Этап 1: Подготавливаем материалы и инструменты

Чтобы нарисовать такую картину как на фотографии, вам необходимо следующее:

  • Проектор, который будет проецировать на стену, выбранное изображение в необходимом размере
  • компьютер или ноутбук, чтобы выбрать и отредактировать изображение
  • карандаш
  • небольшая кисточка с жесткой щетиной
  • акриловые краски
  • бумажные полотенца
  • стакан воды
  • валик

Этап 2: Выбираем картинку

Google – лучший друг

Я просто ввела в строке поиска Гугл «pop-art» и нажала на кнопку изображения, чтобы найти и выбрать картинку, которая мне понравится. Первое изображение, которое мне понравилось, было слишком маленького размера 350px x 450px. Я сузила поиск, выбрав в настройках поиска размер картинок не менее 2 мегапикселей. Так мне удалось найти точно такую же картину только в хорошем разрешении, а именно 2400px x 2400px. Такая картинка при её увеличении проектором будет выглядеть гораздо лучше.

Если вы нашли изображение в журнале или книге, то вам придется перевести его в цифровой вид при помощи сканирования с высоким разрешением.

Не усложняйте

Гораздо проще нарисовать на стене изображение, в котором только несколько блоков различного цвета. Я выбрала картину, которую легко перенести на стену, потому что там используется всего несколько простых цветов: желтый, синий, красный, белый и черный. Мне не пришлось смешивать различные цвета, чтобы получить определенный оттенок, были использованы цвета прямо из тюбика.

Этап 3: Проецируем и обводим

Проекция

На данном этапе вам необходимо подключить компьютер или ноутбук к проектору для того чтобы проецировать выбранное изображение на стену. Вам придется двигать проектор ближе или дальше, опускать или поднимать, наклонять, пока изображение не займет всё пространство стены. Необходимо также подогнать изображение по центру и сфокусировать его. На мой взгляд, это самый сложный этап, не исключено что вам придется поискать более подходящую картинку.

Трассировка

После того как мы подогнали изображение, можно приступать к обводке его контуров. Вам необходимо обвести или наметить каждую линию и цвет. Для начала нарисуйте контур, слегка надавливая на карандаш, чтобы в случае необходимости можно было легко стереть эти линии. Ни в коем случае не перемещайте проектор, пока вы не закончите карандашный набросок! Очень трудно повторно найти изначально заданное положение проектора. Если вы не уверены, все ли линии вы нанесли на стену, аккуратно выключите проектор (но не перемещайте его) и проверьте. Если вы нашли пропуск, то включите его и закончите картину.

Этап 4: Красим!

Используйте правильную кисть

Я нарисовала всё панно, используя маленькую плоскую кисть. Для обводки и работы на стыки разных цветов я поворачивала кисточку узким краем, а после заполняла цветом, используя широкий край. Вам нужна кисточка с довольно жесткой щетиной, особенно если ваша стена не идеально гладкая. Кроме того с акриловыми красками удобнее работать именно такой кистью.

Используйте правильную краску

Акриловая краска довольно вязкая, для такой большой площади вам потребуется наносить 2 слоя, особенно если вы наносите темный цвет на светлую стену. Для того чтобы цветная краска (кроме черной) не просвечивала, можно добавить немного белой.

Работайте в правильном порядке

Начинайте раскрашивать участок с его контура. Если вы начнете раскрашивать прямо из центра, то есть риск закрасить карандашный набросок, и вы не сможете найти его позже.

Этап 5: Финальные штрихи

«Речевое» облако это территория для творчества. Вы можете написать здесь всё что захотите. И даже через какое то время, стереть и изменить надпись в соответствии с вашим настроением. 🙂

Итак, в нашем интерьере появилась весьма красивая и оригинальная роспись на стене.

Традиционные обои и декоративная штукатурка многим просто надоели. Хочется чего-то необычного, оригинального и модного. Рисунки на стенах в квартире – идеальное решение.

Удивительно, но это простая водоэмульсионная краска плюс фантазия

Мне, например, неприятно, если я, приходя в гости, вижу такие же, как у меня, обои или кафельную плитку. Думаю, я не одинока в своих эстетических предпочтениях. Что же делать? Как создать оригинальный и эксклюзивный декор?

Яркие примеры декора стен – просто, но со вкусом!

Повезло тем, у кого друзья художники – картина маслом по штукатурке – это потрясающе, но, слишком дорого. Есть ли более доступные варианты, которые тоже будут смотреться стильно и эффектно?

Доступные варианты оригинального декора

Модные черно-белые сочетания

Есть несколько техник, которые можно использовать для оформления стен и потолка:

  1. Рисунки карандашом на стену – по трафарету.
  2. Оформление фактурными жидкими обоями.
  3. Неординарное окрашивание «микс».
  4. Фрески.
  5. Наклейки в технике 3Д.

Стоит такая наклейка до 500 рублей

Все эти техники позволяют декорировать стены самостоятельно. Единственное требование – предварительно надо сделать ремонт. Для эффектного декора нужна ровная, специально обработанная основа.

Простота монтажа – еще одно достоинство наклеек

Рисунки по трафарету – увлекательно и модно

Оригинальное зеркальное оформление при помощи цвета

Можно сделать трафарет своими руками, еще проще – купить в строительном магазине. В продаже сейчас небольшой выбор интересных узоров и рисунков, поэтому интересней в плане дизайна хенд-мейд.

Изящная и простая композиция

А можно сделать простой, но красивый трафарет самостоятельно:

  • За основу трафарета берем любой понравившийся рисунок, например, кленовый лист. Можно также скачать интересные рисунки из сети и распечатать на принтере.
  • В качестве исходного материала нужен прочный и гибкий прозрачный материал. Подойдет прозрачная папка для бумаг (плотная) или лист прозрачного тонкого пластика.

Трафареты, сделанные своими руками, это эксклюзив!

Все гениальное – просто!

  • Можно ограничиться и плотным картоном, но надо обработать его по краям клеем ПВА, чтобы краска не размазывалась при нанесении и не размачивала контур. А можно заламинировать, что намного надежней.

Простой рисунок для начинающих

  • Закрепляют трафарет на стене при помощи специального клея, скотча или изоленты. Надо наклеивать аккуратно, чтобы не повредить штукатурку.

Графика всегда смотрится великолепно

  • После нанесения краски при помощи аэрозоля, кисточки или валика, перемещаем трафарет по предварительно нанесенной разметке дальше.

Важно соблюдать основное правило – всего должно быть в меру. Не стоит делать много рисунков. Достаточно одного, но красивого и стильного. Можно расположить декор по углам комнаты или создать на одной стене оригинальную композицию.

Контрастная гамма – тренд сезона 2017 года

  • После высыхания краски дополнительно можно покрыть рисунок матовым или глянцевым лаком на водной основе, тогда стены можно будет легко мыть.

Мне, например, очень нравятся рисунки в графическом стиле. В этом случае вместо краски можно создать рисунки карандашом на стенах. Подойдут любые карандаши и мелки, но мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями о пастели и восковых карандашах.

Пастель поможет воплотить самые яркие фантазии

Пастель – это мелок, состоящий из красящего пигмента, мела и связующих компонентов.

  • Мягкая (сухая) пастель – представлена более чем 110 оттенками, великолепно смешивается и позволяет создавать мягкие плавные «бархатистые» рисунки.

Азиатские фантазии в сиреневой гамме

  • Масляная – в основе этой пастели воск и минеральное масло с добавкой красителей. Этот вариант ярче и насыщенней. Великолепно подходит для рисунка по простому трафарету.

Декор для начинающих художников

  • Восковая – состоит из воска и пигментов. Это самый стойкий к истиранию вариант пастели, но для рисования необходима ровная оштукатуренная поверхность. Цвета яркие, интенсивные. Красиво сочетается с сухой пастелью.

Витраж, выполненный воском и обычным грифелем

Восковые карандаши – состоят из натурального воска, такие стоят дороже и подходят для декора детских комнат, так как абсолютно безопасны. Есть карандаши из синтетического воска, цена которых в два раза ниже, можно применять в декоре любых помещений.

Такой декор в двух цветах с перетеканием легко выполнить восковыми мелками

В отличие от пастели карандашами можно выполнять рисунки в любой технике (графика, пейзаж, натюрморт, растушевка).

Пастель и восковый мелок – элегантная сакура

Восковые рисунки карандашом на стене очень интересны, но как работать с этими материалами:

  1. Острие, торец или бок воскового карандаша позволяют делать линии разной толщины и насыщенности.
  2. Штрихи можно растушевывать тампоном или просто руками.
  3. При растушевке получается интересный эффект «размытости», который скроет некоторые огрехи рисунка.

Жидкие обои и центральная композиция пастелью с воском

  1. Можно рисовать в смешанной технике – поверх линий, нарисованных восковым карандашом можно нанести краску на водной основе – закрасятся только те места, где нет воска.
  2. Точить восковой карандаш удобно ножиком для овощей или перед заточкой подержать его под струей горячей воды.

Абстрактные узоры не ограничены строгостью линий

  1. Если есть желание рисовать и сухой пастелью и воском, то сначала наносим пастель, а потом восковые линии. По воску сухая пастель просто не ляжет.

Изысканная и нежная спальня

  1. Стереть некоторые линии или подправить рисунок можно обычной школьной резинкой или катышком белого хлеба.

Для любых рисунков очень удобна меламиновая губка – удаляет практически все краски без следа, помогает сделать красивый и четкий контур.

Графика в современном стиле

Плавные линии графики

При помощи трафарета и набора простых карандашей разной степени жесткости также можно оригинально декорировать комнату или коридор. Рисунок на стене в графическом стиле прекрасно подчеркивает интерьер в духе современного минимализма или же в выдержанном азиатском стиле.

Ребенок будет в восторге

Приступая к творчеству, надо учитывать, что жесткий карандаш (Н) дает тонкую светлую линию, а мягкий (М) грифель более толстую и насыщенную. Для растушевки и штриховки лучше пользовать карандашом маркировки НМ (твердо-мягкий вариант грифеля).

Сдержанный монохромный дизайн

Эта техника удобна тем, что рисунок всегда можно стереть обычным ластиком или смыть губкой. Закрепить узор на стене поможет обычный прозрачный лак. Интересно, но даже обычный лак для волос тоже хорошо фиксирует рисунки, сделанные простым карандашом.

Избегайте в композиции мелких деталей

Интересная идея для графических рисунков – обводить контур тени, которую отбрасывает обычный проектор для диафильмов. В принципе подойдет и лампа с узким плафоном. Нам нужен направленный луч света, к которому можно приложить эскиз рисунка.

На стене отображается нужный нам узор, а мы его просто обводим карандашом и декорируем по своему усмотрению.

Некоторые особенности росписи по штукатурке

Сложный трафарет для акриловых красок

Трафарет готов, краски выбраны и куплены. Пора приступать к оформлению.

На этом этапе важно соблюдать определенную последовательность:

  1. Стена должна быть чистой, в идеале, недавно оштукатуренной. Но можно рисовать и по светлым обоям, главное, чтобы они были чистыми.

Не увлекайтесь обилием деталей в композиции, чем проще, тем лучше

  1. При помощи линейки и уровня наносим разметку, карандашом отмечая края трафарета. Надо располагать его четко по вертикали и горизонтали, без перекосов.
  2. Перед тем как наносить краску лучше потренироваться на листе бумаги и выбрать подходящий цвет и технику нанесения.

Рисунок переносим на стену

  1. Приклеиваем трафарет к стене и начинаем наносить краску. Для любых типов отделки подходят акриловые красители (они универсальны и ложатся на любую облицовку), но смыть их с поверхности будет сложнее, чем пастель или воск.

Губкой удобно делать тень и переход от одного цвета к другому

  1. Важно чтобы не было потеков. Поэтому наносим краску небольшими порциями кисточкой, а лучше губкой.
  2. Кисточку держим прямо, перпендикулярно к стене и как бы вбиваем краску в стену.

Удобно пользоваться при отделке аэрозольными красками, но в этом случае надо защитить стену от случайного попадания капель краски. Подойдет обычная бумага или пленка.

Красиво смотрятся анти трафареты. Если делаем выкройку узора сами, то вырезанную внутреннюю часть не выбрасываем, она пригодится для анти трафарата.

При такой технике краска наносится вокруг узора, образуя своеобразный ореол вокруг элемента, как видно на фото. Интересный декор получается, если чередовать узоры с внешним и внутренним раскрашиванием.

Объемные узоры при помощи шпаклевки или жидких обоев

Фактуры и цвета жидких обоев

Объемные рисунки при помощи окрашенной акриловой шпатлевки смотрятся очень эффектно и дополнительно скрывают незначительные дефекты стен. Толщина слоя шпаклевки может быть от одного до трех миллиметров. Наносится такой узор тоже при помощи трафарета, который аккуратно снимают, когда слой шпаклевки немного подсохнет.

Узор по обоям акриловой штукатуркой

После того как узор высохнет, неровности легко убрать при помощи жесткой губки. Окрашивать орнамент можно после полного высыхания. Для стойкости инструкция по дизайну рекомендует покрыть дополнительно узор прозрачным водорастворимым лаком.

Еще одна интересная и довольно простая техника декорирования – отделка мокрыми (жидкими) обоями. Благодаря большому выбору цветов и фактур можно создавать как абстрактные узоры, так и целые художественные композиции.

Не надо бояться экспериментов и неординарности

Большой плюс этого материала – фактурность и включение различных фракций (мрамора, крошки металла, слюды). Композиции из жидких обоев могут быть как маленькими, в виде чередующихся медальонов по периметру, так и большие (центральные) на всю стену.

Но без должного опыта лучше ограничиться оригинальными небольшими барельефами, которые можно сделать своими руками, по трафарету.

Фрески и наклейки 3Д

Готовые стикеры для стен на клеящейся основе

Если нет желания заниматься живописью, но хочется создать уникальное оформление. То на помощь придут фрески или наклейки на стены. Выбор вариантов этого оформления огромен – от бюджетных, до уникальных, полностью имитирующих старинную роспись.

Резюме

Даже простые и несложные рисунки придадут комнате особенную атмосферу

И все же, мне кажется, самому украсить интерьер, если есть на это время, интересно и увлекательно.

В представленном видео в этой статье подробно рассказывается, как сделать трафарет из плотной бумаги. Приглашаю поделиться своими идеями по дизайну в комментариях. Уверена, что есть много интересных нюансов в этом творческом процессе.

понедельник, 8 декабря 2014 г.

Как сделать поп арт-портрет на стене комнаты

Продуманный дизайн комнаты всегда создает гармоничную атмосферу. В обилии направлений интерьерного дизайна существует достаточно молодой поп-арт. Он не так распространен на просторах СНГ, как тот же модерн или классика, но именно он способен внести нотку современного массового искусства в пространство комнаты. Чтобы изобразить на стене помещения рисунки в стиле поп-арт вовсе необязательно приглашать профессионалов.

Немного материалов, оборудования и терпения помогут вам оформить стену самостоятельно.

  • ноутбук;
  • проектор;
  • цифровое изображение в стиле поп-арт;
  • карандаш;
  • кисть с жесткой щетиной;
  • акриловые краски;
  • воду;
  • бумажные полотенца;
  • малярный скотч;
  • краску для доски.

Вначале вам необходимо выбрать рисунок в стиле поп-арт. Лучше всего смотрятся комиксные портреты с облаками для слов или мыслей, изображенного человека. Изображение должно быть цифровым. Обратите внимание, пропорционально оно должно соответствовать тому участку стены, на который вы собираетесь его перенести. Найти подходящие рисунки вы можете в Google. Обязательно отредактируйте выбранный графический файл в редакторе, оставив от изображения только линии и при необходимости отразив его зеркально.

Подключите к ноутбуку проектор и направьте его на стену. Регулируйте размер транслируемого изображения так, чтобы он заполнял область, определенную вами под рисунок.

Карандашом начните обводить контуры рисунка, транслируемые проектором. Очень важно сделать эту часть работы за один раз. Проектор не нужно перемещать. Попасть в уже нанесенные линии рисунка после перемещения техники будет очень сложно. Сильно на карандаш не давите, впоследствии его необходимо будет стереть, так как он будет виднеться через слои акриловых красок. Перенеся рисунок на стену, выключите проектор, не двигая его, и убедитесь, что на стене изображены все линии рисунка.

Можете приступать к разрисовыванию стены. Используйте для этого акриловые краски и толстую жесткую кисть. Чтобы не заходить на контуры, можете дополнительно использовать малярный скотч. Если вы не хотите, чтобы краски светлых оттенков были прозрачной текстуры, смешивайте их с белой краской. Цвет станет немного светлее, но будет более плотным.

Область с мыслями или словами поп-арт портрета окрасьте специальной краской для досок. Впоследствии на этот участок стены вы сможете наносить разные слоганы и фразы, тем самым, меняя атмосферу в комнате.

Источники:

https://picture-online.ru/portret/portret-iz-fotografij/
https://thedifference.ru/kak-narisovat-portret-s-fotografii/
http://www.artem-kashkanov.ru/article74.html
https://room46.ru/kak-narisovat-portret-na-stene/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *