Ваза бумагопластика схема

Ваза-оригами из модулей

Готовая модульная ваза

Вазы в технике модульного оригами бесконечно разнообразны по схемам и оформлению. Каждый мастер легко может создать свой вариант, меняя рисунок, форму или пропорции декоративного предмета. Достаточно собрать несколько моделей по инструкции, чтобы понять их базовый принцип и приступить к творческим экспериментам.

Модульное оригами идеально подходит для интерьерных аксессуаров, поскольку позволяет изготавливать объёмные и прочные конструкции. Вазы-оригами используют по назначению, конечно не для настоящих цветов, требующих воды, а для искусственных – из любых, нетяжёлых материалов.

Что нужно знать, приступая к работе

Поскольку модули небольшие, бумага для них не должна быть слишком плотной. Иначе сгибы получатся неточными, а изделие в целом приобретёт неаккуратный вид. Лучше не использовать наборы для детского творчества, особенно недорогие. Бумага в них быстро заламывается и рвётся, что снижает срок жизни рукотворных оригами-шедевров.

Оптимальной считается плотность листов 80г/м². Она свойственна и офисной, и классической бумаге для оригами – ками. Необходимо, чтобы листы были окрашены с двух сторон для сохранения цельности рисунка вазы. Также важно, чтобы поверхность материала была слегка шероховатой, что улучшит сцепление наборных элементов между собой.

Обычно оригамисты используют треугольные модули. Они собираются по следующей схеме:

Схема сборки простой вазы (рис. 1)

В связках треугольники крепятся либо прямым углом вверх («смотрят» в небо), либо вниз. Бывают и комбинированные соединения. Кроме того, различают два типа взаимного расположения модулей при стыковке:

  • Два на длинных сторонах, один – на короткой.

Схема сборки простой вазы (рис. 2)

  • Все три на коротких сторонах.

Схема сборки простой вазы (рис. 3)

Показанный на рис. 3 тип соединения оптимален для ваз или других предметов округлой формы.

Выбор модели

Бумажные оригами-вазы из модулей лучше делать в классическом стиле. Современные ассиметричные предметы декора будут плохо «читаться» в подобном исполнении. Особой популярностью пользуются сосуды грушевидной формы – на их базе можно создать множество вариаций. Не менее востребованы амфоры, умельцы изготавливают их даже с ручками, хотя это совсем не обязательно.

Очень интересны фигурные вазы в виде животных или цветов. Они эффектны сами по себе, хотя могут служить и держателем флористической композиции. Иногда изготавливают модели с плоским широким верхом на вытянутой ножке – так называемые фруктовницы. Однако используют их не прямому назначению, а для хранения украшений или полезных мелочей.

Сосуды могут быть разными по размеру – от миниатюрных до напольных. Во втором случае необходимо брать укрупнённые модули, размером 1/16, а не более распространённые 1/32.

Простая ваза в китайском стиле

Начинающим мастерам не стоит сразу браться за сверхсложную вазу-оригами из модулей. Тонкая деталировка требует навыков, без которых она не украсит, а лишь испортит изделие. Тогда как лаконичные варианты будут смотреться стильно и впечатляюще, если выполнить их аккуратно, подобрать качественную бумагу и найти гармоничные цветовые сочетания.

Изысканная модель в китайском стиле, напоминающая массивные напольные аксессуары, великолепно впишется в современный интерьер. Декор из бумаги, известный как «паперкрафт» становится всё более актуальным. И оригами-модели вполне соответствуют этой новой модной тенденции.

Пошаговая инструкция

Ваза-оригами из модулей изготавливается в двух частях, которые затем соединяются между собой. «Тело» сосуда украшается узором из жёлтых и красных треугольников на фиолетовом фоне. Основное поле и горлышко имеют белый цвет. При желании можно выбрать другую гамму, работая по той же схеме.

Понадобится 1166 треугольных модулей 1/32. Из них:

  • 706 белых;
  • 270 фиолетовых;
  • 150 красных;
  • 90 жёлтых.

Материалы для сборки модулей вазы

Заготовив все нужные элементы, начинаем сборку вазы с цветной нижней части. Располагаем треугольники вершиной вниз, тип соединения – на коротких сторонах.

Схема сборки «тела» вазы-оригами:

Схема сборки «тела» вазы-оригами

Не стоит пытаться сделать сразу весь цветной пояс сосуда – слишком длинные фрагменты начинают скручиваться и распадаться под собственной тяжестью. Сначала собираем 6 красно-жёлтых треугольников, прикреплённых к фиолетовой перевёрнутой трапеции. А уже затем соединяем эти элементы между собой, образуя нижнюю часть изделия.

Основание вазы

На 10-м ряду сосуд начинает изгибаться внутрь. Сборку рядов нужно производить то «по», то «против» часовой стрелки, чтобы ваза не клонилась на один бок и оставалась симметричной. Детали соединяют с одинаковым нажимом, тогда поверхность получается ровной, без сбившихся «комков».

Сборка модуля вазы

Вот как выглядит основание сосуда после сборки:

Основание сосуда после сборки

Горлышко вазы представляет собой прямой цилиндр, который завершается расширенным устьем с ажурным ободком. Схема:

Схема сборки горлышка

Собрав цилиндрическое горлышко, его изгибают, придавая форму «песочных часов». После 13-го ряда, наращивают ещё 2 – 3 уровня и «прореживают их», убирая часть модулей до образования ажурного рисунка. Чтобы детали крепче держались на участках, где нарушена целостность полотна, их лучше проклеить и оставить на ночь, до полного высыхания.

Для верхнего кольца понадобится примерно 47 – 50 модулей. Их также желательно соединить клеем и на несколько часов положить под пресс, тогда конструкция не будет выворачиваться в разные стороны. Присоединяется кольцо к устью следующим образом:

Обе детали намазываются клеем, при этом ободок располагается на ровной плоской поверхности (например, на столе), а перевёрнутая ваза помещается сверху. Конструкцию прижимают чем-то тяжёлым и оставляют на сутки. Процедура нужна, если используется «Момент» или ПВА. Горячий клей не требует подобных манипуляций, но он не будет держать бумагу крепко.

Соединение горловины и основания

Соединяем «тело» и горловину сосуда. Места стыковки модулей промазываем клеем. И снова кладём поверх вазы тяжёлую книгу. Это обеспечит идеально ровную верхушку и симметричность изделия относительно вертикальной оси.

Готовая модульная ваза

Возможно новичкам, ещё не совсем освоившим модульную технику, будет удобнее собирать вазу-оригами по видео-уроку. Здесь представлена модель аналогичной формы, тоже украшенная геометрическим рисунком.

Полный ажур

После того, как простейшие модели освоены, можно попробовать собрать «резной» сосуд со сквозными проёмами в стенках. Ажурные узоры на первый взгляд, кажутся чем-то недосягаемым, но на самом деле в них нет ничего сложного. Для примера, пошаговая схема сборки вазы-оригами из модулей, а рядом с ней готовое изделие.

Схема резной вазы

А вот как выглядят основные детали ажурной модели в виде условных обозначений и в реальности:

Модули для ажурной вазы

  1. Ряды основания. Модули вставляются длинной стороной вперёд.
  2. Дуги, благодаря которым создаются ажурные проёмы. На схеме они обозначены одиночными вертикальными рядами.
  3. Арки, перекрывающие проёмы и придающие конструкции жёсткость.

Мастер-класс по созданию роскошной ажурной вазы-оригами из треугольных модулей двух типов 1/16 и 1/32:

Фруктовница

Особой любовью оригамистов пользуются вазы-фруктовницы. В них можно хранить как декоративные, так и вполне практичные предметы – клубки пряжи, рукоделие, небольшие мягкие игрушки, бижутерию. Чтобы повысить прочность изделий, их проклеивают в процессе сборки.

Вот как выглядит классическая фруктовница в технике модульного оригами:

Фруктовница

Для её изготовления понадобится 1717 модулей 1/16. Из них:

  • 483 жёлтых;
  • 658 белых;
  • 420 красных;
  • 56 синих.

Как ухаживать за модульными вазами-оригами

Бумажный декор кажется хрупким и недолговечным, однако это впечатление обманчиво. При должном уходе и бережном отношении, изделия способны радовать владельцев длительное время, не теряя своей красоты. В комплекс мер по уходу за вазами-оригами входит:

  1. Покрытие лаком. Лучше использовать аэрозоли – они дают равномерное покрытие без пятен и разводов. Чем дешевле бумага, используемая в моделях, тем аккуратнее нужно быть с лаком: наносить с расстояния не менее 30 см, ждать полного высыхания слоёв, не усердствовать с их толщиной. Можно использовать даже обычный фиксатор для волос, но он не обеспечит надёжную защиту от влаги и пыли. Оптимальный вариант – аэрозольные акриловые лаки, которые продаются в художественных магазинах.
  2. Удаление пыли. Если есть уверенность в абсолютной влагостойкости лакового покрытия, можно протирать изделия влажной губкой. В остальных случаях пыль удаляют пылесосом в режиме «на выдув», либо феном с холодным воздухом. Можно также использовать широкие мягкие кисти.
  3. Защита от солнечных лучей. Бумага имеет свойство выцветать и желтеть под воздействием ультрафиолета, кроме того, она становится хрупкой и быстро разрушается. Чтобы избежать негативных последствий, нужно либо покрыть вазу-оригами лаком с УФ-протектором, либо держать её как можно дальше источников естественного света.

Некоторым мастерицам недостаточно просто сделать вазу-оригами, они хотят ставить в неё рукодельные цветы. Нежелательно выполнять оба элемента декора в одной технике – они будут соперничать друг с другом, а композиция в целом получится слишком насыщенной и сложной для восприятия. В то же время цветы из ткани, или бумажные, но сделанные в другом стиле, например, реалистичные бутоны из гофробумаги, помогут создать стильный и креативный аксессуар.

Идеи изготовления вазы своими руками из банок, гипса, бутылок

Своими руками

Не всегда в готовом виде можно найти элемент декора, который подчеркнет особенности интерьера. При этом для создания некоторых украшений не нужно иметь специальных навыков или большого опыта работы с материалами. Оригинальная ваза своими руками может стать настоящей изюминкой любого помещения в доме. А увлекательный творческий процесс позволит с пользой провести время.

Выбор формы и размера

Первое, с чего стоит начать, — это выбрать внешний вид изделия. Чтобы правильно определиться с формой и размером вазы, изготавливаемой своими руками, стоит учесть следующие моменты:

  1. Назначение — будет ли это ваза для цветов или же просто декоративный элемент. Во втором случае можно использовать сложные техники, менее устойчивые к воздействию влаги материалы, украшать предмет затейливыми изгибами.
  2. Местоположение — напольная ваза отличается большим объемом, декоративная характеризуется миниатюрными параметрами, она должна легко уместиться на полке или банкетке. На полу будет уместна высокая емкость — от 40 до 90 см, а для расположения в других местах форма и габариты готового изделия могут быть произвольными.
  3. Стиль интерьера — чтобы шедевр из подручных материалов идеально вписался в заданное помещение, обязательно стоит обратить внимание на особенности направления, в котором выполнен декор квартиры или комнаты. Некоторые стилистические решения требуют присутствия плавных, округлых линий, а другие — строгой геометрии. Универсальным является вариант эклектики, где допускается выход за рамки единого стиля.
  4. Материал изготовления — размер и форма могут напрямую зависеть от того, что будет использовано в качестве основы для создания вазы.

Если вазу своими руками делают в подарок, учитывают вкусы виновника торжества и особенности оформления помещения, в котором она предположительно будет находиться.

Этапы изготовления

Создание и декорирование ваз — довольно кропотливый процесс. Количество этапов зависит от исходных материалов. Если нет особых навыков, стоит начать изготовление первого шедевра с одного из популярных вариантов. Подробный мастер-класс, который легко найти в сети, поможет не ошибиться.

Из стеклянной бутылки

Способ изготовления вазы из стеклянной тары самый простой, процесс состоит всего из нескольких этапов:

  1. Очистка бутылки. Чтобы легко избавиться от этикетки, необходимо прогреть ее горячим воздухом при помощи фена. Таким образом, клей станет жидким — удаление бумажных элементов со стекла не составит труда. После нужно обезжирить заготовку. Для этого используют спирт, спиртосодержащие растворы или жидкость для снятия лака.
  2. Окрашивание. Можно применить один из двух вариантов — аэрозольные краски в баллончиках или акриловые. Последние не имеют запаха, их легко наносить при помощи обычной кухонной губки. Для плотности покрытия рекомендовано несколько слоев краски, каждый из которых должен предварительно высохнуть.
  3. Украшение. После предыдущего этапа получается «чистый холст», который легко расписать или украсить по желанию. Стеклянную вазу можно декорировать в стиле декупаж. Для этого понадобятся: красивая трехслойная бумажная салфетка, клей ПВА, подходящая кисточка. Из салфетки ножницами необходимо вырезать понравившийся фрагмент, который затем нужно перенести на будущую вазу. Изделие понадобится расслоить, оставив для работы только самую верхнюю часть с рисунком. Клей ПВА нужно разбавить водой в соотношении 50 на 50. При помощи кисточки нанести разведенный состав на тот участок бутылки, где будет рисунок. После этого аккуратно и тщательно необходимо разровнять салфетку на поверхности. Когда все будет готово, сверху снова пройтись кисточкой с небольшим количеством клея.

Завершающий этап — возможность привнести дополнительные штрихи. Если горлышко емкости изначально имеет резьбу для крышечки, можно декорировать его при помощи шпагата, который фиксируют клеем. Второй вариант более простой — использование глиттера. На верхнюю часть горлышка и отдельные участки бутылки (например, вокруг рисунка) нужно нанести клей ПВА, а затем щедро посыпать глиттером, стряхивая лишние блестки. Дать высохнуть, и ваза готова.

Без учета времени, необходимого на высыхание краски и клея, работа над созданием такой стеклянной вазы займет не более нескольких часов.

Из пластиковой бутылки

Благодаря тому, что пластиковые бутылки бывают разного размера и формы, есть возможность создавать эксклюзивные вазы для интерьера. Начать можно с простого способа с использованием минимального количества материалов. Последовательность действий:

  1. Очистка бутылки. Для удаления этикетки применяют тот же метод, что и в случае с подготовкой стеклянной тары, или предварительно замачивают емкость в теплой воде.
  2. Создание заготовки. Для этого разрезают пластиковую бутылку на две части. От нижнего края отступают на 5 см и отделяют дно, которое будет служить подставкой. Далее кладут полученный элемент срезом на стол, по центру обводят маркером крышку от той же бутылки. Это необходимо для создания ровного отверстия, в которое затем монтируют горлышко. Вырезать его будет проще всего при помощи тонкого паяльника или нагретого металлического предмета, например, толстого гвоздя. После этого вставляют в получившееся отверстие горлышко и завинчивают пробку. Для большей стойкости стык между подставкой и горлышком обрабатывают клеем «Момент», дают высохнуть.
  3. Декорирование. Проще всего украсить вазу при помощи джутовой веревки. В отдельных случаях можно использовать толстую цветную пряжу плотного плетения. Все, что необходимо, — нанести клей по всей окружности и уложить шпагат виток к витку. Для оформления подставки используют несколько слоев намотки.
  4. Украшение. Если вид созданной вазы покажется простоватым, можно добавить декоративные элементы. Например, это могут быть наклеенная по кругу тесьма, бусины, ракушки (в том числе окрашенные аэрозольными красками), скорлупа от фисташек и многое другое.

Если планируется применять вазу для размещения цветов, после высыхания клея обязательно нужно обработать всю бутылку лаком. Можно использовать обычный или аэрозольный состав. Он защитит окрашенную поверхность и нанесенный рисунок от воздействия влаги.

Из гипса

Для создания подобного предмета интерьера потребуются определенные навыки работы. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовки необходимых и вспомогательных материалов и инструментов. Понадобятся: гипс (можно найти в строительных отделах), махровая салфетка, холодная вода. Для придания изделию необходимой формы пригодятся емкости различного диаметра, например, баллончик от аэрозольной краски, тонкий графин, отрезок пластиковой трубы и так далее. Чтобы защитить их целостность, оборачивают изделия пленкой (можно использовать простой полиэтиленовый пакет).
  2. Создания вазы. Самое важное на этом этапе — работать быстро, чтобы материал не успел застыть. В форму с глубокими краями насыпают небольшое количество гипса и разводят его холодной водой до консистенции жирных сливок. Для равномерного растворения порошка достаточно использовать обычную ложку. Когда состав готов, полностью окунают в него махровую салфетку. Это займет не более минуты. После слегка отжимают лишнюю влагу. Затем укладывают салфетку на подготовленную емкость и придают форму волн образовавшимся по кругу складкам. Оставляют на сутки для высыхания.
  3. Декорирования. Если взять белую или светлую салфетку и такой же гипс, дополнительные украшения могут не понадобиться, так как цвет будет насыщенным и плотным. При желании легко сделать декор вазы при помощи краски, закрасив внешнюю сторону полностью или добавив оттенок выпуклым частям, используя кухонную губку.

При работе с гипсом целесообразно использовать тонкие резиновые перчатки, которые защитят руки.

Необходимые материалы Гипсовый бинт нарезается квадратами Части бинта смачиваются водой и по очереди наклеиваются на надутый воздушный шарик

Когда бинт полностью высохнет, шарик прокалывается и аккуратно удаляется

Отрезаем часть заготовки, которая впоследствии послужит ножкой вазы

С помощью гипсового бинта соединяем обе части вазы Декорировать будущую вазу можно с помощью гипсового бинта

Чтобы ускорить процесс высыхания, можно использовать фен Окрашивание изделия

Из металлических банок

Даже из небольших по размеру жестяных баночек из-под консервированных продуктов легко сделать высокую вазу, которую можно будет использовать для живых цветов. Этапы работы:

  1. Предварительная подготовка. Три одинаковые по размеру и форме жестяные банки необходимо очистить от этикеток. В двух из них нужно удалить дно. Для этого можно воспользоваться обычным консервным ножом, а после прижать неровности плоскогубцами к краям. Также рекомендуется использовать точильный камень, постепенно стирая нижний край (бортик) до тех пор, пока дно не отойдет от края.
  2. Создание вазы. На баночку с дном необходимо установить первую емкость, точно совместить края. После чего по внутренней и внешней стороне получившегося шва пройтись клеевым раствором (это может быть как горячий состав, так и быстро застывающий «Момент»). Так же поступить со второй баночкой без дна. В итоге должен получиться герметичный вытянутый сосуд.
  3. Декорирование. Здесь можно воспользоваться любым из доступных способов, описанных выше, — от декупажа до обмотки джутом. Самым простым вариантом станет использование обрезков кожи. Материал необходимо разрезать на полоски (длина равна высоте вазы) и внахлест в несколько миллиметров наклеить поперек по всей длине. На образовавшийся шов из стыков следует прикрепить вдоль полоску кожи. Еще один способ — украсить вазу водостойкой тканью. Для этого берут отрез, фиксируют клеем края с внутренней стороны горлышка.

Благодаря такому способу можно изготовить вазу любой ширины и высоты, экспериментируя с жестяными банками от разных консервированных продуктов.

Папье-маше

Этот способ — сложный вид рукоделия. Работа требует затрат времени и терпения, но результат точно стоит усилий. Процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Подготовки смеси. Для этого понадобится обычная туалетная бумага (не мягкая, а изготовленная из вторсырья). Ее необходимо порциями растворять в холодной воде практически до разложения на волокна, а затем отцедить и отжать через несколько слоев марли до полного удаления влаги. Получившуюся влажную субстанцию нужно смешать с клеем ПВА до образования вязкой и пластичной массы (по консистенции должно быть как готовая густая шпатлевка).
  2. Выбора эскиза. Техника папье-маше позволяет в точности повторить понравившийся вариант. Подготовленную форму необходимо обернуть в пленку, желательно без складок.
  3. Создания вазы. Смесь необходимо ровным слоем нанести на заготовку. Для этого рекомендуется брать небольшое количество субстанции и наносить порцию за порцией, разравнивая и уплотняя. Таким образом повторять до тех пор, пока вся емкость не будет покрыта. После чего оставить до полного высыхания (примерно на сутки).
  4. Украшения вазы. Все объекты из папье-маше чаще всего окрашивают, а уже затем декорируют. Используя кисточку или губку, грунтуют основу акриловой краской в базовый фоновый цвет. После этого можно тонкой кисточкой сделать роспись, использовать технику декупажа или наклеить на поверхность бусины и стразы.

Главное украшение такой вазы — цветы. Стоит учесть, что они должны быть искусственными, так как влага может испортить не только форму, но и изделие в целом.

Оригинальные идеи

Оформление вазы необязательно должно сочетаться с какими-то конкретными цветами, так как часто предметы интерьера используют в качестве декора. Именно поэтому важно сделать упор на оригинальность, применив для украшения поверхности материалы, которые изначально не предназначены для этого:

  1. Деревянные прищепки. Их стоит разделить на две части, удалив металлическую пружину. После этого ровной стороной приклеить по кругу внизу вазы. Можно предварительно окрасить в один или несколько цветов, чередуя их при декорировании.
  2. Цветные и простые карандаши. Детскую комнату или кабинет украсит сосуд, на который наклеены по кругу карандаши. Особенно оригинально смотрятся ребристые изделия.
  3. Веточки растений. Например, вечнозеленый кипарис, который можно предварительно высушить, отлично смотрится на папье-маше. Его легко закрепить, изделие получится оригинальным.
  4. Восковые мелки. Их используют для декора в двух вариантах. Необходимо поставить вазу из бутылки на горлышко, а на дно положить по краю восковые мелки разных цветов. После этого воздействовать на них горячим воздухом при помощи фена. Цель — частично растопить изделия, чтобы они стекали. При достижении желаемого результата подтаявшие мелки убирают, а потекам дают высохнуть. После этого ставят предмет интерьера на дно и по нижнему краю приклеивают целые мелки, с которых предварительно снимают этикетки.

В доме обязательно найдутся материалы, при помощи которых можно декорировать вазу, сделанную своими руками. Проявив фантазию, получится создать уникальный шедевр. Эксклюзивная ваза станет настоящим украшением помещения.

Видео


Как изготовить вазу из модулей, что для этого потребуется

Ваза из модулей

Виды

Широкие возможности оригами вызывают восхищение у всех, кто когда-либо встречался с этим видом творчества. Эта техника изготовления поделок из бумаги используется для создания элементов интерьера, таких как ваза из модулей, фигурки животных, бумажные подставки и так далее. Вариантов изготовления различных поделок очень много, и в зависимости от желаемого результата следует выбирать определенные виды крепления, размеры деталей.

Что собой представляет модульное оригами

Оригами — это техника изготовления поделок из бумаги. Основной из отличительных особенностей техники является отсутствие укрепляющих или клеящих составляющих. Конечно, готовое изделие для надежности может склеиваться, однако оригинальная техника предполагает отсутствие любого клея.

Уникальность данной техники позволяет в любой момент разобрать и собрать поделку вновь. Это свойство данной техники является важным для детского творчества. Изготовив единожды определенное количество шаблонов, можно собирать поделки, разбирать их и использовать заготовки для изготовления уже других поделок.

Для работы в данной технике необходимо запастись лишь специальной бумагой для оригами. При отсутствии возможности приобрести такую бумагу (или для экономии средств) ее можно изготовить и самостоятельно. Для этого используют следующие материалы:

  • двустороннюю цветную бумагу;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • линейку.

Размер будущей поделки определяется размером шаблонов. Стандартный шаблон имеет размеры 6*4 см. При желании можно увеличивать или уменьшать (только пропорционально) размер сторон. Соответственно будет увеличиваться или уменьшаться размер готовой поделки.

Дракон из модулей

Модульное оригами

Оригами для начинающих

Оригами

Цветок лотоса

Материалы и инструменты для работы

Модули можно изготавливать из любой бумаги. Рекомендуемой для выбора является не слишком плотная, неокрашенная бумага. Наиболее подходящим вариантом является Ками — специальная японская бумага для оригами. Она часто продается наборами. При отсутствии таковой или при желании изготовить детали для шаблонов самостоятельно, прибегают к альтернативным методам. Среди таковых можно выделить использование:

  • ксероксных листов;
  • стикеров;
  • цветных листов;
  • старых журналов или газет.

Использование офисной бумаги является популярным, однако мало практичным методом. Офисная бумага имеет белый цвет, поэтому используется редко. Окрашивать готовые поделки часто оказывается сложнее, чем выбор детской бумаги для творчества. Рекомендуется выбирать двухстороннюю цветную бумагу.

Выбор бумаги

Необходимые материалы

Существуют такие виды шаблонов:

  • треугольник;
  • супершар;
  • трилистник.

Наиболее популярным является модуль треугольный. Изготавливается он по такой схеме:

  1. Проводится продольный, поперечный, а затем 2 диагональных сгиба внутрь.
  2. Оставшиеся уголки сводят вверх, карманчики загибают за диагональные складки, а затем модули разгибают и прячут диагональные сгибы.
  3. Модуль складывается вдвое, образуя два карманчика.

Модуль супершар является редко используемым вариантом, для изготовления которого используют квадратный лист бумаги. Используют метод перелистывания, создавая по четыре сгиба с каждой из четырех диагональных сторон. При этом квадратные уголки поочередно прячут внутрь заготовки.

Модуль трилистник изготавливается по следующей схеме:

  1. После диагонального сгиба края загибают к середине, прячут и заправляют внутри уголки.
  2. После складывания левой стороны проводят те же операции с правой.
  3. Верхние уголки прячут вниз, заготовку переворачивают и повторяют действия, но с обратной стороны.
  4. После проведения данных операций, лицевая сторона оказывается повернутой кверху. Таким образом изготавливается заготовка.

Способы крепления модулей

Ниже описаны варианты изготовления ваз, собранных из шаблонов вида треугольник. Есть два основных типа крепления данных шаблонов:

  • треугольник смотрящий в небо;
  • треугольник, с опущенным вниз острым углом.

В зависимости от вида крепления деталь располагают острым углом кверху или книзу. При сборке треугольника, смотрящего в небо, короткая сторона модуля складывается стороной наружу. При помощи такого схемы складываются основания ваз из модульного оригами.

Сборка треугольника, острый угол которых опущен, применяется для создания округлости. В данной технике создаются тело вазы из модулей оригами. Такое крепление используют как при создании основания, так и для тела изделия.

Вышеописанные методы крепления могут быть объединены. При этом поделки зрительно приобретают дополнительный объем. Чередование данных методов крепления позволяет создать схематические рисунки или узоры.

Как крепить Два модуля на длинных сторонах, один – на короткой стороне Модули на длинных сторонах Способы крепления Крепление Модули на коротких сторонах

Мастер класс по изготовлению с учетом вида вазы

Ваза из модулей может создаваться разных размеров и форм, в зависимости от предполагаемого применения. Ниже описанные мастер-классы учитывают разные предназначения. Таблицы с указанием поочередности соединения помогут изготовить поделку даже новичку.

Напольная

Рекомендуемый размер одного модуля — 1/16 листа А4. Для изготовления потребуется 672 заготовки. Рекомендуемое цветовое соотношение:

  • 287 желтых (ж);
  • 91 красных (к);
  • 203 синих (с);
  • 91 белых (б).

При желании цветовое соотношение или места расположения цветов разрешено изменять. Последовательность сборки представлена в таблице ниже. Указанные последовательности сборки повторяются на протяжении всего ряда.

Ряд Крепление Расположение, количество и цвет (указано в последовательности)
1 Острым углом вверх 28 ж
2 28 ж
3 28 ж
4 35 шт. 4 ж + 1 с…
5 35 шт. 2 с + 1 ж + 1 к + 1 ж…
Заготовку переворачиваем
6 Острым углом вниз 35 шт. 2 ж + 1 с + 1 к + 1 с…
7 35 шт. 1 ж + 1 с + 2 к + 1 с…
8 35 шт. 2 с + 1 к + 1 б + 1 к…
9 35 шт. 1 с + 1 к + 2 б + 1 к…
10 35 шт. 2 с + 1 к + 1 б + 1 к…
11 35 шт. 2 к + 1 с + 1 ж + 1 с…
12 35 шт. 1 с + 1 к + 1 с + 2 ж…
13 35 шт. 3 ж + 2 с…
14 35 шт. 4 ж + 1 с…
15 28 ж
16 21 шт. 2 ж + 1 с…
17 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж…
18 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж… (каждый последующий ряд со смещением модуля влево на один)
19 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж…
20 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж…
21 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж…
22 42 шт. 2 с + 2 б + 2 ж…

Изготовление напольной вазы

Ваза в виде цветка

Красивая ваза

Модульное оригами

Для фруктов

Для хранения фруктов данную поделку использовать нельзя. Она может играть декоративную роль, либо использоваться для хранения мелочей или бижутерии.

  1. Ж – желтый;
  2. П – персиковый;
  3. Г – голубой;
  4. З – зеленый.

Чтобы придать изделию прочности, его рекомендуется слегка сбрызнуть лаком для волос. Элементы между собой он не склеит, но убережет изделие от скорого разрушения при использовании.

Ваза

Начальное крепление деталей

Нижний ряд

Крепление

Ряды

Подставка

Оформление подставки

Вид сверху

Модули

Вид снизу

Середина

Готовая ваза

Зигзаг

В технике модульное оригами ваза с цветами выглядит особо красиво, если изделие имеет узор зигзаг. Используется крепление острым углом вниз. Для изготовления необходимы следующие заготовки (всего 1296):

  • 288 синих;
  • 276 желтых;
  • 260 розовых;
  • 244 зеленых;
  • 288 белых.

Ваза зигзаг

Как сделать напольную вазу с цветами из треугольных модулей оригами

Оригами модульное

Лотос

Вазу лотос изготавливают исключительно из белой бумаги, либо с добавлением красного цвета. Добавление красного цвета рекомендуется в виде узора внизу вазы либо окантовки итоговых лепестков. Поочередное или последовательно чередование цветов позволит создать неповторимый узор. Количество заготовок в зависимости от ряда расположения:

  • 6.
  • 6.
  • 12.
  • 12.
  • 18.
  • 24.
  • 30.
  • 36.

С 9 по 36 ряды используют по 36 шаблонов в каждом ряду. Рекомендуемое вкрапление красных шаблонов — не более 1 красного на 6-10 белых. С 37 ряда формируют лепестки — 5 лепестков по 6 шаблонов у основания. Между лепестками оставляют по одному свободному модулю. Все 5 лепестков складывают одинаково:

  1. 1 крас. + 4 бел. + 1 крас.
  2. 1 крас. + 4 бел. + 1 крас.
  3. 1 крас. + 1 бел. + 1 крас. + 1 бел. + 1 крас.
  4. 1 крас. + 1 бел. + 1 крас. + 1 бел. + 1 крас.
  5. 1 крас. + 2 бел. + 1 крас.
  6. 1 крас. + 2 бел. + 1 крас.
  7. 1 крас. + 1 бел. + 1 крас.
  8. 1 крас. + 1 бел. + 1 крас.
  9. 2 крас.
  10. 1 бел.

На исходе лепестки получаются длинными. Их разворачивают, слегка выгибая наружу. Самой же вазе придают округлую форму.

Ваза лотос

Как ухаживать

Изготовленная в технике оригами ваза достаточно хрупкое и очень красивое изделие. Незакрепленные клеем поделки рекомендуется не использовать в обиходе. Они служат декоративным украшением, и в них не следует хранить ничего, кроме изготовленных из бумаги цветов или фруктов в технике оригами. При запылении изделия рекомендуется удалять пыль при помощи фена, включенного на первую (минимальную) скорость.

При желании использовать в обиходе данные поделки рекомендуется скреплять их клеем. Наиболее подходящим является клей ПВА или пистолетный клей. Даже после склеивания деталей применения таких ваз является крайне ограниченным. В них нельзя размещать мокрые, влажные продукты или тяжелые вещи. Ваза для фруктов может быть использована на для хранения бус, бижутерии, в маленькой вазе разрешено хранить ручки или карандаши. И все же учитывая красоту поделок рекомендуется оставлять их исключительно как декоративное украшение.

Вышеописанная информация показывает, как создавать поделки в технике оригами. Создание ваз помогает украсить интерьер, а также весело провести время с детьми. Создавая поделки из шаблонов, следует включать фантазию и проявлять творчество. Только в таком случае готовые поделки было оригинальными, красивыми и неповторимыми.

Видео

Источники:

https://all-origami.ru/vaza-origami-iz-modulej/
https://posuda-expert.ru/svoimi-rukami/1-vaza-svoimi-rukami
https://posuda-gid.ru/vidy/276-vaza-iz-moduley

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *