Ярнбомбинг вязаное граффити

Домашние граффити: 8 творческих идей для росписи стен своими руками

Краска на стенах – распространенный способ отделки. Но если монохромный фон в интерьере вам кажется скучным, а сложная художественная роспись вам не по карману, то попробуйте раскрасить стены самостоятельно. Делимся несколькими творческими идеями.

Качественная покраска стен требует определенных профессиональных навыков, как впрочем и художественная ее роспись. Но если подключить творческую фантазию, использовать ряд хитростей и специальных приспособлений, то с задачей может справиться и простой обыватель. Раскрываем несколько дизайнерских идей для художественной покраски стен, которые несложно осуществить самостоятельно:

Радужные ленты

Клейкая лента – один из лучших помощников для творческой настенной живописи. Она бывает разной ширины и продается в любом хозяйственном магазине. С ее помощью можно получить ровные полосы вдоль стен или составить какой-нибудь абстрактный рисунок. Для более эффектного декора нужен монохромный фон нейтральных тонов (белый, кремовый, бежевый). Заранее обклеив на стене нужное расстояние для полос, аккуратно закрасьте его в желаемые цвета.

Мятные полосы на белой стене

Оригинально смотрятся полосы с разной шириной и контрастными расцветками.

Разноцветные вертикальные полосы

Радужные полоски хороши для интерьеров детской. Для более яркого эффекта полосы на стене можно продолжить на полу или на потолке.

Яркие полосы в детской

Если не хочется строгих линий и форм, то нарисуйте изогнутые полосы. Соблюдать при этом одинаковую ширину между ними совсем не обязательно.

Разноцветные изогнутые полосы

Цветные блоки

Геометрические фигуры редко выходят из моды. К примеру, разноцветные ромбики смогут необычно и ярко украсить любую стену. В этом поможет также клейкая лента. Оттенки блоков могут быть контрастными, плавно переходящими из одного в другой, либо составлять между собой какой-либо рисунок. Уменьшающиеся к центру фигуры будут создавать эффект глубины изображения.

Цветные блоки

Разноцветные ромбы

3. Солнечные зайчики

Цветные круги на стене смотрятся не менее эффектно, чем полосы. Они также могут быть разных размеров и цветов. Вместо циркуля пригодятся крышки от любой посуды. К примеру, для большого круга подойдет крышка от бака или массивной кастрюли, а для маленьких – крышки от банок и кремов. Для аккуратного нанесения краски обклейте контур круга клейкой лентой.

Круги на стене - копия

Крышка вместо циркуляf

Модный принт полька дот (горох) можно наносить как на всю стену, так и на отдельные участки, к примеру, только посередине или в нижней части. Особенно такой принт с разноцветными оттенками нравится детям и будет отличным украшениям для их комнаты.

Принт полька-дот - копия

4. Затейливый зиг-заг

Орнамент шеврон – один из любимых в современном дизайне. Его используют как в создании одежды, так и в оформлении интерьеров. Нарисовать его на стене немного сложнее, чем обычные полосы или ромбики, но все же можно. Для начала необходимо разделить стену на квадраты или прямоугольники, а затем с помощью клейкой ленты обозначить диагональные пересечения, образуя из них зигзаги. Важно не переборщить с количеством шеврона в комнате и правильно сочетать его с другими элементами интерьера.

Шеврон на стене

Рисунок шеврон

5.Плавный переход

Метод омбре позволяет увидеть магию цвета в плавном переходе от одного оттенка в другой. Выбрав такой вариант покраски для стены, вы сможете добиться потрясающего эффекта, визуально увеличив высоту потолка. Для этого темные оттенки в нижней части стены должны плавно переходить в верхней части в светлые тона. Визуально будет казаться, что границы между стеной и потолком стерты. Не менее интересно сочетать сразу несколько приемов: к примеру, оформить рисунок шеврон или ромбы методом омбре.

Метод омбре

Градиент на стенах

6. Отчетливый след

Пожалуй, самый простой способ художественно оформить стену – использовать специальные трафареты и штампы. Здесь возможности безграничны. Можно приобрести готовые трафареты и валики для тиснения, либо сделать их самостоятельно. Узоры и картинки можно выбрать любые на ваш вкус: геометрические узоры, флористические или анималистические орнаменты, отдельные рисунки, буквы, слова, фразы или целый текст.

Использование трафарета

Трафарет на стену

7. Собственный шедевр

Если вы умеете рисовать и мечтаете об уникальном интерьере, то сотворите на стене ваш собственный шедевр. Не важно – будет это ваш автопортрет или сюжет из любимого фильма – главное, чтобы изображение на стене хорошо сочеталось с общим стилем интерьера.

Рисунок на стене

8. Подручные средства

Существует много техник нанесения краски. Один из самых простых вариантов – после окрашивания стены провести по ней щеткой или обычным веником, чтобы оставить ровные вертикальные полосы. Визуально будет казаться, что на стенах вместо краски у вас дорогие, тканевые обои.

Краска как обои

Не менее оригинальные рисунки получаются на стенах, если по свеженанесенной краске пройтись губкой, свернутой тряпкой, полиэтиленовым пакетом и пр. Для удобства можно накрутить на валик бечевку или кусочки ткани.

Разные техники нанесения краски

Эффект акварели или размытых стен все больше набирает популярность. Но сразу получить желаемый результат вряд ли получится, поэтому лучше сначала потренироваться на старых обоях.

Как облагородить забор из сетки: практичные, милые и смелые идеи

Нет ничего более постоянного, чем временное. Глядя на свой забор из сетки, с этим утверждением согласятся многие. Вроде бы ставили на максимум на год, лишь бы быстро ограничить участок, но прошло уже пять, а он все стоит… Да, не радует взор, но что делать — приходится терпеть до лучших времен. Дотерпели, пора придать ему новый облик.

Если забор из сетки надоел до невозможности, преобразите его!

Способы преображения условно разделим на две категории: что можно сделать на этапе строительства и варианты декора постфактум.

Строим красивый забор из сетки

Не всегда, но чаще всего выбор сетки (рабица, сварная, Манье, с полимерным покрытием и т.д.) для ограждения обусловлен рамками бюджета. Но есть несколько способов облагородить простое сооружение. Получится немного дороже, но в разы красивее!

Элементы из древесины

Натуральное дерево всегда смотрится достойно и способно облагородить самое скромное сооружение. Вот отсюда и будем исходить: включим в конструкцию деревянные элементы, и ограждение обретет совсем иной вид! Посмотрите, на деревянных опорах сетка смотрится уже не так уныло, верно?

Опоры из древесины облагородят ограждение из сетки

Опоры из древесины облагородят ограждение из сетки

А если добавить перекладины по верхнему и нижнему краю, почти невидимый сеточный забор сразу приобретет четкие границы и более солидный вид.

Дополнительные деревянные элементы придадут простому забору более дорогой вид

Дополнительные деревянные элементы придадут простому забору более дорогой вид

Ограждение все еще смотрится невзрачно? А попробуйте выкрасить его в любимый цвет! Не факт, что поможет, но попробовать стоит. Чтобы не затратить на работу несколько дней, работайте валиком, а кисточкой прокрашивайте только труднодоступные места.

Может, любимый цвет примирит вас с забором из сетки

Может, любимый цвет примирит вас с забором из сетки

Снова не то? Тогда присмотритесь к этим вариантам: на мой взгляд, они смотрятся достаточно интересно и привлекательно. Времени на строительство уйдет немного больше, зато заборчик получится что надо, и вы будете избавлены от испытания нервной системы на прочность — ежедневного созерцания ненавистного ограждения.

По-моему, очень симпатично!

По-моему, очень симпатично!

Опоры из бетона и камня

Неплохой вариант с прицелом на будущее: опоры сделать капитальные, а пролеты временные, из сетки. В дальнейшем будет проще обновить ограждение, заменив бюджетный проволочный материал более солидным.

Такой забор будет легко модернизировать

Такой забор будет легко модернизировать

Габионы

Если у вас остались порядочные запасы привезенной с моря гальки, может, хватит ей лежать без дела? Ну же, не скупитесь, для цветников еще привезете! Вообще-то с габионами подружиться непросто, но если они нашли дорожку к вашему сердцу, — держитесь! Вам захочется сооружать их снова и снова, а интересных дачных решений с использованием этой технологии наберется немало.

Но вернемся к нашим заборам: обычно габионы выступают в роли опор. Верх короба стойки можно оставить открытым — натуральные камни смотрятся ничуть не хуже дерева, вид не испортят. А если хотите придать забору еще более изысканный вид, закройте верх плиткой и водрузите на нее контейнер с самыми красивыми цветами.

Различные опоры из габионов

Различные опоры из габионов

Если вы ничего не имеете против камней в сетке, присмотритесь к следующим идеям. Правда, эти варианты обустройства забора к бюджетным не относятся, зато в оригинальности им не откажешь, а нам для обустройства родной дачи ничего не жалко!

Если нравятся конструкции из габионов

Если нравятся конструкции из габионов

Способы декора существующего забора

Если в обозримом будущем замена ограждения не предвидится, а унылый вид или откровенная прозрачность сетки довели до белого каления, не сидите сложа руки! Даже проволочная ограда может стать препятствием для любопытных взоров, стоит только захотеть и приложить немного усилий.

Пластиковая заборная лента

Поистине спасительное решение в безвыходной ситуации, судите сами: материал недорогой, но довольно прочный; лента ПВХ гибкая и легкая, протянуть ее между ячейками сетки по силам даже подростку или хрупкой девушке. Дополнительный плюс заборной ленты — большой выбор цветов и принтов, можно подобрать приемлемый вариант по своему вкусу.

Производители заборных лент стараются разнообразить цвета и рисунки

Производители заборных лент стараются разнообразить цвета и рисунки

В зависимости от ширины ленты можно корректировать степень проницаемости забора для нескромных взоров: узкая оставит небольшие зазоры, сквозь которые ничего толком не видно, но ощущения глухой стены не будет. Широкая не оставит любопытным ни единого шанса поглазеть на ваше подворье.

Заплетая сетку наглухо, учтите, что вы практически превращаете пролет в парус. Сочетание сильного ветра и хлипких креплений может сыграть злую шутку: забор рухнет, открыв всем желающим не только обзор, но и свободный доступ в ваши владения.

Ширина ленты регулирует степень обозрения

Ширина ленты регулирует степень обозрения

В принципе, получается неплохо. Конечно, с деревянным или кованым забором не сравнить, но все же лучше, чем просто сетка. В Интернете много примеров готовых решений и мастер-классов по плетению, поэтому изучить технологию не составит труда. Главное — надежно закрепите края ленты, лучше заклепочником или строительным степлером.

Лента продержится не один год, но обязательно прочно закрепите края

Лента продержится не один год, но обязательно прочно закрепите края

Деревянные рейки

Способов немного, но все достойны вашего внимания. Мне особенно понравилось решение с декоративной решеткой из реек — очень красиво! Дополнительный плюс — можно сделать ее гораздо выше забора, какая-никакая, но преграда для любопытных.

Рейки для забора из сетки - удачное решение

Рейки для забора из сетки — удачное решение

Тростник и бамбук

Отдаю первенство тростнику, поскольку его можно добыть бесплатно и в неограниченном количестве практически везде. По прочности и красоте уступает бамбуку, но если других вариантов нет, выручит.

Тростник - доступное решение

Тростник — доступное решение

Спрятать сетчатый забор за бамбуковой ширмой — отличная идея. Конечно, если подобная перегородка у вас уже есть или не проблема купить — в зависимости от протяженности забора сумма за бамбуковую красоту может оказаться немаленькой.

Мне нравятся бамбуковые ширмы, а вам?

Мне нравятся бамбуковые ширмы, а вам?

Следующие идеи призваны украсить непритязательное ограждение. Не все из них удачны, на мой взгляд, но каждый волен декорировать забор на свой вкус.

Пластиковые бутылки и стаканы

Несомненно одно — материал достать не составит труда, а это уже плюс в определенных обстоятельствах. И давайте оставим в стороне вопрос красоты и эстетичности пластиковых поделок-переделок — у каждого свое мерило этих качеств.

Может, вместо свалки отправить пластиковые бутылки на забор?

Может, вместо свалки отправить пластиковые бутылки на забор?

Цветочки из пластиковых стаканчиков — мило, ярко, но однозначно не в моем вкусе. Не хотела бы я видеть на своем заборе и настоящий шедевр из пластиковой посуды, хотя мастерство автора впечатляет.

Настоящий художник сотворит шедевр из чего угодно

Настоящий художник сотворит шедевр из чего угодно

Вышивка и вязание на заборе

Честно говоря, затрудняюсь сказать, нравится ли мне вышитый забор, но он однозначно выглядит фантастически! Видимо, идея не нова, поскольку в Сети есть фото работ в различных техниках. Кстати, не обязательно корпеть прямо у ограды: можно в комфортных домашних условиях сделать вышивку на сетке небольшого размера, и уже готовое изделие прикрепить к заборной сетке.

Вышивка на заборе - фантастика!

Вышивка на заборе — фантастика!

Детворе точно приглянутся милые птички или зверушки, а сделать их несложно.

Забава для детишек

Забава для детишек

Любите вязать крючком? Тогда вам точно не составит труда превратить свой забор в вязаный шедевр. Чтобы творение как можно дольше сохранило форму и цвет, вместо обычной пряжи возьмите синтетический шнур для вязания.

Забор можно декорировать по минимуму или с размахом

Забор можно декорировать по минимуму или с размахом

Если идея вас увлекла, и вязать умеете — дайте волю творческой фантазии. Со своим забором имеете право экспериментировать сколько угодно! Вот несколько забавных вариантов для вдохновения.

Чего только ни придумают!

Чего только ни придумают!

Всяко-разно

На сетку очень удобно крепить небольшие предметы, а фантазия дачников не знает предела. Но все подряд брать не стала: включила в подборку только те идеи, которые возможно повторить.

Компакт-диски - буквально блестящая идея

Компакт-диски — буквально блестящая идея

Можно декорировать сетку кусочками яркого пластика. Не знаю, под силу ли подобному украшению заставить побледнеть соседей от зависти, но как ловушка для зевак оно точно сработает.

Простая идея для любителей ярких красок

Простая идея для любителей ярких красок

Ракушки? Слишком хлопотно, но смотрится оригинально. Если хватит терпения, отчего бы и не сделать? А вот идея со стеклянными шариками и галькой мне откровенно понравилась. Наверное, красиво смотрится забор, когда сквозь них просвечивает солнце…

Люблю смотреть сквозь разноцветные стеклышки

Люблю смотреть сквозь разноцветные стеклышки

Найденные интересные идеи закончились. Может, у вас есть оригинальное решение? Поделитесь своим способом, может, именно он поможет владельцам заборов из сетки придать ограждениям приемлемый вид!

10 невероятных работ отважного Бэнкси

Кадр из фильма Бэнкси

Есть версия, что под именем Бэнкси скрывается несколько влиятельных художников.

Сам Бэнкси (предположительно 1973 г. р.) так комментирует своё положение инкогнито: «Если Вы хотите, чтобы Вас услышали, лучше говорите в маске».

Его слова противоречат привычной картине мира. Ведь в эпоху смартфонов и социальных сетей почти все выставляют свою жизнь напоказ.

И вот уже быть мистером Икс в таком мире оказывается лучшим способом привлечь к себе внимание. И его действительно «слышат».

А «говорит» художник с нами очень красноречиво.

Я предлагаю посмотреть на 10 самых выдающихся его работ. И понять, о чем же он хочет нам «рассказать».

1. «Девочка с шариком». 2002 г.

Бэнкси Девочка с шариком

Бэнкси. Девочка с шариком. 2002 г. Лондон

«Девочка с шариком» — самая популярная работа Бэнкси. И стала она таковой ещё до уничтожения на аукционе «Сотбис».

Впервые эти граффити появились в районе Саут-Банк в Лондоне в 2002 году.

Пожалуй, это единственная работа художника, смысл которой точно не известен.

Шарик в виде сердца порывом ветра уносит прочь от девочки. Она расстроена, но НЕ по-детски спокойна. Одним словом, философски отнеслась к своей потере.

Обычный ребёнок уже плакал бы и топал ножками от досады.

Сам художник пространно прокомментировал эту работу: «Когда это произойдет, просто уходите спокойно».

То есть он говорит нам о том, что потери нужно выдерживать стойко, без надрыва и истерик.

Возможно, он сам пережил какую-то утрату в 2002 году, и этот рисунок выражает личное. А так как нам ничего неизвестно о художнике, то и «прочесть» мы ее до конца не можем.

Здесь уж каждый сам выбирает, что в ней видеть: надежду на лучшее, досаду из-за быстрого взросления наших детей или важность стойкости перед трудностями.

Этот образ стал особенно популярным после невероятного происшествия.

Ещё в 2006 году Бэнкси создал авторскую копию «Девочки» на бумаге акриловыми красками. Вставил в позолоченную раму. В такие Рембрандта вставляют. И продал.

Бэнкси Девочка с шариком

Бэнкси. Девочка с шариком. 2006 г. Частная коллекция

А в 2018 году эта работа попала на торги. И когда молоток опустился в третий раз со словами: «И 1 миллион 400 тысяч — три! Продано!», — картина … самоуничтожилась! Ну, почти…

Работа Бэнкси на аукционе

Самоуничтожение картины Бэнкси на аукционе Сотбис в 2018 году

Две трети бумаги с рисунком разрезал на тонкие полоски встроенный в раму … шредер.

Оказалось, 12 лет назад Бэнкси сам вставил его в раму. С тем расчетом, что однажды его картина попадёт на торги и останется только нажать на кнопку.

Мне видится во всем этом вот такой смысл. В нашем мире материальное крайне обесценивается. Мы запросто выбрасываем вещи, меняем одежду каждый сезон. Пришло время и произведений искусства. И начал это вовсе НЕ Бэнкси.

Ещё в 60-х годах художники создали немало картин акриловыми красками. А они недолговечны и уже сильно потускнели. Про шелкографию Уорхола я вообще молчу: музейщики уже и не знают, как эти работы сохранить. Это вам не масляные почти вечные краски.

Так что Бэнкси лишь обозначил проблему: потомки через 500 лет вряд ли смогут увидеть вживую наше искусство. От него просто ничего не останется.

2. «Потребительский крючок». 2006 г.

Бэнкси потребительский крючок

Бэнкси. Потребительский крючок (Фраза на плакате «Распродажа заканчивается сегодня»). 2006 г. Частная коллекция

Эту работу Бэнкси так же, как и «Девочку с шариком», создал акриловыми красками в 2006 году.

Понятно, что на этом рисунке художник сильно иронизирует над сознанием потребителя. Над теми, кто чуть ли не с религиозным трепетом относится к распродажам.

Бэнкси здесь играет на грани кощунства и юмора. Ведь он взял образы близких Иисуса, оплакивающих его у креста. И поместил их перед плакатом «Распродажа заканчивается сегодня».

Что ж, художник не жалеет нас. А прямо указывает, что погоня за товарами становится главным смыслом жизни. Когда люди чуть ли не молятся на бренды.

3. «Заметите это под ковер». 2006 г.

Бэнкси заметите это под ковер

Бэнкси. Граффити «Заметайте под ковёр». 2006 г.

Девушка в форме горничной заметает сор под стену. Одна из самых популярных работ Бэнкси впервые появилась на стене Галереи в западном Лондоне в том же 2006 году.

Художник обыгрывает метафору: слишком неудобные проблемы правительством не решаются, а просто прячутся «под ковёр». Так как их обнародование скажется на репутации властей предержащих.

Сложно сказать, какие именно проблемы имел в виду Бэнкси. Я могу лишь предположить, что в 2006 уже появлялись признаки грядущего мирового финансового кризиса. Но никто открыто о будущем коллапсе не говорил.

4. «Мытьё полосок зебры». 2008 г.

Бэнкси Мытьё полосок зебры

Бэнкси. Мытьё полосок зебры. Где-то в Мали, Западной Африке (предположительно)

Эта работа интересна не только смыслом, но и очень удачным выбором образа. Женщина развешивает для просушки только что постиранные полоски … зебры!

Забавно, конечно. И удивительно, что эта работа Бэнкси малоизвестна. Вполне возможно, что из-за своего расположения. Она появилась в 2008 году в каком-то поселении в Мали (Западная Африка).

Бэнкси мытьё полосок зебры

Граффити Бэнкси в Мали «Мытье полосок зебры»

Фотографий этой работы сделано очень мало. Скорее всего, она давно уничтожена. Просто потому, что жители этого полузаброшенного поселения вряд ли что-то слышали о Бэнкси.

Так в чем же состоит послание художника?

Сразу понятно, что у жителей Мали большие проблемы с водой.

Тем временем, женщина на рисунке очень расточительно с ней обходится. Она тратит ее на совершенную ерунду — стирку полосок зебры.

Тем самым художник намекает, насколько людям из стран Европы и Северной Америки легко достаётся вода. И насколько ее катастрофически не хватает на африканском континенте.

Мы привыкли жить в мире изобилия. А для кого-то это мир нехватки всего, даже простой воды.

5. «Любовники со смартфонами». 2014 г.

Бэнкси любовники со смартфонами

Бэнкси. Любовники со смартфонами (фрагмент). Граффити на двери юношеского клуба в Бристоле. 2014 г.

Эти граффити Бэнкси оставил на двери клуба Broad Plains Boys в Бристоле. Здесь мальчишки после школы занимаются боксом вместо того, чтобы околачиваться на улице.

Вполне возможно, что когда-то и Бэнкси ходил в этот клуб. То, что художник родился и вырос в английском городе Бристоль, — чуть ли не единственный известный факт из его биографии.

Смысл работы очевиден. В эпоху социальных сетей и смартфонов виртуальное общение заменяет реальное взаимодействие.

Причём художник ещё более оголяет проблему: зависимость от виртуального общения столь велика, что даже способна отвлечь от поцелуя влюблённых людей! Как говорится, дальше некуда.

Граффити Бэнкси на двери юношеского клуба

Бэнкси. Любовники со смартфонами. 2014. Граффити на двери юношеского центра, Бристоль.

Эта работа интересна не только своим смыслом, но и историей.

На момент, когда Бэнкси написал эти граффити, юношеский клуб был на грани закрытия. Его владелец снял с петель дверь и внёс в здание клуба. Он хотел брать небольшую плату за просмотр работы, чтобы клуб продолжал существовать.

Но дверь изъяли власти города и поместили в музей. Хозяин клуба оказался человеком неробкого десятка и подал на мэра города в суд!

Вся эта канитель длилась до тех пор, пока не вмешался сам Бэнкси. В письме хозяину клуба он написал, что хочет помочь его заведению. Поэтому настаивает, чтобы работа принадлежала ему, а не городу.

Хозяин клуба продал дверь с рисунком Бэнкси за 400 тыс. фунтов. Юношеский центр был спасён.

Чем вам не современный Робин Гуд 🙂

6. «Беженец Стив Джобс». 2015 г.

Бэнкси Стив Джобс беженец деталь

Бэнкси. Стив Джобс – беженец. Пригород г. Кале во Франции (палаточный лагерь беженцев)

На окраине французского города Кале Бэнкси нарисовал Стива Джобса. Миллиардера он изобразил в культовой чёрной водолазке. За спиной тот держит вещевой мешок, а в руке — старенькую модель компьютера Apple.

Рисунок появился посреди палаток сирийских беженцев. В лагере для тех, кто ожидает, пустят их жить в страны Евросоюза или отправят домой.

10 невероятных работ отважного Бэнкси

Бэнкси. Стив Джобс – беженец. Пригород Кале

Почему же Стив Джобс изображён беженцем?

Дело в том, что отец Джобса — эмигрант из Сирии.

Так что послание художника адресовано тем, кто считает эмигрантов чужаками, которые только вредят их стране.

Но стоит лишь задуматься: если бы когда-то отца Стива Джобса не пустили в США, не было бы Apple и нескольких миллиардов налоговых отчислений. Уже не говоря о тысячах рабочих мест, которые возникли благодаря … сыну эмигранта.

Ссылка на бесплатный курс

7. «Котёнок в Секторе Газа». 2015 г.

Бэнкси котёнок в Секторе Газа

Бэнкси. Котёнок в Секторе Газа. 2015 г.

В 2015 году в Секторе Газа на разрушенной стене появилось изображение милого котёнка с розовым бантом.

Контраст получился невероятный. Котёнок на фоне развалин.

Жители Сектора Газа живут хуже некуда. На 8 часов в день им отключают свет. 90% воды из скважин малопригодны для питья. Я уже не говорю о тысячах погибших под обстрелами.

Кусок этой многострадальной земли обнесён забором: почти никого не выпускают. У жителей нет возможности работать в соседних странах.

Попытки международных спонсоров связать эту землю с другим миром окончились крахом. Едва начавшееся строительство порта и аэродрома было остановлено обстрелами.

Внутрь этого сектора пускают лишь грузовики с едой и мылом — гуманитарной помощью. Все остальное запрещено для провоза. Даже строительные материалы! И отстроить разрушенные здания просто невозможно.

А самое страшное, что больше половины населения — дети. Рождаемость здесь, как в любой нищей стране, зашкаливает. А кормить этих детей особо нечем.

Это тюрьма, огромная детская тюрьма. В эту ловушку попали те, кому не повезло здесь родиться.

И посреди вот этой тюрьмы вдруг появился «Котёнок» Бэнкси.

Художник опять нас без сожаления критикует.

Люди помешаны на созерцании котиков. В то время как в мире есть такое адское место. Вот и любуйтесь котиком посреди этого ада. Но есть надежда, что однажды оглядитесь по сторонам.

8. «Выход Великобритании из ЕС». 2017 г.

10 невероятных работ отважного Бэнкси

Бэнкси. Выход Великобритании из состава Евросоюза. 2017 г. Дувр, Англия

В 2017 в Дувре появился огромный мурал с флагом Евросоюза. Рабочий сбивает одну из 12 звёзд так, что по всему флагу идут трещины.

За год до этого 51,9 % граждан Великобритании проголосовали за выход своей страны из состава ЕС. И Бэнкси явно решил быть в числе тех 48,1 %, которые были против выхода.

10 невероятных работ отважного Бэнкси

Граффити Бэнкси “Brexit”. 2017 г. Дувр, Англия

И опять художник очень умело выбирает место для своей работы. Его огромный мурал находится рядом с портом в проливе Ла-Манш.

Город Дувр у пролива Ла-Манш находится рядом с Францией. В ясную погоду можно даже разглядеть береговую линию соседей. Страны близки, но решили жить подальше друг от друга.

А ещё я удивляюсь, как Бэнкси удалось создать такую масштабную работу. Ведь действия уличных художников считаются незаконными. Поэтому творить приходится очень быстро.

Очевидно, что он спускался по веревке с крыши. Возможно, не в одиночку. Конечно, как и в других работах, использовал трафареты. Но согласитесь, все равно рискованно.

Как у импрессионистов, у него на работу было всего 15—30 минут. Только у впечатленцев была цель — поймать конкретный свет. У Бэнкси ограничения по времени — из-за опасности быть пойманным. Что ж, он справился и на этот раз.

9. «С Рождеством». 2018 г.

Бэнкси с рождеством

Бэнкси. Мальчик радуется «снежным» хлопьям. 2018 г. Бристоль

В конце 2018 года на стене обычного гаража маленького городка Порт-Талбот (Уэльс) появился рисунок, изображающий мальчика. Довольный ребёнок ловит ртом снежинки.

Но, когда Вы заглядываете за угол, видите … продолжение работы. И сразу же понимаете, что на ребёнка летит вовсе не снег, а пепел из дымящегося мусорного бака!

Граффити Бэнкси в Порт-Талбот

На этот раз Бэнкси решил высказаться на тему экологии. И, как обычно, выбрал для этого место, которое идеально сочетается с самим посланием.

В городке находится сталелитейный завод, который время от времени накрывает городок серой сажей. Дымящиеся трубы легко разглядеть недалеко от этого гаража.

Интересно, что владелец гаража продал эту работу коллекционеру за 100 тыс. фунтов. Но с условием, что работа останется в городе. Возможно, ей удастся изменить жизнь городка к лучшему. И подобный «снег» в городке прекратится.

Как вы понимаете, Бэнкси и с этой работы не имел никакой прибыли. Ведь здание принадлежит не ему. И его совершенно не смущает, что доход с продажи его произведения достаётся другому.

Такое легкое отношение к деньгам подкупает, согласитесь.

10. «Крыса в часах». 2018 г.

Бэнкси крыса в часах

Бэнкси. Крыса в циферблате часов. 2018 г. Манхэттен, Нью-Йорк

В 2018 году Бэнкси нарисовал бегущую крысу внутри часов здания на Манхэттене.

Вообще образ крысы очень часто встречается у художника.

Как-то Бэнкси рассказал забавную историю.

Один из его знакомых заметил, что крыса — оригинальная анаграмма к «искусству». Ведь оба слова состоят из одних и тех же букв (art в переводе с английского означает «искусство», а rat переводится, как «крыса»).

Бэнкси пришлось делать вид, что он знал об этом всю жизнь. Вот такое признание. Что ж, художник может и над собой иронизировать.

К тому же у него появился ещё один повод рисовать крыс.

Изначально этот малоприятный грызун был, скорее, символом нелегального искусства.

Крыса в часах Бэнкси

Но мне кажется, что эта крыса имеет ещё одно символичное значение. Именно в сочетании с часами.

Это же символ крысиных бегов! Ведь такая метафора подходит к жизни многих людей. Ну, хорошо, у русских больше принято сравнение с белкой в колесе.

Но в целом это как раз о беге на месте. Когда жизнь «дом — работа — дом» не позволяет нам сделать шаг в сторону и уж тем более вперёд. А на Манхэттене офисных работников, живущих по принципу крысиных бегов, очень-очень много.

Сейчас часы сняли владельцы здания. Хотят их продать. Власти города против. Жители тоже за то, чтобы часы вернули. Кто знает, может, Бэнкси и тут вмешается.

В заключение: в чем секрет успеха Бэнкси

Бэнкси не просто так привлёк к себе всеобщее внимание.

Подавляющее большинство граффитчиков писали свои имена или названия компаний с трудом читаемыми буквами. Бэнкси же шёл другим путём.

Он рисовал легко читаемые образы на остро-социальные и политические темы.

Любой прохожий, видя его творение, легко его «считывает». Да ещё успевает посмеяться над ироничным образом.

Мне кажется странным, что некоторые считают его простым вандалом, чьё место в тюрьме.

Забавно, конечно, но он ведь вернул искусство туда, откуда оно когда-то начиналось. На стены.

Когда-то это были стены пещер. Сейчас — стены зданий. И никаких «проводников» в виде музеев между зрителем и рисунком.

Бэнкси как уничтожают искусство по незнанию

Бэнкси. Мойка стены. 2008 г. (закрашено). Лик-Стрит в Лондоне

Сам Бэнкси считает, что «проще выпросить прощение, чем разрешение». Когда он создаёт свои работы, НЕ спрашивает разрешения.

Но я считаю, что прощения ему тоже не нужно просить. Ведь он делает мир лучше. Пожалуйста, твори дальше, отважный Бэнкси!

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Кадр из фильма Бэнкси «Выход через сувенирную лавку», 2010 г.

Впусти голос улиц в дом

Маша

Граффити — феномен чисто уличный, но за свое существование распространился, видоизменился и закрепился в таких влиятельных сферах жизни как искусство и мода. Мы привыкли к нему, полюбили и даже впустили в свой дом. Если вы никогда не интересовались граффити, то советуем почитать нашу статью и открыть для себя новую сторону этой культуры.

Но прежде всего немного расскажем о причинах, по которым мы взялись за эту, казалось бы, далекую от интерьера тему. Полтора года назад появилась идея создать коллекцию для дома в стиле граффити. Сейчас она уже готова и носит имя Unstatus Quo. Тренд граффити гулял по международным выставкам, а стрит-арт художники продолжали светиться в коллаборациях с известными брендами. Решили, что и нам давно пора вливаться в это течение.

Во время разработки все внимание уделяли визуальному воплощению коллекции, а вот ее идеологическая часть отложилась на самый последний момент. Когда все уже было готово, стали возникать вопросы. А как вообще люди относятся к граффити и что знают о нем? В России у культуры рисования на стенах позиция неоднозначная и многим непонятно зачем люди этим занимаются. Мы решили, что собрали достаточно знаний, чтобы заняться просветительской деятельностью по темам, в которые погружаемся с головой. Расскажем все то, что мы считаем важным знать о граффити, чтобы лучше понять сам феномен и причины, по которым он заслужил такое внимание.

Как всё начиналось?

Принято считать, что граффити-культура сложилась к 60-м годам. В это время в философии и искусстве появляются труды по исследованию граффити. Но чем больше мы изучаем этот феномен, тем дальше мы находим его следы.

На самом деле граффити — это не обязательно тэги уличных райтеров. Например, археологи так называют отметки первобытных художников. «Исторические граффити» — это посвятительные, бытовые, магические, надписи на стенах зданий — предки современных уличных тэгов. Такие надписи находят в пещерах первобытных людей или местах их обитания, на стенах древних соборов и городских стенах древних городов (например, известна практика граффити в Помпеях). Археологи считают, что так первобытные люди обозначали свое присутствие на определенной территории. Иначе говоря, граффити — это «метка», знак, который должен говорить, что территория кому-то принадлежит.

Многие современные мыслители соглашаются с археологами. Например, ещё в 1920-х годах в Калифорнии уличные банды использовали граффити для обозначения «своей» территории, внутри которой действовали установленные бандой законы. Один из самых известных философов, интересовавшийся феноменом граффити, Жан Бодрийяр сравнивал нью-йоркские граффити с индейскими ритуальными практиками: тэги, которые оставляют уличные художники соответствуют индейским ритуальным именам-кличкам. Всеобщей анонимности города граффити противопоставляет псевдонимы, знаки тем, кто сможет их прочитать.

У истоков граффити в Нью-Йорке стояли молодые африканцы или пуэрториканцы. Все эти надписи появились после подавления крупных городских волнений 1966-1970 годов.

Уличный художник Рифф 170 фото

Уличный художник в действии Рифф 170. Фото 1975 год

Метро в Нью-Йорке фото

Фотограф Марта Купер . Ок. 1975 года.

Современный город — это анонимное пространство, которое никому не принадлежит. Серийное стандартизированное строительство делает один район похожим на другой. Город завоевывает реклама, коммерческое искусство, которое действительно остается анонимным. Рассказывая историю о нью-йоркском «бомбинге» 1972 года, Бодрийяр приходит к выводу:

«Граффити — это борьба против анонимности города, бунтарство ради идентичности, как способ заявить: я существую, меня зовут так то, я с такой-то улицы, я живу здесь и теперь».

Ж. Бодрийяр. «Символический обмен и смерть».

Граффити в искусстве

 BRASSAÏ фото

Брассай. Оригинальный макет для реализации таптринга Ноктюрн, 1968-1972. © Estate Brassaï — RMN-Grand Palais / © Центр Помпиду / Расст. RMN-GP / Жорж Мегердичян.

30-е — открытие граффити

Брассай Граффити фото
Брассай. Граффити
BRASSAÏ фото

Но философы не первыми обратили внимание на граффити. Первыми были художники, которые стали «фиксировать» испещренные метками улицы ещё в 30-х. Одним из первых известных художников, которые восхищались грубой поэзией улиц, был Брассай. В 1932 году он выпустил альбом фотографий Парижа, в которых открыл уличные граффити. Он посвятил десятилетия фотографированию примитивных уличных меток, находя в них что-то от первобытного искусства, одновременно напоминающее абстракции Пикассо и сюрреалистический репертуар модных парижских художников Монмартра.

50-е — первый восторг

4.jpg

Фотография Найджела Хендерсона. Дизайн Эдуардо Паолоцци
Эдуардо Паолоцци. Кухня Найджела Хендерсона.фото
Эдуардо Паолоцци. Кухня Найджела Хендерсона.1952 год.
Эдуардо Паолоцци для Джейн Дрю фото
Эдуардо Паолоцци для Джейн Дрю. 1952 год.

После войны уличное искусство вновь стало актуальным. В этих городских метках художники увидели искусство безмолвное, анонимное, честное, каким оно было во времена Средневековья. После войны никто не верил в совершенство человеческой индивидуальности, которую скомпрометировали военные преступления. Все говорили о том, что нужно подражать этим спонтанным уличным меткам, в которых заключена коллективная солидарность, подлинная жизнь города.

фреска фото

Collage mural. Eduardo Paolozzi. Tate. 1952

Художники вышли на улицу, фотографировали городские окраины, и подражали уличному искусству. В 50-х годах Эдуардо Паолоцци жил на окраине Лондона вместе с фотографом Найджелом Хендерсоном. Они настолько были захвачены спонтанностью и новизной уличных знаков, что Паолоцци расписал кухню Хендерсона в подобном стиле, а позже они запустили дизайнерские принты, которые печатались на обоях и фурнитуре. Авторитетный архитектурный журнал Architectural Review поместил обои дизайна Паолоцци на свою обложку, а дизайнер и архитектор Джейн Дрю и Максвелл Фрай заказали Паолоцци в свою студию огромный планшет в стиле, напоминающем стену разрисованную городскими метками.

70-е — эра граффити

Баскиа

В 70-х годах выходец из семьи пуэрториканских эмигрантов Жан-Мишель Баскиа прославился как граффити-художник. В возрасте 17 лет, Баския и его друг Al Diaz начали рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь SAMO или SAMO shit. В своих работах он обращался к стилю нью-йоркских граффити, состоящих из странных или неприличных надписей. Изображения состояли из фраз «Plush safe he think.. SAMO» («Он думает, что плюш оберегает. SAMO») или «SAMO as an escape clause» («SAMO как условие отрицания»). В декабре 1978 года в Village Voice была опубликована статья об этих надписях и Баскиа стал популярным. В 80-м году он принял участие в выставке «Таймс-Сквер Шоу», которая проходила в заброшенном массажном салоне у Седьмой авеню. Здесь Баскиа познакомился с ведущими фигурами художественного мира Нью-Йорка, в числе которых был Энди Уорхол, и с будущими звездами граффити-движения, такими, как Кит Харинг.

Jean-Michel Basquiat (1960–1988) Four Big. фото
Jean-Michel Basquiat (1960–1988) Four Big
Баскиа и Энди фото
Жан-Мишель Баскиа и Энди Уорхол

Художник Жан-Мишель Баскиа фото

Жан-Мишель Баскиа

Вместе с Энди Уорхолом Баскиа сделал много совместных работ, а в возрасте 22 лет он стал самым молодым художником, когда-либо выставлявшимся на престижной выставке Documenta в Касселе (Германия).

Харинг

Кит Харинг присоединился к движению нью-йоркского бомбинга после того, как бросил учебу в художественной школе в Питтсбурге. Переехав в Нью-Йорк, он вошел в ряды андеграундного искусства и занимался росписями нью-йоркской подземки. После выставки на Таймс-Сквер, он стал знаменитым и начал сотрудничать с самыми известными художниками Нью-Йорка — Энди Уорхолом, Уильямом Берроузом, Йоко Оно.

Кит Харинг фото

Кит Харинг

Stash

Stash родился в Нью-Йорке и с детства начал интересоваться граффити. В юности он расписывал вагоны нью-йоркского метро. Он работал в темноте, ни разу не был пойман. В 17 лет он принял участие в выставке вместе с Харингом и Баскиа и к 80-м стал одним из самых известных уличных художников.

Stash фото

Художник Stash

90-е — Бэнкси

Сегодня самый известный в мире граффити-художник — Бэнкси, интригующий весь мир загадочностью своей персоны. Мы ничего не знаем о Бэнкси. Считается, что Бэнкси родился в 1974 году в английском городе Бристоле. По одной версии, его настоящее имя — Роберт или Робин Бэнкс; по другой версии — Робин Каннингем. Примерно так же искусствоведы описывают биографию Леонардо да Винчи. Бэнкси как будто бы живет в истории, мы находим его следы лишь в его работах.

«Криминальное чтиво» работа граффити-художника Бэнкси. Лондон. 2002 год.фото

«Криминальное чтиво» работа граффити-художника Бэнкси. Лондон. 2002 год.

Бэнкси начал заниматься граффити в 90-х, но очень скоро он перерос обычный «тэггинг». Его работы становились остросоциальными и волнующими общество, а качество рисунков улучшилось. Благодаря своему нестандартному подходу Бэнкси прославился во всем мире. В 2010 году он отправил свой фильм «Выход через сувенирную лавку» на Берлинский кинофестиваль и прошел по красной дорожке инкогнито. А в 2018 году на аукционе Sotheby’s была продана авторская копия граффити Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» за 1 042 000 фунтов стерлингов. После торгов работа автоматически самоуничтожилась. Оказалось, что Бэнкси вставил в раму аппарат для разрезания бумаги. Однако после этого по требованию автора картина была переименована в «Любовь в мусорной корзине» и даже поднялась в цене.

Работа Бенкси фотоРабота Бэнкси фото

Граффити VS Стрит-арт

Кстати, граффити и стрит-арт часто путают. Чтобы разобраться, давайте вернемся в начало.

«Граффити» назывались любые надписи, рисунки и метки, сделанные на стенах. Значение слова происходит от древнегреческого «graphos» — писать. То есть любые надписи, даже самые неприличные, обозначают словом граффити. По сути, граффити — феномен более широкий, чем стрит-арт. Это всё, что может быть написанным на улице художником без имени.

«Стрит-арт» — более специфический термин для обозначения «уличного искусства». Изначально, в него включали рекламу и вывески магазинов, политическую пропаганду и уличные акции, в том числе художественные. Сегодня стрит-арт — это искусство, которое вы можете встретить на улицах. Уличные художники, как правило, подписывают свои работы, как например Бэнкси.

Метро Америка 60-80г фото

Метро Америка 60-80г.

Граффити — это вандализм?

Во времена расцвета граффити в Нью-Йорке 80-х появилась теория, объясняющая почему граффити это плохо и зачем с ними нужно бороться. Авторы «теории разбитых окон» утверждали, что граффити — это коллективный выплеск деструктивной энергии, поэтому если позволить граффити остаться, то скоро весь город будет разрушен по принципу домино. Название теории происходит от приводимого авторами типичного примера:

«Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна».

Поэтому граффити стали закрашивать, а уличных художников привлекать к ответственности. Несмотря на это граффити не исчезали, а конкуренция возросла,так как за общественными местами следила полиция, а заодно и местные гангстеры. Тогда, чтобы написать граффити нужно было выйти на улицу не только с баллончиком краски, но и с оружием.

Джексон Поллок фото

Джексон Поллок

Постепенно общественный буллинг граффити снизился. Общественность поняла, что граффити-художники редко имеют отношение к настоящей преступности. И хотя граффити до сих пор часто воспринимается как порча городского пространства, многие все же приходят к выводу, что такая форма самовыражения достойна звания искусства. Например, известный американский журналист Джей Джейкобс написал в колонке журнала The New Yorker: «Граффити — уходящая в глубину тысячелетий первобытной общины, неэлитарная форма абстрактного экспрессионизма», — и сравнил граффити с иконой американского искусства — Джексоном Поллоком.

Мода на граффити

Граффити начали появляться и в моде. Первой была коллекция жены художника Эдуардо Паолоцци — Фреды. Она вместе с Эдуардо Паолоцци поместила граффити на ткань для платьев в стиле New look.

Eduardo Paolozzi, Horrockses’ Fashions Cocktail Dress фото
Эдуардо Паолоцци, Коктейльное платье Fashions от Horrockses, 1953. Престон: Музей и художественная галерея Харриса. Фото: Norwyn Ltd.
Коктейльное платье Fashions от Horrockses, 1953. фото

Баскиа также расписывал одежду своими граффити на первых порах, чтобы заработать себе на жизнь. В 1986 году Кит Харинг открыл в Манхеттене лавку Pop Shop, в которой можно было купить самые разные вещи с нанесёнными на них картинками художника. Появление этого магазинчика отвечало его интересам сделать свои работы как можно более доступными и убрать границу между своим искусством и массовой культурой. Кстати, в прошлом году Uniqlo выпустили совместную коллекцию с работами Харинга.

Работа Кита Харинга фото

Кит Харинг фото
Художник Кит Харинг. Кит Харинг и uniqlo фото
Коллекция одежды Uniqlo с принтами Кита Харинга.

В 90-х Stash начал сотрудничать с компаниями Nike и Reebok, а позже открыл две собственных линейки одежды Subware, Recon и спортивной обуви Nort/Recon Sneaker shop.

Stash&nike фото

Stash_x_Nike_Air_Spiridon_Premium_AH7973_400_sneaker_politics_-2_ce308c38-9c5a-4697-9ef7-7620dda68820-1.jpg

Сотрудничество художника Stash с Nike

В 90-х на граффити обратил внимание Марк Джейкобс. Он сделал каллиграфию для сумок Louis Vuitton будто бы нанесенную баллончиком. Коллекция оказалась триумфальной. Тренд поддержали Balenciaga и другие известные бренды. В 2018 году граффити-художник из России, Покрас-Лампас, выпустил коллекцию для Reebok. Наверняка вы вспомните ещё больше таких коллабораций, чем мы.

Марка Джейкобса для Louis Vuitton фото
Работа художника Марка Джейкобса для Louis Vuitton louis-vuitton фото

Коллекциия Reebok Crossfit х Pokras Lampas фото

Каллиграфия Pokras Lampas для коллекциии Reebok Crossfit.

Интерьеры и граффити

Работы Паолоции фото
Эдуардо Паолоцци, Найджел Хендерсон. Hammer Prints Ltd. 1954-75. Фотография: Энди Кит.
работы Паолоцци фото

Первые эксперименты с внедрением граффити в интерьер начались в 50-х. Мы вам показывали потолок, расписанный Эдуардо Паолоцци для офиса архитектора Рональда Дженкинса. После этого Паолоцци вместе с фотографом Найджелом Хендерсоном основал компанию Hammer Prints Ltd, которая производила обои и различную фурнитуру с принтами Паолоцци. Хотя такой дизайн считался очень прогрессивным и был востребован в богемной среде, на рынке он оказался не слишком популярным, поэтому компания быстро закрылась.

Хьюго Мартинес фото

Хьюго Мартинес, глава United Graffiti Artists.

После нового всплеска граффити-культуры в 70-х, на потенциал уличных художников обратил внимание куратор Хьюго Мартинес. Он отобрал талантливых уличных художников и организовал объединение United Graffiti Artists. В сентябре 1973 года UGA организовала первую выставку граффити в галерее Razor в Сохо. Участник UGA, MIKE 181, рассказал, что это была одна из первых настоящих выставок уличных художников:
«Мы первыми перенесли граффити с улиц в галереи, а затем из галерей на бродвейские шоу. Мы были первыми, кто начал коммерциализацию, потому что затем мы начали продавать наши полотна».

Работы уличных художников фото

Холст 1975г. Совместная работа известных уличных художников.

Очень скоро у граффити появились коллекционеры. Они начали скупать полотна и репродукции работ уличных художников. И как свидетельствуют рейтинги аукциона Christies, граффити до сих пор одна из самых выгодных инвестиций.

Тренд подхватили дизайнеры. Репродукции граффити покупали, чтобы украсить интерьер. Граффити стали заказывать для росписи стен или предметов мебели. Мы собрали несколько примеров того, как можно выгодно вписать уличный стиль в дом:

Репродукции граффити в Кондо Майями Бич фото

Репродукции граффити в Кондо Майями Бич.

Домашний театр с расписанными граффити стенами фото

Домашний театр с расписанными граффити стенами.

Реплика Кита Харинга в изголовье кровати в Отеле Бальтазар, Будапешт, Венгрия. фото

Реплика Кита Харинга в изголовье кровати в Отеле Бальтазар, Будапешт, Венгрия.

Плитка от бренда Peronda фото

Коллекция MUSEUM BANSKY от керамической фабрики Peronda.

Желающих разместить у себя дома граффити оказалось так много, что официальные аукционы стали продавать принты известных художников.

Работа художника Stik фото

Работа художника Stik (р. 1979), Liberty, 2013. Роскошная серия из пяти отпечатков в цветах на сомерсетской плетеной бумаге. Стоимость: £ 80 000–120 000. Предлагался к продаже в Prints&Multiples 18 сентября 2019 года на аукционе Christie’s в Лондон.

Главное, что эти модные коллекции, репродукции и дизайн-принты создавались для того, чтобы поддержать уличных художников, которые не имеют возможности продавать свои работы, они дарят их миру.

Охваченные идеологией граффити, мы убедились еще раз, что двигаемся в правильном направлении. Мы не первые, кто привлек эту культуру в своей работе, но первые, кто создали коллекционный текстиль для дома Unstatus Quo в стиле граффити. Если найдете другие примеры — поделитесь с нами. Мы будем очень удивлены.

Граффити — это бунт против традиций. Это настоящая свобода самовыражения. Это новая форма экспрессионизма. И мы не сомневаемся, это может быть и искусством.

И если для консервативных борцов за чистоту стен граффити является исключительно вандализмом, то для развития моды, дизайна и визуальных искусств — это одна из важных точек истории. Смотрите по сторонам и открывайте свои двери для того, чтобы впустить частичку андеграундной культуры в свой дом. Мы считаем, что такие вещи делают его по-настоящему неповторимым.

Источники:

https://all4decor.ru/article/domashnie-graffiti-8-tvorcheskih-idej-dlya-rospisi-sten-svoimi-rukami/
https://7dach.ru/Samdolis/kak-oblagorodit-zabor-iz-setki-praktichnye-milye-i-smelye-idei-251414.html
https://www.arts-dnevnik.ru/banksy-graffiti/
https://likemyhome.ru/inspiration/design/ulitsa-v-dome/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *